Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение понятий «труд», «профессия», «специальность»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проф. деят-ть — это, прежде всего, трудовая деятельность. В этой связи полезно разобраться, что может помешать человеку реализовать себя в труде. К ол-ый труд (по Леонтьеву) в психолог. плане харак-ся след-им: Это разделенный труд, где каждый член группы выполняет отдельные трудовые операции, которые сами по себе, взятые в отдельности, бессмысленны. Е. А. Климовым выделены были также более конкретные психологические признаки труда: 1) знание о продукте — результате труда; осознание его соц. значимости; 2) сознание обязательности достижения заданного результата, понимание ответственности; 3) сознательное выделение и владение внешними и внутренними ср-вами деят-ти, практическое владение средствами деятельности; Професиия — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. Специальность — это необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему взамен затраченного труда получать необходимые средства существования и возможности развития.
Профессиография. Пр-пы составления профессиограм. Профессиография - практическое направление психологии труда; деятельность, связанная с изучением требований, предъявляемых профессией к личностным качествам, психологическим способностям и физиологическим возможностям человека. При профессиографировании всегда изучаются признаки объектов, являющихся центральными составляющими какого-либо трудового процесса: субъекта труда, предмета, задач, орудий и условий труда. Принципы: Одним из основополагающих принципов профессиографирования стал принцип дифференцированного подхода к изучению профессиональной деятельности. Сущность этого принципа – подчинение профессиографирования решению конкретные практических задач. Очевидно, что профессиональное образование невозможно вести по всем профессиям. На перечень учебных профессий влияет также распространенность профессий, противопоказания работ с тяжелыми и вредными условиями труда, а также возрастные ограничения. Противопоказания к деятельности практического психолога. Не может быть практическим еловек, страдающий каким-либо психическим отклонением, дабы случайно не нанести вред другому человеку, который придёт к нему за помощью или консультацией. Кл. как м-д из-ия труд. деят. Кл. видов труда, профессий Кл. видов труда делится: 1) По характеру рабочей нагрузки субъекта труда и его усилий по реализации трудовых задач выдел. физический и умственный труд. 2) Однообразный и монотонный 3) В завис. от усл-ий выдел. труд в комфортных усл-ях, в необыч-ых усл-ях при постоян. воздействии неблагоприятных факторов, в экспериментальных условиях 4) По форме организации деят-ти (с определ. распорядком работы), нерегламентированным (со свобод. распорядком), смешанный. 5) Индивид. и коллективный Совмест. деят-ть – организ-ая сис-ма труд. активности совок-ти субъектов труда, объедин-ых единством мотивов и целей деят-ти, ее пространственно-временных усл-ий, управлением и согласованием составл-их ее инд-ых деят-тей. Среди осн. характер-к субъекта совместн. деят-ти необх. выделить целенаправленность, Ур-нь целостности, организованность, результативность, временные особ-ти условий жизнедеятельности коллективного субъекта. Индивидуальную деятельность можно только условно рассматривать как изолированную и замкнутую систему. Классификация профессий. Мир профессий и специальностей очень многообразен и динамичен. Классификация профессий: (Климов) 1) Человек – природа (Ч–П); 2) Человек – техника (Ч– Т); 3) Человек – человек (Ч–Ч); 4) Человек – знак (Ч–З); 5) Человек – художественный образ (Ч – Х) Предложенная классификация позволяет дать обзорную схему карты мира профессий. Проф. ЗУНы практ. псих-га. Важнейшее кач-во деят-ти психолога – проф. компетентность. Психолог долж быть разностороне подготовл. специал-ом. Он должен иметь определ. совокупность не только психолог. знаний, но и знаний в области философии, истории, педагогики, социологии. Проф. псих-ие кач-ва практ. псих-га. Проф. позиция псих-га. Важным для психолога, являются индивидуально-психологические, личностные характеристики психолога. Можно выделить профессионально-важные качества (ПВК) психолога: · социально-психол. ПВК психолога – хорошая адаптивность, выносливость, гибкость, общительность, организованность, радушие, самообладание, тактичность, толерантность, чуткость, эмпатичность; · индивидуально-психологические ПВК психолога – добросовестность, интуитивность, настойчивость, ответственность, открытость, рассудительность, рефлексивность, самостоятельность, целеустремлён. Важен также уровень самооценки профессионала психолога, его уверенности в способности к творческой деятельности, позитивному восприятию своего прошлого опыта в свете творческой деятельности, т.к., сниженная самооценка и ощущение собственной "неблагополучности" в проблемно-конфликтных ситуациях ведёт к регрессивной личностной позиции, связанной с избеганием решения сложных, непредсказуемых и конфликтных профессиональных задач, выбором стратегии ухода, проявлением механизмов личностной защиты. У лиц с высокой профессиональной самооценкой проявляется склонность к радикальным действиям, авторитарному стилю в деятельности и во взаимодействиях. Ф-ры, вл. на профприг. Профориен-ия построена на сопоставл. психол. кач-в инд. с кач-ми необх-ми для какой-либо проф-ии.Сов-ть кач-в необх.для проф.ложится в ос-ву профпригод Профпригод. вкл. обяз-но два компонента: человека и спец-ть и обознач. взаим. соотв-ие. Профприг. необх. рассм. инд. и конкретно, потому, что на одной и той же работе разные люди добив-ся успеха за счет разных сочет-ий своих личн. кач-в. Люди отлич-ся один от др. по своим личн. кач-вам. Личн. кач-ва – фак-ры (Климов): 1. Гражд-ие кач-ва –моральн. облик чел-ка как члена общества 2. Отнош-ие к труду, проф-ии, интересы и склонности 3. Дееспособ. не только физич., но и умств, вкл. интел. способ., гибкость психики, инициативность. 4. Физич. способности - состояние здоровья, сила, выносливость. 5. Единич., частные, специальные способ. Личн. кач-ва, кот. важны для данной работы, профессии. 6. ЗУНы, привычки, опыт У чел. не м/б полностью готовой профпригод. до того как он включился в проф. подготовку и соотв. трудовую деятельность. Степени профприг-ти: (Климов) 1. Непригодность к профессии. Она м/б временной или непреодолимой. О непригодности стоит говорить, когда отклон. в здоровье не совместимо с данной профессией. 2. Годность к профессии. Характер. тем, что нет противопоказаний. 3. Соотв-ие чел. данной деят-ти. Характер. не только отсут-ем противопоказ-ий, но и налич. личн. кач-в кот. годны для выбора профессии. 4. Призвание. Характер. тем, что во всех осн. элем. ее стр-ры есть явные признаки соотв. чел. треб-ям деят-ти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 841; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.72 (0.008 с.) |