Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не сотвори себе кумира, но имей учителя. (занятие шестое)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В парке молодой папа толкает коляску, в которой плачет ребенок, и все время повторяет: - Спокойно, Леша! Спокойно! Успокойся, милый! Мимо проходит симпатичная старушка и замечает: - Ребенок вас не слышит, лучше возьмите его на руки. На что отец отвечает: - Видите ли, Леша - это я! (Из наблюдений автора) Я признателен Василию Малыгину, доценту биологического факультета МГУ, позвонившему и сказавшему мне: - Владимир Владимирович, спасибо за уроки. Но одно непонятно: чем вызвано то, что каждый раз вы по-другому называете выпуски. То урок, то занятие, а в последний раз - просто встреча? Я ликовал. Внимательный ученик, хоть сам, как я знаю, вот (ку-ка-ре-ку) уже более двадцати лет учит студентов - он один из лучших преподавателей биологического факультета. В самом деле, сначала урок, потом, после замечания Алексея Макридина, я решил назвать выпуски не школой, а курсом. Для меня это важно, ибо всегда нужна обратная связь. Выступая перед большой или малой аудиторией, каждый из нас улавливает настроение слушателей, да и научиться - как же улавливать? - этому необходимо и должен постаратся научить вас слушать зал, правильно улавливать настроение слушателей, потому что, если умеешь слышать зал, то выступая, легко вносишь коррективы в свое выступление, что-то усиливаешь, что-то повторяешь, что-то произносишь быстрей, а что-то медленней, право, все зависит от того, кто и как вас слушает, а у меня единственная возможность для получения "обратной связи" - ваши письма. Я назвал рубрику "Встреча", надеясь, что вдумчивый читатель обратит на это внимание и правильно меня поймет. Не ошибся. Упражнение N 8 (Кстати, как лучше называть домашние задания - упражнением, этюдом, требованием выполнить контрольную работу, а может быть, назвать отработкой? Продолжите этот ряд и предложите свое решение.) Прочтите вслух абзац перед упражнением N 8. Прочтите как бы на одном дыхании. Скорее всего вы испытаете затруднение. Дыхания не хватит. Мало того, если вы запишете свое чтение на магнитофон и потом прослушаете, дадите кому-нибудь послушать запись и попросите пересказать прослушанное, то заметите растерянность у человека, к которому обратитесь с просьбой. Почему? Да потому что подобный текст трудно пересказать. Фразы длинные, путаные, уловить, что в них главное, что второстепенное, сложно. Попробуйте разбить абзац на короткие фразы. Прочтите с паузами, чем короче окажутся фразы, тем лучше. Всегда помните об отличии устной речи от письменной. Читающий может пробежать непонятное место два-три раза, слушатель лишен такой возможности. Читающий может остановиться при чтении, поразмыслить, вдуматься, вчитаться, слушатель, увы... Сказали одно, слушатель что-то не понял, захочет подумать, а уже звучат другие фразы, там тоже что-то непонятное... И мозг автоматически отключается от восприятия. Пусть себе человек говорит, а я слушать не буду. Лучше поговорю с соседом, подумаю о чем-то приятном, почитаю газету или книгу,а то и просто подремлю. Вам, видимо, приходилось встречать выступающих, которых никто не слушал. Мне было бы интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Подумайте. Не получится с первого раза, заставьте себя порассуждать. Возьмите лист бумаги и начните писать. Вы не знаете, как начать писать. Нормальное явление. (Помните, я говорил о том, что от первой фразы в выступлении многое зависит?) И вы не можете найти эту первую фразу. Не волнуйтесь. Так и напишите: "Дано задание написать о том, как заставить других слушать тебя. Я пока ничего путного придумать не могу и медлю с ответом..." Примерно такой текст может получиться в результате вашей первой попытки ответить на мой вопрос. Он вам не нравится. Мне тоже. Но вы продолжайте писать, продолжайте рассуждать, записывайте все, что приходит в голову, анализируйте свое состояние, попробуйте как бы ухватить мысль, которая должна возникнуть у вас. Ваша подготовка, то, что вы затем вычеркнете - это разгон, набросок, если угодно, приспособление для того, чтобы заставить себя думать. А потом спокойно вычеркните все лишнее. Не сомневаюсь, что у вас появятся оригинальные, свойственные только вам суждения, предложения, размышления. Вы перепишете свое письмо. Лишнее уберете, а то, что вас самих устроит, пришлете мне. Договорились? Может быть, кто-то из вас вспомнит, что лучше всего сконцентрировать внимание жестом, другой начнет свое выступление с анекдота, третий... Упражнение N 9 Все мы жалуемся не нехватку времени. Заедает быт. Некогда почитать, некогда погулять, некогда встретиться с друзьями, некогда ответить на письма, некогда убрать квартиру, некогда воспитывать детей, некогда подумать о своих планах. Торопимся, бежим, устаем, не высыпаемся. Злимся сами на себя, ощущаем недовольство собой и ничего сделать не можем. Как быть, как почувствовать свою власть над временем? Постарайтесь три дня хронометрировать каждые полчаса - что вы делали, с кем говорили, чем занимались. Каждые полчаса! А потом подведите итоги - сколько времени ушло впустую. Попробуйте задать вопрос и ответить на него: почему? кто в этом виноват? Еще одно задание, связанное с временем. Возьмите лист бумаги и запишите: 8.30, 9.15, 10.05, 11.15, 11.45, 12.30, 13.10, 14.20, 15.00, 16.00, 17.10, 17.40, 18.00, 18.45, 19.20, 20.05, 20.50, 21.15, 22.00, 22.30... Двацать раз (можно и больше, все зависит от вашей требовательности к собственной персоне) вам нужно посмотреть именно в это время на часы. И двадцать раз отметить, на сколько минут, а может быть, и часов вы ошиблись. Сколько раз вы забыли посмотреть на часы? Почему это произошло: вы были слишком увлечены и про задание забыли, вас кто-то отвлек, вы не могли проверить себя, ибо не было часов... Задание считается выполненным, если ваше попадание будет + пять минут в 90% случаев.. Все ли понятно? Я так и слышу вопросы: а если я раньше ложусь и раньше встаю, как быть? Очень просто - все сдвинуть на час-два в ту или другую сторону. Начинайте не с 8.30, а 6.30, если вы встаете в шесть утра. А если у меня не окажется бумаги и ручки рядом, как мне проводить подсчет? Постарайтесь, чтобы оказались и ручка, и карандаш. Но если хотите, можете завязывать узелки на веревочке. А если я смотрю фильм, в зале темно, спички мне, что ли, зажигать? Посмотрите эпиграф к нашей встрече. Да-да, я говорю: спокойно, Володя, спокойно, Володя, спокойно, Шахиджанян!.. Я обещал рассказать вам о призах для наиболее усердных учеников. Подборка книг с автографами авторов. Библиотечка из десяти книг издательства "Вагриус". Р. S. Мне не нравится заголовок к данной публикации. Не могли бы вы дать лучший? И чем вы можете объяснить, что все-таки, хотя заголовок и не понравился, я его оставил?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.007 с.) |