Вход в Храм Знания: Папесса (II)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вход в Храм Знания: Папесса (II)



 

О Папессе без придыхания писать непросто – сказывается личное отношение, ведь эта карта считается покровительницей предсказателей всех мастей, в том числе и тарологов. Альтернативные названия – «Жрица», «Ведьма» (ведающая), «Врата храма», «Берегиня» (волшебница, знахарка), «Баба» (старославянское название столбов, ворот; также повивальная баба, акушерка, то есть опять же знахарка) – подсказывают: она несет оттенок сакральной информации, интуиции, внутреннего руководства. Архетип Папессы связывают с образом богини Изиды (или Селены – у греков), которая считается носительницей мудрости, чистого неискаженного знания, является посредником между человеком и Божественным.

Феликс Эльдемуров в своей книге «Арканология. Старшие Арканы Таро: аспекты истолкования и соответствий» приписывает ей следующее значение: «В духовном развитии: появление устойчивых акцентов в духовном мировоззрении, прекращение периода шатаний и двусмысленности». И это верно! Говоря о Папессе в контексте внутренних процессов, можно утверждать: она дает нам глубинное понимание – что в окружающем мире подходит мне, ложится, как кусочек пазла, в чем моя внутренняя истина. Под этой картой тогда могут приходить в жизнь Учителя, книги, занятия. Ключевая же их характеристика – они расширяют границы мировоззрения, и это новое мировоззрение удивительно красиво влияет на узор нашей жизни.

Откровения здесь не могут быть незначительными, даже если на первый взгляд кажутся таковыми. Не будем делать поспешных выводов: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…», даже если это слово было сказано нашим внутренним голосом. Открывшаяся истина всегда своевременна и всегда влечет за собой череду дальнейших изменений (ведь после прозрения, «вылупившись из скорлупы», надо как-то жить дальше). Второй Старший Аркан озаряет для нас те части мира, которые нам сейчас важны по судьбе, поэтому нередко Папессу можно встретить в раскладе вместе с Императором или Звездой.

 

«Это храм знания, – пишет о Папессе П. Д. Успенский. – Но никто не может дать это знание, и никто не может скрыть его. Как цветок, оно должно вырасти и распуститься в твоей душе. Если ты хочешь положить в свою душу зерно этого цветка, служи не себе, а высшему Постижению. Научись находить единое в двойственном, найди в самом себе двери в бесконечность. Знай, что увидеть мир иной – это значит самому стать иным».

 

Как видно, приход Папессы в жизнь ускорить невозможно. «Ах, если бы я понял это раньше!..» – кто из нас не сокрушался подобным образом? Но на самом деле – нет, не понял бы! Так что можно успокоиться и расслабиться – «все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать». К вопросу внутренней тишины мы еще вернемся, а пока продолжим разговор об основном значении карты.

Итак, Папесса, появляющаяся в раскладе в прямом положении, означает ясное видение людей и событий. Можно рассчитывать на приход некоего озарения, инсайта, касающегося проблемной ситуации. То, что ранее не вписывалось в нашу картину мира, было сокрыто от нашего взгляда, вдруг выступает на первый план, становится очевидным. Интуитивное озарение приходит либо из ниоткуда, либо его провоцируют внешние объекты – фраза из книги, ситуация из фильма, рассказ друга или обрывок разговора на улице… Да мало ли Вселенная придумает способов, чтобы открыть нам глаза на истинное положение вещей!

Иногда настойчивость Папессы, ее стремление проникнуть в нашу реальность просто поразительны – знаки на одну и ту же тему встречаются везде! Это неслучайно: данная карта приходит тогда, когда с помощью полученной информации мы должны качественно изменить свою жизнь. Можно пытаться не замечать, отворачиваться, скрипеть, ворчать, но истина остается истиной и в свой срок нам придется ее увидеть.

