Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Новое время в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Книга в России. «Гражданский» шрифт Петровского времени. Освоение особенностей западной книжной культуры – структуры титульного листа, спусковых и концевых плос, характера книжных украшений и гравированных иллюстраций. Популярность барокко. Реклама в России. Голосовая реклама – царские глашатаи, разносчики, коробейники, зазывалы. Ярмарочная реклама. «Заклички» и «прибаутки». «Раек», «раешный стих». Ярмарочные балаганы, «раусы», «ряженые деды». Изобразительная реклама. Лубок – народное ответвление гравюры на дереве. Лубочные сюжеты. Живописная вывеска, лубочный стиль. Конклюзии. Первые театральные афиши. «Объяснительные листы» праздников и фейерверков. Летучие листки. Знак. Клеймление и маркирование изделий первых мануфактур («фабрик») и заводов. Российская геральдика. Книга «Символы и Емблемата» (1705 г.) Основная литература: 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 14 Дополнительная литература: 51, 54, 57
Тема 12. ХIХ век. Графика 19 века. Офорт и акватинта Ф. Гойи («Капричос», «Бедствия войны»). Рисунок Ж.-Л. Давида, Ж.-О. Д. Энгра, О.А. Кипренского, К. Брюллова. Вторая четверть 19 в. – эпоха массовой печатной графики. Журнальная иллюстрация, «модные картинки», бытовая и политическая карикатура. Франция: специализированные сатирические журналы («Карикатюр» и др.). Литография. Ж. Гранвиль, О. Домье, П. Гаварни, Т.А. Стейнлен. Пейзажная гравюра второй половины 19 в. – Дж. Уистлер, Э. Мане, О. Ренуар. Книга. Изменение облика, сближение с периодикой (издания выпусками и др.). Использование литографических иллюстраций. Классицизм. 1820-е: тенденции романтизма в книге. Демократичная книжная иллюстрация (издания В. Гюго, «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея, илл. автора). Россия: иллюстрированные журналы («Картины света», «Живописное обозрение»). А.А. Агин (100 рисунков из сочинения Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Германия. Графика романтиков и бидермайер (Л. Рихтер, М. фон Швиндт и др.). «История Фридриха Великого» Ф. Куглера (илл. А. Менцеля, 1840). Обновление шрифтового оформления книги. Варианты антиквы, египетский шрифт, гротеск, итальянский шрифт, украшенные шрифты. Наборные орнаменты, виньетки (ксилографии, политипажи). Книги «развлекательные» и ученая книга – усиление дифференциации. «Роскошная» книга периода эклектики. Франция. Г. Доре (Библия). Россия. М. Зичи. Детская книга – «книжка-картинка». Германия, 1844 г. – Г. Хофман, «Растрепка». Э. Лир, «Книга чепухи», 1846 г., Англия. В. Буш, У. Крейн и др. Зарождение и развитие фотографии в 19 в. Фотографы-портретисты. Д.О. Хилл, 1840-е, Шотландия. Надар, Франция. «Фотокартины» О. Рейнландера (Швеция), Г. Робинсона (Англия). Композиции А.О. Карелина. Репродукционная и документальная фотография (В.Ф.Тим, Р.Фентон, М. Брэди). Техники превращения фотоизображения в клише для печати (фотомеханическая печать). Цинкография, фототипия, гелиогравюра, автотипия. Многоцветная фотомеханическая продукция. Реклама. Англия – зарождение новых рекламных жанров: вкладыши, открытки, ресторанные меню, театральные программки, пригласительные билеты, этикетки. Реклама в английской прессе. Разовые листки, бюллетени, брошюры, рекламные вкладыши, иллюстрации. Уличная реклама. Люди-«сэндвичи», конные рекламные процессии, реклама на тротуарах. Витринный жанр рекламы. Распространение литографии. Популярность щитов, афиш, плакатов. «Плакатный бум». «Кожная болезнь» английских улиц. Лидер в жанре многокрасочного художественного плаката – Франция. Политическая реклама во Франции (в т.ч. деятельность Ж.