Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация технологических процессов и производств

Поиск

Методические указания

для дисциплины «ИСТОРИЯ»

по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

 

 

для специальности:

Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

 

2 курс

 

Сальск

2015 г.

Методические указания для дисциплины «История» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) среднего профессионального образования. Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, указана литература.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «СИТ»

 

Разработчик: Калинин А.С.

 

 

Рекомендована (одобрена) цикловой комиссией _______________________________________

Председатель_____________________ Хомутова Л.В.

 

Протокол №____________ от «______»____________________2015 г.

 

 


 

 

Рецензенты:______________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________

Содержание

 

1. Тематический план.

2. Пояснительная записка.

3. Самостоятельная работа №1.

4. Самостоятельная работа №2.

5. Самостоятельная работа №3.

6. Самостоятельная работа №4.

7. Самостоятельная работа №5.

8. Самостоятельная работа №6.

9. Самостоятельная работа №7.

10. Самостоятельная работа №8.

11. Самостоятельная работа №9.

12. Самостоятельная работа №10.

13. Самостоятельная работа №11.

14. Самостоятельная работа №12.

15. Самостоятельная работа №13.

16. Самостоятельная работа №14.

17. Самостоятельная работа №15.

18. Самостоятельная работа №16.

19. Самостоятельная работа №17.

20. Самостоятельная работа №18.

21. Самостоятельная работа №19.

22. Самостоятельная работа №20.

23. Самостоятельная работа №21.

24. Самостоятельная работа №22.

25. Самостоятельная работа №23.

26. Самостоятельная работа №24.

27. Самостоятельная работа №25.

28. Самостоятельная работа №26.

29. Самостоятельная работа №27.

30. Самостоятельная работа №28.

31. Самостоятельная работа №29.

32. Самостоятельная работа №30.

33. Самостоятельная работа №31.

34. Самостоятельная работа №32.

35. Самостоятельная работа №33.

36. Приложение: алгоритм действия студентов при выполнении творческой работы

37. Перечень литературы.

РЕЦЕНЗИЯ

 

На методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: История.

 

Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и

производств (по отраслям).

 

Автор методических указаний по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: Калинин А.С.

 

 

На рецензию представлены методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, которая включает: пояснительную записку, перечень самостоятельных работ, требования и рекомендации по выполнению и оформлению сообщений, конспекта, как одних из распространенных форм самостоятельной работы.

 

 

Заключение:

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, рекомендуются к использованию при подготовке квалифицированных специалистов по специальности:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

 

Рецензент: _______________________ преподаватель ГБОУ СПО РО «СИТ», образование высшее.

 

Подпись ________________ дата ______________телефон ________________

Пояснительная записка

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, студентами.

 

Рабочим учебным планом дисциплины «ИСТОРИЯ» предусмотрено 50% на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает работу со словарями, справочниками, подбор и анализ информации из периодической печати, составление конспектов, решение правовых ситуаций, работа с нормативными актами.

 

Данные методические указания включают в себя порядок выполнения работы, требования к работе, список рекомендованной литературы или источника поиска информации.

 

Задачи, которые стоят перед студентами в процессе выполнения работ: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные сведения.

 

 

Методические указания включают следующие темы:

 

1. Ранние цивилизации, их отличительные черты.

2. Особенности развития цивилизаций.

3. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья.

4. Византия в эпоху средневековья.

5. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

6. От Руси к России.

7. Эпоха Великих географических открытий.

8. Страны Западной Европы в 16-18 вв.

9. Великий промышленный переворот.

10. Эпоха просвещения.

11. Буржуазные революции 18 века.

12. Русская культура 13-17 вв.

13. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.

14. Россия в период реформ Петра I.

15. Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II.

16. Страны Востока в период колониализма.

17. Страны Европы и Северной Америки в XIX вв.

18. Россия в XIX вв.

19. Эпоха великих реформ Александра II

20. Россия в начале XX в.

21. Западное общество в 1900 – 1914 гг.

