Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Учет затрат на производство↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
По данной теме необходимо изучить: · Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99 в редакции 2001г.); · статьи 252—255, 260—265 гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» (с последующими изменениями и дополнениями); · одну из отраслевых инструкций (методических рекомендаций) по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции; · состав затрат на производство; · классификации и группировки производственных затрат; · объекты учета затрат и калькулирования себестоимости продуктов труда; · учет прямых затрат на производство; · учет затрат на обслуживание производства и управление; · учет потерь от брака; · особенности учета затрат на вспомогательные производства; · сводный учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продуктов труда; · основные принципы определения себестоимости при различных методах производственного учета; · регистры бухгалтерского учета затрат на производство: при жур-нально-ордерной форме — журналы-ордера № 10, 10/1, ведомости №12,15; при упрощенной форме — ведомость формы № В-3; при таблично-автоматизированной форме — ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту счетов учета затрат производства. Студент должен уметь: · определять объекты затрат и объекты калькулирования себестоимости; · определять метод учета затрат на производство и способы калькулирования себестоимости продуктов труда с применением элементов нормативного учета; · по данным разработочных (группировочных) таблиц, накопительных ведомостей, бухгалтерских справок, машиннограмм составить ведомости аналитического учета затрат по производственным подразделениям № 12, 15; · по данным ведомостей № 12, 15 составить журнал-ордер № 10; · калькулировать нормативную (плановую) и фактическую производственную себестоимость продукта труда. Краткие пояснения
Пример: Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции ведется по позаказному методу с подразделением фактических затрат по текущим нормам и отклонениям. Для бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости товарной продукции и незавершенного промышленного производства применяются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов». К счету «Основное производство» ведутся аналитические счета «Основное производство. Изделие А» и «Основное производство. Изделие Б» — для учета затрат на производство и калькулирования изделий А и Б соответственно. Затраты, связанные с продажей продукции, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Прямые затраты нормируются по технологическим нормам. Нормативы общепроизводственных расходов устанавливаются на основании утвержденных смет (бюджетов) накладных расходов цехов. Незавершенное производство и неисправимый брак оцениваются по текущим нормам прямых материальных и трудовых затрат. В качестве трудовых затрат принимаются основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих, а также единый социальный налог. Общепроизводственные расходы распределяются между отдельными видами продукции пропорционально прямой заработной плате производственных рабочих, включая отчисления на социальные нужды. Нормативный коэффициент распределения общепроизводственных расходов составляет 2,3. Себестоимость окончательного внутреннего брака оценивается по текущим нормам прямых затрат материалов и основной заработной платы производственных рабочих (без доплат по премиальным системам). Резерв на ремонт объектов основных средств в организации не создается, фактические затраты на его производство относятся на себестоимость выпускаемой продукции по мере их формирования. Капитальный ремонт организации осуществляет подрядным способом. На начало месяца в цехах основного производства имелись остатки незавершенного производства изделий А (заказ № 1001 — на производство 10 штук изделий А для организации поступил в декабре 2000 г., в этом же месяце организации приступило к его выполнению). В январе на организации поступил заказ № 1 на производство изделий Б.