-Л. Давида). Афишные тумбы: политическая карикатура, коммерческая реклама. Брезентовые рекламные щиты, обрамляющие парижские бульвары. Остекленные газетные киоски с рекламными объявлениями. Реклама ресторанов: на посуде, приборах, салфетках, скатертях, зонтиках и т.п. Реклама на проездных билетах. Мастерские литографов. О. Домье. Трафаретная печать («Прекрасный сидр Дизиньи»). Книготорговая реклама: П. Гаварни, С. Нантейль, Ж. Гранвиль, А.А. Агин. Рождение современного плаката. Реформы Жюля Шере. Плакат конца 19 века: А. де Тулуз-Лотрек (реклама парижских кабаре и кафе), П. Боннар («Французское шампанское»), Т. Стейнлен («Ша нуар»), Э. Грассе, А. Муха (афиши к выступлениям Сары Бернар, коммерческий плакат). Германия. Голосовая реклама – городские глашатаи. Изобразительная реклама. Л. Бернхард – сложение своеобразных приемов эстетики немецкого рекламного плаката. М. Клингер, Ф. Штук – «тевтонский стиль». Витринная реклама в Германии. Игрушечные магазины Берлина, Мюнхена, Лейпцига, влияние витринной эстетики на формирование изобразительной рекламы (ангельские детские личики на кондитерских упаковках и коммерческих плакатах). Торгово-промышленные выставки второй половины 19 века. Обострение конкуренции, активизация рекламных технологий. США. Специфика американской рекламы. Ф.Т. Барнум. Деятельность коммивояжеров, торговля патентованными медицинскими средствами. Упаковка. «Квакерские завтраки», «Кока-кола». Основная литература: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14 Дополнительная литература: 21, 22, 37, 41, 48, 51, 54
Тема 13. Рубеж XIX – ХХ веков. Книга рубежа 19-20 вв. Англия. Реформы У. Морриса. Типография «Кельмскотт-пресс». «Золотой шрифт», шрифты «Троя» и «Чосер» Морриса. А. Макмердо. У. Крейн. О. Бердслей. Иллюстрации к роману Т. Мэлори «Смерть Артура» и др. Стиль модерн в книге. Детская «книжка-картинка». К. Ларссон (Швеция) и др. Россия. Иллюстрации Л. Пастернака к роману Л. Толстого «Воскресение», М. Врубеля к произведениям М.Ю. Лермонтова. Деятельность художников «Мира искусства». Иллюстрационные серии мирискусников. А.Н. Бенуа («Медный всадник» А.С. Пушкина), Е.Е. Лансере («Хаджи Мурат» Л. Толстого). Иллюстрация в детской книге – И.Я. Билибин. Направления графического дизайна рубежа 19-20 вв. Стиль модерн в европейской графике. Изощренная графичность, культ плавно-текучей контурной линии, острота и подвижность линий и силуэтов, любовь к орнаменту. Рубеж 19-20 вв. – «плакатный взрыв». Плакат – лаборатория стиля модерн. А. Ван де Вельде, Ч. Макинтош, Г. Гимар, Й. Хоффманн, О. Бердслей, Т.Т. Гейне и др. Изобразительный, орнаментальный, шрифтовой плакат. А. Муха (реклама шампанского «Ruinart», сигаретной бумаги «Job», детского питания фирмы «Nestle», велосипедов «Perfecta»). М. Врубель. Стиль модерн в России. Новые журналы эстетико-модернистской направленности: «Мир искусства», «Золотое руно», «Весы», «Аполлон», «Искусство и художественная промышленность». Новые жанры графики. Меню торжественных обедов. Открытки («открытые письма») «Красного Креста» («Общины Святой Евгении»). Открытки Елизаветы Бем. Вывеска: шрифтовая, изобразительная. Плакат. Образы и формы модерна. Цвета модерна. Флореальное направление. «Мир искусства». А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, М. Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Стилизаторство и ретроспекция. Графики-«виньетисты». Цветная ксилография Острумовой-Лебедевой. «Русский стиль». И. Ропет (Петров). «Славянский и восточный орнамент по рукописям древнего и нового времени» В. Стасова. «Ропетовский стиль». В. Васнецов. И.