Порядок использования прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок использования прибыли



Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после выплаты всех налогов, т.е. «чистая» прибыль, поступает в полное распоряжение предприятия. При этом предприятие самостоятельно определяет направление ее использования. Чаще всего эта прибыль делится на 2 фонда: фонд потребления и фонд накопления (фонды стимулирования).

Фонд накопления – денежные средства данного фонда направляются на развитие производства, на инвестирование в другие предприятия:

§ расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы,

§ финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов,

§ затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования;

§ затраты, связанные с технологическим перевооружением и реконструкцией действующего производства,

§ затраты, связанные расширением предприятий,

§ затраты на проведение природоохранных мероприятий,

§ взносы вкладов предприятия в создание уставного капитала других предприятий и пр.

Фонд потребления – денежные средства данного фонда направляются на материальные поощрения персоналу, решение социальных проблем, развитие персонала:

§ единовременные поощрения отличившимся работникам за выполнение особо важных производственных заданий;

§ оказание единовременной помощи;

§ строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов;

§ дотации на питание в столовых, на питание в детском саду, оздоровительном лагере для школьников;

§ улучшение культурно-бытового обслуживания работников и др.

Фонд накопления – источник производственно-технического развития предприятия, а фонд потребления – это источник материального поощрения работников предприятия и социального развития коллектива. Решающее значение имеет фонд накопления, т.к. именно за счет этого фонда возводятся новые основные средства предприятия, покупается новая техника, обновляется парк механизмов и т.д. Часть чистой прибыли предприятия входящей в состав фонда потребления может передаваться в собственность членов трудового коллектива предприятия. При этом размер этой прибыли и порядок ее распределения определяется коллективным договором предприятия. Сумма прибыли принадлежащая членам трудового коллектива образует при этом трудовой вклад коллектива. На эту сумму вклада члену коллектива могут быть выданы акции предприятия, т.о. акционерное предприятие может ежегодно выплачивать члену трудового коллектива процент по акциям, размер которых определяется уставом предприятия. При анализе формирования валовой прибыли предприятия (и от продаж) практически всегда фактическая прибыль от реализации товарной продукции (работ, услуг) отклоняется от ее плановой величины. Это отклонение зависит от многих факторов, классифицировать которые можно по трем направлениям.

Резервный фонд – денежные средства данного фонда предназначены для обеспечения выплаты заработной платы персоналу, а также других выплат в случае банкротства и ликвидации предприятия.

Следует отметить, что в первую очередь денежные средства направляются в фонд накопления.

Источники прибыли:

- увеличение объема производства и реализации продукции; увеличение цены на продукцию; снижение себестоимости продукции.

Часть чистой прибыли предприятия входящей в состав фонда потребления может передаваться в собственность членов трудового коллектива предприятия. При этом размер этой прибыли и порядок ее распределения определяется коллективным договором предприятия. Сумма прибыли принадлежащая членам трудового коллектива образует при этом трудовой вклад коллектива. На эту сумму вклада члену коллектива могут быть выданы акции предприятия, т.о. акционерное предприятие может ежегодно выплачивать члену трудового коллектива процент по акциям, размер которых определяется уставом предприятия Распределение прибыли в строительной организации


 

53 Ценообразование, общие положения, Закон «О ценообразовании».

В РБ ценообразование осуществляется на основе закона «О ценообразовании», который принят Палатой Представителей 13.04.99г и одобрен СМ_РБ 26.04.99г. с последующими изменениями и дополнениями. Начиная с 01.03.2011 на основе Указа Президента РБ №72 от 23.02.2011 (далее Указ) (в редакциях от 18.07.2011 №319, от 11.08.2011 №361, от 30.09.2011 № 439, от 08.11.2011 №512, от 08.11.2011 №515, от 24.11.2011 №547) цены на товары, работы и услуги определяются рынком, кроме отдельных позиций, которые регулируются СМ РБ и другими государственными органами (по списку согласно приложению 1 к Указу).

