Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Республиканская политическая партия «отан»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исполняющий обязанности председателя партии «Отан» - Жумагулов Бахытжан Турсунович. Республиканская политическая партия «Отан» была учреждена в январе 1999 года, а в феврале того же года зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан. Численность пратии составляет около 200 тысяч человек. «Отан» имеет филиалы во всех областях Казахстана, городах Астане и Алматы. Социальную базу партии составляют работники бюджетных организаций, студенты, научная и творческая интеллигенция, представители малого и среднего бизнеса.
#87 Внешняя политика. В основе внешней политики Казахстана лежат историческая и геополитическая традиции, экономические приоритеты и стратегическая целесообразность. Важнейшими источниками определяющими внешнеполитическую направленность Казахстана можно считать труды президента Назарбаева — «Казахстанский путь» и Национальную стратегию 2030.[20]
В 1993 году президенты России и Казахстана — Борис Ельцин и Нурсултан Назарбаев — заключили[ источник? ] негласное соглашение о том, что Казахстан и Россия будут оставаться друзьями даже несмотря на разность взглядов по некоторым вопросам политических процессов в евразийском регионе. Эту же линию дружеских отношений со своим ближайшим соседом поддерживает и Дмитрий Медведев (см. договор о вечной дружбе и сотрудничестве между Казахстаном и Россией). Республика Казахстан поддерживает дипломатические отношения со всеми странами ООН. Внешняя политика Казахстана определяется Президентом и парламентом страны, и осуществляется Министерством иностранных дел.
Казахстан является членом ОБСЕ, СНГ, ОДКБ, ЦАС, Организация Исламская Конференция, ЕвразЭС, ШОС, СВМДА, организация — Совет Тюркоязычных Стран, Тюркский Военный Совет, Индивидуальный план партнёрства с НАТО (с 1994 года) и т. д. Плодотворно сотрудничая с НАТО в рамках Индивидуального плана по партнёрству (ИПАП), правительство Казахстана никогда не выражало заинтересованности в присоединении к НАТО в качестве полноправного члена.… Правительство Казахстана успешно строит прочные отношения со всеми государствами из любого региона мира.[21] 88 Всемирный курултай казахов 29 сентября 1992 года состоялся первый всемирный курултай казахов в Алматы. Огромное впечатление на участников курултая произвело выступление почтенного аксакала, горячего поборника турецко-казахской дружбы Х. Алтая, рассказавшего о пережитом участниками похода через горы Гималаи и пустыню Такла-Макан, стоившего жизни тысячи казахов. Представитель казахской диаспоры в Узбекистане А. Укибаев рассказал о жизни и быте казахов в соседней братской республике, где в 580 шкалах учатся свыше 130 тыс. детей. В Ташкенте и Нукусе работают казахские национальные центры культуры, в районах наиболее компактного проживания казахского населения имеются филиалы этих центров, проводится большая работа по пропаганде языка, культуры, традиций казахского народа, по укреплению братской дружбы между народами двух соседних республик. В декабре 1992 года состоялся Форум народов Казахстана. Главной целью внутриполитического развития страны стал курс на сохранение межнационального согласия и политической стабильности. Второй курултай казахов состоялся в 2002 году в городе Туркестан. На курултае были обсуждены вопросы национального развития, принято обращение к казахам всего мира. Третий курултай состоялся в 2005 году в городе Астане. На нем присутствовало свыше 300 делегатов представителей 32 стран мира, где проживают казахи. На четырех секциях, организованных в рамках курултая, были обсуждены вопросы миграции, культуры казахских диаспор, образования и занятия малым и средним бизнесом. Ведущей организацией страны, занимающейся установлением связей с зарубежными казахами, является Всемирная ассоциация казахов. На различных (конференции, круглые столы, совещания), организованных под эгидой Всемирной ассоциации казахов, обсуждаются вопросы, интересующие соотечественников, живущих за рубежом.
