Разработка туристического продукта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка туристического продукта.



Принятие решения о том, что именно, авиакомпания, гостиница, ресторан или туристская достопримечательность будут продавать потенциальным иностранным посетителям, первый взгляд кажется простым. Однако довольно часто оно становится самой трудно разрешимой задачей среди всех проблем, связанных с развитием туризма. Очевидно, что если общность или компания не могут принять это важное решение и придерживаться его по меньшей мере три года, то практически нет никакого смысла реализовывать любые другие элементы плана международного маркетинга или размышлять о доходах, которые могли бы быть получены в результате успешной маркетинговой деятельности. Безусловно, у некоторых туристических компаний нет никакой проблемы выбора решения о том, что продавать. Они просто продают образ, сформировавшийся за период их исторического развития, например Нью-Йорк, Лондон, Париж и Рим. Другие кампании утвердились на международном рынке через кино, телевидение, журналы, участие знаменитостей и устную рекламу. Например, сотрудники мемориального музея Graceland (особняк Элвиса Пресли) отмечают, что интерес к Элвису Пресли настолько велик даже по прошествии многих лет после смерти певца, что "даже если бы в течение 70 лет в том музее работали идиоты, они все равно не смогли бы испортить его образ". Компании "Макдоналдс" не требуется почти ничего кроме своего имени и золотых сводов, чтобы сделать себя узнаваемой практически для всех туристов. "Гостиницы Хилтон" - еще одна компания с магическим для международных туристов именем. Однако у нее есть проблемы другого рода. Для привлечения туристов она, возможно, слишком дорога и слишком уж связана с коммерческой деятельностью. Чтобы исправить ситуацию и стимулировать туристские расходы, компания вынуждена заниматься активным продвижением на рынке своих курортных отелей. Другие компании увеличивают туристские продажи за счет участия в каком-либо ежегодном событии или использования всемирно известной достопримечательности - речь может идти о "Уолт Дисней Уорлд", если туристские услуги предоставляются в Орландо, о "Мастерз Гольф Турнире", если бизнес ведется в Огасте, или о "Стэмпид", если туристы будут находиться недалеко от Калгари.

Важнейшие события мирового календаря - Олимпийские игры, Кубок мира по футболу, крупнейшая Всемирная выставка, конференция мирового уровня - могут также создать имидж принимающему городу еще до начала события и на долгое время после его завершения. Повышенный интерес к событию, появление множества знаменитостей и журналистов, яркие воспоминания - все это вместе создает особый имидж города, способный сохраниться на многие годы. Город Солт-Лейк-Сити до решения о проведении в нем Зимних Олимпийских игр 2002 в течение 30 лет участвовал в конкурсе, потому что огромнейшей "остаточной ценности" этого события.

Вот некоторые характерные примеры поиска и создания туристических достопримечательностей:

1. Чемейнес в пров. Британская Колумбия (Канада) начиная с 1983 г. ежегодно привлекает полмиллиона посетителей из-за уникальной в своем роде коллекции настенной живописи, занимающей все свободные городские стены; калифорнийский город Твенти-найн Палмз пытается продублировать опыт Чемейнеса с целью приумножения доходов для своей туристской индустрии.

2. Результатом поиска туристских достопримечательностей в городе Стоктон, шт. Калифорния, стало учреждение ежегодного весеннего фестиваля спаржи, изобилующего традиционными конкурсами красоты, конкурсами рецептов, парадами и т.п.

3. Кливленд, шт. Огайо, израсходовал свыше 90 млн долл. на то, чтобы создать Зал Славы и Музей рок-н-ролла, открытые к всеобщей радости летом 1995 г.

4. Тематические музеи и библиотеки, экспозиции которых посвящены азартным играм (Лас-Вегас) и смерти (Бэр-банк), несомненно, нацелены на привлечение туристов с особыми интересами и пристрастиями.

Недостаточная международная известность города или его достопримечательностей требует от компании формирования новых услуг или инфраструктуры, являющихся мощным стимулом для приезда иностранных путешественников. Ими могут быть:

1.Пляжи, аллеи, природные богатства, а также другие природные особенности региона или туристского объекта.

2.Особая атмосфера, возникающая благодаря известным историческим фактам.

3. Благоприятные условия для спорта или особые лечебные ресурсы, обнаруженные поблизости.

4. Отдельно стоящий ресторан, известная по преданиям гостиница или какое-либо необычное рукотворное сооружение.

5. Преобладающая сельскохозяйственная продукция, известное промышленное предприятие или важное корпоративное здание. 6. Чуткое отношение к людям с физическими недостатками и терпимое отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Несмотря на то, что продвижение на международном рынке любой из этих особенностей для привлечения тех, кто ею интересуется, может показаться трудным и дорогостоящим делом, следует помнить, что большинство путешественников, имеющих особые интересы, располагают внушительными свободными доходами.