22. Первая мировая война.

23. Февральская революция в России.

24. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве

традиционализма.

25. Страны Азии в 1918 – 1939 гг.

26. Вторая мировая война: причины, ход, значение.

27. СССР в годы Великой Отечественной войны.

28. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны.

29. Холодная война в истории СССР.

30. Эпоха Хрущева.

31. Эпоха Брежнева.

32. Мир во второй половине XX в.

33. Мир в конце XX в. Мировое сообщество в XXI в.

 

 

Самостоятельная работа №1.

Тема 2.1.

Ранние цивилизации, их отличительные черты.

Цель: закрепить знания о вкладе цивилизаций древнего Востока в мировую цивилизацию.

Задачи: Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.

 

Учебное задание:

1. Закрепить пройденный материал, по следующему плану:

- понятие «цивилизация»;

- городская революция и возникновение первых городов-государств.

2. На основе дополнительной литературы выясните, какой вклад в мировую цивилизацию внесли Древний Египет, Вавилон, Китай, Индия, Финикия и другие цивилизации. Сделайте сообщение на эту тему.

3. Заполните таблицу:

 

Государство Достижения древних цивилизаций
   

 

Порядок выполнения работы:

 

Сообщение готовится письменно и оформляется в виде таблицы.

 

Требования к таблице:

 

работа выполняется в письменном виде в учебной тетради.

 

Требования к сообщению:

 

работа выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

 

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с.

2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999.

3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.

 

 

Самостоятельная работа №2

Тема 3.1.

Самостоятельная работа №3

Тема 3.4.

Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья.

Цель: сформировать знания об особенностях развития Древнерусского государства. Выявить роль и значимость Древней Руси. Развивать знания студентов о политике, организации феодального общества, ее формах на различных этапах средневекового общества.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.

 

Учебное задание:

1. Подготовка к семинару «Русь и ее соседи в 9 - начале 12 веков»

- соседи Руси.

- первые князья государства Киевская Русь.

- норманнская теория.

 

2. Подобрать материал на данную тему и выступить на занятии при обсуждении вопроса

 

Требования к работе:

Работа выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

 

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с.

2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999.

3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.

 

Самостоятельная работа №4

Тема 3.3.

Самостоятельная работа №5

Тема 4.5.

Самостоятельная работа №6

Тема 4.8.

От Руси к России

Цель: сформировать знания об особенностях перехода от Руси к России. Выявить роль и значимость Руси и России. Развивать знания студентов о политике, организации общества того времени, его формах.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.

 

Учебное задание:

 

1. Подготовить сообщение на тему:

 

- «От Руси к России».

 

В сообщении вы осветить различные сферы жизни Руси и России 14-16 веков: экономика, общество, внешняя политика и культура.

 

Порядок выполнения работы:

 

Выполнить Учебное задание, составить сообщение предложенного вопроса в произвольной форме и выступить на занятии.

 

Требования к работе:

 

Работа выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

 

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с.

2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999.

3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.

 

Самостоятельная работа №7

Тема 5.2.

Самостоятельная работа №8

Тема 5.1.

Самостоятельная работа №9

Тема 5.5.

Самостоятельная работа №10

Тема 5.4.

Эпоха просвещения.

Цель: сформировать знания об особенностях Эпохи просвещения. Выявить роль и значимость Великого промышленного переворота. Развивать знания студентов о политике, организации общества того времени, его формах.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.

 

Учебное задание:

 

1. Подготовить сообщение на тему:

 

- «Эпоха просвещения».

 

Порядок выполнения работы:

 

Выполнить Учебное задание, составить сообщение предложенного вопроса в произвольной форме и выступить на занятии.

 

Требования к работе:

 

Работа выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

 

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с.

2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999.

3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.

 

Самостоятельная работа №11

Тема 5.6.

Самостоятельная работа №12

Тема 4.3.

Самостоятельная работа № 13

Тема 5.3.