Я. Билибин. Коммерческая графика. Первая Всероссийская выставка печатного дела (1895). Журнал «Печатное искусство» (с 1901 г.). Новые техники печати. Массовая продукция графического дизайна (этикетки, бланки, упаковка, рекламные плакаты). Реклама фабрик «Эйнем», «Треугольник» и др. Товарные знаки: компоненты геральдики («Бок-бир»), символика, мифологические персонажи, животные («Товарищество П.П. Вейнер», «Чай В.И. Попова, «Шапки и фуражки А.М. Баса», «Мыло А. Жукова», «Торговый дом Я. Фохтса», а/о «Граммофон»), «вислые печати» («Жорж Борман»), прикладные печати (а/о «Аксай»). Словесные логотипы («Скороход», «Thonet»). Изображения наград. Социальная графика. «Раненый солдат» Л. Пастернака. Плакат «Художники товарищам-воинам» Г. Пашкова, плакаты «Всероссийского земского союза помощи больным и раненым» К. Коровина, В. Васнецова. Лубки издательства «Сегодняшний лубок» (К. Малевич, В. Машков, Вл. Маяковский). Основная литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 14 Дополнительная литература: 21, 22, 23, 36, 37, 38, 41, 45, 48, 49, 51
РАЗДЕЛ V. ХХ ВЕК. Тема 14. Графика и реклама предвоенного периода. Графика. Первая треть 20 в. Гравюра на дереве. Франция. Ф. Валлотон (серии «Музыка», «Intimites», «История одного убийства»). Норвегия. Э. Мунк (офорт, литография, гравюра). Предвоенный период. Германия. К. Кольвиц – офорт, литография («Восстание ткачей», «Крестьянская война»). Графика немецких экспрессионистов. «Мост» (Э.А. Кирхнер, К. Шмидт-Ротлуф, Э. Хеккель, М. Пехштейн, Э. Нольде). «Синий всадник» (В. Кандинский, Ф. Марк, Г. Кампедонк). Г. Гросс, О. Дикс. Бельгия. Ф. Мазерель. Россия. Н. Гончарова «Мистические образы войны», М. Шагал, В. Чекрыгин, Б. Григорьев (цикл «Расея»). «Группа «13»» (Н.В. Кузьмин, Т.А. Маврина, В.А. Милашевский, Д.Б. Даран и др.) Франция. Фовизм и кубизм. А. Матисс, П. Пикассо, Р. Дюфи. Италия. Дж. Моранди. Гравюра Южной Америки, мексиканская линогравюра. «Мастерская народной графики» во главе с Л. Мендесом. Книга. Книга авангарда. Эпатажные издания русских футуристов. «Пощечина общественному вкусу». «Заумная книга» А. Крученых. Н. Гончарова, О. Розанова, М. Ларионов и др. И.М. Зданевич, В.В. Каменский. Дешевый материал, наклейки, литографированный текст, гектограф, печатание резиновыми штемпельками и др. Итальянские футуристы. Т. Маринетти, К. Карра («Слова на свободе»). Дадаисты (Германия, К. Швиттерс). «Каллиграммы» Г. Аполлинера (Франция). Работы немецких экспрессионистов в книге. Э. Барлах. Деформация, гротеск. Возрождение ксилографии в русской книге. В.А. Фаворский. «Книга Руфи». «Школа Фаворского»: А.Д. Гончаров, М.И. Пиков, Л.Р. Мюльгаупт и др. Иллюстрации А.И. Кравченко («Повелитель блох», Гофман; «Портрет», Гоголь; «Деревянная королева» Л. Леонов; «Фантастические повести ботаника Х» А. Чаянов). Э. Лисицкий. «Супрематический сказ про два квадрата», «Маяковский для голоса». Конструктивизм в книжной графике. А.М. Родченко, В.Ф. Степанова, А.М. Ганн. Плоскостные геометрические формы, шрифт «гротеск», отказ от украшений и орнамента, «монтирование» изображения. Фотомонтажи А. Родченко, С. Телингатера. Фотообложка. В. Маяковский «Про это» (А. Родченко). Графический стиль журнала «СССР на стройке». Конструктивизм в Западной Европе. «Новая типография» в Германии, Я. Чихольд. Издательская деятельность Баухауза. Э. Лисицкий, Ласло Мохой-Надь. Голландия, «Де Стейл» (Т. ван Дусбург). «Типографское возобновление» в Англии. Консервативные классические тенденции книжного оформления. С. Морисон. Советская книжная иллюстрация неконструктивисткого направления. Н. Кузьмин («Евгений Онегин» А.С. Пушкина). Издательство «Academia». «Реализм» 30-х гг. Д.А. Шмаринов, Е.А. Кибрик. Детская книга. В.М. Конашевич и В.В. Лебедев (илл. к С. Маршаку). Экслибрис 20-х годов. В. Фаворский, А. Кравченко, Н. Купреянов и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.011 с.) |