Тема 11. УЧЕТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ
По данной теме необходимо изучить: · Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в редакции 2000 г.) пп. 58-6Д · Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99 в редакции 2001 г.); · гл. 21 НК РФ; · порядок оценки готовой продукции, определения и списания отклонений фактической производственной себестоимости от нормативной (плановой); · формирование единиц учета готовой продукции; · бухгалтерский учет выпуска и оприходования готовой продукции в местах ее складирования, выполненных и сданных работ, оказанных · услуг бухгалтерский учет сбыта готовой продукции, сдачи работ и услуг; · учет затрат на продажу продуктов труда; · начисление и учет налога на добавленную стоимость (НДС) и других налогов по операциям с готовой продукцией, сдаче работ, выполнению услуг; · особенности учета экспортных поставок продукции; · сортовой (пономенклатурный) учет готовой продукции на складе и количественно-суммовой учет в бухгалтерии; · порядок инвентаризации готовой продукции и учет ее результатов. Студент должен уметь: · определять наиболее приемлемые в конкретных условиях варианты оценки продуктов труда, отнесения управленческих и коммерческих затрат на фактическую себестоимость продаж, а также отклонений фактической производственной себестоимости; · формировать выручку от продаж продуктов труда в соответствии с ПБУ 9/99 (в редакции 2001 г.) и НК РФ; · определять финансовый результат от продажи готовой продукции, сдачи работ, оказания услуг; · формировать единицы учета готовой продукции; · вести бухгалтерский учет поступления готовой продукции из производства, выполненных и сданных работ, оказанных услуг в различных оценках, регламентированных действующими нормативными документами; · обеспечить системный контроль бухгалтером за складским учетом готовой продукции; · вести аналитический количественно-суммовой учет готовой продукции в различных вариантах; · вести аналитический учет продажи готовой продукции (работ, услуг) в ведомости № 16 (журнально-ордерная форма счетоводства) или других подобных учетных регистрах (при иных формах счетоводства); · начислить суммы НДС по операциям продажи продуктов труда и принять их к бухгалтерскому учету, составив соответствующие бухгалтерские проводки в учетных регистрах; · рассчитать и принять к бухгалтерскому учету суммы экспортной таможенной пошлины; · произвести расчеты с российскими транспортными организациями за услуги по доставке экспортного груза и составить бухгалтерские проводки на суммы признанных затрат в учетном регистре; · составить бухгалтерские проводки по движению валютной выручки от продажи экспортной продукции; · определить и принять к бухгалтерскому учету суммы от продажи экспортной продукции; · оформить продажу валютной выручки на внутреннем валютном рынке; · рассчитать и принять к бухгалтерскому учету курсовую разницу по операциям продажи экспортной продукции; · оформить первичную документацию по экспортным поставкам: накладные на отпуск, таможенную декларацию, заявление на покупку иностранной валюты, паспорт сделки; · начислять суммы НДС и других налоговых платежей по экспортным поставкам; · вести учет продажи продукции (включая поставки на экспорт), налогов и других налоговых платежей, связанных со сбытом продукции, работ и услуг, в регистрах бухгалтерского учета: при журнально-ордерной форме - журналы-ордера №1,2, 3,4, 7, 8, 11; при упрощенной — ведомости формы № В-4, 5,6; при таблично-автоматизированной форме — ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту счетов учета валютных операций. Краткие пояснения
Прммер: В соответствии с учетной политикой организации готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по стандартной (нормативной) производственной себестоимости. Для учета выпуска продукции и выявления отклонений фактической производственной себестоимости от стандартной предназначен счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Суммы отклонений от стандартной (нормативной) производственной себестоимости выпущенной продукции, учтенные в отчетном месяце, полностью относятся на себестоимость проданной продукции. Учет товаров, отгруженных по договору комиссии, ведется на счете 45 «Товары отгруженные». Тема 12. УЧЕТ РАСЧЕТОВ
По данной теме необходимо изучить: · основы законодательства Российской Федерации в области договоров поставки, подряда и др.; · понятие исковой давности, ее сроки, порядок погашения в I раж-данском и Налоговом кодексах; · Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации (в редакции 2000 г.), пп. 73-/8, · аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (по каждому акцептованному счету-фактуре, срокам платежей, формам расчетов и т.д.); · бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по видам хозяйственных фактов: - поступление МПЗ (сырья и материалов, покупных полуфабрикатов, оборудования к установке и т.