Папесса требует от нас открытого ума, принятия, высокого уровня осознанности, готовности принять правду, какой бы горькой она поначалу ни показалась. «В любом случае вы выйдете из этого испытания (а это, прежде всего, испытание) лучше понимающим того, кем являетесь вы сами» , – внушает читателю надежду Папюс.

Обратим внимание: информация, которая внезапно открылась нам на Папессе, существовала и раньше, просто находилась за пределами нашей зоны внимания! Теперь же ее осознание стало необходимым для нашего дальнейшего развития, а также развития ситуации. Цепляясь за свои иллюзии, мы только продлеваем заминку. Инсайт всегда приходит своевременно, он всегда по судьбе и позволяет обрести чистое видение людей, событий, понять благодаря этому свое место в системе, открывшейся с нового ракурса. Если испытание здесь и имеет место быть, то только испытание осознанностью, умением встраивать правдивую информацию в свою жизнь, даже если она для нас болезненна.

Интересно, что, анализируя символику Аркана, Папюс не обходит вниманием таинственную книгу в руках Папессы:

 

«Книга, наполовину скрытая под плащом, означает, что тайны открываются только среди уединения и притом мудрецу, безмолвно сосредоточивающемуся в тиши и спокойно овладевающему собой».

 

Эти слова являются ответом на вопрос, почему у многих людей экстрасенсорные и провидческие способности раскрываются с возрастом и, в частности, на их проявление сильно влияет практика медитации. Нужно время, чтобы стать тем самым мудрецом. И – в противовес – как часто отказываются от своего дара напуганные им молодые люди…

 

Любая мантика работает по принципу: боишься узнать ответ – не надо спрашивать! То есть к тому же гаданию на картах Таро надо созреть, набраться внутреннего смирения и принятия, мудрости и тишины.

 

О включении энергий Папессы по собственному желанию сказано много, собственно, на это направлены все техники развития интуиции и осознанности. Эти качества помогают нам не только «поймать» информацию из пространства, но и увидеть, как встроить ее и насколько вообще своими действиями мы подтверждаем то, что проповедуем на Папессе. Дать здесь конкретные рекомендации сложно, каждому подходит свое: кому-то расширить сознание помогают занятия йогой (помню множество собственных инсайтов, полученных при наклоне лбом к колену, как бы комично это ни звучало), кому-то – психологические тренинги, кому-то – прогулки на свежем воздухе в пять утра, а кому-то – просто пребывание рядом с определенным человеком (не обязательно просветленным мастером, кстати).

Необходимо погружаться в практику, даже если это не какая-то «высокодуховная», а вполне себе простая вещь, например созерцание летнего сада, – в конце концов, все решает наше отношение к вопросу, наше намерение. Практикуя регулярно на протяжении нескольких недель (если, конечно, отторжение не появляется после первого-второго раза), мы сможем через какое-то время посмотреть на результаты и здраво оценить, насколько удалось продвинуться в развитии ощущения потока. «И помни, что в тебе самом и храм, и двери его, и тайна, и посвящение». (Успенский П. Д., «Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах».)

Пожалуй, лишь одно из присущих Папессе качеств является в большей степени мужским – это осознанность (для нее нужна невозмутимость, то есть растождествленность со своими эмоциями, что для женщины тяжело). Все остальные качества исконно женские: интуиция, пассивность, глубина, терпение, покорность. Любое слушание, как другого человека, так и внутреннего голоса, начинается с тишины в себе. Достичь ее можно лишь через успокоение ума, прекращение той бесконечной «болтанки», которая происходит практически в режиме «24/7».

Шеррон Гэннон и Дэвид Лайф, создатели направления дживамукти-йоги, в которой значительный акцент делается на медитацию, говорят о том, что необходимо освободиться даже просто от желания схватить пришедшие звук, картинку, мысль и немедленно наделить их значением. Нужно просто позволить образам и информации протекать через нас, позволять им быть. Фриц Перлз, основатель гештальт-подхода в психотерапии, со свойственной ему язвительностью называл интеллект «шлюхой ума», а мудрость – «состоянием целостным», в котором вместо того, чтобы анализировать, взвешивать и вычислять происходящее, мы просто открыты всему и наблюдаем.

