По борьбе С преступностью. Международное сотрудничество и иные направления деятельности органов прокуратуры РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По борьбе С преступностью. Международное сотрудничество и иные направления деятельности органов прокуратуры РФ



 

Темы для самостоятельного изучения.

Международное сотрудничество Генеральной прокуратуры РФ – принципы и основные направления сотрудничества.

Взаимодействие прокуроров с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями в сфере уголовного судопроизводства: выдача для уголовного преследования, оказание правовой помощи, передача лица для отбывания наказания.

Международные организации прокуроров.

Правотворческая деятельность органов прокуратуры.

Нормативный материал:

Конституция РФ.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»

УПК РФ – часть пятая.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. //Ведомости Верховного Совета СССР. – 1987. – №45. – Ст. 747. " (Заключена 10.12.1984))

"Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с "Протоколом [№1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом №4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом №7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) //СЗ РФ. – 1998. – № 20. – Ст. 2143.

Международный пакт о гражданских и политических правах (принят и открыт для подписания, ратификации и присоединения 2200 А (XXI) Ген. Ассамблеи от 16 декабря 1966 г.) // Ведомости Верх. Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам" (ETS N 30) [рус., англ.] (Заключена в г. Страсбурге 20.04.1959)

Конвенция о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная в г. Минске 22.01.1993 г. (Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. – М., 1996.).

Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г., подписанный в г. Москве 28 марта 1997 г. //СЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г., подписанная от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 07.11. 1996 г. //CЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

Дополнительный протокол от 15.10.1975 г. к Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г. //CЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

Второй дополнительный протокол от 17.03.1978 г. к Европейской конвенции о выдаче от 13 декабря 1957 г. //CЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2348.

ФЗ от 25 октября 1999 г. № 190-ФЗ “О ратификации Европейской конвенции о выдаче, Дополнительного протокола и Второго дополнительного протокола к ней” //СЗ РФ. – 1999. – № 43. – Ст. 5129.

Европейская конвенция о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20 апреля 1959 г., подписанная от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 07.11. 96 г. //СЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2349.

Дополнительный протокол от 17.03.78 г. к Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам от 20.04.59 г., подписанный от имени Российской Федерации в г. Страсбурге 07.11.96 г. //СЗ РФ. – 2000. – № 23. – Ст. 2349.

ФЗ от 25 октября 1999 г. № 193-ФЗ “О ратификации Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам и Дополнительного протокола к ней” //СЗ РФ. – 1999. – № 43. – Ст. 5132.

Конвенция о передаче осужденных лиц (Страсбург, 21 марта 1983 г.) / Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи. – М., 1996.

Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. – 2001. – № 33. – Ст. 3418; 2002. – № 30. – Ст. 3029; № 44. – Ст. 4296; 2004. – № 31. – Ст. 3224; 2006. – № 31. – Ст. 3252. – 2007. – № 31. – Ст. 4011

Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757

Положение о Национальном центральном бюро Интерпола в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1190 //СЗ РФ. – 1996. – № 43. – Ст. 4916.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия”//Бюл. Верх. Суда РФ.–1996.–№1

Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от 18.04.96 г.№567

Положение о координации деятельности по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, утв. Генеральным прокурором РФ 10 сентября 1996 г.

Приказ ГП РФ от 17.09.2007 №144 "О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления"

Приказ ГП РФ №47 от 09.08.1996 г. «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре РФ», действует в части, не противоречащей Приказу ГП РФ от 17.09.2007 №144

Приказ ГП РФ № 34 от 26.06.1997 г. «Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью».

Приказ Генпрокуратуры РФ от 12.03.2009 №67 "Об организации международного сотрудничества органов прокуратуры Российской Федерации"

Приказ ГП РФ №445 от 20.12.2010 г. «Об организации исполнения Указа Президента Российской Федерации от 11.12.2010 №1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка»»

Распоряжение ГП РФ от 23.06.2011 №179/20р «Об организации исполнения постановления Всероссийского координационного совещания руководителей правоохранительных органов от 21.02.2011 №1 «О неотложных мерах по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка, активизации профилактики противоправного поведения»

Совместный приказ ГП РФ, МВД РФ, ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФТС, СК РФ, ФС по финансовому мониторингу №309\566\378\318\1460\43\207 от 05.08.2010 «Об утверждении Инструкции по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем»

Регламент Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, утвержденный постановлением Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 10.06.2010 №3.

Сборник международных договоров Российской Федерации по оказанию правовой помощи / Сост. В.П. Кружков, П.В. Крашенинников. – М., 1996.

Международные акты о правах человека. Сборник документов. – М., 1999.

Научная литература:

Винокуров Ю, Смирнов А. Участие прокурора в правотворческой деятельности // Законность. – 1996. – № 8.

