Вставьте буквы. В какой строке пропущена одна и та же буква. Выделите строку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставьте буквы. В какой строке пропущена одна и та же буква. Выделите строку



А

1) пр..глушить, пр..рекание, пр..способить;

2) пр..клоняться перед героем, пр..имущество, пр..сытиться;

3)непр..миримый, беспр..кословно, пр..следовать;

4) непр..ступная (крепость), пр..морский, пр..возмочь (боль).

Б

1) беспр..рывный, пр..вышать, непр..менимый (метод);

2) пр..дать вид, пр..зирать, камень пр..ткновения;

3) пр..терпеть боль, пр..ходящий успех, пр..бывать на отдыхе;

4) пр..ткнуться в уголок, пр..зреть сироту, пр..творить в жизнь.

В

1) пр..вередливый, пр..ходящая (ценность), пр..обретатель;

2) беспр..страстный, пр..тензия, пр..небрежение;

3) пр..обладать, пр..оритет, пр..бытие;

4) непр..ложный (закон), пр..старелый, пр..клонные(годы).

После приставок на согласные пишется буква ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука и: подыскать – искать. После приставок –сверх, меж и в слове взимать пишется и.

Орфографический тренинг №2

Вставьте буквы.

Раз..грать, без..дейный, с..грать, сверх…нициативнй, без..сходный, пред..дущий, под..тожить, сверх..нтересный, небез..нтересный, без..скусный, без..скусственный

В приставке на з/с пишите с, если далее идет глухой согласный. Фраза, в которой собраны все глухие согласные: «Степка, хочешь щец? — Фи»

Орфографический тренинг №3

Укажите строку, где во всех словах вставляется с.

1) бе..хозный, чере..чур, ни..вергнуть,..делать;

2) бе..принципный, не..держанный, во..кликнуть, бе..шумный;

3) бе..численный, и..желта-красный, ра..чистить, бе..конечный.

4) ра..чет, ра..тратиться, ра..читывающий.

В какой строке пропущена одна и та же буква?

1) об..значение, пр..дедушка, нед..оценка;

2) раз..скать, без..дейный, пред..юльская (жара);

3) сверх..нтересный, об..грать, с..мпровизировать;

4) вз..мать (налоги), под..тожить, из..мать (из оборота).

Занятие 5.

Имя существительное

Самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? (разряд: одушевленные) и что? (разряд: неодушевленные). Относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; некоторые существительные с окончанием –а,-я, обозначающие качества людей относятся к именам существительным общего рода: забияка Андрюша, забияка Вера.

У имени существительного 3 склонения:

1 – мужской род, женский род с окончанием а,я: мама, папа, дядя, тетя

2 – мужской род с нулевым окончанием, средний с окончанием о,е: дом, село, поле

3 – женский род, оканчивающийся на ь: доч ь.

 

Падежи Склонение Существительные на
      -ия -ий -ие
Р и (ы) ------- и и --------- ---------
Д е ------- и и --------- ---------
П е е и и и и

 

Разносклоняемые существительные: бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя. стремя, путь имеют окончания – и: к знамени, нет времени, об имени. В родительном. Дательном, творительном и предложном падежах в единственном числе и во всех падежах во множественном числе к корню прибавляется суффикс –ен: на знам ен и.

Некоторые существительные не изменяются по падежам (не склоняются): слушать радио. Несклоняемые неодушевленные имена существительные иноязычного происхождения относятся преимущественно к среднему роду: осеннее пальто. Несклоняемые имена существительные иноязычного происхождения относятся к женскому роду, если обозначаютлиц женского пола, например: пожилая мадам. К мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола или животных, например: известный конферансье, серый кенгуру.

 

Тренинг №1

Вставьте пропущенные запятые и употребите слова, данные в скобках, в нужной форме. Обозначьте сокращённо род, склонение и падеж существительных.

По широкой тополевой (аллея) идём к м…нументу — величественной (фигура) воина. Здесь пам..тник-музей героям (В, в)еликой (О, отечественной) войны.

В (музей) боевые (знамя) и макеты р..йона военных действий. В больш..м бронзов..м (оклад) — «Книга Вечной славы». В неё занесены (имя) с.лдат с.ржантов оф..церов и г..нералов — учас.ников этих боёв. Многие из них удостоены звания (Г, г)ероя Советского Союза.

Музей создан при (участие) школьников, входящих в отряды и клубы с кратк..м названием «Поиск».

Выпишите имена существительные собственные____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпишите имена существительные нарицательные__________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите одушевлённость – неодушевленность имен существительных

 

Орфограммы в суффиксах имени существительного.

1. Суффиксы – ец-иц:

- ец – если ударение падает на окончание: письм ец о

- иц – если ударение предшествует суффиксу: кресл иц е

2. Суффиксы ек-ик:

Если при склонении слова гласная выпадает, пиши – ек: сыно чк а – сыноч ек, не выпадает – ик.

