Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация технологических процессов и производств↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания для дисциплины «ИСТОРИЯ» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
для специальности: Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
2 курс
Сальск 2015 г. Методические указания для дисциплины «История» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) среднего профессионального образования. Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, указана литература.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «СИТ»
Разработчик: Калинин А.С.
Рекомендована (одобрена) цикловой комиссией _______________________________________ Председатель_____________________ Хомутова Л.В.
Протокол №____________ от «______»____________________2015 г.
Рецензенты:______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ Содержание
1. Тематический план. 2. Пояснительная записка. 3. Самостоятельная работа №1. 4. Самостоятельная работа №2. 5. Самостоятельная работа №3. 6. Самостоятельная работа №4. 7. Самостоятельная работа №5. 8. Самостоятельная работа №6. 9. Самостоятельная работа №7. 10. Самостоятельная работа №8. 11. Самостоятельная работа №9. 12. Самостоятельная работа №10. 13. Самостоятельная работа №11. 14. Самостоятельная работа №12. 15. Самостоятельная работа №13. 16. Самостоятельная работа №14. 17. Самостоятельная работа №15. 18. Самостоятельная работа №16. 19. Самостоятельная работа №17. 20. Самостоятельная работа №18. 21. Самостоятельная работа №19. 22. Самостоятельная работа №20. 23. Самостоятельная работа №21. 24. Самостоятельная работа №22. 25. Самостоятельная работа №23. 26. Самостоятельная работа №24. 27. Самостоятельная работа №25. 28. Самостоятельная работа №26. 29. Самостоятельная работа №27. 30. Самостоятельная работа №28. 31. Самостоятельная работа №29. 32. Самостоятельная работа №30. 33. Самостоятельная работа №31. 34. Самостоятельная работа №32. 35. Самостоятельная работа №33. 36. Приложение: алгоритм действия студентов при выполнении творческой работы 37. Перечень литературы. РЕЦЕНЗИЯ
На методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: История.
Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Автор методических указаний по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: Калинин А.С.
На рецензию представлены методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, которая включает: пояснительную записку, перечень самостоятельных работ, требования и рекомендации по выполнению и оформлению сообщений, конспекта, как одних из распространенных форм самостоятельной работы.
Заключение: Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, рекомендуются к использованию при подготовке квалифицированных специалистов по специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Рецензент: _______________________ преподаватель ГБОУ СПО РО «СИТ», образование высшее.
Подпись ________________ дата ______________телефон ________________ Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, студентами.
Рабочим учебным планом дисциплины «ИСТОРИЯ» предусмотрено 50% на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает работу со словарями, справочниками, подбор и анализ информации из периодической печати, составление конспектов, решение правовых ситуаций, работа с нормативными актами.
Данные методические указания включают в себя порядок выполнения работы, требования к работе, список рекомендованной литературы или источника поиска информации.
Задачи, которые стоят перед студентами в процессе выполнения работ: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные сведения.
Методические указания включают следующие темы:
1. Ранние цивилизации, их отличительные черты. 2. Особенности развития цивилизаций. 3. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья. 4. Византия в эпоху средневековья. 5. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. 6. От Руси к России. 7. Эпоха Великих географических открытий. 8. Страны Западной Европы в 16-18 вв. 9. Великий промышленный переворот. 10. Эпоха просвещения. 11. Буржуазные революции 18 века. 12. Русская культура 13-17 вв. 13. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время. 14. Россия в период реформ Петра I. 15. Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II. 16. Страны Востока в период колониализма. 17. Страны Европы и Северной Америки в XIX вв. 18. Россия в XIX вв. 19. Эпоха великих реформ Александра II 20. Россия в начале XX в. 21. Западное общество в 1900 – 1914 гг. 22. Первая мировая война. 23. Февральская революция в России. 24. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма. 25. Страны Азии в 1918 – 1939 гг. 26. Вторая мировая война: причины, ход, значение. 27. СССР в годы Великой Отечественной войны. 28. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны. 29. Холодная война в истории СССР. 30. Эпоха Хрущева. 31. Эпоха Брежнева. 32. Мир во второй половине XX в. 33. Мир в конце XX в. Мировое сообщество в XXI в.
