Показатели контроля и оценки результатов освоения компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели контроля и оценки результатов освоения компетенций



Результаты (компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Ролевая игра Тема 4.3. «Методы совершенствования организации документооборота. Электронный документооборот. ЭСУД» Концепция игры моделирование ситуации, наиболее приближенной к выполнению конкретных профессиональных обязанностей на предприятии туризма. Роли: - руководитель структурного подразделения (начальник экономического отдела); - менеджер по продажам; - помощник менеджера по продажам. Ожидаемый (е) результат (ы): Анализ, синтез и сопоставление имеющихся систем документооборота конкретного отдела на предприятии туризма. Выработка предложений по совершенствованию организации электронного и бумажного документооборота структурного подразделения (отдела продаж) предприятия с обоснованием выбора конкретных способов и средств оргтехники.
 
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Контрольная работа Раздел 2. «Документ и его виды. Классификация документов». Тема контрольной работы № 1. «Справочно – информационные материалы» (2.4.). Создание информационно – справочного материала (по выбору: справка, докладная записка, объяснительная записка, служебная записка, акт, протокол, заключение, отзыв, сводка, список, перечень, представление, предложение, сопроводительное письмо, резюме, автобиография, анкета сотрудника и проч.) с использованием шаблонов документов (в приложении). Раздел 4. «Организация документооборота» Тема контрольной работы № 2. «Организация документооборота. ИСУД ЭСУД».(4.2.) (4 варианта). Конструирование системы ИСУД и ЭСУД документопотоков и документооборота предприятия туризма с использованием схем (в приложении) и с учётом задач управления.
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискурс Тема: 2.2. «Система организационно-распорядительных документов. Состав и назначение организационно-распорядительных документов» Вопрос 1. Перечислить все известные типы организационно – распорядительных документов. Вопрос 2. Перечислить реквизиты, использующиеся в организационно – распорядительных документах в зависимости от типа документа. Вопрос 3. Проанализировать оформление реквизитов документов организационно – распорядительного типа. Вопрос 5. Объяснить возможности использования организационно – распорядительных документов в туристической сфере. Вопрос 7. Уяснить роль и место организационно – распорядительных документов организации с точки зрения соответствия трудовому законодательству РФ.
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;   б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;   в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект заданий   а) Создать документы организационно – распорядительные (по шаблонам с реквизитами);     б) Создать управленческие документы (по шаблонам с реквизитами);   б) Создать учредительные документы (по шаблонам с реквизитами);   в) Создать информационно – справочные материалы в соответствии с целью использования.
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической Темы сообщений ГОСТы, ОСТы, СТП. Организационные документы (конкретные формуляры и реквизиты). Распорядительные документы (конкретные формуляры и реквизиты). Информационно – справочные, материалы (конкретные материалы). Группы документов: документы по личному составу; коммерческие документы; документы по обращениям граждан.   Основные документопотоки: Входящие (поступающие в учреждение документы). Исходящие (отправляемые из учреждения документы). Внутренние (создаются в учреждении и не выходят за его пределы). ИСУД ЭСУД Формирование дел, Номенклатура дел, Хранение и передача в архи, Списание и уничтожение дел.