3. Суффиксы чик-щик:

-чик – после согласных Д, Т, З, С, Ж: гру зчик, разве дчик, перебе жчик;

-щик – в остальных случаях: копиро вщик, сва рщик, съё мщик.

 

Тренинг №2

В какой строке пропущена одна и та же буква?

А

1) кресл..це, метел..ца, ружь..цо, варень..це;

2) владел..ц, масл..це, владел..ца, письм..цо;

3) стихотворень..це, имень..це, мнень..це, здань..це;

4) нищ..нка, француж..нка, изюм..нка, трещ..нка.

Б

1) виш..нка, жемчуж..нка, впад..нка, монаш..нка;

2) врем..чко, сем..чко, пыш..чка, пугов..чка;

3) сирен..вый, юрод..вый, милост..вый, никел..вый;

4) неуживч..вый, удушл..вый, затейл..вый, усидч..вый.

В

1) карандаш..к, замоч..к, ножич..к, сарайч..к;

2) однофамил..ц, гололед..ца, кормил..ца, однофамил..ица;

3) извозч..к, объездч..к, переносч..к, резч..к;

 

Тренинг №3

А1. В каком ряду все слова являются именами существительными?

1) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль 2) красный, тройка, больной, тюль

3) ночь, тройка, былина, бег 4) старина, три, ванная, быль

 

А2. В каком ряду все имена существительные одушевленные?

1) дерево, стрекоза, цветок, судья 2) пчела, трава, листва, кок, кукла

3) мальчик, учитель, жук, студент 4) повар, лошадь, винегрет, покойник

 

A3. В каком ряду все имена существительные являются несклоняемыми?

1) радио, кенгуру, сова, такси 2) бюро, пальто, шоссе, вертикаль

3) фортепьяно, пони, радио, шоссе 4) кашне, авеню, пенальти, несчастье

 

А4. В каком ряду все имена существительные имеют форму только единственного числа?

1) месяц, любовь, книга, молоко 2) сметана, бензин, семья, дерево

3) брюки, армия, облако, дружба 4) листва, учительство, Урал, краснота

 

А5. В каком ряду все имена существительные имеют форму только множественного числа?

1) отцы, грязнули, чернила, степи 2) каникулы, очки, училища, кофе

3) сани, ножницы, брюки, очки 4) солдаты, сапоги, грязнули, куклы

А6. В каком ряду все имена существительные имеют окончание- е

1) по улиц.., к станции.., на трамва.. 2) на перекрёстк.., на остановк.., в алле..

3) о Наташ.., о Наталь…, о Натали.. 4) по тропинк.., по дорог.., по пут…

 

А7. В каком ряду все имена существительные имеют суффикс чик?

1)извоз..ик, обход..ик, прессов..ик 2) рез..ик, обруб…ик, груз..ик

3) перебеж..ик, уклад..ица, буфет..ица 4) свар..ик, смаз..ик, развед..ик.

 

 

Занятие 6

Имя прилагательное

 

Разряды по значению:

1) Качественные – обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени: светлый, высокий, сильный. Качественные прилагательные имеют полную и краткую форму: сильный – силен, сильна, сильны. Качественные образуют степени сравнения:

Степени сравнения простая составная
Сравнительная -ее, ей, е: светлее, громче, тоньше Более: более громкий
Синтаксическая роль Не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. В предложении бывают сказуемыми. Здоровьедороже золота. Бывают сказуемыми и определениями. В этом году зима более снежная, чем в прошлом. Мы возвращались поболее широкой дороге.
Превосходная -ейш, айш: светлейший Самый, наиболее: самый справедливый
Синтаксическая роль   Чаще всего определения. Самый строгий судья – ты сам

2 ) Относительные – обозначают такой признак предмета, который не может в предложении быть в большей или меньшей степени: деревянный. Относительные прилагательные не имеют степеней сравнения, краткой формы.

3) Притяжательные – обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному и отвечают на вопросы чей? чья? чьё?: верблючья, заячий, лисья.

Тренинг №1

А1. В каком ряду все прилагательные качественные?

1) верный друг, деревянная ложка, хрустальный графин, большой дом

2) московские газеты, каменное сердце, ложная тревога

3) каменный уголь, большой дом, вкусное яблоко, золотое кольцо

4) молодой росток, страшный вид, хороший человек, маленький домик

 

А2. В каком ряду все прилагательные относительные?

1) мощный поток, золотое кольцо, плохой ответ, старый цех

2) строгий вид, деревянный дом, толстый медвежонок, сосновый лес

3) красивый город, старинный дом, здоровый ребенок, крутой овраг

4) звездная ночь, весенняя аллея, школьный аттестат, дорожный набор

 

Орфограммы суффиксов имен прилагательных



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.02 с.)