Самостоятельная работа № 14

Тема 6.1.

Самостоятельная работа № 15

Тема 6.3.

Самостоятельная работа № 16

Тема 8.1.

Самостоятельная работа № 17

Тема 7.2.

Самостоятельная работа № 18

Тема 9.1.

Россия в XIX вв.

 

Цель работы: Формирование знаний об особенностях развития России в XIX вв., о воздействии Отечественной войны 1812 г. на развитие национального и общественного самосознания. Рассмотрение экономических и социальных последствий реформ 60-70-х гг. Знакомство с историей становления и развития общественного движения.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать научной литературой; конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Заполнить хронологическую таблицу «Отечественная война 1812 года»:

Дата Событие Значение, последствия
12 (24) июня 1812 г. Переход армии Наполеона через р. Неман, вторжение на территорию России. Начало Отечественной войны
     

 

II. Подобрать информацию на тему:

«Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине в XIX вв».

 

III. Подготовиться к семинару «Реформы 60-70-х годов в XIX вв»:

- отмена крепостного права;

- земская и городская дума;

- судебная реформа;

- военная реформа;

- реформы в области образования и печати.

Порядок выполнения работы:

Составить хронологическую таблицу и подготовить сообщения по заданию II и III из предложенных вопросов.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

Литература:

1. История России с древнейших времен// Соч.: в 17 т., М., 1988

2. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1998

3. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 1996.

4. Соловьев С.М. История России с древнейших времен// Соч.: в 18 т., М., 1988

5. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002.

 

 

Самостоятельная работа № 19

Тема 9.4.

Самостоятельная работа № 20

Тема 10.3.

Россия в начале XX в.

Цель работы: Сформировать представление об экономическом и политическом положении основных классов и социальных слоев Российского общества. Раскрыть роль ведущих политических деятелей начала ХХ века.

 

Задачи: Научиться самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой (конспектирование, цитирование, тезисы); анализировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Развитие Российской империи в начале ХХ века. Истоки Первой Российской

революции.

II. Характеристика политических деятелей начала ХХ века (Николай II, Витте С.Ю.,

Плеве В.К., Святополк-Мирский П.Д., Столыпин П.А.).

 

Порядок выполнения работы:

По 1-му и 2-му вопросу подготовить сообщения, в соответствии с требованиями к написанию.

Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.

 

Литература:

1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших

дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002.

3. Аврех А.Я. Столыпин и судьбы в России. – М., 1991.

4. Боханов А.Н. Николай II. – М., 1997.

5. Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907 – 1911 гг. – Л., 1978.

6. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905 – 1907 гг. – 1917 – 1922. М.,

1997.

 

 

Самостоятельная работа № 21

Тема 15.1.

Самостоятельная работа № 22

Тема 10.4.

Первая мировая война.

Цель работы: Уяснить, что причинами втягивания России в мировую войну были нараставшие международные противоречия, которые непосредственно затрагивали интересы России, - это, прежде всего, проблемы черноморских проливов и традиционной защиты славянских народов на Балканах; раскрыть ход военных действий на Восточном фронте в 1914 – 1916 гг.; сформировать представление об изменениях, происшедших за этот период в русской армии.

 

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать учебной и научной литературой; анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. «Первая мировая война» - борьба за передел мира, основные фронты, ход сражений, итоги, участие России в мировой войне, война и общество в Европе и России.

Подумайте над вопросом: была ли у России возможность избежать участия в первой мировой войне? Аргументируйте свою точку зрения.

 

II. Заполнить хронологическую таблицу «Первая мировая война 1914 - 1918 гг. Основные события на Западном и Восточном фронтах».

 

Порядок выполнения работы:

По 1 вопросу составить сообщение в письменной форме.

По 2 вопросу составить таблицу:

 

Годы События на Западном фронте События на Восточном фронте Итоги кампаний
       

Требования к работе:

· 1-й вопрос выполняется в письменной форме в печатном виде.