Итак, женщинам в силу более мягкой, интуитивной природы, оказываться на папессовском потоке проще, к тому же у нас изначально существует доверие к «чему-то свыше» или «чему-то внутри». Но, безусловно, эти врата открыты и для мужчин.

Первый способ – подсоединиться к потоку истинного знания через свою партнершу: «Второй Аркан выражает […] в физическом мире – Женщину как матрицу Мужчины, соединяющуюся с ним для осуществления общей судьбы» (Заин К. К., «Священное Таро: искусство чтения карт на основе духовной науки»). Но подключиться к потоку ясного знания мужчина может через свою женщину только в том случае, если она уже обладает интуитивными способностями или как минимум способностью слышать свой внутренний голос.

Часто мы, женщины, даже не обращаем внимания на вопросы нашего партнера: «Как мне лучше поступить в этом случае?», «Как тебе показался этот человек?», «Какие у тебя ощущения по поводу этой ситуации?». Это момент не для того, чтобы выступать с нашими умными мыслями и авторитетным мнением, а для того, чтобы помочь мужчине, обратившись к интуиции! Проанализировать наш партнер может все и сам, даже куда лучше, но зачастую доводы ума не оставляют его удовлетворенным, требуется еще «что-то свыше». А женщине получить доступ к этим материям проще. Вот мужчина и обращается к своей персональной «Ведьме»!

Второй способ подсоединения к папессовскому потоку состоит в том, чтобы разбудить женскую, интуитивную часть в себе. Для большинства мужчин, держащих в руках эту книгу, задача не составит труда: глубокий интерес к гаданию, процессу, который подразумевает ожидание (ответа), свидетельствует о наличии хорошего контакта со своей внутренней Верховной Жрицей. Усиление лунной (это возвращает нас к Изиде, Селене – прообразу Папессы) энергии происходит через медитацию, созерцание природы, практику спокойных стилей йоги, заботу о других людях, об окружающем пространстве.

Завершая разговор о прямом положении карты Папесса в раскладе, следует сказать несколько слов о ее значении для тех, кто прорицает будущее. Таким людям Папесса помогает слушать свою интуицию, вознаграждает за добросовестное служение миру и присылает обратную связь разной степени жесткости за отступление от главного ее правила: «…служи не себе, а высшему Постижению» (Успенский П. Д., «Символика Таро. Философия оккультизма в рисунках и числах»). Когда мы находимся под ее покровительством, то есть занимаемся мантикой любого вида, информация приходит из информационного поля, из потока, или из Хроник Акаши. Все это – разные названия одной и той же базы данных.

Хроники Акаши, они же акашические записи – теософский и антропософский эзотерический термин. Считается, что это некое место в нефизической реальности, в котором находится информация обо всех возможных вариантах прошлого, настоящего и будущего. Хроники содержат в себе весь человеческий опыт и историю возникновения Вселенной, а также вневременные вечные истины. Присоединиться к ним можно в процессе ясновидения (яснослышания, яснознания), астрального или шаманского путешествия, а также гадания, например, на картах Таро.

 

* * *

 

Информация, пришедшая под Папессой, уже далеко не нова. Она существовала и раньше, просто наступил момент узнать и признать ее. Отрицать существующий в реальности факт, который к тому же беспрестанно стремится попасться на глаза, – безумие, не правда ли? Ведь что есть – есть, ни больше и ни меньше. Но карты говорят, что именно этим сопротивлением мы и поглощены, если в раскладе лежит перевернутая Папесса.

На примере этой карты мы видим: не желая открывать двери своего сознания Папессе, мы закрываем себе многие судьбоносные возможности. Основываясь на ложных представлениях о себе и мире, предпринимаем неадекватные действительности шаги. И удивляемся: ну почему все не складывается?

