Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок обжалован реш контролир органов, требов об устран нарушений, действий проверяющих

Поиск

78. Проверяемый субъект имеет право обжаловать решенияпо акту проверки, требования об устранении нарушений, действия проверяющих, если он полагает, что такие решения, требования или действия с нарушением норм, установленных законодательством.

Подача жалобы в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским или хозяйственным законодательством. При этом жалоба может быть подана в хозяйственный суд в течение года со дня их вынесения.

79. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня их вынесения. Пропуск срока подачи такой жалобы является основанием для отказа в ее рассмотрении.

Жалоба адресуется в вышестоящий контролирующий (надзорный) орган, которому проверяющие непосредственно подчинены.

80. Жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее получения.

81. По итогам рассмотр жалобы вышестоящ контрол-й орган вправе:

· оставить решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

· отменить решение, полностью или частично;

· отменить решение и назначить дополнительную проверку;

· внести изменения в решение, требование.

82. По итогам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) вправе:

· удовлетворить жалобу;

· оставить жалобу без удовлетворения.

83. Решение по жалобе в течение 3 рабочих днейсо дня его принятия направляется проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении. Копия решения в такой же срок направляетсяв контролирующий (надзорный) орган, решение, требование (предписание) или действия (бездействие) должностных лиц которого обжаловались.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ОПЕРАТИВНОЙ ПРОВЕРКИ

При внеплановой тематической оперативной проверке проверяются вопросы соблюдения:

· законодательства о предпринимательстве;

· условий осуществления предпринимательской деятельности;

· порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров за наличный расчет, использования кассовых суммирующих аппаратов;

· законодательства в области расчетов наличн денежными средствами;

· закон-ва о предотвращ легализации доходов, полученных незаконным путем, и финансирования террористической деятельности* (проводятся НБ);

· порядка проведения валютных операций;

· порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;

· правил осуществления розничной торговли и общественного питания;

· порядка уплаты единого налога с индивидуальных предпринимателей;

· законодательства об обороте на тер РБ нефтяного жидкого топлива;

· нормативов в области охраны окружающей среды И Т. Д.!

87. Внеплановая тематическая оперативная проверка, одним и тем же контролирующим органом не может проводиться чаще 1 раза в месяц на одной и той же территории проведения проверки, кроме проверок, проводимых по поручению Президента, Президиума Совета Министров.

88. Проверяющие вправе требовать у проверяемого представления необходимых документов.

89. По результатам внеплановой тематической оперативной проверки, в ходе которой установлены нарушения - акт проверки,, а в случае неустановления нарушений – справку проверки. В акте проверки указываются: (дата и номер предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку; даты начала и окончания проверки; проверяемый и проверяющий); факты нарушений законодательства.

 


Исследование учред-х документов проверяемой орг-ции

учредительными док-ми коммерч оргий явл устав и учредительныйдоговор. Проверку могут осущ специалисты (КГК) и аудиторы

Целью проверки учредительных доков является: А) подтверждение законных оснований функционирования организаций Б ) правильность и полнота расчетов с учредителями по формированию УФ по начислению и выплате дивидендов и окончательных расчетов с учредителями.

Исходя из целей в ходе проверки необходимо решить задачи:

1 подтвердить юр основания на право функционирования оргии 2 подтвердить правильность формирования УФ и расчетов с учредителями 3 установить достоверностьбухгалтерской отчетности в части величины и структуры УФ, задолженности участников по вкладам в УФ, правильность исчисленияналогов при расчетах с учредителями

Источники инфы:

1 учредительные доки, протоколы собраний, свидетельства, доки, подтверждающие внесение долей учредителями. Проверка по счетам 75,80

Проверка учредительных доков должна установить: - структуру управления оргии - своевременность внесения изменений в учредительные доки - виды деятельности - сведения об учредителях - размер УФ и доли каждого учредителя - правильности выполнения бух документации и составлению проводок по оформлению УФ.

В ходе проверки учредительных доков, проверяющие получают инфу на соответствие требованиям законодательства по направлениям: - цели создания оргии (коммерческая и некоммерческая) - организационно-правовая форма - форма собственности - принадлежность (белорусские, иностранные, совместные) - степень самостоятельности (зависимая, дочерняя, филиал) - территория функционирования - виды экономической деятельности согласно общегосударственному классификатору.

Проверяющие д. установить на сколько полно и своевременно оформлены все доки для того, чтобы оргия начала функционировать, продолжала функционировать и прекратила функционировать.

