Тема 1.1 «Основные типы экономических систем» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1 «Основные типы экономических систем»



Современная рыночная экономическая система. Экономика свободного рынка. Командная экономика. Смешанная экономика. Типы рынков.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения времени и залога

Глаголы группы Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect Continuous. Употребление Present Continuous для выражения будущего времени. Конструкция “to be going to + Infinitive”. Образование времен страдательного залога и особенности их употребления в английском языке. Пассивный залог. Образование времен страдательного залога и особенности их употребления в английском языке. Способы перевода пассивных конструкций на русский язык. Употребление пассивных конструкций в процессе профессионально - ориентированного общения.

Тема 1.2 «Преподавание экономической науки в зарубежных университетах»

История развития экономической науки в зарубежных странах. Основные принципы экономического образования. Состояние и перспективы экономического образования. Известные экономические школы мира.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения модальности

Модальные глаголы can, may, must - их эквиваленты и употребление.Способы выражения долженствования при помощи сочетания модальных глаголов с инфинитивом. Модальные глаголы should, ought to с простой и перфектной формами инфинитива. Предложение/необходимость; желательность/возможность действия – безличный оборот в сочетании с неопределенной формой глагола типа it is necessary (for you) to…; модальные глаголы should, would.

Модуль 2. Типы экономических систем различных стран

Тема 2.1 «Экономическая система Великобритании»

История. Современное состояние. Экономическая политика. Финансовая система. Международные экономические отношения. Министерство финансов. Промышленная продукция и мировой рынок.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения сравнения

Степени сравнения прилагательных и наречий. Сравнительные обороты с "as…as", “not so… as”. Предложения с союзами as if, as though. Придаточные предложения с союзами even, even if.

Тема 2.2 «Экономическая система Российской Федерации»

Реформирование экономической системы РФ. Условия обеспечения экономического роста. Проблемы и препятствия развития экономики России.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения условия

Придаточные предложения с союзами (if, unless, provided, providing, on condition, supposing, etc.). Типы условных предложений. Бессоюзные придаточные предложения условия. Последовательность времен в предложениях, включающих условные предложения.

Тема 2.3 «Экономическая система США»

История экономики Соединенных Штатов. Промышленный рост. Международная торговля. Экономические показатели экономики США. Доля США в мировом ВВП.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения отрицания

Отрицательные местоимения и наречия (no, none, nobody, nothing, never, nowhere).Отрицательные союзы (neither…nor). Отрицательные частицы (not, no). Отрицательные префиксы. Слово отрицания “no” как особая разновидность частиц.

Тема 2.4 «Экономическая система Австралии»

Трудовые ресурсы. Природные ресурсы. Банковская система. Денежная система. Уровень экономического развития.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения причины

Предложения с союзами/союзными словами и предлогами причинно-следственного значения (as, because, because of, by reason of, on account of, for fear of, thanks to, due to, for, since, now that). Основные типы придаточных предложений причины.

Модуль 3. Особенности основных экономических систем

Тема 3.1 «Модернизация Европейской экономической системы»

Восстановление и модернизация Европейской экономики в послевоенный период. Формирование общеевропейского рынка и возникновение Европейского Союза. Модернизация экономики ФРГ, Франции. Развитие рыночной экономики в странах Восточной Европы.

Грамматика:

Средства характеристики субъекта и объекта действия в предложении

Определительное и аппозитивное придаточные предложения, причастные и герундиальные обороты в функции определения. Обстоятельственные придаточные предложения, предикативный комплекс for to + инфинитив в функции обстоятельства.

Тема 3.2 «Интеграционные процессы в Таможенном союзе. Экономические системы стран Азии»

Единая таможенная территория. Зона свободной торговли. Создание основ рыночной экономики. Согласование торговой политики стран Таможенного союза. Показатели мирового роста стран Азии. Формы региональной интеграции. Совершенствование механизмов сотрудничества стран Таможенного союза.

