Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщение всех приведеныых в книге правил, Или законы языка тела

Поиск

Здесь собраны все приведенные в книге законы языка тела с указанием раздела, из которого это правило взято, чтобы в случае необходимости комментариев к заинтересовавшей вас формулировке ее было легче найти в тексте.

Сигналы уровня содержания сообщают информацию, в то время как сигналы уровня отношений сообщают информацию об информации.(см. Введение)

Сигналы уровня содержания могут быть поняты тем лучше, чем позитивнее складываются отношения собеседников.(см. Введение)

Сигналы уровня содержания и уровня отношения могут быть или согласованы, или не согласованы.(см. Введение)

Убеждает только наличие согласованности.(см. Введение)

Неуверенность часто ведет к несогласованности, которая при поверхностном взгляде может интерпретироваться как желание ввести в заблуждение.(см. Введение)

Когда опытному интерпретатору необходимо «понять» сигналы тела окружающих людей, то он прежде всего должен проводить контроль истинности своих впечатлений, а не считать, что он всех видит насквозь.(см. 1.5)

Тот, кто не может осознать сигналы своего собственного тела, никогда не сможет достаточно точно уловить сигналов другого.(см. 2.8)

Чем выше проницательность человека в собственном мире чувств, тем больше он может развить ее в отношении другого.(см. 2.8)

Один сигнал — не доказательство!(см. 3.7)

Никакая поза тела или движение не имеют точного значения сами по себе. Язык тела и язык слов зависят друг от друга.(см. 3.7)

Каждое внезапное изменение внешней позы всегда отражает внезапное изменение внутренней позиции.(см. 4.2)

Горизонтальные складки на лбу означают состояние повышенного внимания.(см. 5.3)

Вертикальные складки лба указывают, что общее внимание, вызванное кем-либо или чем-либо, достигло наивысшей точки.(см. 5.3)

Контакт глаз называется контактом глаз, если он создает контакт.(см. 5.4)

Контакт глаз в качестве контрольного взгляда представляет собой один из важнейших аспектов успешного ведения беседы.(см. 5.4)

Мимические формы выражения всех трех областей лица могут быть использованы для интерпретации в качестве сигналов только в совокупности.(см. 5.5)

Я есть мое тело.(см. 5.5)

Чем сильнее чувство, тем больше проявляется жестикуляция.(см. 5.1)

Единственное, что мы знаем, когда воспринимаем несогласованные сигналы, это то, что несогласованность имеет место, но мы еще не знаем, чем это объяснить.(см. 5.1)

Чем более человек самостоятелен как личность, тем ниже вероятность, что мы найдем у него несвойственные ему лично сигналы.(см. 5.2)

Доверие — вот условие, при котором мы добровольно впускаем кого-либо в свою интимную зону.(см. 7.1)

Тот, кто не уважает интимной зоны другого, одновременно не уважает и его как личность.(см.7.1)

Чем выше статус лица, тем большая интимная зона ему полагается.(см. 7.1)

Если два человека делят один стол, то в качестве своей интимной зоны каждому из них следует прежде всего рассматривать свою половину стола.(см. 7.1)

В нашей личной зоне мы добровольно оставляем всех тех, с кем наши отношения не столь близки, чтобы позволять им вступать в нашу интимную зону, но с кем мы и не столь чужды, чтобы отправлять их в последующую.7.2)

Если мы вынужденно оказались притиснуты к другим, то согласно неписаному «уговору» мы должны с ними обращаться безлично.(см. 7.2)

Наша общественная зона зарезервирована для общественных контактов поверхностного характера, например для знакомых, большинства коллег и начальников.(см. 7.3)

Имеется прямая связь между пренебрежением пространственной зоной человека и «залезанием в душу».(см. 7.4)

Пустое времяпрепровождение представляет собой форму общения, при которой сообщение передается не в виде словесного содержания наших слов, а только одной интонацией.(см. 8)

Ритм речи едва ли способен содержать в себе информацию; если он не соответствует ожиданию, слушающему становится неприятно. В то же время мелодия речи содержит в себе большое количество информации как уровня содержания, так и уровня отношения.(см. 8.1)

Чем чаще кто-то произносит одни и те же выражения, тем выше относительная скорость его речи.(см.

