Очень прошу расценивать его как помощь и заботу учителя, а не как наказание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очень прошу расценивать его как помощь и заботу учителя, а не как наказание.



Рекомендую распланировать летнее время так, чтобы найти время для регулярных занятий (их всего 11).

ВАЖНО: уметь быстро определять части речи, находить основы предложений, видеть ряды однородных членов. Выполненные задания необходимо сдать учителю с 29по 31 августа 2016г. Можно использовать учебник или сайт-помощник. http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=prichastie_kak_osobaja_forma_glagola

Занятие 1

Правописание безударного гласного в корне слова

Вспоминаем! Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или так изменить проверяемое слово, чтобы этот звук оказался под ударением, например: ед и ница – ед и ный.

Орфографический тренинг № 1

Внимание! Если подбираются два проверочных слова с разным написанием корня и одно из них глагол, то берите в качестве проверочного слова для безударной гласной в корне не глагол. Напр., расспросить – спрос, но нельзя проверять словом спрашивать
Вставьте пропущенные буквы в словах и словосочетаниях.
Раздр..жать криком, ув..дать от холода, просл..влять, обн..женный лес, задр..жать от гнева, вопл..тить замысел, с разв..вающимся знам..нем, благосл..влять на подвиги, посв..щение в гимназисты, разв..вающаяся отр..сль производства, в д..лине, погл..щать зап..хи, неприм..римость во взглядах, прист..жная лошадь, в П..тербурге, прим..рять к..стюм, зач..стили дожди, ув..дать вд..леке, т..сненая кожа, притв..рить дверь, обог..щаться, прист..жной воротник, ст..снённый в средствах, издательство «Просв..щение», сл..пить игрушку, разр..дить морковь, нагром..ждение вещей, глаза сл..паются, в казацкой ст..нице, пр..дут шерсть, ч..стота квартиры, п..рхать над цветами, п..лящий зной, разр..дить фотоаппарат, укр..тить зверя

Орфографический тренинг №2

Внимание!Найти проверочное слово среди однокоренных слов легче, если отталкиваться от лексического значения слова. Спросите себя: «А что это значит?» – и ответ на этот вопрос выведет вас на нужное проверочное слово. Напр., сумерки = время суток, когда меркнет свет
Вставьте пропущенные буквы в словах и словосочетаниях.
Сокр..щенный текст, св..ла с ума, разр..дить обстановку, укр..титель тигров, ум..лять родителей, пос..дел от горя, изб..рательная кампания, ум..лять заслуги, нам..реваться, обл..котиться, сум..рки, разгл..шать тайну, пок..яние, ум..лять о пощаде, ч..стота к..лебаний, отр..жать удары, насл..ждение, обл..чать пороки, ветер свир..пеет, пок..рить вершину, р..скошный, упл..тнить сроки, см..тение чувств, пок..рать врага, обв..нять во лжи, изобр..жение, иск..реженный автом..биль, непост..жимый умом, объед..ненный, посв..тить стихи, зап..ять сам..вар.

Орфографический тренинг №3

Вставьте пропущенные гласные в корне слова. При необходимости обратитесь к словарю.
Предв..рительный, об..няние, к..ммерсант, с..туация, эп..демия, п..риод, пласт..лин, эл..мент, ф..лология, пок..ление, д..фект, кат..лог, в..нтилятор, апл..дисменты, эст..када, сан..торий, би..тлон, р..внина, алг..ритм, д..фицит, д..позит, д..виденд, г..рантия, п..ритет, ман..фест, бр..шюра, л..гион, п..рамида, коч..рга, л..генда, с..анс, ар..мат, инц..дент, ауд..енция, г..ена (животное), кар..мель, фил..рмония, к..медия, к..морка, вн..мание, м..раторий, эг..ист, эксп..нат, ш..велюра, х..мут, п..радокс, комп..нент.

 

Занятие 2

Правописание корней с чередованием

Выбор гласной зависит
@ от ударения Под ударением пишетсято, что слышится, в безударной позиции - О -гар – гор-без ударения о: подгореть; твор – твар-без ударения пишется о- творец; клан – клон-без ударения пишется только о-поклониться; Под ударением пишетсято, что слышится, в безударной позиции - А зар – зор-без ударения а: заря; плав – плов-без ударения пишется а –плавательный, искл.: пловец, пловчиха, плывуны.
@ от соседней буквы, стоящей после корня:
ла г – ло ж - -сла г аемое, сло ж ение; ска к – ско ч - -ска к ать, выско ч ить, исключение: скачок, скачу; ра ст - ра щ - ро с --ра ст ение, выра щ енный,ро с ли, исключение:росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль. кос – кас-- коснуться – кас а ться;
@ от суффикса а после корня
-бер – бир--выберешь – выбир а ешь; дер – дир--выдернуть – выдир а ешь; мер – мир--замер – замир а ть; пер – пир--запер – запир а ть; тер – тир--вытер – вытир а ть; блест – блист-блестящий – блист а тельный; жег – жиг- -выжег – выжиг а ть; стел – стил--постелить – постил а ть; чет – чит--вычет – вычит а ть, искл.:сочетать, сочетание, чета; а(я) – ин -начать – начин а ть.а(я) – им-поднять – подним а ть;
@ от лексического значения
-мак- (погружать в жидкость) обмакнуть перо- мок-(пропускать жидкость) непромокаемый плащ; -равн – ровн-равн (одинаковый) уравнение, ровн (прямой, гладкий) заровнять. искл.:уровень, ровесник.

