Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 120703Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Поиск

базовой подготовки

для студентов 3 курса

 

Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы (далее-КИМ) по дисциплине ОП.12 «Математическая обработка результатов геодезических измерений» разработаны с целью оценки уровня освоения образовательных программ студентами 3 курса специальности 120703 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности базового уровня.

Содержание разработанных КИМ определяется требованиями ФГОС СПО.

КИМ представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения студентами соответствующих профессиональных компетенций дисциплины.

КИМ представлены в 4 вариантах, различных по содержанию и включающих 20 заданий в тестовой форме.

Каждое тестовое задание имеет порядковый номер, стандартную инструкцию по выполнению, ключи с вариантами правильных ответов в табличной форме.

 

Распределение заданий по уровню усвоения

№ тестового задания Форма тестового задания
1-15 Базовый уровень: Задания с выбором правильного ответа (количество вариантов ответов- 4, в том числе 1 – правильный, 3 – неправильных)
16-20 Повышенный уровень: - задания на установление правильной последовательности - задания с конструируемым ответом

 

Распределение заданий по основным содержательным разделам дисциплины

№ тестового задания Номер раздела, темы дисциплины Название раздела, темы дисциплины
  Тема 1.1 Основные понятия и определения теории погрешностей
 
 
 
  Тема 1.2 Оценка точности функций результатов измерений
 
  Тема 1.3 Математическая обработка ряда равноточных результатов измерений одной и той же величины
  Тема 1.4 Оценка относительной точности результатов измерений и их функций
 
  Тема 1.5,   1.6 Математическая обработка ряда неравноточных независимых измерений одной и той же величины. Оценка точности результатов измерений, связанных условиями
  Тема 2.1 Принцип минимума суммы квадратов поправок. Понятие о коррелатном способе уравнивания
 
  Тема 2.2 Понятие о параметрическом способе уравнивания
  Темы 3.1,   3.2 Уравнивание системы съемочных ходов с одной узловой точкой. Уравнивание системы съемочных ходов с несколькими узловыми точками
  Тема 3.3 Уравнивание свободной съемочной сети по способу профессора В.В.Попова
  Разделы 1-3 Теория погрешностей. Основы метода наименьших квадратов. Упрощенные способы уравнивания съемочных сетей.
 
 
 
 

 

Критерии оценивания

Количество баллов Оценка
18-20  
15-17  
10-14  
менее 10 перезачет

 

План тестового задания

№ тестового задания Проверяемые знания и умения Коды элементов содержания (№ темы) Уровень сложности Время выполнения, мин.
  знать: классификацию измерений; понятие и классификацию погрешностей; понятие и количественные критерии точности измерений; формулу Гаусса для нахождения СКП 1.1 базовый  
  базовый  
  базовый  
  базовый  
  знать:формулы вычисления СКП нелинейных функций простейшего вида; формулы вычисления СКП линейных функций. 1.2 базовый  
  базовый  
  знать: задачи обработки ряда измерений; понятие равноточных измерений; понятие и формула нахождения простой арифметической средины. 1.3 базовый  
  знать: понятие веса как меры относительной точности результатов измерений; связь между весом и СКП 1.4 базовый  
  базовый  
  знать: понятие и формула расчета общей арифметической средины; порядок математической обработки ряда неравноточных независимых измерений одной и той же величины; понятие и смысл проведения двойных измерений 1.5, 1.6 базовый  
  знать: понятие уравнивания в геодезических сетях; строгие и упрощенные способы уравнивания; сущность и область применения принципа минимума суммы квадратов поправок; сущность коррелатного способа уравнивания. 2.1 базовый  
  базовый  
  знать: сущность параметрического способа уравнивания. 2.2 базовый  
  знать: сущность упрощенных методов уравнивания; принцип обработки системы плановых, высотных ходов с одной узловой точкой; принцип уравнивания сети способом последовательных приближений. 3.1, 3.2 базовый  
  знать: принцип уравнивания свободной съемочной сети по способу профессора В.В.Попова 3.3 базовый  
  знать: основные понятия и алгоритмы теории погрешностей; основы метода наименьших квадратов и принципы строгих способов уравнивания; алгоритмы упрощенных способов уравнивания съемочных сетей 1.1-3.3 повышенный  
  повышенный  
  повышенный  
  повышенный  
  повышенный  

 

Время выполнения задания 45 минут.


