Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суффиксы –К- и –СК- в именах прилагательныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- К – а) в прилагательных, имеющих краткую форму: вязок – вяз к ий, резок – рез к ий; б) в прилагательных, образованных от сущ. с основой на К, Ч, Ц: немец – немец к ий, ткач – ткац к ий -СК - во всех остальных прилагательных: француз ск ий, матрос ск ий 2. Суффиксы –ЧИВ- - ЛИВ- в прилагательных В суффиксах –ЧИВ- - ЛИВ- пишется только И: совест лив ый, опромет чив ый. Запомни: эмал е вый ЕВ - -ИВ – в прилагательном - ИВ – под ударением: крас ив ый - ЕВ – без ударения: дожд ев ой, со ев ый.
Тренинг №2 Вставьте пропущенные буквы, графически объясняя выбор орфограмм. Карти..ая галерея, деревя..ая ложка, безветре..ый день, соловьи..ые трели, дли..ый путь, огне..ый шквал, болезне..ый вид, стекля..ый сосуд, багря..ый закат, серебря..ый блеск, воробьи..ое семейство, румя..ые щёки. Вяз..ий, немец..ий, белорус..ий, киргиз..ий, казац..ий, француз..ий, турец..ий, индус..ий, одес..ий, матрос..ий, украин..ий.
Написание сложных прилагательных Через дефис 1.Оттенки цветов: тёмно – синий 2. Прилагательные, образованные от сложных существительных, которые пишутся через дефис: юго-западный (юго-запад) 3.Сложные прилагательные, образованные от двух равноправных слов: русско-немецкий словарь (русский и немецкий), мясо-молочный комбинат (мясной и молочный) 4.Сложные прилагательные, обозначающие неоднородные признаки: (научно-исследовательский) 5. Сложные прилагательные., обозначающие качества с дополнительным оттенком: кисло-сладкий, горько-солёный. Запомни: общественно полезный, но общественно-политический. слитно: Сложные прилагательные, которые образованы на основе словосочетания: железнодорожный – железная дорога
Тренинг №3 Отметьте строки, в которых сложные прилагательные пишутся через дефис 1) (журнально)газетный, (общественно)полезный, (общественно)политический 2) (шахматно)шашечный, (древне)русский, (русско)французский 3) (нефте)наливной, (лево)бережный, (желто)красный 4) (сельско)хозяйственный, (западно)европейский, (чугуно)литейный 5) (научно)фантастический, (плодово)ягодный, (горько)солёный
Занятие 7 Имя числительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает количество предметов (разряд: количественные) и порядок предметов при счёте (порядковые) и отвечают на вопросы сколько? какой? Числительные, состоящие из одного числа – простые, из двух и более – составные: пять – триста пятьдесят семь.
Тренинг №1 А1. В каком ряду все слова являются числительными? 1) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое 2) семерка, обоих, две седьмых, шестой 3) пятерых, втрое, тридцать один, пятерка 4) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое
Количественные числительные могут обозначать: 1) целые числа: два, сто десять (это целые) 2) дробные числа: две третьих (дробные числительные) 3) несколько предметов как одно целое (собирательные числительные)
Тренинг №2 А2. В каком ряду все числительные собирательные? 1) семнадцать, одна пятая, трое, восемь 2) тринадцать, девять, двое, пять седьмых 3) четверо, обе, семеро.