Еще один способ уловить суть туристского продукта, который может быть наиболее успешно "продан" туристам, - это прислушаться к тому, как сами жители описывают место, где они живут. Хотя внимание разработчиков туристского продукта в основном сосредоточено на привлечении первичных посетителей, нельзя забывать, что туристский продукт должен быть заслуживающим внимания независимо от того, насколько необычным или новым он выглядит. Туристы, довольные каким-либо местом - тем, что они видели, какой им был оказан прием и что они узнали о другой культуре, - вероятнее всего, будут говорить о нем положительно и впоследствии могут приехать еще раз; те же, кто останется недоволен, будут, вероятно, отрицательно отзываться о своем опыте и отговорят других от такого путешествия.

Формирование маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и сопутствующих услуг составляют технологию туристского обслуживания, т.е. это формирование конкретного туристского продукта для удовлетворения потребности в туристской услуге.

Разработка маршрутов - сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалифика­ции и являющаяся основным элементом технологии ту­ристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Если маршрут является заказным (разовым), то процедура его создания упрощается, за исключением мероприятий, обеспечивающих безопасность. При разработке автобусного маршрута следует ру­ководствоваться "Правилами дорожного движения", "Уставом автомобильного транспорта", "Правилами пе­ревозки пассажиров" и другими ведомственными нор­мами. Разработка маршрута завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров, а также при расследований дорожно-транспортных происшествий.

Другим видом туристского продукта можно считать сам тур. Тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия. Туристическая поездка по определенному маршруту в конкретные сроки, обеспеченная комплексом услуг в сфере жилья, перемещения, медицинского и культурного обслуживания; первичная единица туристского продукта вставленная на продажу, реализуемая как единое целое, продукт труда оператора. Унификация требований к турпродукту определяется тем, что тур, приобретенный в одном месте, потребляется в другом. Только полное согласование позиций туроператора, турагента и туриста спо­рно обеспечить взаимное выполнение обязательств. Оно осуществляется на контрактной основе в форме Туристской путевки или Ваучера, держащего полную информацию о туре, в частности: название и реквизиты туроператора и турагента, сведения о туристе; страна (туристский центр), куда направляется турист; средства транспорта; условия питания и размещения туристов; дата начала и завершения тура; программа пребывания по дням; паспортно-визовые формальности; медицинская страховка; минимально допустимое число участников тура; предельно возможные сроки аннулирования тура; розничная цена тура; компенсация за несоблюдение сроков, программы и условий пребывания туристов.

Тур представляет собой комплекс различных услуг (размещение, питание, транспортные, бытовые, туристские, экскурсионные, культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные и др.), объединенных на основе главной цели путешествия и предоставляемых на определенном маршруте и в определенный срок. Туроператор обязан предоставить туристу в соответствии оговором купли-продажи между ними определенный набор услуг, который определяет комплектность тура.В случае реализации некомплектного тура турист вправе потребовать от туроператора соразмерного снижения покупной цены

Различают следующие виды туров:

1. Авиационный - путешествие организованных туристов по разработанным маршрутам с использованием авиационного транс­порта. Авиационные туры подразделяются на групповые с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний и спецавиарейсы с полной арендой самолета для специальных туристских перевозок.

2. Автобусный - путешествие организованных групп турис­тов по разработанным маршрутам с использованием автобусов. Автобусные туры подразделяются на обычные туристско-экскурсионные (с предостав­лением всех видов услуг, предлагаемых транспортным туром, - про­живание, питание, экскурсионное обслуживание, использование спе­циализированного автотранспорта) и так называемые «автобусы здо­ровья» - прогулочные (без проживания, экскурсионного обслужи­вания или каких-либо из видов этих услуг) с использованием автобусов городских пассажирских линий.

3. Железнодорожный - путешествие организованных турис­тов с использованием ж/д транспорта. Железнодорожный тур включает групповые путешествия с использованием части мест в графиковых поездах и путешествия в специальных туристских поездах - арендованных со­ставах, предназначенных для организации путешествия с использо­ванием спальных мест как базы размещения на данном маршруте, а вагонов-ресторанов поезда как точек питания туристов. Турпоезда подразделяются на обычные туристско-экскурсионные и на специа­лизированные «поезда здоровья» (напр., «Грибник», «Лыжник», «Ягодник», «Рыбак», «Снежинка»). Для организации «поездов здоровья» могут использоваться пригородные электропоезда с мес­тами сидячего типа.

4. Информационный (инфо тур) - тур, специально организо­ванный туроператором для турагентов в целях их ознакомления с усло­виями приема и обслуживания туристов по предлагаемой программе.

5. Комбинированный - путешествие с использованием двух и более видов транспорта. Например, по маршруту в направлениях «туда» туристы едут поездом, а «обратно» - самолетом. Существуют также специально разработанные комбинорованные туры, когда до первого пункта обслужи­вания туристы летят самолетом (или едут поездом), а далее путеше­ствуют на теплоходе и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.008 с.)