ОК - 10 обладать способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках, готовностью к работе в иноязычной среде; ОК – 11 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 12 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, способностью работать в глобальных компьютерных сетях. ПК – 10 способен использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии. Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.д. Вопросы по темам/разделам дисциплины к зачёту   Дайте определение оргтехники. Перечислите основные принципы использования оргтехники. Перечислите принципы делопроизводства организации. Дайте определение документа. На какие две большие группы делятся все документы в РФ. Что такое ОРД. Какие группы документов входят в состав ОРД. Что такое юридическая сила документа. Какие элементы придают юридическую силу документу. Что такое бланк документа. Какие виды бланков вы знаете? Какие способы расположения реквизитов бланка вы знаете? Гербовые бланки и особенности их использования и хранения. 12.Что такое формуляр документа. Назовите максимальное количество реквизитов, предусмотренных ГОСТами, для построения любого документа. Расскажите о требовании к реквизиту «заголовок». Шесть вариантов реквизита «адресат». Правила оформления реквизита «адресат». Требования к оформлению текста документа. Правила оформления различных вариантов приложения к тексту. Правила оформления различных вариантов реквизита «подпись». Правила проставления оттиска печати на документах. Что такое «виза». Правила оформления данного реквизита на документах. Реквизит «отметка об исполнителе». Правила оформления этого реквизита. Реквизит «отметка об исполнении и направлении в дело». Правила оформления этого реквизита. Реквизит «резолюция». Правила оформления данного реквизита. Оформление грифа согласования на документах. Какие виды записок Вы знаете. Перечислите отличия и общие принципы создания этого вида документов. Назовите виды докладных записок. Особенности оформления внутренних докладных записок. Внешние докладные записки. Особенности оформления этого вида документа. Справки. Классификация справок по содержанию. Как оформляются справки личного характера? Кто подписывает справки личного характера. Особенности оформления справок по производственным вопросам. Протоколы. Виды протоколов. Реквизиты, используемые в виде документа «протокол». Особенности оформления и визирования выписки из протокола. Акты. Основание для издания акта. Реквизиты, используемые в виде документа «акт». Особенности оформления приказа по основной деятельности. Каков порядок визирования и подписания приказов? Порядок регистрации приказов. Случаи изъятия оригинала приказа. Вид документа «распоряжение». Чем этот документ отличается от приказа? Резюме. Особенности оформления этого информационного материала. Трудовой контракт. Особенности его оформления и хранения. Приказ по личному составу. Виды приказов по л/с. Трудовая книжка, особенности заполнения разделов трудовой книжки. Как оформляется в трудовой книжке запись о приёме на работу? С какого возраста могут выдавать трудовую книжку гражданину? Как заверяется запись об увольнении в трудовой книжке. Срок хранения трудовой книжки. Личные дела. Особенности их формирования и оформления и хранения. Правила формирования дел. Особенности формирования дел с приказами. Особенности формирования дел с протоколами. Особенности формирования дел с перепиской. Номенклатура дел, её значение и обязательность составления для учреждения. Порядок составления номенклатуры дел. В какие сроки должна разрабатываться и утверждаться номенклатура дел? Когда вступает в силу номенклатура дел? Экспертиза ценности документов. Порядок образования Экспертных комиссий в учреждении и состав экспертных комиссий. Как часто обязана заседать Экспертная комиссия (ЭК)? Сколько этапов при экспертизе ценности документов? Какие документы можно передавать в архив по Номенклатуре дел? Для какой группы документов обязательно составляется Опись документов, чтобы сдать эти документы в архив? Правила оформления дел длительного и постоянного сроков хранения для сдачи в архив? Система работы с документами в ЭСУД.  