Самостоятельная работа №1. Тема 2.1. Ранние цивилизации, их отличительные черты. Цель: закрепить знания о вкладе цивилизаций древнего Востока в мировую цивилизацию. Задачи: Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.
Учебное задание: 1. Закрепить пройденный материал, по следующему плану: - понятие «цивилизация»; - городская революция и возникновение первых городов-государств. 2. На основе дополнительной литературы выясните, какой вклад в мировую цивилизацию внесли Древний Египет, Вавилон, Китай, Индия, Финикия и другие цивилизации. Сделайте сообщение на эту тему. 3. Заполните таблицу:
Порядок выполнения работы:
Сообщение готовится письменно и оформляется в виде таблицы.
Требования к таблице:
работа выполняется в письменном виде в учебной тетради.
Требования к сообщению:
работа выполняется в письменной или печатной форме.
Литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с. 2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999. 3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.
Самостоятельная работа №2 Тема 3.1. Самостоятельная работа №3 Тема 3.4. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья. Цель: сформировать знания об особенностях развития Древнерусского государства. Выявить роль и значимость Древней Руси. Развивать знания студентов о политике, организации феодального общества, ее формах на различных этапах средневекового общества. Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.
Учебное задание: 1. Подготовка к семинару «Русь и ее соседи в 9 - начале 12 веков» - соседи Руси. - первые князья государства Киевская Русь. - норманнская теория.
2. Подобрать материал на данную тему и выступить на занятии при обсуждении вопроса
Требования к работе: Работа выполняется в письменной или печатной форме.
Литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с. 2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999. 3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.
Самостоятельная работа №4 Тема 3.3. Самостоятельная работа №5 Тема 4.5. Самостоятельная работа №6 Тема 4.8. От Руси к России Цель: сформировать знания об особенностях перехода от Руси к России. Выявить роль и значимость Руси и России. Развивать знания студентов о политике, организации общества того времени, его формах. Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.
Учебное задание:
1. Подготовить сообщение на тему:
- «От Руси к России».
В сообщении вы осветить различные сферы жизни Руси и России 14-16 веков: экономика, общество, внешняя политика и культура.
Порядок выполнения работы:
Выполнить Учебное задание, составить сообщение предложенного вопроса в произвольной форме и выступить на занятии.
Требования к работе:
Работа выполняется в письменной или печатной форме.
Литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с. 2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999. 3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.
Самостоятельная работа №7 Тема 5.2. Самостоятельная работа №8 Тема 5.1. Самостоятельная работа №9 Тема 5.5. Самостоятельная работа №10 Тема 5.4. Эпоха просвещения. Цель: сформировать знания об особенностях Эпохи просвещения. Выявить роль и значимость Великого промышленного переворота. Развивать знания студентов о политике, организации общества того времени, его формах. Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать историческую информацию по теме, сравнивать, анализировать, пользоваться историческими источниками, обобщать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с требованиями.
Учебное задание:
1. Подготовить сообщение на тему:
- «Эпоха просвещения».
Порядок выполнения работы:
Выполнить Учебное задание, составить сообщение предложенного вопроса в произвольной форме и выступить на занятии.
Требования к работе:
Работа выполняется в письменной или печатной форме.
Литература:
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. М. - Академия, 2011. - 448 с. 2. Пономарева Г.Н. История цивилизаций мира. 10-11 кл. 1999. 3. Энциклопедия. Всемирная история. М.- Аванта, 2006. - 697 с.
Самостоятельная работа №11 Тема 5.6. Самостоятельная работа №12 Тема 4.3. Самостоятельная работа № 13 Тема 5.3. Самостоятельная работа № 14 Тема 6.1. Самостоятельная работа № 15 Тема 6.3. Самостоятельная работа № 16 Тема 8.1. Самостоятельная работа № 17 Тема 7.2. Самостоятельная работа № 18 Тема 9.1. Россия в XIX вв.