п.), расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк; - получение МПЗ, на которые расчетные документы поставщикам не предъявлены в отчетном периоде (неотфактурованные поставки); - получение МПЗ по договору мены имущества; - доставка МПЗ; - принятые работы капитального и некапитального характера; - авансы выданные; - взаимозачеты и другие формы расчетов; · порядок учета сумм НДС от стоимости приобретенных МШ, ценностей (работ, услуг) включенных в акцептованные счета-фактуры поставщиков и подрядчиков; · аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками (по каждому предъявленному покупателям и заказчикам счету-фактуре, по формам расчетов и т.д.); · бухгалтерский учет расчетов по их видам: - предъявленным покупателям (заказчикам) расчетным документам за отгруженную продукцию, выполненные и сданные работы, оказанные услуги; - оплаченным покупателями счетам при безналичной форме оплаты; - полученным авансам на выполнение работ; - векселям, полученным за поставку продукции; · начисление и учет сумм НДС в соответствии с налоговым законодательством; · аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами; · бухгалтерский учет расчетов: - по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обеспечению и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем (по договорам страхования имущества, предпринимательских (финансовых) рисков, гражданской ответственности и личного страхования; - по исполнительным листам (например, удержания в пользу третьих лиц (алименты), по решениям административных органов и т.п.; - с арендодателями по суммам арендной платы согласие договорам различных видов аренды имущества; - с залогодателями и залогополучателями по договору залога.имущества; - по доходам от участия в организациях и другим аналогичным выплатам; - по причитающимся организации суммам дивидендов и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества; · бухгалтерский учет расчетов: - по предоставленным своему персоналу займам (по договору займа); - по возмещению материального ущерба, причиненного работникам и организации 'в результате недостач, хищений, умышленной или по халатности порчи (уничтожения) имущества, производственного брака, а также по возмещению других видов ущерба; - по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров; - за приобретенные денежные документы; - других хозяйственных расчетов, не учтенных на счетах расчетов; · порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов (в связи с истечением срока исковой давности и по иным причинам); · аналитический учет расчетов с бюджетом по уровням и видам налогов и других налоговых платежей; · бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, отнесение сумм начисленных в соответствии с налоговыми декларациями налогов и сборов на источники их погашения (затраты на производство и продажу — налог на пользователей автомобильных дорог, земельный налог; финансовые результаты — налог на имущество, на рекламу, сбор за право использования местной символики и др.; доходы, выплаченные физическим и юридическим лицам, — налог на доходы физическихлиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые из средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам); · учет штрафных санкций по нарушениям налогового законодательства; · бухгалтерский учет внутрихозяйственных расчетов по выделенному имуществу, текущим операциям; · особенности договора доверительного управления имуществом (ст. 1012, 1016, 1017 ГК РФ) и порядок учета его исполнения; · учет расчетов с учредителями; · особенности договора займа: вступления в силу, заемные обязательства, условия использования, проценты за пользование, обязанности заемщика и последствия их нарушения (ст. 297, 807, 809, 810, 811, 813 ГК РФ), начисление процентов за просрочку (ст. 395 ГК РФ); · особенности договора кредита, его отличия от договора займа (ст. 819, 820 ГК РФ), срочность, возмездность договора; · первичную документацию на оформление займов и кредитов согласно требованиям к первичной документации ЦБ РФ; · выписки из кредитных счетов банков или других кредитных организаций, аналитический учет кредитов и займов: - бухгалтерский учет кредитов и займов и затраты на их обслуживание (ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»), особенности учета банковских кредитов по операциям учета (дисконта) векселей и иных долговых обязательств в организации-векселедержателе и займов по корпоративным облигациям; - порядок оценки задолженности по кредитам и займам с учетом сумм процентов, причитающихся по сроку к уплате. Студент должен уметь: · оформить первичную документацию по расчетам с кредиторами и дебиторами, кредитам и займам, внутрихозяйственным расчетам; · начислять налоги и другие налоговые платежи, связанные с расчетами, приведенными в теме 12, в соответствии с действующим налоговым законодательством; · составить бухгалтерские проводки и записать их в регистрах бухгалтерского учета: при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета — в журналах-ордерах № 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 11, 15, 16; ведомостях №1,2, 3, 7, 8; при упрощенной форме — ведомость № В-4, 5, 6; при таблично-ориентированной форме — ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту бухгалтерских счетов 60, 62, 66, 67, 68, 73, 76, 79; · по данным аналитического учета сформировать «развернутые» сальдо на счетах 60, 62, 68, 73, 76, 79.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.008 с.) |