Орфографический тренинг №1

Вставьте пропущенные буквы, объясните их выбор.
Соприк..сновение, распол..житься, скл..няться, заг..рать, попл..вок, к..сательная, дог..рала, вск..чить, оз..рение, разр..внять, пор..сль, пл..вец, ср..вняться, обм..кнуть, подр..стковый, ск..кать, пром..чить, прод..раться, зап..рающийся, забл..с-тел, з..рница, выч..тание, пром..кающий, р...стовщик, закл...нание, подр...внять челку, ум..реть, заж..ать, покл..ниться, оз..рение, водор..сли, р..сток, ур..внять в правах, пост..лить, отр..сль, выр..щенный, бракосоч..тание, пл..вучая льдина, птица з..рянка, приг..рь, забл..стала, зам..реть, р..вняйсь

Орфографический тренинг №2

Вставьте пропущенные буквы, выделите корни, ответьте на вопросы, выделите строку.
1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) стр..мление, к..варный, словосоч..тание;
2) переб..решь, ср..жаться, задр..жать;
3) благосл..влять, нагром..ждение, укр..щать;
4) к..пошится, раздр..жаться, сат..рический.
2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?
1) хв..стун, б..седующий, заг..релый;
2) об..яние, обв..нять, об..тать на суше;
3) предв..рительный, опр..делить, преод..леть;
4) д..намичный, уб..диться, д..лина.
3. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1) м..ровоззрение, в..ликолепный, разб..раться;
2) соч..тание, прин..мать, разж..гать; 3) бл..годушие, зан..мать, отр..зиться; 4) поч..тать родителей, пре..бладать, подр..стать.

Занятие 3

Правописание согласных в корне слова

Внимание! Различаем! Сомнительные согласные могут быть

- непроверяемыми (рю к зак) – обратись к орфографическому словарю и запомни слово;

- проверяемыми (ре з кий – ре з ок) - подбор слова или изменение формы данного слова так, чтобы после сомнительного согласного шел гласный или сонорный[1] звук;

- непроизносимыми (поздний – опоздать).

Орфографический тренинг №1

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, напишите в скобках проверочные слова.
Дивиден.., изморо..ь на крышах, бро..кий заголовок, ве..ти поклажу, замер..шая вода, поз..няя жени..ьба, праздничное ше..твие, громоз..кая вещь, во..зал, разные я..ства, рю...зак, за окном изморо..ь, фля..ка, сверс..ники и ровес..ники, прои..шествие, ше..ствовать над ветеранами, сидеть за столом впереме..ку, рес..ницы, ве..ти беседу, рекламное аген..тство, объез..чик, словес..ный портрет, причас..ность, я..ственно услышал, блес..нул луч, искус..ная резьба, старинная уса..ьба, преж..ние заслуги, кос..ный взгляд, че..ствовать героя, напрас..ный труд, ненас..ный день, конъю..ктурный роман, целос..ный взгляд, голове..ка, инц..дент, бу..галтер, овощи впереме..ку с фруктами, транскри..ция, пору..чик, мун..штук, дерма..тин для двери, сума..шедший, безмол..ствовать, бры..жется, отвес..ный склон, всплес..нуть, совмес..ный проект, пос..ный день.

Орфографический тренинг №2

Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы. Отметьте, в какой строке во всех словах пишутся удвоенные согласные в корне слова.
А
1) инкас..атор, ас..имметрия, дес..ант, эмис..ия;
2) касс..ационный (суд), прес..а, бал..анс, ил...юзия;
3) квал..ификация, ас..оциация, кол..екция, конгрес..;
4) с..уда, ком..ерция, оп..онент, дол..ар.
Б
1) кристал.., эм..игрант, телеграм..а, ал..ея;
2) гал..ерея, ассигнация, колос..альный, драм..а;
3) ж..ение, вож..и, жуж..ание, ан..улировать;
4) пол..ис, лот..ерея, дил..ер, мож..вельник.
В
1) ак..редитив, кол..екция, дес..ерт, пер..он;
2) пос..ориться, брил..иант, выж..енный, дрож..и;
3) проблем..а, дилем..а, интел..ект, юн..ость;
4) кор..дор, бал..он, брок..ер, ат..ракцион

Занятие 4

Правописание приставок

Написание ПРЕ-, ПРИ зависит от значения приставки в конкретном слове.

пре-: 1) значение высокой степени = очень, весьма, крайне: пре мудрый;

2) значение пере- = словами через, по-иному: пре рвать

при-:1)пространственная близость, смежность = около: при школьный;

2) присоединение: при шить;

3) приближение: при лететь;

4) неполное действие: при открыть

Внимание! Есть слова, в которых значение приставки размыто. В таких случаях следует справиться в словаре.

Орфографический тренинг №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.008 с.)