Настоящий Закон устанавливает правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферу применения свободного и регулируемого ценообразования, полномочия государственных органов, осуществляющих регулирование ценообразования и контроль за ним, права, обязанности и ответственность субъектов ценообразования. Законодательство Республики Беларусь о ценообразовании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Для целей настоящего

В целом, регулирование ценообразования со стороны государственных органов производится путем установления: 1) фиксированных цен (тарифов – это денежная оценка стоимости единицы работы или услуги); 2) предельных цен (тарифов); 3) предельных торговых надбавок (скидок) к ценам; 4) предельных нормативов (уровней) рентабельности используемых для определения суммы прибыли подлежащей включению в регулируемую цену; 5) порядка определения и применения цен; 6) декларирования цен – это регистрация цен юридическими лицами, занимающими доминирующее (монопольное) положение на товарных рынках республики, в соответствующих государственных органах осуществляющих регулирование ценообразование.

Различают следующие виды цен:

1) в зависимости от условий и порядка возмещения транспортных расходов по доставке грузов потребителям различают:

- цена франко-склад поставщика. В этом случае все расходы, связанные с доставкой товара возлагаются на заказчика, т.е. они в цену товара не входят.

- цена франко-станция отправления. При которой поставщик принимает на себя расходы, связанные с доставкой товаров до станции отправления и они входят в цену товара.

- цена франко-вагон-станция отправления. При которой поставщик оплачивает расходы, связанные с доставкой товаров до станции отправления, подачей вагонов на подъездные пути и погрузкой товаров в вагоны.

- цена франко-станция назначения. Поставщик принимает на себя обязательство по обеспечению всех транспортных операций и погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспортировкой до станции назначения.

- цена франко-склад покупателя. Поставщик берет на себя все расходы по доставке товара покупателю (франко- это учет транспортных расходов).

В отечественной практике хозяйствования широкое распространение получили виды цен с учетом условий поставки. Традиционно в зависимости от доли включаемых в цены разме­ров транспортных расходов используются различные виды цен "франко". Во внешнеторговой деятельности предприятий с этой целью применяются стандартизированные термины, кото­рые обозначают наиболее часто используемые условия постав­ки, объединяемые в системе "Инкотермс" в редакции 2008г. (“EXW”, “FCA”, “FAS”, “FOB”, “CIF”, “DAF” и др.).

2) согласно закону «О ценообразовании» различают следующие виды цен в зависимости от возможности влияния на них государства:

- свободная цена – это цена, складывающаяся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции.

- регулируемая цена – это цена, устанавливаемая государственными органами, регулируемыми ценообразование с учетом установленных этими органами определенных ограничений. Она делится на 2 разновидности:

- фиксированная цена – это регулируемая цена, устанавливаемая субъектом ценообразования в твердовыраженной денежной величине. В качестве субъекта, устанавливающего эту цену может выступать Министерство экономики и облисполкомы. Эти цены устанавливаются на социально значимые товары (некоторые виды продуктов и лекарственные препараты, услуги). (На данный момент согласно Указу такой разновидности цены не существует – прим. автора).

- предельная цена – это регулируемая цена, величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами. В качестве таких пределов могут выступать предельные уровни рентабельности, устанавливаемые для предприятий (особенно монополистов) по усмотрению комитета цен или облисполкомов. Причем в РБ составляются списки предприятий, которые считаются монополистами либо на республиканских, либо на местных рынках в зависимости от их подчиненности. Как правило, к предприятиям монополистам относят тех, объем или доля продукции которых на соответствующем рынке превышает 25% потребности рынка (до 25% рентабельности не более – для них устанавливается такой уровень рентабельности).

в зависимости от требований обязательности применения цен различают:

- прейскурантные цены – это цены, являющиеся твердыми, устойчивыми, едиными и рассчитанные на сравнительно длительный срок действия. Устанавливаются централизованно.