 

Вариант 1

Инструкция для студентов: Выберите один вариант ответа из предложенных

 

1. К задачам математической обработки результатов измерений не относится ________________.

а) оценка точности результатов измерений

б) определение погрешности измерения

в) нахождение величины поправок, которые необходимо внести в результаты измерения

г) поверки измерительных приборов

2. Если при определении ширины аудитории 3-мя приёмами были получены результаты 3,42 м, 4,44 м, 3,39 м, то была допущена ____________ погрешность.

а) систематическая

б) случайная

в) грубая

г) средняя

3. График распределения случайных погрешностей имеет вид _________________.

а) параболы

б) прямой

в) кривой Гаусса

г) гиперболы

4. Свойством случайных погрешностей является то, что среднее арифметическое погрешностей __________________.

а) совпадает с результатом измерения

б) стремится к 0 при увеличении числа измерений

в) есть величина постоянная при любом числе измерений

г) всегда больше 0

5. Средняя квадратическая погрешность линейной функции вида u=kx+c (k,c – постоянные) выражается формулой______________.

а) mu=

б) mu=

в) mu= k· mx.

г) mu= k1· mx + k2· my +…+ kn· mz +c

6. Средняя квадратическая погрешность площади треугольника с основанием a и высотой h выражается формулой ______________.

а)

б)

в)

г)

7. Средняя квадратическая погрешность превышений по нивелирному ходу длины 100 км, с учетом того, что mкм=5 мм, равна _____________ мм.

а) 500

б) 100

в) 50

г) 10

8. За основную характеристику точности результатов измерений принята:

_______________.

а) предельная погрешность

б) средняя погрешность

в) средняя квадратическая погрешность

г) вероятная погрешность

9. Чем менее точно выполнено измерение, тем больше будет его ________.

а) средняя квадратическая погрешность

б) вес

в) абсолютная величина

г) весовое среднее

10. Вероятнейшее значение измеряемой величины, найденное из ряда неравноточных измерений, называется __________________.

а)простой арифметической срединой

б) средней квадратической погрешностью

в) общей арифметической срединой

г)весом измеряемой величины

11. Согласно Принципу наименьших квадратов наиболее точным является то значение измеряемой величины, которому соответствует ___________ суммы квадратов поправок.

а)максимум

б) минимум

в) среднее значение

г)экстремальное значение

12. Коррелаты используются для нахождения ___________.

а)отметок реперов

б) поправок к превышениям

в) средней квадратической погрешности

г)коэффициентов нормальных уравнений

13. В качестве начальных значений искомых величин в параметрическом способе принимают _____________ значения.

а)точные

б) средние

в) приближенные

г)исправленные

14. В основе способа уравнивание системы нивелирных ходов с одной узловой точкой лежит способ ______________.

а)параметрический

б) коррелатный

в) красных чисел

г)общей арифметической средины

15. Вычисления по способу последовательных приближений заканчиваются, когда достигается ____________.

а) необходимая точность

б) минимум поправок

в) максимум поправок

г) максимум невязок

 

Инструкция для студентов: Дополните высказывание

16. Чем ___________ случайная погрешность по абсолютной величине, тем чаще она встречается в ряду измерений.

17. Формулой выражается СКП площади _______________.

 

18. Простой арифметической срединой называется вероятнейшее значение измеряемой величины, найденное из ряда _______________ измерений.

 

19. В замкнутом нивелирном полигоне измерены превышения h1, h2, h3.

h1
h2
h3
+

Для того, чтобы записать условное уравнение полигона *V1 * V2 * V3 = -W, необходимо вместо звездочек поставить знаки ­­­___, ____, ____.

 

Инструкция для студентов: Определите правильную последовательность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.191 (0.006 с.)