Рекомендуется составление рабочей таблицы по проверке учредительных доков

ДАЛЕЕ

 

Требования законодательства срок примеч
По законодательству факт
Постановка на налоговый учет в инспекции по месту расположения Не позднее 10 дней со дня гос регистрации    
Регистрация в органах статистики  
Постановка на учет в ФСЗН  
Открытие счета в банке (51,52…)  
Договор с обслуживающим банком на кассовое обслуживание  
Движение средств по счету Не позднее 3 месяцев от даты открытия счета  
Заключение договора аренды Организационный период не м.б. более 6 месяцев  
Найм квалифицированных кадров  
Размещение органов управления юр лица по адресу, указанному в учредительных доках  
Нахождение доков бух учета и отчетности по адресу, указанному в учредительных доках    
Осуществление объявленное в учредительных доках деятельности Организационный период не м.б. более 6 месяцев  
Получение лицензий До начала осуществления деятельности  
Получение сертификатов В зависимости от вида сертификата  
Получение доков о присвоении категории для общепита До начала осуществления деятельности  
Получение разрешения на размещение торговой точки для предприятий торговли До начала осуществления деятельности  
Стандартизация продукции, работ, услуг    
Получение соответствующих лимитов  
Обеспечение безубыточной деятельности  

Контроль УФ

осуществляя контроль УФ исходят из того, что он формируется на основе вкладов собственников оргии в виде денежных средств, имущества, НА и др. активов в размерах определяемых учредительными доками. Значение УФ заключается в том, что он является определенные «маяком», т.к. по итогам след…. Финансового года стоимость чистых активов коммерческой оргии не д.б. менее УФ. По сути дела УФ является тем минимальным размером активов оргии, кот эта оргия д. обладать. Минимальный размер УФ и порядок его формирования зависит от организационно-правовой формы юр лица и вида деятельности.

На минимальный размер влияет также статус юр лица

Статус юр лица Оргии с национальными инвестициями Оргии с иностранными инвестициями
Организационно-правовая форма ООО, ОДО, ЗАО, ОАО, частное предприятие (ЧУП) ООО, ОДО, ОАО, частное предприятие (ЧУП)
Размер УФ ООО, ОДО, ЧУП – любой размер УФ Вклад иностранного инвестора д.б. не менее 20000 $
ЗАО – не менее 100 базовых величин
ОАО – не менее 400 базовых величин
Порядок формирования УФ 100% УФ до гос регистрации В течение первого года не менее чем 50% УФ, формирование УФ в полном объеме по окончании 2-х лет со дня регистрации
Форма вклада в УФ Денежная, не денежная (подлежит оценке независимым экспертам)   При не денежной форме вклада и наличии у участника супруги (супруга) требуется его согласие на распоряжение имуществом, заверенное нотариально Денежная, не денежная   Не денежный вклад д.б. ввезен из иностранного государства или приобретен в РБ за иностранную валюту или бел рубли, если они получены в виде прибыли на территории РБ или путем обмена валюты в банке. Не денежные вклады оцениваются на дату их принятия на баланс.
   
Валюта, в которой объявляется УФ в учредительных доках Белорусские рубли $, а в случае создания ИЗАО, ИОАО, СОАО – белорусские рубли
Валюта, в которой оплачивается УФ Белорусские рубли $, белорусские рубли, евро, российские рубли и др.
Документ, подтверждающий факт формирования УФ Документы с банка о внесении денег на временный счет, а при не денежном вкладе – заключение эксперта-оценщика Аудиторское заключение
Состав участников 1 граждане РБ, лица имеющие вид на жительство, юр лица – резиденты РБ 2 иностранные граждане, юр лица не резиденты РБ м. создавать на территории РБ оргию без статуса оргии с иностранными инвестициями. Такая оргия работает по общим правилам РБ 1 иностранные граждане, юр лица – не резиденты РБ 2 граждане РБ и лица без гражданства, постоянно проживающие за пределами РБ
Дополнительные обязательства, установленные законодательством РБ - Ежегодный аудит

На момент государственной регистрации УФ должны быть сформированы:

- в размере не ниже минимального, предусмотренного законодательством (ОАО, ЗАО)

- в размерах, предусмотренных уставами – другими коммерческими оргиями. Однако УФ д. б. сформирован до государственной регистрации (п.4, ст. 113 ГК)

- для коммерческих оргий с иностранными инвестициями: не менее чем на 50% в течение 1 года с даты гос регистрации за счет внесения в него каждым из участников не менее 50% своей доли, в полном объеме – до истечения 2 лет с даты гос регистрации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.48 (0.011 с.)