Грамматика:

Лексико-грамматические средства выражения следствия

Придаточные предложения с союзами (so that, as). Сложносочиненные предложения с союзами (so, hence). Придаточные предложения с уступительными союзами и союзными словами (though, although, even if, even though, in spite of the fact that etc.).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Магистерская программа является новой, более сложной ступенью в овладении профессиональным иностранным языком. Онатребует применения адекватных методических принципов, приемов и технологий.

Наиболее продуктивными и перспективными являются педагогические образовательные технологии, которые позволяют организовать учебный процесс с ориентацией на личность обучающегося, его интересы, склонности и способности, среди них: модульные технологии, отличающиеся высокой концентрацией и качественным отбором учебного материала; информационные технологии с использованием телекоммуникационных сетей Интернет, позволяющие существенно активизировать процесс овладения знаниями и обеспечивающие индивидуализацию обучения, восполняя отсутствие иноязычной среды.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы по дисциплине «Профессиональный иностранный язык (английский)». В целом в учебном процессе они составляют 50 часов. В этом случае сам процесс передачи информации построен на принципе активного двустороннего взаимодействия преподавателя и магистранта. Предусматривается широкое использование следующих активных форм обучения:

- «круглые столы», целью которых является дискуссионное обсуждение проблем экономического характера, развитие у магистрантов умений самостоятельного поиска, сбора и обработки данных по изучаемой теме, формирование навыков подготовки научного доклада, а также совершенствование навыков публичного выступления и умения краткого, доступного изложения сути исследуемых экономических проблем и результатов проведённого исследования.

- групповые дискуссии, в рамках которых магистранты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссии могут проходить как в режиме он-лайн, так и офф-лайн. Проведение групповых дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание обучаемыми эссе, тезисов или реферата по предложенной экономической тематике.

- разбор конкретных ситуаций («кейс-метод»), предполагающий разработку в команде («эффект синергии») решений, связанных с реальной ситуацией и сочетающих профессиональную заинтересованность магистрантов с процессом изучения иностранного языка. Разбор конкретных ситуаций активно воздействует на профессионализацию обучаемых, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

- ролевые игры, развивающие у магистрантов культуру профессионального взаимодействия и приёмы вербальной и невербальной коммуникации. Онидают возможность использовать неподготовленную речь, а также материал, освоенный ранее. Ролевые игры на английском языке по темам экономики позволяют обучаемым применять полученные языковые знания в моделируемых профессиональных ситуациях.

- тренинги, проводимые в целях самодиагностики и мониторинга владения магистрантами нормативной грамматикой и терминологической лексикой и навыков их применения.

- презентации, имеющие целью передачу информации аудитории, требуют от магистрантов творческого подхода к самостоятельному решению профессиональных проблем, овладения методами научного экономического познания в процессе учебной и научной деятельности. В рамках презентации обучающиеся овладевают навыками убеждения, представления и отстаивания своей собственной точки зрения.

Тематика проводимых занятий в интерактивной форме распределяется по семестрам следующим образом:

Круглые столы

Модуль 1. Тема 1.2 «Преподавание экономической науки в зарубежных университетах»

Тема круглого стола «Современная система высшего экономического образования» (4 часа).

Модуль 2. Тема 2.1 «Экономическая система Великобритании»

Тема круглого стола «Основные составляющие государственной экономической политики Великобритании» (4 часа).

Групповые дискуссии

Модуль 3. Тема 3.1 «Модернизация Европейской экономической системы»

Тема дискуссии «Болевые точки» Европейской экономической политики» (4 часа).

Модуль 3. Тема 3.2 Тема «Интеграционные процессы в Таможенном союзе. Экономические системы стран Азии»

Тема дискуссии «Таможенный Союз: правовое обеспечение и пути развития» (4 часа).

Разбор конкретных ситуаций

Модуль 2. Тема 2.2 «Экономическая система Российской Федерации»

Разбор проблемных ситуаций по правовому регулированию предпринимательской деятельности в Российской Федерации (6 часов).

Ролевые игры

Модуль 2. Тема 2.2 «Экономическая система Российской Федерации»

Тема ролевой игры «Транснациональные компании и привлечение иностранных инвестиций в экономику России» (4 часа).