Пока мы не соглашаемся раскрыть глаза пошире и увидеть то, что давно пора, наша жизнь так и вертится по замкнутому кругу, лишенная возможности выйти на новый виток спирали.

И это понятно, ведь новый уровень требует в первую очередь смелости, поэтому Папесса проверяет нас на прочность: взгляни на истину, признай ее! Адекватность реальности, осознанность – без этих уроков второго Старшего Аркана новых высот не видать. И речь уже может идти не только о том, что мы не увидим каких-то интересных и перспективных возможностей для себя – мы можем попросту потерять нить своей судьбы!

Конечно, когда полученные инсайты требуют от нас серьезной реорганизации своей жизни, велик соблазн запросить у Вселенной каких-либо гарантий. Шутка ли – переворачивать свою жизнь из-за двух… или пяти… ну, пусть десятка каких-то там знаков!.. Внезапное озарение? Неплохо. Голос интуиции? Интересно. Но как насчет фактов, аргументов, риска и страховки? Вот что говорит наш ум. И это совершенно естественная для него защитная реакция – он так долго и кропотливо трудился, выстраивая нашу безопасную жизнь, создавая условия для максимальной выживаемости особи. И ему совершенно не хочется напрягаться лишний раз, проще уж набросать доводов, почему менять все сейчас «совершенно не время», «просто глупо», «опасно» и т. д.

Мы и на других картах будем встречаться с этими играми ума, с его потребностью в поддержании максимального комфорта и безопасности. Однако Папесса (как и другие сильные карты, предлагающие рост и развитие) явных гарантий и заметной глазу страховки не дает. За прозрениями, подаренными ею, надо либо идти с открытым сердцем и доверием к Вселенной, либо перевернутая карта так и останется лежать в раскладе.

Все это еще раз напоминает нам: за переход на новый уровень надо платить – рискнуть, выйти из зоны комфорта, на короткое время потерять ощущение твердой земли под ногами. Признавая истинность информации, пришедшей на втором Старшем Аркане, мы на какое-то время теряем опору в виде своего устоявшегося мнения или привычных интерпретаций фактов. Это может быть страшно, неловко, незнакомо.

Но это дается нам лишь для того, чтобы мы встроили в свою картину мира адекватный взгляд на вещи и дальше уже действовали, исходя из него. Ведь трансформация жизни каждого из нас – это часть глобального замысла, все мы связаны друг с другом невидимыми нитями, и папессовские инсайты оказывают воздействие не только на одного человека, но и – по цепочке через него – на весь мир!

И последнее. Не всегда прозрения на этой карте касаются предназначения и тому подобных высших материй. Речь может идти о чувствах других людей к нам, о перспективах отношений и множестве разнообразных тем. Кстати, существует даже такой расклад «Тайна Папессы», который целиком посвящен тому, что человек в данный момент не хочет замечать, а увидеть уже пора. Зачастую сохранять спокойствие при чтении или выслушивании этого расклада непросто.

В книге Е. С. Довгаль «Таро. Искусство древних святилищ» мы встречаем эталонное описание папессовского состояния, к которому следует стремиться:

 

«Жрица, идущая по мистическому пути невмешательства, того самого недеяния, которое мы в наши дни находим на Востоке в качестве жизненной основополагающей позиции. Мистический путь означает тренировку, терпение и готовность услышать божественный зов, получить веление свыше и выполнить его. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придет необходимый импульс».

 

Все, что находится на противоположной стороне полюса, – нетерпение, непоседливость, излишняя эмоциональность, экзальтация – искажают ясность этой карты. Обратим внимание: в любой колоде от Папессы веет неповторимой прохладцей – беспристрастностью!

 

«Знание исходит от Бога, и оно так же безразлично, как и его источник», – пишет Папюс. У Заина находим эту фразу в несколько ином виде: «Знание исходит от Бога, и оно так же безгранично, как и его источник».