Цель работы: Формирование знаний об особенностях развития России в XIX вв., о воздействии Отечественной войны 1812 г. на развитие национального и общественного самосознания. Рассмотрение экономических и социальных последствий реформ 60-70-х гг. Знакомство с историей становления и развития общественного движения. Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать научной литературой; конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями. Учебное задание: I. Заполнить хронологическую таблицу «Отечественная война 1812 года»:
II. Подобрать информацию на тему: «Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине в XIX вв».
III. Подготовиться к семинару «Реформы 60-70-х годов в XIX вв»: - отмена крепостного права; - земская и городская дума; - судебная реформа; - военная реформа; - реформы в области образования и печати. Порядок выполнения работы: Составить хронологическую таблицу и подготовить сообщения по заданию II и III из предложенных вопросов. Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме. Литература: 1. История России с древнейших времен// Соч.: в 17 т., М., 1988 2. Карамзин Н.М. История государства Российского. - М., 1998 3. Власть и реформы: от самодержавия к советской России. – СПб., 1996. 4. Соловьев С.М. История России с древнейших времен// Соч.: в 18 т., М., 1988 5. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002.
Самостоятельная работа № 19 Тема 9.4. Самостоятельная работа № 20 Тема 10.3. Россия в начале XX в. Цель работы: Сформировать представление об экономическом и политическом положении основных классов и социальных слоев Российского общества. Раскрыть роль ведущих политических деятелей начала ХХ века.
Задачи: Научиться самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой (конспектирование, цитирование, тезисы); анализировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями. Учебное задание: I. Развитие Российской империи в начале ХХ века. Истоки Первой Российской революции. II. Характеристика политических деятелей начала ХХ века (Николай II, Витте С.Ю., Плеве В.К., Святополк-Мирский П.Д., Столыпин П.А.).
Порядок выполнения работы: По 1-му и 2-му вопросу подготовить сообщения, в соответствии с требованиями к написанию. Требования к работе: Сообщение выполняется в письменной или печатной форме.
Литература: 1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с. 2. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: с древнейших времен до наших дней: Учебник для студ.сред.проф.учеб.заведений. – М., Академия, 2002. 3. Аврех А.Я. Столыпин и судьбы в России. – М., 1991. 4. Боханов А.Н. Николай II. – М., 1997. 5. Дякин В.С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907 – 1911 гг. – Л., 1978. 6. Шанин Т. Революция как момент истины: Россия 1905 – 1907 гг. – 1917 – 1922. М., 1997.
Самостоятельная работа № 21 Тема 15.1. Самостоятельная работа № 22 Тема 10.4. Первая мировая война. Цель работы: Уяснить, что причинами втягивания России в мировую войну были нараставшие международные противоречия, которые непосредственно затрагивали интересы России, - это, прежде всего, проблемы черноморских проливов и традиционной защиты славянских народов на Балканах; раскрыть ход военных действий на Восточном фронте в 1914 – 1916 гг.; сформировать представление об изменениях, происшедших за этот период в русской армии.
Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать учебной и научной литературой; анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные литературные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями. Учебное задание: I. «Первая мировая война» - борьба за передел мира, основные фронты, ход сражений, итоги, участие России в мировой войне, война и общество в Европе и России. Подумайте над вопросом: была ли у России возможность избежать участия в первой мировой войне? Аргументируйте свою точку зрения.
II. Заполнить хронологическую таблицу «Первая мировая война 1914 - 1918 гг. Основные события на Западном и Восточном фронтах».
Порядок выполнения работы: По 1 вопросу составить сообщение в письменной форме. По 2 вопросу составить таблицу:
Требования к работе: · 1-й вопрос выполняется в письменной форме в печатном виде. · по 2-му вопросу студент должен составить таблицу в учебной тетради. Литература: 1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с. 2. Трут В.П. Казачество России в период Первой мировой войны. Ростов-на-Дону, 1988. Самостоятельная работа № 23 Тема 10.5. Самостоятельная работа № 24 Тема 11.3. Самостоятельная работа № 25 Тема 11.1. Страны Азии в 1918 – 1939 гг. Цель работы: Рассмотреть особенности развития стран Азии в послевоенный период. Определить основные задачи, стоявшие перед государствами в межвоенный период. Задачи: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с источниками, конспектировать, систематизировать полученные сведения, оформлять работу в соответствии с установленными требованиями. Учебное задание: I. Национальная великая революция 20-х гг. в Китае. Гражданская война 1928-1937 гг. II. Освободительное движение в Индии. III. Письменно ответить на вопрос: Индия и Китай вели борьбу за независимость и модернизацию в одно и то же время, но разными средствами и методами. Как вы объясните столь резкое различие их путей развития?