Тренинги

Модуль 1. Тема 1.2 Лексико-грамматические средства выражения модальности(4 часа)

Модуль 2. Тема 2.2 Лексико-грамматические средства выражения условия

Техника перевода с английского языка на русский язык (4 часа)

Модуль 3. Тема 3.2 Лексико-грамматические средства выражения следствия

Техника перевода с русского языка на английский язык (4 часа)

Групповые творческие задания/проекты

Модуль 2. Тема 2.1 «Экономическая система Великобритании»

Тема проекта «Российско-британское инвестиционное сотрудничество» (4 часа).

Модуль 2. Тема 2.3«Экономическая система США»

Тема проекта «Роль доллара в качестве резервной валюты и экономика США» (4 часа)

Модуль 2. Тема 2.4 «Экономическая система Австралии»

Тема проекта «Основные черты Австралийской экономики» (4 часа).

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ МАГИСТРАНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

Проверка прочности знаний, уровня сформированности речевых навыков магистрантов осуществляется традиционным способом в форме текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль проводится преподавателем на каждом занятии и имеет целью проверить уровень владения изучаемым лексико-грамматическим материалом или степень сформированности отдельных навыков.

Промежуточный контроль проводится к концу изучения модуля с целью проверки уровня сформированности отдельных навыков и умений на лексико-грамматическом материале, который входит в данный модуль.

Итоговый контроль проводится в конце 1 семестра в виде письменной зачетной работы и устного зачета и в конце 2-го семестра в виде письменной экзаменационной работы и устного экзамена.

Письменные формы контроля предполагают проверку освоения грамматического и лексического материала, навыков перевода с русского языка на английский язык и с английского языка на русский язык аутентичных текстов различного жанра (статья, монография, обзор, рецензия, реферат, резюме к магистерской диссертации на иностранном языке, аннотация, инструкция, сопроводительная документация, связанная с экономической и таможенной сферами деятельности).

Магистранты должны демонстрировать умения оформления и чтения таблиц, графиков, рисунков, диаграмм, принятых в текстах экономической тематики; аннотировать и реферировать на английском языке англоязычные печатные и аудитивные материалы в рамках профессиональной сферы общения.

Устные формы контроля имеют целью установление сформированности навыков речи в пределах тем, предусмотренных программой курса, владение профессиональной лексикой, умение вести беседу, дискуссию, опираясь на профессиональные знания, составлять доклады и сообщения, выводы по исследованию, демонстрируя употребление клише, речевых моделей, характерных для научного и научно-популярного стиля.

При изучении дисциплины используется также балльно - рейтинговая системаоценки успеваемости магистрантов. В основе расчета рейтинга лежат нормативные требования государственных образовательных стандартов ВПО направлений подготовки филиала.

Содержание дисциплины делится на модули. Модуль учебной дисциплины – блок учебной дисциплины, имеющий определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

Качество усвоения изучаемой учебной дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. Рейтинговый балл по дисциплине складывается из рейтинговой оценки текущей работы магистранта на практических занятиях, рейтинговой оценки знаний по результатам рубежного контроля.

Максимальная рейтинговая оценка успеваемости обучаемого за семестр по результатам текущего контроля знаний составляет: 70 баллов, (если семестр заканчивается экзаменом) и 80 баллов (если семестр заканчивается зачетом). Ответ магистранта на экзамене может быть максимально оценен в 30 баллов, на зачете - 20 баллов.

Для сопоставления 100 – балльной системы и традиционных оценок принимается следующая шкала:

«отлично» 90 – 100 баллов

«хорошо» 70 – 89 баллов

«удовлетворительно» 60 – 69 баллов

«неудовлетворительно» менее 60 баллов

«зачтено» от 60 баллов и выше

«не зачтено» менее 60 баллов

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям приведено в таблице 1.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль   Максимальное количество баллов в зачетном семестре Максимальное количество баллов в экзаменационном семестре
1 курс 1 семестр
  Модуль 1   -
1 курс 2 семестр
  Модуль 2 -  
  Модуль 3 -  
  ИТОГО    

 

Диапазонбаллов для оценки аудиторной и самостоятельной работы магистрантов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний приведен в таблице 2.