 

На самом деле не так уж важно, чье высказывание вернее – хороши и цельны оба. Важнее то, что они подводят нас к теме ответственности. И если про ответственность человека за применение информации в своей судьбе мы уже поговорили, то теперь хотелось бы рассмотреть эту тему в паре «таролог и клиент».

Существует мнение (которое я полностью разделяю), что за процесс гадания отвечает гадатель, а за результат – тот, кому гадают. Почему так?

Потому что только таролог знает, в какое тонкое пространство он входит, отвечая даже на самые приземленные вопросы клиента. Только таролог знает, в каком состоянии надо входить в это пространство, как задавать вопрос, как считывать символичные ответы карт, как формулировать ответ для клиента (кстати, это настоящая проблема для новичков: «Все ясно, но как передать словами??»), какие давать рекомендации.

Говорят, карты Таро не ошибаются, ошибиться может только тот, кто их читает: «Папесса не отвечает за те искажения и ошибки, которые появляются в результате материализации ее учения, рассчитанного не на слепых верующих, а на мыслителей, мастеров постоянного религиозного возрождения» (Вирт О., «Таро магов»).

Попадая на поток, важно все время сверяться по своим ощущениям: не перебарщиваем ли мы с неподтвержденными догадками при интерпретации расклада, не пошла ли «отсебятина», особенно житейская, которая всем нам так знакома, – суждения о человеке и его ситуации по возрасту, внешности, социальному статусу и т. д. Обычно у таролога даже при небольшом опыте уже сформировано некое физическое ощущение, эмоция, образ или какая-то еще подсказка в ситуации искажения. Например, сразу же теряется ощущение ясности, света, которое присутствует на протяжении всей работы с картами. Будто бы рябь идет по воде.

Тарологу также надо отслеживать появление Папессы в любых раскладах, которые он делает для себя. Выпадая прямой или перевернутой, она может не только иметь свое основное значение, описанное выше, но и являться показателем качества работы специалиста, свидетельствовать о том, насколько чистым проводником информационного потока он служит.

В любой книге по Таро вы обязательно встретите рекомендацию гадать только в благожелательном расположении духа, с ясным умом, в добром здравии. Странно было бы возражать, верно? Однако как это бывает в жизни: то на работе устанешь, то с партнером выяснение отношений, то голова болит – что тогда, не брать карты в руки?.. И это тоже правда: если мы не пользуемся мудростью Таро по причине эмоциональной или ментальной смуты, то когда и как нам с ней вообще разбираться?

Мой опыт подсказывает, что именно в такие минуты и нужно обращаться к картам. Пусть не удастся разобраться с первого раза, пусть будут волнение, раздражение, страх… Прочитайте расклад как сможете, запишите выпавшие карты и свою трактовку – потом сравнивайте с реальностью. Так набирается необходимый опыт.

А что же делать при работе с клиентом? Самое лучшее, разумеется, вовсе оградить себя от волнений за некоторое время до сеанса. Но в жизни это не всегда возможно. Итак, время приема уже назначено, человек вот-вот придет, а мы целиком и полностью в своих эмоциях… Есть два безотказных способа.

Первый – это простейшие дыхательные упражнения, которые в йоге называются прана-вьяяма или подготовка к пранаяме (сходите на несколько классов в ближайший йога-центр и изучите их под руководством преподавателя).

Второй – своеобразная медитация на растождествление со своим телом, эмоциями, мыслями. Суть этого упражнения, с которым я познакомилась в 2012 году на мастерском курсе Михаила Ляховицкого, заключается в том, чтобы в течение нескольких минут называть вслух свои ощущения в теле, переживания и мысли, начиная с фразы «Я ощущаю…» Например: «Я ощущаю напряжение в плечах… Я ощущаю радость, удовольствие. Я ощущаю мысль, что мне нравится набирать эти строчки на компьютере…» и так снова по всем трем пунктам. Что-то может уже измениться, что-то останется прежним, возможно, новые зоны привлекут ваше внимание… Слово «ощущаю» создает здесь пробел между всеми нашими текучими переживаниями и нашей сутью, тем самым Высшим «Я», которое спокойно и отстраненно наблюдает проживаемый опыт. Поэтому даже пары минут хватит, чтобы немного остыть по отношению к тревожащей ситуации и взглянуть на нее «сверху».