Орфограммы числительных
Тренинг №3 А3. В каком ряду все числительные употреблены правильно? 1) обеих окон, обоих дверей, двухсот тетрадям, двести тетрадям 2) пятидесятью ветками, семьдесят окнам, одиннадцать рублей, шестьюдесятью книгами 3) двадцать трех рублей, двадцати трех рублей, двадцать три рублей, двум книгам 4) нет девяноста ведер, обеих подружек, у обоих студентов, нет трехсот рублей
Итоговый тренинг Запишите словами числа К 867 прибавить 46124, от 65778 отнять 56, к 472 прибавить 257, от 468 отнять 798251, 26 умножить на 77, 657 сложить с 2567 898, к 34 прибавить 64, из 98 вычесть 87, к 100 прибавить 79, из 783 вычесть 327, к 297 прибавить 32, к 547 прибавить 217, 429 сложить с 468, из 100 вычесть 90. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие 8 Местоимение
Работа с текстом. Каждое утро я отправляюсь в лес по грибы, но возвращаюсь с пустой корзинкой. Надо мной смеются мои соседи: «Вам бы подзорную трубу с собой брать, тогда какую-нибудь сыроежку отыщете». Я выслушиваю все эти дружеские нападки. Они меня не задевают. Ведь никто из тех, кто надо мной подтрунивает, не подозревает, что я грибов не собираю. Мне жаль срывать грибы, которые выросли возле моей заветной тропинки. Я знаю на ней каждый грибок, но не рву их, а слежу за тем, как они растут. (По Г. Скребицкому.) — Найдите местоимения по их морфологическим признакам: 1) личное, 1-го лица, единственного числа, стоит в творительном падеже; 2) указательное, стоит во множественном числе, родительном падеже; 3) указательное, стоит во множественном числе, именительном падеже; 4) определительное, стоит в единственном числе, мужском роде, винительном падеже; 5) относительное, стоит во множественном числе, именительном падеже. - Определите основную мысль текста, тип речи и стиль. - Укажите разряды и синтаксическую роль местоимений в тексте. Тест А1. В каком ряду все местоимения являются определительными? 1) любой, тогда, который, никого 2) сам, тот, где-то, весь 3) иной, какой, каждый, кое-где 4) самый, любой, сам, весь А2. Найдите предложение, в котором то является местоимением. 1) Кто(то) постучал в окно. 2) На улице шел то снег, то дождь. 3) Берись за(то), к чему ты сроден. 4) Бежал(то) ты быстро. А3. Найдите предложение, в котором местоимение является подлежащим. 1) Эта долина – прекрасное место. 2) Что-то слегка ударило меня. 3) Ребята слушали меня с восхищением. 4) Мне нездоровилось. А4. Найдите предложение, в котором местоимение является сказуемым. 1) Ей туфли будут впору. 2) Губы её были сжаты. 3) Вишнёвый сад теперь мой. 4) Я никогда ничего не хотел. Занятие 9 Глагол G Глагол – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? (несовершенный вид) и что сделать? (совершенный вид) Инфинитив – начальная форма глагола. Инфинитив имеет окончание: ть, ти: играть, везти. У глаголов, оканчивающихся на –чь(беречь, печь) –чь входит в состав корня. Глаголы, имеющие суффикс –ся (сь) называются возвратными: одеваться – одеваюсь. Одеваешься, одевается. Соответственно, не имеющие суффикс ся –ся (сь) глаголы – невозвратные: читать – читать. Переходный глагол – глагол, имеющий зависимое слово в В.п. без предлога или Р.п., обозначающим часть от целого: выпить (чего?) молока – Р.п. часть от целого или читать газету (В.п.). Все остальные глаголы называются непереходными. Безличные глаголы обозначают действие, которое совершается без действующего лица, при них нет подлежащего, они всегда сказуемые: светает. Морозило. Ребенку не спится. Глагол имеет 3 наклонения:
Глагол имеет 2 спряжения. Ко 2 спряжению относятся все глаголы на –ить, (минус 2 исключения - брить, стелить, +11исключений - гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть. Все остальные глаголы относятся к 1 спряжению. Тренинг №1 A1. В каком ряду все глаголы несовершенного вида? 1) повторить, сжечь, присоединишь, хвалить 2) повторить, достать, вставляешь, доставлять 3) достоять, достояться, укрепить, угостить 4) решать, быть, строить, печёшь
А2. В каком ряду все глаголы относятся к изъявительному наклонению? 1) решили, сделал бы, решай, раскинет 2) помог бы, приляг, помоет, спрячь 3) клади, уснул бы, ехать, вымой 4) поедет, критиковал, читаю, заснул