Таблица 2

Диапазонбаллов для оценки аудиторной и самостоятельной работы

 

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы магистрантов Количество баллов
     
  Блиц-опрос лексики по текущей теме (устно, словарный диктант) 0-2
  Лексико-грамматический тест/контрольная работа 0-2
  Выполнение разноуровневых типовых заданий 0-4
  Составление глоссария по теме 0-4
  Участие в ролевых играх 0-6
  Участие в круглых столах, групповых дискуссиях 0-4
  Решение кейс-задачи 0-4
  Тренинг (лексико-грамматический тренинг) 0-2
  Подготовка групповых и индивидуальных творческих заданий/проектов по теме 0-4
  Работа с аудиовизуальными материалами (вопросно-ответная работа; комментарии к содержанию и языковому оформлению текста; подготовка монологических высказываний по тексту фильма по профессиональной тематике и т.п.) 0-4
  Реферирование газетной статьи 0-2
  Письменный перевод аутентичного текста на русский язык 0-4

 

Распределение способов контроля знаний магистрантов по учебным модулям с указанием максимального балла приведено в таблице 3.

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля (максимальное количество баллов)
1 семестр
  Модуль 1     Блиц-опрос лексики 2+2+2 Лексико-грамматический тест 2+2+2 Участие в круглом столе 0-4 Составление глоссария по теме 4+4 Выполнение разноуровневых типовых заданий 4+4 Реферирование газетной статьи 2+2+2 Работа с аудиовизуальными материалами 4+4+4 Подготовка творческих заданий/проектов по теме 4+4+4 Тренинг (лексико-грамматический тренинг) 2+2+2 Письменный перевод аутентичного текста на русский язык 4+4+4 Итого: 80 баллов
2 семестр
  Модуль 2   Блиц-опрос лексики 0-2 Участие в круглом столе 0-4 Решение кейс-задачи 0-4 Участие в ролевой игре 0-6 Подготовка творческих заданий/проектов по теме 4+4+4 Тренинг (лексико-грамматический тренинг) 0-2 Итого: 30 баллов
  Модуль 3   Блиц-опрос лексики 2+2+2 Участие в групповых дискуссиях 4+4 Составление глоссария по теме 4 Выполнение разноуровневых типовых заданий 4 Реферирование газетной статьи 2+2+2 Тренинг (лексико-грамматический тренинг) 0-2 Лексико-грамматический тест/контрольная работа 0-2 Письменный перевод аутентичного текста на русский язык 4+4 Итого: 40 баллов
Итого 70 баллов за семестр

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1.David Cotton, David Falvey, Simon Kent. Market Leader. New Addition. Upper Intermediate Business English. Course Book. – Pearson Education Limited, 2011 – 176 c.

2.Варенина Л.П. The English Language of Marketing [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Варенина Л.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2011.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11199.

Дополнительная литература

3. Агабекян, И. П. Английский язык для экономистов: учеб. пособие / И. П. Агабекян, П. И. Коваленко, Ю. А. Кудряшова. – М.: Изд-во Проспект, 2006. – 368 с.

(Режим доступа:

http://books.google.ru/books?id=a6tSP9FNXHoC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

4. Alexander, L.G. Longman English Grammar Practice for intermediate students. Self-study edition with key. – London: Longman Group UK Ltd, 1990. – 296 с.

5. Турук И.Ф. English for Students of Management [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс/ Турук И.Ф., Лобанова Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 124 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/10586.

 

Периодические издания

1. Журналы, бюллетени, информационные материалы по экономической тематике на английском языке.

2. Газеты, журналы на английском языке: “The Financial Times”, “The Moscow Times”.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

Сайт ФТС России http://www.custom.ru;

Сайт Комиссии Таможенного союза http:/www.tsouz.ru;

Cайт ЕврАзЭС http://www.evrazes.com/docs;

Сайт WCO http:/www. wcoomd.org.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.064 с.)