Звирбуль В.К. Координация деятельности правоохранительных органов. Учебное пособие. – М., 1985.

Кобзарев Ф. Координационная деятельность по борьбе с преступностью //Законность. – 2005. – № 4.

Мыцыков А. Координационная деятельность прокуратуры: какой она должна быть? //Законность. – 2005. – № 5.

Рохлин В. Координирующая роль прокурора в борьбе с преступностью //Законность. – 1996. – № 10. – С. 9.

Рябцев В.П. Координация деятельности - залог успеха в борьбе с преступностью //Российская юстиция. – 1996. – № 7. – С. 16–17.

Скуратов Ю. Роль прокуратуры в укреплении законности и правопорядка //Законность. – 1996. – № 12.

Волженкина В.М. Оказание правовой помощи по уголовным делам в сфере международного сотрудничества: Учебное пособие. – СПб., 1999.

Волженкина В.М. Выдача в российском уголовном процессе. – М., 2002.

Милинчук В.В. Институт взаимной правовой помощи по уголовным делам. Действующая практика и перспективы развития. – М., 2001.

Контрольные вопросы:

1. Поясните существо различий понятий «взаимодействие» и «координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».

2. Что понимается под словосочетанием «борьба с преступностью»?

3. Назовите уровни координационной деятельности органов прокуратуры.

4. Какова периодичность проведения координационных совещаний?

5. На ваш взгляд, имеются ли различия в понятиях «координационное совещание» и «межведомственное совещание»?

6. Укажите порядок контроля за исполнением решений координационных совещаний.

7. Почему судебные органы не могут быть участниками координационной деятельности правоохранительных органов?

8. Международная деятельность прокуратуры: ее задачи и содержание.

9. Особенности международной деятельности прокуратуры в рамках СНГ.

10. Понятие и основные направления правотворческой деятельности прокуратуры.

 

 

Методические указания по написанию контрольного задания студентами заочного отделения.

В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения должны выполнить контрольное задание по курсу “Прокурорский надзор”. Цель его выполнения состоит в том, чтобы закрепить полученные знания и научиться пользоваться соответствующими нормативными актами, а также специальной литературой в практической деятельности.

Контрольное задание выполняется до начала экзаменационной сессии в срок, указанный учебным отделом. Студент, не представивший контрольное задание в установленный срок, на сессию не вызывается.

Контрольная работа выполняется строго по вариантам. Выбор варианта определяется первой буквой фамилии студента. Студенты, фамилии которых начинаются на букву от «А» до «Д» включительно, выполняют первый вариант, от «Е» до «И» - второй, от «К» до «Н» - третий, от «О» до «С» - четвертый, от «Т» до «Ц» - пятый, от «Ч» до «Я» - шестой. Контрольная работа, выполненная не по соответствующему варианту, возвращается студенту без рецензирования.

Контрольная работа считается выполненной, если правильно и мотивированно письменно решены предложенные в варианте четыре задачи по различным четырем наиболее сложным темам, расположенным в разделе учебно-методического пособия «Планы семинарских и практических занятий» (стр.32-91) и содержащим рекомендуемый список литературы, позволяющий наиболее последовательно и содержательно прийти к правильному решению задач.

Объем контрольной работы студента не должен превышать 15 страниц. Работа должна быть правильно оформлена: листы должны быть пронумерованы и иметь поля для пометок преподавателя. На титульном листе работы указываются кроме фамилии, имени и отчества студента, наименование группы, вариант контрольного задания, контактный телефон.

Ответы на поставленные в контрольном задании вопросы должны быть подробно аргументированы, обоснованны ссылкой на соответствующий нормативный материал. В помощь студенту для решения отдельных задач в учебно-методическом пособии предлагаются образцы решений и актов прокурорского реагирования. В конце работы студент указывает кроме нормативного материала и использованную литературу, ставит дату и подпись.

Прежде чем приступить к выполнению контрольного задания, следует ознакомиться с методическими указаниями, внимательно изучить рекомендованный нормативный материал и соответствующую литературу. При этом необходимо использовать новейший законодательный материал.

Контрольное задание со значительными недостатками зачету не подлежит и с рецензией преподавателя возвращается студенту. Повторно написанная работа по первоначальному варианту направляется преподавателю для проверки вместе с ранее не зачтенной работой.

Контрольные задания для студентов заочного отделения

(решение четырех задач по четырем наиболее сложным темам).

Тема №3. Организационное обеспечение деятельности органов прокуратуры (стр.40-44 учебно-методического пособия).

 

Тема №7. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (стр.56-60 учебно-методического пособия).

Тема №8-9. Надзор прокурора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие (стр.60-64 учебно-методического пособия).

Тема №12. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел (стр.70-75 учебно-методического пособия).

Вариант 1 (буквы А-Д): задача 1 к теме №3; задача 1 к теме №7; задача 1 к теме №8-9; задача 1 к теме №12.

