Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время



Цель работы: Рассмотреть динамику международных отношений в раннее Новое время. Выделить основные этапы развития международных отношений и изменения, произошедшие в результате этого.

 

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

1.Дайте характеристику событиям происходящим в мире в раннее Новое время.Как изменяется характер европейских войн в этот период?

 

2. Подготовить сообщения на темы:

- Европейские войны XVII - XIX вв.

- Колониальный раздел мира.

- Внешнеполитические союзы и дипломатия в конце XIX в.

- Внешняя политика России на Западе и Востоке.

Порядок выполнения работы: Выполнив Учебное задание, подготовить сообщения на предложенные темы.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

Литература:

1. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2002.-512 с.

2. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

 

Самостоятельная работа № 14

Тема 6.1.

Россия в период реформ Петра I

Цель работы: Формирование знаний о внутренних преобразованиях Петра I. Охарактеризовать экономическое и социальное положение России в годы его правления.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой (конспектирование, цитирование, тезисы); анализировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Подготовиться к семинару «Россия в период реформ Петра I» по плану:

1. Предпосылка петровских преобразований.

2. Внешняя политика Петра I (Азовские походы, Северная война, Прутский поход).

3. Реформы и личность Петра I. (Оценка личности Петра Великого и его деятельности).

 

II. Подготовить сообщения на темы:

 

- «Россия в период реформ Петра I».

 

Порядок выполнения работы: Выполнив Учебное задание, подготовить сообщения на предложенные темы.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

1. История России с древнейших времен // Соч.: в 17 т., М., 1988

2. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1998

3. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 1996. Соловьев С.М. История России с древнейших времен// Соч.: в 18 т., М., 1988

4. Каре-Мурза А.А. Поляков Л.В. Реформатор. Русские о Петре I. - М., 1994.

5. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. - М., 1972.

 

 

Самостоятельная работа № 15

Тема 6.3.

Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II.

Цель работы: Формирование знаний о внутренних преобразованиях эпохи Елизаветы Петровны и Екатерины II. Охарактеризовать экономическое и социальное положение России в годы их правления. Рассмотреть особенности развития России при Екатерине Великой.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой (конспектирование, цитирование, тезисы); анализировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

1. Подготовить сообщение на тему:

 

- «Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II».

 

Уделить внимание внутренним реформам и достижениям куль туры данного периода.

 

Порядок выполнения работы: Выполнив Учебное задание, подготовить сообщения на предложенные темы.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

1. История России с древнейших времен // Соч.: в 17 т., М., 1988

2. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1998

3. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 1996. Соловьев С.М. История России с древнейших времен// Соч.: в 18 т., М., 1988

4. Каре-Мурза А.А. Поляков Л.В. Реформатор. Русские о Петре I. - М., 1994.

5. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. - М., 1972.

 

 

Самостоятельная работа № 16

Тема 8.1.

Страны Востока в период колониализма

Цель работы: Формирование знаний об особенностях развития стран Востока.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать учебной литературой; конспектировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

1. Рассмотреть историю развития Азии и Африки в период колониализма.

2. Выяснить какие проблемы модернизации стояли перед государствами Востока.

3. Охарактеризовать реформы Мэйдзи в Японии.

4. Сравнить результаты попыток модернизации в Османской империи, Китае и Японии.

 

Порядок выполнения работы:

 

Выполнив Учебное задание, составить конспект предложенного вопроса в произвольной форме.

 

Требования к работе: работа выполняется в произвольной письменной форме в учебной тетради.

 

Литература:

 

1. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2002.-512 с.

2. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

Самостоятельная работа № 17

Тема 7.2.

Страны Европы и Северной Америки в XIX вв.

Цель работы: углубить и систематизировать знания студентов об исторически сложившихся общностях людей, особенностях национальных отношений.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой (конспектирование, цитирование, тезисы); анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:

1. Промышленный переворот XIX в. в странах Европы и Северной Америки; его экономические и социальные последствия.

2. Завершение колониального раздела мира. Империализм.

3. Политическое развитие стран западного мира. Утверждение конституционных порядков, развитие парламентаризма.

4. Реформы и революции в Европе XIX в.

5. Культура XIX в. Наука и образование. Развитие национальных культур. Демократизация культуры.

 

II. Составить сравнительную характеристику социально-экономического и политического развития России, стран Западной Европы и США.

 

Порядок выполнения работы: работу выполнить в виде таблицы:

 

Государства/ Вопросы для сравнения Англия и Франция США Россия
Общая характеристика государства      
Сельское хозяйство      
Промышленность      
Социальная структура      

 

Требования к работе: работа выполняется в рабочей тетради.

Литература:

1. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца ХХ века. 10-11 кл. - М.: Дрофа, 2002.-512 с.

2. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

 

 

Самостоятельная работа № 18

Тема 9.1.

Россия в XIX вв.

 

Цель работы: Формирование знаний об особенностях развития России в XIX вв., о воздействии Отечественной войны 1812 г. на развитие национального и общественного самосознания. Рассмотрение экономических и социальных последствий реформ 60-70-х гг. Знакомство с историей становления и развития общественного движения.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать научной литературой; конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Заполнить хронологическую таблицу «Отечественная война 1812 года»:

Дата Событие Значение, последствия
12 (24) июня 1812 г. Переход армии Наполеона через р. Неман, вторжение на территорию России. Начало Отечественной войны
     

 

II. Подобрать информацию на тему:

«Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине в XIX вв».

 

III. Подготовиться к семинару «Реформы 60-70-х годов в XIX вв»:

- отмена крепостного права;

- земская и городская дума;

- судебная реформа;

- военная реформа;

- реформы в области образования и печати.

Порядок выполнения работы:

Составить хронологическую таблицу и подготовить сообщения по заданию II и III из предложенных вопросов.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

Литература:

1. История России с древнейших времен// Соч.: в 17 т., М., 1988

2. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1998

3. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 1996.

4. Соловьев С.М. История России с древнейших времен// Соч.: в 18 т., М., 1988

5. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002.

 

 

Самостоятельная работа № 19

Тема 9.4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.02 с.)