Порядок выполнения работы: Выполнив Учебное задание, составить конспект предложенного вопроса. Требования к работе: работа выполняется в произвольной письменной форме в учебной тетради. Литература: 1. Артемов В.В. Лубченко Ю.Н. История. – М., Академия, 2011. – 448 с. 2. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век Под ред. А.М. Родригеса. – М., 2000. 3. Новейшая история зарубежных стран ХХ начало Х1Х века. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – М.: Просвещение, 2004.
Самостоятельная работа № 26 Тема 12.2. Самостоятельная работа № 27 Тема 12.2. Самостоятельная работа № 28 Тема 12.1. Самостоятельная работа № 29 Тема 13.1. Перечень литературы
Основная 1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов сред., проф. учеб. заведений. В 2-х частях, ч. 1 - М: Академия, 2011. - 304 с. 2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Учебник для студентов сред., проф. учеб. заведений. В 2-х частях, ч. 2 - М: Академия, 2011. - 320 с.
Дополнительная
3. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 360 с. 4. Городецкий Е.Н. Рождение Советского государства. 1917-1918. М.: «Наука», 1987. - 352 с. 5. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. - Ростов н/Д. Феникс, 1996. -320 с. 6. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. – М.: Дрофа, 1997. - 176 с. 7. Ионов И.Н. Российская цивилизация, IХ - начало XX в.: Учеб. для 10-11 кл. - М.: Просвещение, 1998. - 319 с. 8. История России (IX-ХХ вв.) Учебное пособие. - М: Гардарики, 2002. 10. Карамзин H.M. История государства Российского: в 6-ти книгах. - М; «Книжный сад», 1993. - 368 с. 11. Козлов А.И. Сталин: борьба за власть. Издательство Ростовского университета, 1991. - 416 с. 12. Крах блицкрига: урок милитаристам и агрессорам. - М.: Воениздат, 1987. - 208 с. 13. Россия и Романовы: Россия под скипетром Романовых. Очерки из русской истории за время с 1613 по 1913 год. Под ред. П.Н. Жуковича. М.: «Россия». Ростов н/Д: А/О «Танаис», 1992. - 320 с.
Региональный компонент
14. Астапенко М.П. Донские казаки. 1550-1920. Учебное пособие. - Ростов н/Д.: НМЦ «Логос», 1992. -144 е, 15. Болибок Н. Егорлык - река степная: Историко-географические очерки о родном крае. - Ростов н/Д: Кн. Изд-во «Литера-Д»,1994. - 160 с. 16. Картины былого Тихого Дона: Краткий очерк истории войска Донского. - М., Граница, 1992. - 256 с. 17. Новицкий Я.П., Сокульский А.Л., Шевченко В.И. Народная память о казачестве. - Запорожье: СП «Интербук», Запорожский центр, 1991. - 176 с. Внесенные изменения
Методические указания для дисциплины «ИСТОРИЯ» по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
для специальности: Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
2 курс
Сальск 2015 г. Методические указания для дисциплины «История» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) среднего профессионального образования. Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины. Для каждой работы определены вопросы, которые необходимо осветить в самостоятельной работе, указана литература.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «СИТ»
Разработчик: Калинин А.С.
Рекомендована (одобрена) цикловой комиссией _______________________________________ Председатель_____________________ Хомутова Л.В.
Протокол №____________ от «______»____________________2015 г.