А3. В каком ряду все глаголы относятся к I спряжению 1) брить, пилить, строить, видеть 2) ехать, сеять, забыть, слышать 3) прыгнуть, слушать, видеть, писать 4) таять, крикнуть, стелить, забыть А4. В каком ряду все глаголы относятся ко II спряжению? 1) выполнить, пилить, ненавидеть, читать 2) учить, почувствовать, дышать, рисовать 3) зависеть, выполнить, строить, делить 4) колоть, клеить, выключить, работать
Тренинг №2 А1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»? 1) он дыш..т, увид..т, гон..тся, завис.т 2) он распил..т, слыш..т, скач..т, гре..т 3) он тон..т, вылет..т, объяв..т, провер..т 4) он услыш..т, вздрогн..т, слуша..т, поздрав..т А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «е»? 1) он колыш..т, ре..т, реша..т, осво..т 2) он посе…т, чу..т, стел..т, слуша..т 3) он кат..тся, утеша..т, кле..т, та..т 4) он упуст..т, пове…т, зате..т, кол..т
А3. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т 2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т 3) он гоняется, исправ..т, стро..т, ропщ..т 4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т А4. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «и»? 1) он стел..т, стрс.т, пил..т, жар..т 2) он бре..т, ве..т, исправ..т, пляш..т 3) он гоня..т, слуша..т, вид..т, завис.т 4) он слыш…т, дыш..т, гон..тся, леч..т А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «ю»? 1) они стел..т, кле..т, бре..т, он та..т 2) они стро.т, бор..тся, высп..тся, обве..т 3) они слуша..т, дремл..т, гоня..т, леле..т 4) они жал..т, кол..т, пол..т, вод..т А6. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он слыш..т, проявляя..т, расхвал..т, отвеча..т 2) он вступа..т, раздел..т, укрепля..т, ве..т 3) он се..т, кол..т, заправ..т, зате..т 4) он гоня..т, выключа..т, слуша..т, дремл..т А7. В каком ряду все слова в строке пишутся с буквой «е»? 1) он полощ..т, ре..т, кле..т, кол..т 2) он выдержива..т, пол..т, чу..т, набира..т 3) он гоня..тся, исправ..т, стро..т, ропщ..т 4) он вылета..т, услыш..т, брезж..т, стел..т G Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе признаки прилагательного и причастия: прыгавший, сделанный. - признаки глагола: переходность - непереходность, возвратность - невозвратность, вид, залог, время (настоящее и прошедшее); - признаки прилагательного: род, число, падеж, в предложении выступает в роли определения, наличие у страдательных причастий как полной, так и краткой формы. Внимание! Чтобы правильно определить причастие, нужно поставить вопрос: это какой? Если в ответе есть глагола, то это причастие, нет – прилагательное: белеющий – это какой? Который белеет (причастие). Белый – это какой? – который белый – это прилагатнельное. Причастия могут быть возвратными – невозвратными: одевающийся – одевающий Имеют вид (совершенный - несовершенный): прыгавший – прыгнувший
G Деепричастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному, объединяет признаки глагола и наречия: свернувшись. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия: - признаки глагола: лексическое значение, вид, синтаксическое управление, возвратность - невозвратность; - признаки наречия: неизменяемость, тип подчинительной связи - примыкание Могут быть возвратными – невозвратными: вытирая – вытираясь Бывают совершенного – несовершенного вида: решая – решив. Тренинг 3 1. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Пеликан, (1) поднявшись на двухкилометровую высоту (2) может (3) подолгу парить в воздухе. 1) 1,3- выделяется причастный оборот 2) 1,2- выделяется деепричастный оборот 3) 1,2- выделяется причастный оборот 4) 2 - выделяется деепричастный оборот 2 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые? Вечереющее солнце/ (1) вдоволь накупавшись (2) в облаках (3) бросило на небосклон несколько лиловых мазков. 1)1- выделяется причастный оборот 2) 1,2- выделяется деепричастный оборот 3) 1, 3 - выделяется причастный оборот 4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот 3. Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.95.236 (0.01 с.) |