#88 #89 На первом этапе - с 1991 года по 1995 год – с момента реальной независимости до принятия Конституции суверенного Казахстана мы сосредоточились на преодолении дезинтеграционных процессов, формировании фундамента казахстанской государственности, переходе от диктата однопартийности к политическому плюрализму, созданию основ демократического развития. Это был сложнейший период в нашей с вами жизни. На этом этапе становления государственности, когда необходимы были решительные антикризисные меры, объективно был сделан выбор в пользу концентрации властных полномочий по вертикали исполнительной власти. Такой подход был абсолютно оправдан и в силу внутренних условий, и в контексте внешней ситуации. И эту нашу правоту подтвердила история. Этот период преподнес нам весьма поучительные уроки, главным среди которых стало осознание того, что без стабильной и сильной экономики политическое развитие будет протекать болезненно и медленно, может привести к всенародному недовольству, дестабилизации страны. И такие катаклизмы сегодня происходят в некоторых дружественных нам государствах. Наш принцип - сначала экономика, а потом политика - полностью оправдал себя. Конечно, история знает примеры, когда некоторые бедные страны тоже становились демократиями при низком уровне экономического развития, но затем их демократии, как правило, умирали. Учеными доказано, что подлинные демократии при уровне ВВП на душу населения ниже трех тысяч долларов существуют недолго. Если же этот показатель превышает шесть тысяч долларов, демократия становилась жизнеспособной. Надеюсь, так будет у нас. Я привел этот пример к тому, чтобы еще раз подчеркнуть, насколько верен был наш выбор приоритетов. На втором этапе - с 1995 по 2000 год - нашей основной заботой стало создание и укрепление современных демократических институтов, формирование новой политической культуры на основе Конституции, принятой народом на референдуме в 1995 году. Конституция страны позволила пройти большой путь, связанный не только с глубокими экономическими, но и политическими преобразованиями. Об этом свидетельствует новое национальное законодательство суверенного Казахстана. Именно с его помощью за эти годы мы создали прочный фундамент для преобразования Казахстана в страну, в которой действуют реальные демократические институты, где гарантируются права и свободы граждан. Это происходило в тяжелейших условиях преодоления инерции постсоветского синдрома и последствий азиатского финансового кризиса. Но успех нам, несомненно, обеспечила реализация социально-экономической стратегии развития Казахстана до 2030 года. Избрав модель президентской республики, мы вывели страну из постсоветского экономического и политического хаоса. Политическая стабильность обеспечила привлекательность нашей экономики для внешних инвесторов, которые в тот период выступили основным источником капитала для развития отечественной индустрии. Поднималась экономика, строилась новая инфраструктура, развивалось сельское хозяйство. Последовательно создавались новые рабочие места, образовывалась прослойка «среднего класса». Одновременно с этим мы обеспечили устойчивость наших международных позиций, заявили и доказали нашу мирную политику всем странам региона и мира. Эти достижения позволили нам продолжить дальнейшее демократическое развитие Казахстана, создавая условия для политического плюрализма, многообразия средств массовой информации, регулярных выборов, обеспечения прав и свобод граждан, вовлечения широких слоев населения в политические преобразования, создания тысяч НПО. Третий этап - с 2001 по 2006 год - стал убедительным доказательством правоты нашей стратегии. За этот период мы обеспечили социально-экономический прорыв и стали региональным лидером. Состоялась и наша государственность.
#90 Роль первого Президента в становлении и развитии казахстанской государственности Нурсултан Назарбаев стал первым политическим лидером на постсоветском пространстве, который, добившись столь важной первичной стабилизации, взял курс на стратегическое планирование. Многие наши соседи по СНГ все еще жили одним днем, а в Казахстане, едва преодолевшем тяжелейшие экономические последствия разрыва прежних хозяйственных связей, уже разрабатывалась стратегия «Казахстан-2030». Все мы хорошо помним, сколько критических слов было высказано по данному документу как со стороны скептически настроенных зарубежных экспертов, так и со стороны политических оппонентов Президента.. О международном признании опыта политических преобразований в Казахстане свидетельствует факт избрания страны председателем ОБСЕ на 2010 год.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.012 с.) |