Кстати, неоднократно я замечала, что после работы с клиентом приходит очень гармоничное состояние для решения собственной проблемы. И это понятно. Ведь во время гадания на Таро или других форм работы со своей интуицией мы прикасаемся к дару яснознания, когда – был бы вопрос, а ответ обязательно придет! Если мы используем этот информационный канал на благо себе и окружающим, он раскрывается еще шире, мы получаем еще больше инсайтов.

Осознанность, в которой необходимо пребывать тарологу, несовместима с приступами «жреческого экстаза», в котором слишком много пристрастности, слишком велика вероятность привнести свое, свалиться в иллюзорность Луны, а то и жестокость Дьявола. Оставаться максимально внимательным и беспристрастным, донести информацию чистой и подробной – в этом состоит работа таролога, за это он отвечает.

А почему за результат все-таки ответственен клиент? Только от него зависит, захочет ли он услышать то, что Вселенная доносит устами другого человека (и чаще всего, доносит уже не в первый раз, просто теперь – в наиболее очевидной форме, прямым текстом), решит ли он измениться, принять во внимание рекомендации, что вообще делать с этой информацией, или тут же переиначит все сказанное в своем уме.

Но, как прямая Папесса, которую не хотят замечать, становится со временем перевернутой, так и перевернутая тянет за собой другие Арканы, заставляющие человека обратить внимание на ситуацию. У нас всегда есть возможность раскрыть глаза и признать: «Что есть – есть. Ни больше ни меньше». И с этого может начаться новый этап нашего пути…

 

Прости, ничего личного: устрашающая Папесса (II) из “Mary-El Tarot”

 

Я верю в то, что у каждого гадающего есть колода Таро, являющаяся для него «входной дверью» в мир мудрости и знания, которые заключают в себе Арканы. Облик этой «двери» на разных жизненных этапах может быть разным, однажды ею для меня стала Mary-El Tarot . С первого момента, как я увидела эту колоду (тогда еще существовавшую лишь в электронном виде), у меня был на нее очень сильный внутренний отклик, хотя, конечно, не у всех эти карты вызывают положительную реакцию. Так, одна женщина, глядя на мое взаимодействие с «Мэри-Эль», сказала с нескрываемым отвращением: Oh, my God! It looks like a nightmare! [3]. Возможно, изображение Папессы в этой колоде тоже покажется кому-то воплощением ночного кошмара, но мои индивидуальные ассоциации во время медитации на нее оказались вполне миролюбивыми.

Первое, что бросилось в глаза, – связь Папессы с окружающим миром. Она врастает в него ступнями и кончиками пальцев – это делает ее более уязвимой, связанной с внешним пространством живыми «нитями». Но зная тайны мира, невозможно, наверное, не чувствовать свою связь с ним! Оборотная сторона – возможность расширить свое влияние. Это можно понять, увидев, как далеко тянутся ее пальцы-нити.

Тело Папессы здесь вообще изображено не только обнаженным (что противоречит классической символике, по которой она является хранительницей всего скрытого, потому и сама максимально одета), но еще и отталкивающим на вид. Возможно, это обозначает: все в мире такое, какое есть, нравится нам это или нет. А в отношении самой Папессы напоминает о непривязанности к своему телу, о том, что бесполезно пытаться удержать меняющуюся материю, все равно изменения проскальзывают как песок сквозь пальцы, оставляя нас без какого-либо прикрытия наедине с вечными истинами.

