Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оплата труда в особых условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде всего, в повышенном размере оплачивается труд лиц, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда. Действующее трудовое законодательство исходит из договорного и локального регулирования доплат за работу с такими условиями труда. Согласно статье 147 Трудового кодекса РФ конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. При этом условия коллективного договора, трудового договора или положения, принятого работодателем локального акта не могут ухудшать положения работника по сравнению с установленным законодательством. В данном случае это означает, что размеры доплат за работу в особых условиях труда не могут быть меньше установленных действующим законодательством или подзаконными нормативно-правовыми актами. Минимальные размеры повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, и условия указанного повышения должны быть установлены в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время такие доплаты предусматриваются отдельными нормативными актами, например, работникам организаций здравоохранения, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам, занятым на подводных работах (например, водолазам), лицам, занятым на работах с химическим оружием и т. п. Так, постановлением Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 391 «О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей» работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных устанавливается доплата в размере 20 процентов тарифной ставки по Единой тарифной сетке. Для определения работ с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда и права работника на соответствующую доплату к заработку проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Постановлением Минтруда РФ от 14 марта 1997 г. № 12 было утверждено Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Кроме того, законом предусмотрена повышенная оплата труда работников на работах в местностях с тяжелыми климатическими условиями. Такое повышение обеспечивается введением районных коэффициентов. К числу местностей с тяжелыми климатическими условиями относятся районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и некоторые другие. Согласно статье 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В настоящее время эти вопросы регулируются, прежде всего, Законом РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 г. Данным законом предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в отношении лиц, работающих в этих климатических регионах. Статьей 10 названного Закона лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент заработной платы. При этом согласно статье 11 Закона данный районный коэффициент и порядок его выплаты указанным лицам должны быть установлены на федеральном уровне по представлению Правительства РФ Поскольку до настоящего времени такого правового акта на федеральном уровне в Российской Федерации не принято, продолжают действовать нормативные акты бывшего Союза ССР. С 1956 г. районные коэффициенты вводились постановлениями Совета Министров СССР по мере упорядочения заработной платы в отдельных отраслях народного хозяйства с учетом ранее применяемых в регионах надбавок. Размеры районных коэффициентов в советское время определялись, как правило, постановлениями Госкомтруда СССР и ВЦСПС. В последствии для отдельных регионов они повышались постановлениями Правительства РФ (например, в 1992 г. – для города Мурманска-140, республик Тыва и Хакасия, в 1994 г. – дифференцированно по отдельным территориям Тывы, в 1997 г. – для некоторых районов и городов Алтайского края). В непроизводственной сфере самый большой коэффициент – 2,0 – установлен на островах Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и Диксона); в Нижнеколымском районе Республики Саха (Якутия), в местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях «Ай-Ал», «Удачная», приисках «Депутатский», «Кулар»; в Северо-Курильском, Курильском, Южно-Курильском районах Сахалинской области; в Амурском районе Камчатской области; на территории Чукотского автономного округа. Самый маленький коэффициент (1,15) – на территории Республики Карелии (за исключением некоторых районов). В настоящее время районные коэффициенты установлены на территории сорока четырех субъектов РФ. Районный коэффициент применяется к заработной плате (а не к тарифной ставке) всех лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Он начисляется к заработной плате без ограничения ее максимального размера, т. е. с учетом различного рода доплат, надбавок, премий, вознаграждения по итогам работы за год и т. п. Кроме того, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. В отличие от районного коэффициента, который устанавливается одинаковым для всех работников, работающих в соответствующем регионе, процентная надбавка к заработной плате зависит от стажа работы в данной местности. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 сентября 1967 г. По размерам надбавок северные и приравненные к ним местности делятся на три группы. В первую группу входят Чукотский автономный округ, Северо-Эвенский район Магаданской области, Корякский автономный округ, Алеутский район Камчатской области, острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря). В них надбавки составляют 10 процентов заработка по истечении первых шести месяцев работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев работы до достижения 100 процентов заработка. Второй вариант размеров северных надбавок таков: 10 процентов заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10 процентов за каждые последующие шесть месяцев, а по достижении надбавки в 60 процентов – с увеличением на 10 процентов уже за каждый последующий год. Предел – 80 процентов заработка. Такой вариант исчисления северной надбавки применяется в таких районах Крайнего Севера, как Мурманская, Архангельская, Тюменская, Иркутская область, Хабаровский край, Якутия, Республики Коми, Тыва и др. Третий вариант – 10 процентов заработка по истечении первого г. работы с увеличением на 10 процентов заработка за каждый последующий год работы, но не более 50 процентов заработка. Так надбавка подсчитывается для лиц, которые трудятся в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. 38. Общая и специальная дисциплинарная ответственность В трудовом праве РФ принято различать два вида дисциплинарной ответственности: общую и специальную. Общая дисциплинарная ответственность предусмотрена Трудовым кодексом РФ. К работникам, которые несут такую ответственность, применяются только дисциплинарные взыскания, перечисленные в ст.192 ТК РФ: предусмотрена Трудовым кодексом РФ. К работникам, которые несут такую ответственность, применяются только дисциплинарные взыскания, перечисленные в ст.192 ТК РФ: · замечание, · выговор, · увольнение по соответствующим основаниям. Специальная дисциплинарная ответственность предусмотрена уставами и положениями о дисциплине предусмотрена уставами и положениями о дисциплине. Приведем примеры некоторых интересных с точки зрения администрации мер дисциплинарного взыскания. Пример 2
В некоторых федеральных законах могут быть предусмотрены специальные основания для наложения дисциплинарных взысканий в виде увольнения, которые отражают специфику труда в данной отрасли. Таким образом, дисциплинарное увольнение может последовать и по таким основаниям, которых нет в ТК РФ. Примером установления федеральным законом дополнительного основания для дисциплинарного увольнения работников является п.4 ст.9 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»: трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе администрации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Необходимо помнить, что применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине незаконно и влечет за собой признание приказа о наложении дисциплинарного взыскания ничтожным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.007 с.) |