Рецензенты:______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________ Содержание
1. Тематический план. 2. Пояснительная записка. 3. Самостоятельная работа №1. 4. Самостоятельная работа №2. 5. Самостоятельная работа №3. 6. Самостоятельная работа №4. 7. Самостоятельная работа №5. 8. Самостоятельная работа №6. 9. Самостоятельная работа №7. 10. Самостоятельная работа №8. 11. Самостоятельная работа №9. 12. Самостоятельная работа №10. 13. Самостоятельная работа №11. 14. Самостоятельная работа №12. 15. Самостоятельная работа №13. 16. Самостоятельная работа №14. 17. Самостоятельная работа №15. 18. Самостоятельная работа №16. 19. Самостоятельная работа №17. 20. Самостоятельная работа №18. 21. Самостоятельная работа №19. 22. Самостоятельная работа №20. 23. Самостоятельная работа №21. 24. Самостоятельная работа №22. 25. Самостоятельная работа №23. 26. Самостоятельная работа №24. 27. Самостоятельная работа №25. 28. Самостоятельная работа №26. 29. Самостоятельная работа №27. 30. Самостоятельная работа №28. 31. Самостоятельная работа №29. 32. Самостоятельная работа №30. 33. Самостоятельная работа №31. 34. Самостоятельная работа №32. 35. Самостоятельная работа №33. 36. Приложение: алгоритм действия студентов при выполнении творческой работы 37. Перечень литературы. РЕЦЕНЗИЯ
На методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: История.
Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Автор методических указаний по выполнению самостоятельных работ по дисциплине: Калинин А.С.
На рецензию представлены методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, которая включает: пояснительную записку, перечень самостоятельных работ, требования и рекомендации по выполнению и оформлению сообщений, конспекта, как одних из распространенных форм самостоятельной работы.
Заключение: Методические указания по выполнению самостоятельных работ по дисциплине История, рекомендуются к использованию при подготовке квалифицированных специалистов по специальности: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).
Рецензент: _______________________ преподаватель ГБОУ СПО РО «СИТ», образование высшее.
Подпись ________________ дата ______________телефон ________________ Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов - спланированное, организованное и контролируемое мероприятие, выполняемое по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия, студентами.
Рабочим учебным планом дисциплины «ИСТОРИЯ» предусмотрено 50% на внеаудиторную самостоятельную работу студентов.
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов предполагает работу со словарями, справочниками, подбор и анализ информации из периодической печати, составление конспектов, решение правовых ситуаций, работа с нормативными актами.
Данные методические указания включают в себя порядок выполнения работы, требования к работе, список рекомендованной литературы или источника поиска информации.
Задачи, которые стоят перед студентами в процессе выполнения работ: Научиться библиографическому поиску нужной литературы в соответствии с темой работы, самостоятельно работать с первоисточниками, учебно-методической и научной литературой, анализировать, конспектировать, систематизировать и обобщать полученные сведения.
Методические указания включают следующие темы:
1. Ранние цивилизации, их отличительные черты. 2. Особенности развития цивилизаций. 3. Запад и Восток в эпоху расцвета Средневековья. 4. Византия в эпоху средневековья. 5. Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. 6. От Руси к России. 7. Эпоха Великих географических открытий. 8. Страны Западной Европы в 16-18 вв. 9. Великий промышленный переворот. 10. Эпоха просвещения. 11. Буржуазные революции 18 века. 12. Русская культура 13-17 вв. 13. Эволюция системы международных отношений в раннее Новое время. 14. Россия в период реформ Петра I. 15. Эпоха Елизаветы Петровны и Екатерины II. 16. Страны Востока в период колониализма. 17. Страны Европы и Северной Америки в XIX вв. 18. Россия в XIX вв. 19. Эпоха великих реформ Александра II 20. Россия в начале XX в. 21. Западное общество в 1900 – 1914 гг. 22. Первая мировая война. 23. Февральская революция в России. 24. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма. 25. Страны Азии в 1918 – 1939 гг. 26. Вторая мировая война: причины, ход, значение. 27. СССР в годы Великой Отечественной войны. 28. Итоги, последствия и уроки Второй мировой войны. 29. Холодная война в истории СССР. 30. Эпоха Хрущева. 31. Эпоха Брежнева. 32. Мир во второй половине XX в. 33. Мир в конце XX в. Мировое сообщество в XXI в.
Самостоятельная работа №1. Тема 2.1.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.009 с.) |