Вариант 2 (буквы Е-И): задача 2 к теме №3; задача 2 к теме №7; задача 2 к теме №8-9; задача 2 к теме №12.

Вариант 3 (буквы К-Н): задача 3 к теме №3; задача 3 к теме №7; задача 3 к теме №8-9; задача 3 к теме №12.

Вариант 4 (буквы О-С): задача 4 к теме №3; задача 4 к теме №7; задача 4 к теме №8-9; задача 4 к теме №12.

Вариант 5 (буквы Т-Ц): задача 5 к теме №3; задача 5 к теме №7; задача 5 к теме №8-9; задача 5 к теме №12.

Вариант 6 (буквы Ч-Я): задача 6 к теме №3; задача 6 к теме №7; задача 6 к теме №8-9; задача 6 к теме №12.

 

Темы семинарских занятий для студентов заочного отделения

(необходимо подготовить устные ответы на вопросы и устные варианты решения всех задач по четырем темам).

Тема 2. Система органов и учреждений прокуратуры РФ и ее организационная структура (стр.37-39 учебно-методического пособия).

Тема 3. Организационное обеспечение деятельности органов прокуратуры (стр.40-44 учебно-методического пособия).

Тема 6. Прокурорский надзор за исполнением законов
и законностью правовых актов (стр.51-56 учебно-методического пособия).

Тема 12. Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел (стр.70-75 учебно-методического пособия).

 

Методические указания по подготовке к экзамену

Экзамен – важный этап в учебном процессе, имеющий целью проверку знаний, выявление умений применять полученные знания к решению практических задач. Как подготовка к экзамену, так и сам экзамен – форма активизации и систематизации полученных знаний, их углубления и закрепления. Подготовка к экзамену для студентов заочной формы обучения всегда осложняется дифицитом времени, поэтому рекомендуется все вопросы, выносимые на экзамен, разбить на три группы:

1. Наиболее легкие вопросы, не требующие детальной углубленной проработки. Для этой группы вопросов необходимо в обязательном порядке краткое повторение материала, иначе студент не сможет ответить на несложные вопросы билета.

2. Сравнительно хорошо известные вопросы, в которых, однако, могут оставаться неясными отдельные стороны и аспекты. Для этой группы вопросов необходимо более глубокое повторение материала, обращение к дополнительной и учебной литературе, а также к нормативным актам.

3. Наиболее слабо изученные или сложные в теоретическом отношении вопросы, требующие большой самостоятельной работы, а в отдельных случаях консультации преподавателя.

Для отличного ответа на экзамене целесообразно включить в него следующие структурные элементы: 1) краткую характеристику исторического аспекта рассматриваемого вопроса; 2) анализ содержания вопроса, его развитие в правовой литературе и в законодательстве; 3) анализ различных подходов к данному вопросу; 4) значение вопроса для решения теоретических и практических проблем в современных условиях развития государственности и законодательства в России.

Студенту на экзамене при себе необходимо иметь зачетную книжку, ручку и листок бумаги.

В предлагаемых к ответам на экзамене тридцати пяти билетах содержится по два вопроса (один – из общей части курса, другой – из особенной части курса). Примерный перечень вопросов, позволяющих качественно подготовиться к экзамену, приведен на следующей странице учебно-методического пособия.

На подготовку к ответу по лично взятому методом случайной выборки у преподавателя билету студенту дается не менее 20 минут. Для получения наиболее последовательного и полного ответа студенту предлагается написать письменный план (конспект) ответа, который не сдается преподавателю, но используется отвечающим при устном изложении подготовленного ответа.

В ходе экзамена студент должен быть готов к ответу на дополнительные вопросы. При подготовке к ответу на вопрос использовать программу курса и нормативные источники можно только по согласованию с преподавателем, замена билета влечет снижение оценки на 1 балл.

 

 

Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену по курсу «Прокурорский надзор»

1. Прокурорский надзор и его место в системе права и среди юридических дисциплин.

2. Понятие, сущность и значение прокурорского надзора как вида государственной деятельности.

3. Функции российской прокуратуры.

4. Место и роль прокуратуры РФ в системе органов государственной власти.

5. Принципы организации прокуратуры Российской Федерации.

6. Принципы деятельности прокуратуры Российской Федерации.

7. История создания и развития органов прокуратуры в России.

8. Правовое регулирование прокурорского надзора.

9. Система территориальных органов прокуратуры РФ и их структура.

10. Транспортные прокуратуры: система, компетенция.

11. Природоохранные прокуратуры: система, компетенция.

12. Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях: система, компетенция.

13. Прокуратуры закрытых административно-территориальных образований: система, компетенция.

14. Прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах: система, объекты надзора, компетенция.

15. Учреждения в системе прокуратуры РФ: общая характеристика.