Интересно, что вырастает Папесса из воды – традиционного символа эмоций и чувств, но здесь эта глубина раскрывается для меня несколькими смыслами. Как необходимость (особенно для женщины) сохранять контакт со своими переживаниями, прислушиваться к ним, но и уметь совладать с ними: вдалеке мы видим шторм. Там же, где распускается цветок мудрости Папессы (прямо у ее ног, связывая ее с водой), есть только синяя глубина и тишь, никакой морской пены. К слову, покров ее напоминает по цвету воду и уходит в нее своими краями, будто подсказывая: чувства и эмоции всегда могут быть для нас как мощным сигналом, так и застилающим истину фактором, если мы не сможем успокоить внутренний шторм.

Второе, что я обнаружила только во время медитации (и совершенно не воспринимала все предыдущие месяцы работы с колодой!), – действие происходит ночью. Традиционно темнота связана с невежеством, что кардинально противоречит значению этой карты как Истинного знания, интуиции, озарения. Луна, находящаяся под ногами Папессы, а также висящая над ее головой, утраиваясь и создавая огромный нимб, «освещает» положение дел. Кто не боится заглянуть внутрь себя, соприкоснуться с неизведанностью мира, тот обретет свет даже в самую темную ночь. Цветы, или «усики», распускающиеся из теменной и межбровной чакр (а также капли или звезды, которые с них осыпаются) подтверждают связь нашей интуиции с божественным провидением.

Обратите внимание, лицо Папессы – просто черное пятно. Это напомнило мне вышеприведенное высказывание доктора Папюса: «Знание (…) так же безразлично, как и его источник». У Заина в «Священном Таро» эта фраза звучит уже иначе: «Знание (…) так же безгранично, как и его источник» . В любом случае: просто информация, ничего личного. Безусловно, в этой карте присутствует определенная жесткость, безжалостность, стойкость – перед лицом неизбежного и не всегда приятного процесса расставания с иллюзиями, познания вещей такими, какие они есть.

И этого впечатления не смягчает даже третий базовый аспект данного изображения – огромный живот Папессы. Даже когда я пишу эти строки, до сих пор не вполне верю своим глазам: неужели она действительно беременна? Анкх, висящий на ее груди, – символ жизни – все-таки говорит о такой возможности. Папессу очень трудно представить себе матерью, эти качества реализуются на следующей карте – Императрице. Ее соски скованы металлической трубкой, что автоматически отрезает от темы питания, вскармливания.

Информация, полученная на Папессе, сама по себе не кормит, но дает возможность выплеснуть свой потенциал, последовать божественному указанию. Ее живот при этом похож на мандалу, содержащую в себе все потенциальности мира. Что есть – есть, не больше и не меньше. Но от того, как мы распорядимся полученным и захотим ли это сделать, зависит, чем обернутся башни на заднем плане карты: иллюзией, майей с карты Луна, разрушением с карты Башня или колоннами храма знаний Верховной Жрицы, в котором человеку открывается вся мудрость мироздания.

 

Женщина-Воин: Дама Мечей из “Mary-El Tarot”

 

Следующая медитация делалась на Даму Мечей из колоды Mary-El Tarot . В классическом, по Папюсу, прочтении эта карта обозначает определенный психотип – женщина-воин, ярко проявляющаяся, умная, жесткая, умеющая удерживать на себе внимание и управлять событиями в своей жизни, обладающая сильным эго и волей.

В Mary-El Tarot все эти качества, на первый взгляд, усилены и даже имеют какой-то нехороший, темномагический, роковой оттенок. Однако попробуем вглядеться повнимательнее. Не только как таролог, но и как женщина, которая часто появляется с Мечом в руках, я увидела здесь разнообразные смыслы.

Основное место на картине занимают два черных ворона. Собственно, эта двойственность пронизывает и все значения карты. Ворон может навевать ассоциации с кладбищем, смертью, роковым стечением обстоятельств, темной стороной психики… Но он же одновременно является символом мудрости и ведовства, хранителем тайных знаний, силы. Зеленый глаз, изображенный на крыле, подтверждает это значение. Он выглядит даже чуть грустным, будто знает наперед все преимущества и испытания, которые суждено пройти Даме Мечей.

