Тема 6. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ



 

По данной теме необходимо изучить:

· нормативную документацию по учету ценных бумаг;

· классификацию объектов финансовых вложений организации;

· первичную документацию на движение объектов финансовых вложений;

· бухгалтерский учет процесса обращения ценных бумаг: покупки, продажи, залога и др.;

· порядок ведения книги учета ценных бумаг. Расчет и порядок учета на счетах бухгалтерского учета формирования и списания резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;

· бухгалтерский учет ценных бумаг, переданных на хранение в депозитарии;

· бухгалтерский учет хозяйственных фактов по оплате услуг депозитария;

· регистры бухгалтерского учета финансовых вложений: при жур-нально-ордерной форме — журналы-ордера № 2,8 и ведомости формы № В-1; при таблично-автоматизированном учете — ведомости — журналы-ордера по дебету и кредиту счета 58.

Студент должен уметь:

· контролировать содержание первичной документации на финансовые вложения;

· вести книгу учета ценных бумаг;

· составить расчет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги и бухгалтерские проводки на начисленные и списанные суммы указанного пассива;

· вести бухгалтерский учет процесса обращения ценных бумаг, их хранения в депозитарии и оплаты стоимости услуг депозитария при различных формах счетоводства.

Краткие пояснения

 

Пример: К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации, долговые обязательства и вложения в уставные капиталы других организаций.

В зависимости от сроков получения предполагаемого дохода финансовые вложения делятся на краткосрочные — с полезным использованием до 1 года и долгосрочные —приносящие доход бол ее 1 года.

По получаемому доходу (приобретению) финансовые вложения можно сгруппировать по вложениям для получения процентов и дивидендов; перепродажи и получения прибыли за счет разницы в курсе ценных бумаг.

Документами, подтверждающими инвестиции в финансовые вложения, являются:

· акции;

· дубликаты и сертификаты акций;

· свидетельства на сумму произведенных вкладов;

· договоры на сумму предоставленных займов;

· платежные документы, подтверждающие фактические расходы по приобретению ценных бумаг.

Ценные бумаги учитываются в двух оценках:

· по номинальной стоимости (цена, указанная на бланке акции, облигации, сертификата);

· по цене приобретения, которая формируется на дату приобретения ценной бумаги.

Предприятие создает резервы под обесценение вложений в ценные бумаги.

Тема 7. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

 

По данной теме необходимо изучить:

· нормативную документацию по учету материальных запасов;

· классификацию материальных запасов, единицы учета, варианты оценки;

· первичную документацию на движение материальных запасов;

· варианты бухгалтерского учета поступления запасов при использовании бухгалтерских счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

· учет неотфактурованных поставок и материалов в пути;

· оценку и учет возвратных отходов;

· особенности учета и оценки материальных ценностей, поступающих по договору мены;

· учет материалов, сданных в переработку;

· особенности учета и оценки материальных ценностей, поступающих в счет имущественных вкладов в уставный капитал, по договору дарения и другим безвозмездным основаниям;

· учет и оценку материальных запасов собственного производства;

· особенности учета приспособлений и хозяйственных принадлежностей, относящихся к оборотньм средствам;

· учет отклонений в стоимости материальных запасов и транспортно-заготовительных расходов;

· складской учет материалов и бухгалтерский контроль за его ведением;

· количественно-суммовой учет материалов в бухгалтерии;

· способы оценки и учет расхода материалов (отпуск производственным и другим подразделениям, продажа, передача в качестве имущественного взноса в уставный капитал и т.д.),

· порядок инвентаризации материальных запасов и учет ее результатов;

· регистры по учету движения материальных запасов: при журнально-ордерной форме - журналы-ордера № 6, 7, 10/1, ведомость №10; при упрощенной форме - ведомость формы № В-2, В-7, при таблично-автоматизированной – оборотные и оборотно-сличительные ведомости материалов по складам, ведомости - журналы-ордера по дебету и кредиту счетов 10, 15, 16;

· налогообложение хозяйственных фактов движения материальных запасов.

Студент должен уметь:

· контролировать достоверность первичной документации на движение материальных запасов и складского учета;

· вести книги учета остатков материальных запасов или составить оборотные (оборотно-сальдовые) ведомости аналитического учета запасов;

· составить ведомость № 10 «Движение материалов в суммовом выражении» и контролировать соответствие аналитического учета затрат синтетическому;

· определить фактическую себестоимость поступивших материальных запасов;

· определить фактическую себестоимость израсходованных и проданных материалов по средней себестоимости каждой единицы материальных ресурсов;

· вести учет поступления и расхода запасов в соответствующих бухгалтерских регистрах;

· провести инвентаризацию материальных запасов, составить инвентаризационные и сличительные ведомости (типовые формы № ИНВ-3, ИНВ-19), принять к бухгалтерскому учету результаты инвентаризации.

 

Краткие пояснения

 

Пример: Материальные запасы, согласно ПБУ 5/01, — часть имущества, используемого при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, предназначенных для продажи, а также для управленческих нужд организации.

Материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости их приобретения и заготовления. Для калькулирования фактической себестоимости материалов ОАО «МПЕ» применяет счет 15 «Заготовление и приобретение материалов». К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

· суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

· суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;

· таможенные пошлины и иные платежи;

· невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов;

· вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально-производственные запасы;

· стоимость доставки материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию, затраты по оплате процентов по кредитам поставщиков (коммерческий кредит) и другие подобные затраты. Данные затраты включают, в частности, затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов, затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата организации, затраты на услуги транспорта по доставке материально-производственных запасов до места их использования, если они не включены в цену на запасы, установленную договором. В состав данных затрат организации могут также относить и затраты по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования материально-производственных запасов на складах организации;

· иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

Текущий учет материальных запасов ведется на счете 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам) по учетным ценам, в качестве которых используются договорные (оптовые) цены поставщиков. Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и стоимостью по покупным ценам (без НДС, акцизов и других налоговых платежей) учитывается на счете 16 «Отклонения в стоимости материалов».

Материалы по неотфактурованным поставкам принимаются к бухгалтерскому учету на счете 10 «Материалы» по договору поставки.

Материальные запасы, по которым произведены платежи по счетам-фактурам поставщика, но к концу отчетного месяца не поступившие к покупателю, принимаются к бухгалтерскому учету как материалы в пути на сумму оплаченных расчетных документов и не приходуются в местах складирования. Учет материалов в пути до их оприходования в местах складирования ведется на счете 15 «Заготовление и приобретение материалов». Сальдо по счету 15 означает стоимость материалов в пути.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии их оценка может определяться разными способами (Фифо, Лифо, по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости); организация использует оценку по средней себестоимости приобретения, а в транспортном цехе — по себестоимости



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.006 с.)