Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности расчета себестоимости электроэнергии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Себестоимость энергии исчисляет франко-потребитель, т. е. учитываются затраты не только на производство, но и на передачу и распределение энергии. Это обусловлено жесткой и неразрывной связью между производством и передачей энергии. 2. Отсутствие незавершенного производства ведет к тому, что издержки производства за определенный отрезок времени полностью могут быть отнесены на себестоимость произведенной энергии. 3. Значительное влияние режима производства энергии обусловливает необходимость деления затрат на условно-переменные и условно-постоянные. При этом первые пропорциональны объему производства, а вторые мало зависят от режима производства. В результате появляется зависимость производства и распределения энергии от числа часов использования установленной мощности. 4. На величину себестоимости энергии оказывает влияние наличие расходов по содержанию резерва мощности на электростанциях и в электросетях (например, топливо для обеспечения бесперебойности энергоснабжения потребителей). 5. Уровень себестоимости энергии может значительно изменяться по отдельным типам электростанций и по энергообъединениям. В отличие от структуры себестоимости продукции в других отраслях промышленности в энергетике не выделяют затраты на сырье и основные материалы.Структура затрат на производство энергии неодинакова для различных энергетических объектов. Так, для ТЭС наибольший удельный вес имеют затраты на топливо, а для ГЭС — затраты на амортизацию, достигающие более 80 %.В целом для энергетического производства важнейшими элементами затрат являются затраты на топливо ST, на амортизацию SaM, заработная плата S3.n и прочие расходы Snp.Три элемента затрат — топливо, амортизация и заработная плата — вместе составляют 90—93 % от общей суммы затрат. Поэтому суммарные эксплуатационные расходы можно укруп - ненно выразить следующим образом (р./год): S = ST + SaM + S3M + S„ p. Факторы снижения себестоимости энергетической продукции. Снижение себестоимости является основным источником повышения рентабельности производства. Это особенно важно в условиях регулируемого рынка. Сущность и функции налогов. Налогом признается обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты. Налоги возникли с разделением общества на классы и появлением государства. Они нужны государству для формирования государственного бюджета, из которого затем финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону страны и другие затраты. Налоги выполняют следующие функции: 1) Фискальная функция – налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. 2) Распределительная (социальная) функция – состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения). 3) Регулирующая функция – направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. 4) Стимулирующая функция – направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. 5) Дестимулирующая функция – Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Классификация налогов.
Элементы налогооблажения. элементы налогообложения: - объект налогообложения; - налоговая база; - налоговый период; - налоговая ставка (ставки); - порядок исчисления; - порядок и сроки уплаты. Каждый из элементов налога имеет самостоятельное юридическое значение, играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога, а также несет конкретную функцию, поскольку последствием ненадлежащего определения какого-либо их элементов налогообложения может стать не только конфликтность ситуации, но и возможность неисполнения обязанности уплаты налога на вполне законных основаниях. Налоговая система РБ. Налоговая система - это совокупность предусмотренных законодательством налогов, сборов и пошлин, принципов и порядка их установления, изменения, отмены, исчисления и уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Налоговая система включает в себя такие элементы, как:1) система налогов и сборов, установленных в стране; 2) система налогового законодательства;3) система налоговых органов. Налоговая система должна обладать двумя свойствами: продуктивностью и эластичностью. Продуктивность означает, что налоговые поступления должны полностью покрывать обыкновенные расходы государства. Исследования показали, что система будет непродуктивной, если издержки по взиманию налогов превышают половину от величины налоговых поступлений. На продуктивность влияет размер налоговой ставки. Есть определенная зависимость между величиной налоговой ставки и суммой поступлений в бюджет. Эта зависимость отражена Кривой Лаффера, в соответствии с которой, при увеличении ставок налогов, поступления от данного вида платежа в бюджет будут расти, однако, при увеличении ставки сверх определенного уровня повлечет за собой сокращение доходов, т.к. налог становится непомерно большим. Плательщик в данной ситуации прекращает свою деятельность, либо уводит свою деятельность «в тень», либо переводит ее в другую страну. На продуктивность налоговой системы влияет неотвратимость платежа, т.