- договорные цены – это цена, которая определяется специальным договором, заключаемым между поставщиком и потребителем на определенный срок, обычно оформляется на основе актов согласования цен и выписки счет-фактуры.

4) в зависимости от состава затрат входящих в структуру затрат различают следующие виды цен:

- цена предприятия (отпускная цена), включает в себя плановую себестоимость продукции предприятия плюс прибыль предприятия.

Отпускная цена зависит от вида франко.

- оптовая цена, учитывающая кроме отпускной цены затраты и издержки, а также прибыль оптово-сбытовых организаций (дилеров) с учетом налогов и отчислений от деятельности этих организаций.

 

- цена розничная – это цена оптовая или отпускная с учетом издержек, наценок и накидок торговых организаций с учетом налогов и отчислений от их деятельности.

 

Закона применяются следующие основные понятия и их определения:

цена – денежное выражение стоимости единицы товара;

тариф – денежное выражение стоимости единицы работы, услуги;

ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица*, и другими субъектами ценообразования;


 

54 Основные функции цены.

Цена – это наиболее видимый, сильнодействующий, вызывающий быструю реакцию рынка маркетинговый инструмент.

цена выполняет различные функции:

 посредника и соизмерителя при обмене товаров на деньги;

важного показателя конъюнктуры рынка;

фактора уровня, структуры и соотношения спроса и предложения, объема и территориального размещения производства;

 инструмента образования прибыли и управления эффективностью;

 фактора налогообложения;

 главной составляющей в оценке инфляционных процессов;

 средства влияния на инвестиционную политику;

фактора уровня жизни населения, влияющего на рынок труда, объем и структуру потребления, уровень реальных доходов различных социальных групп;

 мощного орудия конкурентной борьбы.

Важность ценовых решений в маркетинге обеспечивается тем, что:

1) цена определяет уровень спроса и объем продаж;

2) цена определяет рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);

3) цена определяет общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки);

4) цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров;

5) другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).

 


 

55. Основные принципы ценообразования

Основными принципами ценообразования являются:

определение основ государственной политики в области ценообразования;

сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом субсидий и других мер государственной поддержки;

государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов).

Принципы ценообразования – это постоянно действующие основные положения, характерные для всей системы цен и лежащие в ее основе.

Важнейшими принципами ценообразования являются:

· научность обоснования цен;

· целевая направленность цен;

· непрерывность процесса ценообразования;

· единство процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен.

Рассмотрим эти принципы подробнее.

Принцип научности обоснования цен состоит в необходимости познания и учета в ценообразовании объективных экономических законов развития рыночной экономики, и прежде всего закона стоимости, законов спроса и предложения.

Научное обоснование цен базируется на глубоком анализе конъюнктуры рынка, всех рыночных факторов, а также действующей в экономике системы цен. При этом необходимо выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение уровня издержек, спроса, качества товаров и др.

Научность обоснования цен во многом зависит от полноты информационного обеспечения процесса установления цен и требует обширной и разнообразной информации, прежде всего экономической.

Принцип целевой направленности цен состоит в четком определении приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен, например проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышение ее качества.

С этой целью у нас и за рубежом (например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.

Целевые приоритеты и целевая направленность цен изменяются на каждом этапе развития экономики.

Принцип непрерывности процесса ценообразования проявляется в следующем. Во-первых, в своем движении от сырья до готового изделия продукция проходит ряд этапов (например, руда – чугун – сталь – прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции этот процесс будет становиться все более динамичным.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен состоит в том, что государственные органы обязаны их контролировать. Этот контроль распространяется прежде всего на продукцию и услуги тех отраслей, по которым осуществляется государственное регулирование цен. Это продукция и услуги предприятий и отраслей-монополистов: газ, электроэнергия, услуги транспорта и т.д.

Такой контроль осуществляется и по товарам, в отношении которых действует режим свободных цен. Цель контроля – проверка правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.035 с.)