16. История и перспективы развития Следственного комитета Российской Федерации. Правовой статус следователя Следственного комитета РФ. Требования, предъявляемые к кандидату на эту должность. Порядок назначения и освобождения его от должности. Процессуальные полномочия.

17. Прием на службу в органы и учреждения прокуратуры.

18. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров.

19. Правовой статус прокурора субъекта РФ. Требования, предъявляемые к кандидату на эту должность. Порядок назначения и освобождения его от должности. Полномочия по руководству органами прокуратуры, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности подчиненных работников.

20. Профессиональная подготовка и повышение квалификации работников органов прокуратуры.

21. Материальное и социальное обеспечение работников органов и учреждений прокуратуры РФ.

22. Меры правовой и социальной защиты прокуроров.

23. Поощрение работников прокуратуры, их ответственность и ограничения, связанные со службой.

24. Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры.

25. Классные чины прокурорских работников РФ: виды, сроки выслуги, порядок присвоения.

26. Система органов военной прокуратуры и их компетенция.

27. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Главного военного прокурора, подчиненных ему военных прокуроров.

28. Правовой статус офицеров военной прокуратуры.

29. Поощрение и дисциплинарная ответственность военных прокуроров.

30. Задачи и основные направления деятельности военной прокуратуры.

31. Организация работы городской (районной) прокуратуры.

32. Информационно-аналитическая работа в органах прокуратуры.

33. Понятие, значение и задачи планирования в органах прокуратуры.

34. Понятие, задачи, формы и методы контроля в органах прокуратуры.

35. Особенности организации управления и работы в вышестоящих органах прокуратуры.

36. Порядок рассмотрения писем, жалоб, заявлений и приема граждан в органах прокуратуры.

37. Организация делопроизводства в органах прокуратуры РФ. Порядок формирования и представления отчетности.

38. Участие прокурора в правотворческой деятельности.

39. Формы взаимодействия прокуроров с органами законодательной и исполнительной власти.

40. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

41. Уголовное преследование, как одно из основных направлений деятельности прокуратуры.

42. Понятие, виды и общая характеристика, отраслей прокурорского надзора.

43. Сущность и значение надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

44. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов и законностью правовых актов.

45. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции

46. Международное сотрудничество органов и учреждений прокуратуры РФ.

47. Виды актов прокурорского реагирования на нарушения закона и требования предъявляемые к ним.

48. Протест прокурора на противоречащий закону правовой акт.

49. Представление прокурора об устранении нарушений закона.

50. Виды постановлений, выносимых прокурором по результатам прокурорских проверок и их характеристика.

51. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

52. Методика проведения прокурорских проверок по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов.

53. Полномочия органов прокуратуры по рассмотрению проектов ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля, по внесению предложений руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок. Внеплановые выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соответствующие полномочия органов прокуратуры.

54. Сущность и значение надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

55. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за соблюдением прав и свобод граждан.

56. Характеристика предмета надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

57. Полномочия прокурора на стадии предварительного расследования.

58. Формы реагирования прокурора на нарушения закона, допущенные при расследовании уголовного дела.

59. Организация прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства.

60. Деятельность прокурора после поступления к нему уголовного дела с обвинительным заключением и обвинительным актом.

61. Методика, проведения прокурорских проверок по надзору за исполнением законов органами дознания.

62. Особенности надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

63. Сущность, значение и предмет надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

64. Полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

65. Методика, проведения прокурорских проверок по надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных и заключенных под стражу.

66. Прокурорский надзор за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов

67. Процессуальное положение и полномочия прокурора в суде первой инстанции при рассмотрении уголовных дел.

68. Организация работы прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства.

69. Деятельность прокурора в подготовительной части судебного разбирательства. Участие в судебном следствии.

70. Участие прокурора в судебных прениях. Структура и содержание обвинительной речи.

71. Процессуальное положение и полномочия прокурора в апелляционной и кассационной инстанциях уголовного судопроизводства. Форма, и реквизиты представления прокурора.

72. Участие прокурора в надзорной инстанции уголовного судопроизводства.

73. Особенности участия прокурора в суде присяжных.

74. Процессуальное положение и деятельность прокурора в суде первой инстанции по гражданским делам.

75. Формы реализации прокурором своих полномочий по участию в гражданском процессе.

76. Реализация прокурором своих полномочий по участию в гражданском процессе путем обращения в суд с заявлением в порядке искового производства.

77. Участие прокурора в гражданском процессе в судах общей юрисдикции по делам, возникающим из публичных правоотношений.

78. Участие прокурора в апелляционном и кассационном производстве по гражданским делам.

79. Участие прокурора в арбитражном суде.

 

 

 

Схема № 1 Виды обвинения

 

 


 

Схема № 2. Система прокуратуры РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.081 с.)