Итак, в ней есть две стороны, плюс большое количество силы. Нужно понимать, что, пытаясь искоренить в себе темные качества (болезненная амбициозность, высокомерие, жесткость и т. д.), мы лишаем себя доступа и к светлой части (целеустремленность, сила намерения, харизма лидера и т. д.). Как гласят многие духовные учения: не нужно сражаться с темнотой, достаточно внести свечу.

Это относится не только к Даме Мечей. Замечая сложные черты своего характера, признавая их, мы можем выбирать, на какой стороне сейчас быть, из чего исходя действовать: из желания всех подмять под себя или достичь общей цели, из своего высокомерия или из желания сблизиться с людьми… В любом случае никогда не вредно задать себе вопрос: «Что я хочу создать и что создаю прямо сейчас своими действиями?»

Психическая энергия такой женщины, как речка, изображенная на карте, прокладывает свой путь, может быть, и не очень бурным потоком, но неустанно, в любых обстоятельствах, с большой вложенностью в процесс (какой глубокой ощущается эта вода!). Куда она приведет – зависит от истинного намерения и уровня осознанности. Очертания вдалеке могут оказаться и двумя башнями с карты Луна, и новым городом, новым этапом, новой жизнью.

Но сухое узловатое дерево, также занимающее значительное пространство карты, как бы говорит нам: находясь на энергиях Дамы Мечей, женщине нужно следить за уровнем своей наполненности, мягкости, игривости (см. «Что женщина дает мужчине: Колесо Фортуны из Mary-El Tarot »). Увлекаясь целеполаганием и целедостижением, прокладывая путь на своем сильном намерении как на боевом коне, очень важно не растерять других Дам, другие свои субличности – более текучие, плавные, без которых и женщина не Женщина, а лишь первоклассный воин.

 

Что женщина дает мужчине: Колесо Фортуны из “Mary-El Tarot”

 

На следующее же утро после того, как долгожданная колода Mary-El Tarot прибыла ко мне, я достала наугад первую карту для медитации – это оказалось Колесо Фортуны (что уже само по себе приятно!).

Первое, что привлекает внимание на этой карте, – круг, находящийся в области матки у женщины, и небо, звезды, цветок, которые видны на нем. В рамках моих личных интерпретаций это означает, что женщина способна открыть мужчине целую Вселенную, космос, но также показать ему красоту и богатство обыкновенного цветка.

Она выбирает не глазами (они у нее здесь завязаны), а сердцем (открытая грудь), своей женской сутью, своим сексуальным желанием, если угодно. Выбирает мужчину, который сможет воспользоваться энергиями, протекающими через нее, сможет сесть в лодку, которую мы видим за ее спиной, и отправиться покорять новые берега.

Завязанные глаза, кстати, отсылают нас к карте Правосудие – на ней, в классическом прочтении, Фемида вершит свой суд, невзирая на чины и статусы. Так и здесь – чем заслужить любовь и желание? Ничем. Возможно, это карма, возможно, счастливый случай, но женщина выбрала и готова отдавать… Она абсолютно обнажена – открыта и доверчива.

Ее распущенные волосы – это сила, страсть, смелость и тотальность, то есть те качества, которыми должен обладать человек на Колесе Фортуны. Земля уйдет из-под ног, контроль будет потерян, дикая и живая река жизни подхватит и переведет на новый уровень – в этом процессе нам может быть страшно! Но если мы позволим себе брать то, что нам дается, течь туда, куда течет река, – это будет великолепное путешествие.

Через женщину проходит очень много энергии, и она может решать: запирать этот поток внутри себя или вкладываться в окружающих людей, поддерживая их в реализации лучших возможностей своей жизни.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.211.61 (0.015 с.)