к. всегда есть эффект уклонения, когда субъект обложения не уплачивает налог и при этом не переносит эту уплату на другое лицо.Уклонение может быть непреднамеренным, например, в результате незнания обязанностей или преднамеренным (например, вследствие заведомого обмана или через отказ от покупки товаров, на которые налагается сбор). Масштабы уклонений зависят от следующих факторов:- уровня профессионализма работников налоговых служб; - степени информированности хозяйственных агентов о действующем законодательстве; - эластичности спроса и предложения;- границ деятельности теневой экономики;- высоты ставок обложения;- размера налагаемых штрафов и др. Эластичность характеризует способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства. Существует несколько путей увеличения эластичности: - путем простого повышения ставки изъятий нескольких налогов (например, подоходного c граждан, на имущество предприятий); - путем увеличения доли косвенных налогов (таможенных пошлин, акцизов) в общей величине фискальных поступлений.Эластичность налоговой системы имеет свои пределы. По расчетам западных специалистов, если налоговые изъятия превышают 50-70% от совокупного дохода плательщика, то налоговая система становиться неспособной к дальнейшему расширению. 37.Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ услуг). В соответствии с действующими законодательными актами производители продукции вправе включать ряд налогов и отчислений в себестоимость производимой продукции. Таблица 3. Налоги, отчисления и платежи, включаемые в себестоимость продукции
* Суммы налогов по товарам, ввозимым на таможенную территорию РБ, включаются в себестоимость в случае их использования для производства продукции (работ, услуг). Отчисления в фонд социальной защиты населения. Государство гарантирует своим гражданам материальную поддержку при утрате ими трудоспособности, для обеспечения этой гарантии формируется фонд социальной защиты населения. Социальная защита включает во-первых, пенсионное страхование на случай достижения пенсионного возраста и потери кормильца; во-вторых, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов, рождения ребенка, трехлетнего ухода за ним, смерти застрахованного или члена его семьи. Объект обложения: Для работодателей и работающих граждан — фонд заработной платы, т.е. все виды выплат в денежном и (или) натуральном выражении, кроме предусмотренных видов выплат, на которые не начисляются страховые взносы. Для физических лиц, самостоятельно уплачивающих обязательные страховые взносы, — определяемый ими доход. Земельный налог. Плательщиками являются юридические и физические лица (включая иностранные), которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность. Объектом обложения является земельный участок. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей. Ставки земельного налога устанавливаются и пересматриваются (индексируются) Советом Министров Республики Беларусь за 1 гектар земельной площади. Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог). Плательщиками являются юридические лица. Объекты обложения: объемы добываемых из природной среды ресурсов; объемы выводимых в окружающую среду выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; -объемы переработанных нефти и нефтепродуктов. добычу природных ресурсов в пределах установленных лимитов; выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду в пределах установленных лимитов; переработку нефти и нефтепродуктов. Ставки экологического налога, лимиты добычи природных ресурсов и допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ по каждому ингредиенту утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Таможенные платежи при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Плательщиком таможенных платежей является юридическое или физическое лицо, перемещающее товары через таможенную границу Республики Беларусь. Под таможенными платежами понимаются: сборы за таможенное оформление; таможенная пошлина; акцизы при ввозе товаров; НДС при ввозе товаров. Налоговой базой для исчисления таможенных сборов за таможенное оформление является таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров. Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины является таможенная стоимость ввозимых (вывозимых) товаров или объем товаров в натуральном выражении. Ставки таможенных пошлин устанавливаются Советом Министров республики. Перечень облагаемых акцизами товаров может уточняться Президентом Республики Беларусь. Ставки акцизов устанавливаются Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Порядок исчисления НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Товары, ввозимые на территорию республики, облагаются налогом на добавленную стоимость по принципу страны назначения, как это широко практикуется в мировой торговле. Экспортер данного товара в своей стране освобожден от уплаты этого налога. Основная ставка НДС в РБ— 18%. По ставке 10 % облагаются продовольственные товары и товары для детей по перечням, определяемым Советом Министров. Налоговая база исчисляется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины, акцизов (для подакцизных товаров).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.008 с.) |