Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификация выпускника (степень): «Магистр»

Поиск

 

 

Ростов-на-Дону

2011/2014

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра иностранных языков

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской таможенной академии (протокол от «28» июня 2011г. № 8)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

Профессиональный иностранный язык

(английский)

 

 

Направление подготовки: 080100.68 «Экономика»

Квалификация выпускника (степень): «Магистр»

 

 

Ростов-на-Дону

2011/2014

 

Авторы:

О.А. Кузнецова, доцент кафедры иностранных языков Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат педагогических наук, доцент

Н.А. Кузнецова, профессор кафедры иностранных языков Российской таможенной академии, кандидат филологических наук, доцент

Н.В. Скрынникова, доцент кафедры иностранных языков Владивостокского филиала Российской таможенной академии, кандидат философских наук, доцент

П.Ю. Горляков, профессор кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии, кандидат педагогических наук

Ответственный за выпуск:

О.Н. Бондина, заведующий кафедрой иностранных языков Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат филологических наук, доцент

 

Рецензенты:

В.Р. Саркисьянц, заведующий кафедрой языкознания и иностранных языков Ростовского филиала ГОУ ВПО РАП, доктор филологических наук, доцент

 

Н.В. Солдатова, доцент кафедры иностранных языков Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат филологических наук, доцент

 

Программа одобрена на заседании кафедры иностранных языков (протокол от 23 июня 2011 г. № 8)

 

 

Цели изучения дисциплины:

- углубление профессиональной подготовки магистрантов за счет совершенствования навыков профессиональной коммуникации на иностранном языке по направлению подготовки 080100.68 «Экономика »;

- формирование компетенций, требуемых для подготовки магистрантов к полноценной профессиональной деятельности с использованием иностранного языка в качестве эффективного инструмента профессионального общения и проведения научного исследования.

Задачи обучения:

- совершенствование и дальнейшее развитие полученных в высшей школе знаний, навыков и умений по иностранному языку в различных видах речевой коммуникации;

- совершенствование навыков письменного перевода с иностранного языка на русский язык литературы по основной специальности различной степени сложности, а также перевода научных текстов по смежным специальностям.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина «Профессиональный иностранный язык (английский)» является одной из дисциплин вариативной части общенаучного цикла учебного плана по направлению подготовки 080100.68 Экономика, магистерская программа «Экономика».

Программа ориентирована на формирование профессионально значимых знаний, умений и навыков, обеспечивающих достижение уровня языковой компетенции, необходимого и достаточного для реализации целей научной и профессиональной коммуникации, прежде всего, в аспекте изучения экономической терминологии, языковых конструкций, характерных для делового и профессионального общения.

Преподавание дисциплины «Профессиональный иностранный язык (английский)» в Ростовском филиале Российской таможенной академии осуществляется во взаимосвязи с дисциплинами, входящими в профессиональный цикл, такими как: Методология экономической науки, Конкурентоспособность национальной экономики, Экономическая безопасность национальной экономики, Интеграционные процессы в Таможенном союзе.

Для освоения данной программы магистранты должны иметь базовые языковые знания и умения, полученные на уровне бакалавриата, а именно:

В области говорения владеть диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

В области аудирования понимать диалогическую и монологическую речь на слух в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

В области чтения уметь читать тексты общего характера и тексты по профилю специальности.

В области письма знать виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы.

Овладение профессиональным иностранным языком в магистратуре будет способствовать углубленной подготовке в более узкой области экономики.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины направлено на формирование у магистрантов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО направ­ление подготовки 080100.68 «Экономика» (квалификация (степень) «ма­гистр»:

общекультурной компетенции (ОК-5), которая предполагает:

- развитие способности свободно пользоваться иностранным языком, как средством профессионального общения.

Данная компетенция формируется за счет специальных компетенций:

- лингвистической компетенции, подразумевающей достижение магистрантами языкового уровня upper-intermediate/advanced (средний/высокий);

- речевой компетенции, включающей речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения, письменной речи, перевода и предполагающей наличие готовности магистранта их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами;

- компенсаторной компетенции, предусматривающейдальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- учебно-познавательной компетенции, сосредоточенной наразвитии общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность магистранта по овладению иностранным языком, расширять познавательные интересы в других областях знания;

- информационной компетенции, подразумевающей наличие знаний о современных источниках информации и умений их использования при систематизации профессионально- ориентированной иноязычной литературы.