Чем менее ваша информация знакома (или кажется таковой) слушателю, тем медленнее вы должны произносить свой материал.(см. 8.2)

Хотя пауза по своему содержанию «ничего» собой не представляет, она зачастую содержит в себе много больше информации, чем порой может содержаться в словах.(см. 8.3)

Чем более сведущ говорящий в теме, о которой говорит, или чем увереннее он чувствует себя в создавшейся ситуации, тем яснее он выговаривает отдельные слова.(см. 8.4)

«Учитесь всему, что вы можете взять из теории, но когда вы вышли к другим, забудьте свои учебники!» (по К. Г. Юнгу)(см. 8.6)

Пока посетитель держит руку на косяке открытой двери, он еще не вторгается в интимную зону американского менеджера.(см. 9.3)

Уже открытая дверь кабинета для немецкого менеджера означает, что вошли в его интимную зону, почему этого и нельзя делать без разрешения.(см. 9.3)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Плакат: язык жестов

Вырежьте и склейте следующие шесть страниц, чтобы получить приблизительно такой плакат.

Отрывные листы:Сводка информации об отдельных сигналах.

Область лба

Мышление, анализирование, понимание, сосредоточенность.

Горизонтальные складки

Внимание, желание понять, удивление, сомнение, растерянность, недоумение, страх (раздел 5.3.1).

Вертикальные складки

Сильная сосредоточенность, концентрация энергии (как при физических, так и при умственных процессах).

Средняя часть лиц

Глаза

«Окно в душу», но и «окно в мир». Восприятие информации, исходящей из окружающего мира: открытые глаза. Но «взгляд внутрь себя» еще не обязательно означает отсутствие интереса, это может отражать желание обдумать только что воспринятую информацию. Интересу часто сопутствует контакт глаз (ср. также Г-Г-контакт и движение губ в связи с сигналами глаз) (раздел 5.4 и раздел 5.5).

Рот и область подбородка

Рот приоткрывается тем чаще, чем выше готовность внимательно воспринимать информацию из окружающего мира, или чем выше готовность что-то сообщить окружающим. Кроме того, по рту можно заключить о скованности, страхе и нервозности (раздел 5.5). Подбородок мы вытягиваем при решимости, в то время как в момент расслабленности, покоя или пассивного удовольствия он у нас втягивается (раздел 5.5).

Интонация

Тон делает музыку. Какова звуковая характеристика того или иного человека? «Тонкость» слуха особенно полезна при телефонных разговорах. Наиболее информативны: громкость голоса (ср. с энергичностью, напором), скорость речи, мелодия голоса и интонация (агрессивность, дружелюбность), а также паузы (ср. также контроль истинности с помощью молчания, в результате которого вы вынуждаете заговорить своего собеседника; как пауза при этом «звучит»), сигналами также могут служить неосознаваемые голосовые выражения несловесного характера, особенно если они часто повторяются — стоны, вздохи или хронически плаксивые интонации (раздел 8.6).

Поза

Какова поза человека, прямая или со смещением центра тяжести? (раздел 4.1, раздел 4.2 и раздел 6.3) Поза открытая (открыта ли область шеи и груди) или ближе к закрытой (наклонена, плечи подняты, голова втянута)? Поза расхлябанная или напряженная, скованная? (глава 4)

Жестикуляция

Ярко выраженные жесты (приятные или неприятные)? Согласованные? Подходят они этому человеку или к данной ситуации? Жесты более закрытые или открытые? Вялые, энергичные, нервные, агрессивные? Совершаются ли повторяющиеся действия (глава 6)? Убедительны ли жесты?

Дистанцирование

Приближается ли кто-либо ко мне? Воспринимаю ли я это как сигналы дистанцирования? Угрожает ли тем самым близстоящий моей безопасности?

Правила

  1. Согласуется ли язык тела с произносимыми словами? (раздел 3.3)
  2. Общее впечатление — ближе к открытой или закрытой позе? (раздел 6.1.3)
  3. Имеется ли контакт глаз (или Г-Г-контакт)? (раздел 4.2.4 и раздел 5.4)
  4. Смещен ли вес тела вперед, назад или вверх? (раздел 4.2)
  5. Какова интонация (громкость, мелодия речи)? (глава 8)
  6. На каком расстоянии дистанцируется мой собеседник, желает ли он еще приблизиться, в том числе и к психологической интимной зоне? (раздел 7.1)
  7. Необходимо ли в данном случае учитывать культурные различия? (глава 9)
  8. Сделал ли собеседник паузу и имеет ли она значение с точки зрения сигнала? (раздел 8.3)
  9. Вижу ли я какие-либо действия, способные быть сигналами? (раздел 6.4)
  10. Регулярно ли я использую контроль истинности первого, второго или третьего типа? (раздел 1.8)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.163 (0.008 с.)