· по 2-му вопросу студент должен составить таблицу в учебной тетради.

Литература:

1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

2. Трут В.П. Казачество России в период Первой мировой войны.

Ростов-на-Дону, 1988.

Самостоятельная работа № 23

Тема 10.5.

Самостоятельная работа № 24

Тема 11.3.

Самостоятельная работа № 25

Тема 11.1.

Страны Азии в 1918 – 1939 гг.

Цель работы: Рассмотреть особенности развития стран Азии в послевоенный период. Определить основные задачи, стоявшие перед государствами в межвоенный период.

Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с источниками, конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями.

Учебное задание:

I. Национальная великая революция 20-х гг. в Китае. Гражданская война 1928-1937 гг.

II. Освободительное движение в Индии.

III. Письменно ответить на вопрос: Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?

 

Порядок выполнения работы:

Выполнив Учебное задание, составить конспект предложенного вопроса.

Требования к работе: работа выполняется в произвольной письменной форме в учебной тетради.

Литература:

1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с.

2. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век Под ред. А.М. Родригеса. – М., 2000.

3. Новейшая история зарубежных стран ХХ начало Х1Х века. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2004.

 

 

Самостоятельная работа № 26

Тема 12.2.

Самостоятельная работа № 27

Тема 12.2.

Самостоятельная работа № 28

Тема 12.1.

Самостоятельная работа № 29

Тема 13.1.

Перечень литературы

 

Основная

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов сред., проф. учеб. заведений. В 2-х частях, ч. 1 - М: Академия, 2011. - 304 с.

2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов сред., проф. учеб. заведений. В 2-х частях, ч. 2 - М: Академия, 2011. - 320 с.

 

Дополнительная

 

3. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 360 с.

4. Городецкий Е.Н. Рождение Советского государства. 1917-1918. М.: «Наука», 1987. - 352 с.

5. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. - Ростов н/Д. Феникс, 1996. -320 с.

6. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. – М.: Дрофа, 1997. - 176 с.

7. Ионов И.Н. Российская цивилизация, IХ - начало XX в.: Учеб. для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 1998. - 319 с.

8. История России (IX-ХХ вв.) Учебное пособие. - М: Гардарики, 2002.

10. Карамзин H.M. История государства Российского: в 6-ти книгах. - М; «Книжный сад», 1993. - 368 с.

11. Козлов А.И. Сталин: борьба за власть. Издательство Ростовского университета, 1991. - 416 с.

12. Крах блицкрига: урок милитаристам и агрессорам. - М.: Воениздат, 1987. - 208 с.

13. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год. Под ред. П.Н. Жуковича. М.: «Россия». Ростов н/Д: А/О «Танаис», 1992. - 320 с.

 

Региональный компонент

 

14. Астапенко М.П. Донские казаки. 1550-1920. Учебное пособие. - Ростов

н/Д.: НМЦ «Логос», 1992. -144 е,

15. Болибок Н. Егорлык - река степная: Историко-географические очерки

о родном крае. - Ростов н/Д: Кн. Изд-во «Литера-Д»,1994. - 160 с.

16. Картины былого Тихого Дона: Краткий очерк истории войска Донского. -

М., Граница, 1992. - 256 с.

17. Новицкий Я.П., Сокульский А.Л., Шевченко В.И. Народная память

о казачестве. - Запорожье: СП «Интербук», Запорожский центр, 1991. -

176 с.

Внесенные изменения

  № страницы Изменения
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Методические указания

для дисциплины «ИСТОРИЯ»

по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

 

 

для специальности:

Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

 

2 курс

 

Сальск

2015 г.

Методические указания для дисциплины «История» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) среднего профессионального образования. Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, указана литература.

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «СИТ»

 

Разработчик: Калинин А.С.

 

 

Рекомендована (одобрена) цикловой комиссией _______________________________________

Председатель_____________________ Хомутова Л.В.

 

Протокол №____________ от «______»____________________2015 г.