В результате изучения дисциплины выпускник магистратуры должен:

знать:

- продуктивный минимум словаря в объеме 1000-1500 лексических единиц терминологического характера;

- грамматический материал, необходимый для понимания устной речи и письменных текстов различного функционального плана (тексты профессиональной тематики, социально-экономического характера и т.д.);

- разные способы письменной фиксации информации: конспект, план, тезисы, аннотация, реферат, резюме и др.;

уметь:

- работать с оригинальной литературой по специальности;

- читать, понимать, анализировать как учебные, так и оригинальные тексты различной сложности, применяя просмотровый, ознакомительный, изучающий и поисковый виды чтения;

- максимально точно подбирать лексику, необходимую для достижения необходимой коммуникативной цели;

- использовать определенную стратегию и тактику общения для конструирования связных текстов;

- составлять и выступать с монологом-рассуждением в профессиональной сфере общения;

- участвовать в групповых дискуссиях на профессионально-ориентированные темы;

- использовать новые информационно-коммуникационные технологии с целью реализации определенных коммуникативных намерений.

владеть:

- навыками и умениями в различных видах иноязычной речевой деятельности применительно к сфере профессиональной коммуникации;

- нормами официально-деловой письменной речи, международными и национальными стандартами служебных документов, договоров и контрактов;

- основной иноязычной терминологией специальности, русскими эквивалентами слов и выражений, используемых в профессиональной речи;

, редактирования иноязычного текста, ориентированного на ту или иную форму речевого общения. - умениями реферирования и аннотирования литературы по специальности

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(очная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестры
     
Аудиторные занятия      
в том числе:      
Практические занятия (ПЗ)      
Самостоятельная работа      
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы      
     

ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ

РАБОТЫ

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов   Семестры
       
Аудиторные занятия в том числе:        
Практические занятия (ПЗ)        
Самостоятельная работа        
Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен)     Зачет Экзамен
Общая трудоемкость часы зачетные единицы        
  0,25 1,75  
             

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(очная форма обучения)

№ темы Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятель- ная работа
практические занятия
1 курс 1 семестр
  Модуль 1. Основы экономического образования      
1.1 Лексическая тема: «Основные типы экономических систем» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения времени и залога      
1.2 Лексическая тема: «Преподавание экономической науки в зарубежных университетах» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения модальности      
1 курс 2 семестр
  Модуль 2. Типы экономических систем различных стран      
2.1 Лексическая тема: «Экономическая система Великобритании» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения сравнения      
2.2 Лексическая тема: «Экономическая система Российской Федерации» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения условия      
2.3 Лексическая тема: «Экономическая система США» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения отрицания      
2.4 Лексическая тема: «Экономическая система Австралии» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения причины      
  Модуль 3. Особенности основных экономических систем      
3.1 Лексическая тема: «Модернизация Европейской экономической системы» Грамматическая тема: Средства характеристики субъекта и объекта действия в предложении      
3.2 Лексическая тема: «Интеграционные процессы в Таможенном союзе. Экономические системы стран Азии» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения следствия      
  Итого за 1, 2 семестры      
               

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

(заочная форма обучения)

№ темы Название модуля, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
практические занятия
1 курс 0 семестр
         
1 курс 1 семестр
  Модуль 1. Основы экономического образования      
1.1 Лексическая тема: «Основные типы экономических систем» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения времени и залога      
1.2 Лексическая тема: «Преподавание экономической науки в зарубежных университетах» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения модальности      
1 курс 2 семестр
  Модуль 2. Типы экономических систем различных стран      
2.1 Лексическая тема: «Экономическая система Великобритании» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения сравнения      
2.2 Лексическая тема: «Экономическая система Российской Федерации» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения условия      
2.3 Лексическая тема: «Экономическая система США» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения отрицания      
2.4 Лексическая тема: «Экономическая система Австралии» Грамматическая тема: Лексико-грамматические средства выражения причины      
  Итого за 1, 2 семестры      
             

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Модуль 1. Основы экономического образования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.26.156 (0.011 с.)