Приложение 5

Ролевая игра

1. Тема 4.3. «Методы совершенствования организации документооборота. Электронный документооборот. ЭСУД»

 

2. Концепция игры моделирование ситуации, наиболее приближенной к выполнению конкретных профессиональных обязанностей на предприятии туризма.

 

3. Роли:

- руководитель структурного подразделения (начальник отдела);

- менеджер по продажам;

- помощник менеджера по продажам.

 

4.Ожидаемый (е) результат (ы) Анализ, синтез и сопоставление имеющихся систем документооборота конкретного отдела на предприятии туризма. Выработка предложений по совершенствованию организации электронного и бумажного документооборота структурного подразделения (отдела продаж) предприятия с обоснованием выбора конкретных способов и средств оргтехники.

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется студенту, если на всех этапах интерактивного занятия были использованы и наработки самостоятельной работы студента, и чётко выполнялись функции в соответствии со штатным расписанием исполняемой роли, правильно проводилась градация работы с документами и документопотоками, все необходимые действия подкреплялись знаниями теории и умениями работы с документами, работа проводилась максимально самостоятельно (без прямого вмешательства преподавателя), студент продемонстрировал командные навыки работы, сделал ценные предложения по совершенствованию организации работы с документами;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если на всех этапах интерактивного занятия были на 70% задействованы наработки самостоятельной работы студента, выполнялись функции в соответствии со штатным расписанием исполняемой роли, в основном правильно проводилась работа с документами и документопотоками, все необходимые действия подкреплялись знаниями теории и умениями работы с документами, работа проводилась с небольшим процентом прямого вмешательства преподавателя, студент продемонстрировал способность работы в команде, сумел выработать рекомендации по совершенствованию работы с документами;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту в случае, если он не провёл достаточной самостоятельной подготовки к занятию, вследствие чего продемонстрировал недостаточно уверенное знание теоретического материала, неуверенные практические навыки, нечётко представлял функции, которые должен был выполнять по штатному расписанию, неполно отразил возможности документооборота организации для эффективной организации работы, с трудом сформулировал отдельные предложения по совершенствованию организации работы с документами;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту в случае, если им не была проведена подготовительная самостоятельная работ вследствие чего он не смог выполнить предлагаемых ролевых функций по работе с системами организации документации на предприятии туризма.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если на всех этапах интерактивного занятия были на 70% задействованы наработки самостоятельной работы студента, выполнялись функции в соответствии со штатным расписанием исполняемой роли, в основном правильно проводилась работа с документами и документопотоками, все необходимые действия подкреплялись знаниями теории и умениями работы с документами, работа проводилась с небольшим процентом прямого вмешательства преподавателя, студент продемонстрировал способность работы в команде, сумел выработать рекомендации по совершенствованию работы с документами;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту в случае, если им не была проведена подготовительная самостоятельная работ вследствие чего он не смог выполнить предлагаемых ролевых функций по работе с системами организации документации на предприятии туризма.

Составитель ________________________ О.С. Ткаченко (подпись) «____»__________________2015 г.

 


 


Приложение 5

План

Интерактивного занятия

(дискурс)

Тема: 2.2. «Система организационно-распорядительных документов.

Состав и назначение организационно-распорядительных документов»

 

Вопрос 1. Перечислить все известные типы организационно – распорядительных документов.

 

Вопрос 2. Перечислить реквизиты, использующиеся в организационно – распорядительных документах в зависимости от типа документа.

 

Вопрос 3. Проанализировать оформление реквизитов документов организационно – распорядительного типа.

 

Вопрос 5. Объяснить возможности использования организационно – распорядительных документов в туристической сфере.

 

Вопрос 7. Уяснить роль и место организационно – распорядительных документов организации с точки зрения соответствия трудовому законодательству РФ.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если им демонстрируется полное знание конкретных документов, производится всесторонний анализ их, правильность оформления и использования в процессе управления предприятием;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если им демонстрируется уверенное знание конкретных документов, производится полноценный анализ их, правильность оформления и использования в процессе управления предприятием;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если им демонстрируется знание отдельных документов (из числа имеющихся), производится анализ 50% реквизитов от общего числа, имеющихся в документе, правильность оформления и использования в процессе управления предприятием студентом понимается неточно;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если им не демонстрируется знание конкретных документов, не производится всесторонний анализ их с точки зрения правильности оформления и использования в процессе управления предприятием.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если им демонстрируется знание конкретных документов, производится всесторонний анализ их, правильность оформления и использования в процессе управления предприятием;

Составитель ________________________ О.С. Ткаченко (подпись) «____»__________________ 2015 г.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если им не демонстрируется знание конкретных документов, не производится всесторонний анализ их с точки зрения правильности оформления и использования в процессе управления предприятием.

 

ГЛОССАРИЙ

1. Автоматизированная информационная система - информационная система, реализуется с использованием средств вычислительной техники.

2. Адресант - отправитель документа.

3. Адресат - получатель документа.

4. Акт - документ, составленный для подтверждения установленных фактов, событий, действий.

5. Акцепт - согласие на предложение вступить в сделку, заключить договор на условиях, указанных в приложении.

6. Аннотация - краткое изложение первоисточника.

7. Архивная выписка - дословное воспроизведение части текста документа, хранящегося в архиве, заверенное в установленном порядке.

8. Архивная справка - справка об имеющихся в архиве документальных материалах по определенному вопросу, теме, предмету или биографических сведениях, заверенная в установленном порядке.

9. Аспект - точка зрения, с которой производится поиск документа или извлечение из него необходимых сведений.

10. Баланс предприятия - финансовый документ, отражающий состояние денежных и материальных средств предприятия (расходов и доходов).

11. Бланк документа - стандартный лист бумаги с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа.

12. Дело - это совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку.