 

 


 

 

Рецензенты:______________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________

Содержание

 

1. Тематический план.

2. Пояснительная записка.

3. Самостоятельная работа №1.

4. Самостоятельная работа №2.

5. Самостоятельная работа №3.

6. Самостоятельная работа №4.

7. Самостоятельная работа №5.

8. Самостоятельная работа №6.

9. Самостоятельная работа №7.

10. Самостоятельная работа №8.

11. Самостоятельная работа №9.

12. Самостоятельная работа №10.

13. Самостоятельная работа №11.

14. Самостоятельная работа №12.

15. Самостоятельная работа №13.

16. Самостоятельная работа №14.

17. Самостоятельная работа №15.

18. Самостоятельная работа №16.

19. Самостоятельная работа №17.

20. Самостоятельная работа №18.

21. Самостоятельная работа №19.

22. Самостоятельная работа №20.

23. Самостоятельная работа №21.

24. Самостоятельная работа №22.

25. Самостоятельная работа №23.

26. Самостоятельная работа №24.

27. Самостоятельная работа №25.

28. Самостоятельная работа №26.

29. Самостоятельная работа №27.

30. Самостоятельная работа №28.

31. Самостоятельная работа №29.

32. Самостоятельная работа №30.

33. Самостоятельная работа №31.

34. Самостоятельная работа №32.

35. Самостоятельная работа №33.

36. Приложение: алгоритм действия студентов при выполнении творческой работы

37. Перечень литературы.

РЕЦЕНЗИЯ

 

На методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: История.

 

Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и

производств (по отраслям).

 

Автор методических указаний по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: Калинин А.С.

 

 

На рецензию представлены методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, которая включает: пояснительную записку, перечень самостоятельных работ, требования и рекомендации по выполнению и оформлению сообщений, конспекта, как одних из распространенных форм самостоятельной работы.

 

 

Заключение:

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, рекомендуются к использованию при подготовке квалифицированных специалистов по специальности:

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

 

Рецензент: _______________________ преподаватель ГБОУ СПО РО «СИТ», образование высшее.

 

Подпись ________________ дата ______________телефон ________________

Пояснительная записка

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, студентами.

 

Рабочим учебным планом дисциплины «ИСТОРИЯ» предусмотрено 50% на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает работу со словарями, справочниками, подбор и анализ информации из периодической печати, составление конспектов, решение правовых ситуаций, работа с нормативными актами.

 

Данные методические указания включают в себя порядок выполнения работы, требования к работе, список рекомендованной литературы или источника поиска информации.

 

Задачи, которые стоят перед студентами в процессе выполнения работ: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные сведения.

 

 

Методические указания включают следующие темы:

 

1. Ранние цивилизации, их отличительные черты.

2. Особенности развития цивилизаций.

3. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья.

4. Византия в эпоху средневековья.

5. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

6. От Руси к России.

7. Эпоха Великих географических открытий.

8. Страны Западной Европы в 16-18 вв.

9. Великий промышленный переворот.

10. Эпоха просвещения.

11. Буржуазные революции 18 века.

12. Русская культура 13-17 вв.

13. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время.

14. Россия в период реформ Петра I.

15. Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II.

16. Страны Востока в период колониализма.

17. Страны Европы и Северной Америки в XIX вв.

18. Россия в XIX вв.

19. Эпоха великих реформ Александра II

20. Россия в начале XX в.

21. Западное общество в 1900 – 1914 гг.

22. Первая мировая война.

23. Февральская революция в России.

24. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве

традиционализма.

25. Страны Азии в 1918 – 1939 гг.

26. Вторая мировая война: причины, ход, значение.

27. СССР в годы Великой Отечественной войны.

28. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны.

29. Холодная война в истории СССР.

30. Эпоха Хрущева.

31. Эпоха Брежнева.

32. Мир во второй половине XX в.

33. Мир в конце XX в. Мировое сообщество в XXI в.

 

 

Самостоятельная работа №1.

Тема 2.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.)