13. Делопроизводство - сфера деятельности, связанная с созданием и оформлением в соответствии с требованиями действующего законодательства управленческих документов.

14. Докладная записка - документ, адресованный руководителю данной или вышестоящей организации, содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.

15. Документ - информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

16. Документоведение - научная дисциплина, изучающая закономерности формирования и функционирования систем документационного обеспечения управления.

17. Документооборот организации - это совокупность взаимосвязанных процедур, обеспечивающих движение документов в учреждении с момента их создания или поступления и до завершения исполнителями или отправки.

18. Документопоток - совокупность документов, выполняющих определенное целевое назначение в процессе документооборота.

19. Должностная инструкция - это организационно-правовой акт, предусматривающий права и обязанности, а также ответственность должностных лиц.

20. Заключение - документ, содержащий мнение, выводы организации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

21. Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.

22. Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел, формируемых в делопроизводстве учреждения, расположенных в определенной последовательности с указанием сроков их хранения.

23. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства - совокупность законодательных и нормативно-методических актов в части ведения делопроизводства.

24. Носитель информации - это материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе и в преобразованном виде.

25. Объем документооборота - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею в течение определенного периода времени.

26. Объяснительная записка - документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, случая, происшествия, составляемый работником организаций и представляемый вышестоящему должностному лицу.

27. Отзыв - документ, содержащий мнение организации или специалиста по поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение.

28. Оферта - предложение заключить договор.

29. Перечень - документ, содержащий систематизированное перечисление предметов, лиц, объектов или работ, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований.

30. Постановление - это правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами федеральной власти, действующими на основе коллегиальности, а также представительными и коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил.

31. Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений, в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией; в отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и лиц.

32. Протокол заседания - документ, содержащий запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, заседаниях, совещаниях, конференциях, деловых встречах.

33. Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем коллегиального органа управления в пределах предоставленной ему компетенции, а также руководителями организаций, действующими на основе единоначалия, в целях разрешения оперативных вопросов

34. Реквизит документа - необходимый элемент документа.

35. Решение правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, организаций, предприятий в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности.

36. Система хранения документов - этот совокупность средств, способов и приемов учета и систематизации документов с целью их поиска и использования в текущей деятельности учреждения.

37. Служебная записка - документ, составляемый по вопросам материально-технического, информационного, хозяйственного обеспечения и другим работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения.

38. Справка - документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий.

39. Стандарт - это образец, эталон, модель.

40. Стандартизация - процесс законодательного закрепления процесса унификации государственным стандартом.

41. Телеграмма (телетайпограмма) - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста – по телеграфной сети общего пользования.

42. Термин - слово или устойчивое словосочетание, которому приписано определенное научное или специальное понятие.

43. Указание - правовой акт, издаваемый единолично руководителем организации или его заместителями преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией выполнения приказов, инструкций и других правовых актов данной или вышестоящей организации.

44. Унификация документов - процесс, осуществляемый государством, по приведению бланков документов к единой форме или единому образу, используемых в управленческих целях предприятиями, организациями и учреждениями.

45. Устав - организационно-правовой акт, регламентирующий деятельность правового субъекта, устанавливающий его правовой статус, структуру, права и обязанности организации.

46. Учредительный договор - организационно-правовой акт, оформленный в виде соглашения между учредителями по поводу их взносов в уставный капитал, прав и обязанностей в отношении правового субъекта, а также распределения доходов от деятельности в дальнейшем.

47. Факсограмма (телефакс, факс) - получаемая на бумажном носителе копия документа (письменного, графического, изобразительного), переданного по каналам факсимильной связи (при помощи факсимильной аппаратуры).

48. Формуляр-образец - обязательный набор реквизитов документа, расположенных в определенной последовательности.

49. Штатное расписание - организационно-правовой акт, предусматривающий штатный, численный и должностной состав организации, а также устанавливающий должностные оклады и надбавки к ним при повременной системе оплаты труда.

50. Электронное сообщение - документ, переданный «электронной почтой» по системе связи между ЭВМ, получаемый в виде видеограммы на экране монитора (телетекст) или в виде бумажной копии, отпечатанной на принтере (машинограмма).

51. Юридическая сила документа свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления.

 

Приложение 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.43.79 (0.069 с.)