![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель Совершенной Конкуренции – много продавцов и покупателей Условия совершенной конкуренции: - множество потребителей и производителей - мелкие производители (< 1% продаж от всего рынка) - стандартная продукция - абсолютно свободный ход информации - мобильность ресурсов - вход (выход) в отрасль свободен - только ценовая конкуренция (выигрывает тот, кто снизит издержки) Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы не влияют на цены и друг на друга. если хотя бы 1 условие отсутствует, то это несовершенная конкуренция.
Фирма совершенный конкурент не ведет ценовой политики, соглашается с ценой, принимает цены какие есть. Спрос на продукцию фирмы совершенной конкуренции абсолютно эластичен, ценовую политику вести нельзя. Она ведет политику объемов (наилучший тот объем, который приносит макс. прибыль и мин. убытки). МС=МR. Поведение фирмы в краткосрочном периоде СМ. ТЕТРАДЬ: 1. получает эк.прибыль фирма сов. конкурент График Р=МС=МR АС<P(клюшка + горизонтальD+ ниже сначала горизонталь, а потом синхронно клюшке) (фирма не явл. эффективной с точки зр. общества, т.к не работает на мин.средних С).
2. самоокупаема График Р=МС=МR АС=Ре (клюшка + горизонтальD + их пересечение=> начало параболы АС) (с точки зр. общ-ва эффективное)
3. работает с убытками График P>AVC, P<AC График общей модели С (МС, АС, AVC)+ горизонтальD, где сверху «не уходит», снизу «если бы ушла».
4. Особый случай, когда фирма может уйти или остаться График AVC=P График общей модели С (МС, АС, AVC)+ горизонтальD, где сверху «не уходит», снизу ничего.
Поведение фирмы в долгосрочном периоде: 1.фирма, действующая в данной отрасли, может менять производственные мощности 2.другие фирмы могут уйти с данной отрасли Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. P=MR=MC=AC=LAC График фирмы Р и Q (МС, АС, Dгоризонталь) Ре пересекается в точке равновесия График отрасли Р и Q (S, D) обычный Не может получить эк. прибыль и с убытками тоже не работает. С точки зр. общества фирма совершенный конкурент в долгосрочном периоде является эффективной, т.к работает на мин. Издержек (AC, LAC) Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на Р ресурсов. Если использовать неспецифический (интересующий другие отрасли) ресурс, то Р на ресурсы может не подняться.
Р может снижаться, пока покрывает средние С. Поэтому для долгосрочного периода помимо универсального Р = МС, характеризующего рациональное поведение фирмы, для типичной фирмы отрасли выполняется также равенство цены средним валовым С (Р = АТС) Р в конечном счете определяется средними С. Это бывает в условиях совершенной конкуренции при условии, что ресурсы неспецифические и изменение отраслевого спроса не ведет к изменениям цен на них. В обратном случае, долгосрочная кривая предложения также становится положительно наклоненной, как и в краткосрочном, поэтому спрос будет влиять на уровень Р в долгосрочном.
№14 Монополия: понятия, виды. Максимизация прибыли и экономическая эффективность фирмы с точки зрения общества. Чистая монополия – рыночная структура, при которой на рынке существует единственный поставщик товара, не имеющего близких заменителей. Монополия не воспринимает цену как заданную, а сама назначает ее, меняя объем продукции.. Виды: 1. закрытая – это ситуация когда фирма имеет патент или лицензию, и др.фирмы в отрасль не допускаются. 2. открытая – одна фирма производит новую продукцию. Она долго не существует, она превращается или в закрытую или в другой тип рыночной структуры. 3. естественная – когда 1 фирма производит Т и У с издержками меньшими, чем, если бы фирм было 2 и более. И при этом фирма удовлетворяет рыночный спрос (работает на «+» эффекте масштаба). В краткосрочном периоде с точки зрения общества неэффективна, она не работает на мин. АС (средних издержек). В долгосрочном тоже. В долгосрочном периоде фирма-монополия может получать эк.прибыль, т.к она никого не пускает на рынок. Фирма-монополия в долгосрочном периоде может быть самоокупаемой, т. е с убытками она работать не будет. Сложная монополия – монополия, которая проводит сложную ценовую политику (ценовая дискриминация) Ценовая дискриминация – продажа одинаковых товаров при разных ценах. (пример с знаменитым адвокатом) Виды ценовой дискриминации: 1. Совершенная ЦД. Каждая единица товара продается по своей цене. Предельный доход и цена равны. Плюсы– товары и услуги больше, чем если бы ЦД не было. Товары могут стать доступными для тех, кто не купил бы их без Сов. ЦД.
Минус – Нет излишков потребителей. 2. Количественная ЦД. Крупные партии продаются дешевле. Выигрывают крупные фирмы. 3. Сегментация рынка. Покупателей делят по соц. положению и назначают разные цены. Для максимизации прибыли, монополии пытаются найти комбинацию цена-объем. При этом их положение более сложное, чем у фирм – совершенных конкурентов. Чтобы не испортить рынок, фирма-монополия работает только на эластичном участке спроса.
Плюсы монополии: 1. Финансово мощная компания. Могут внедрять новую технику и конкурентоспособны на мировом ур. 2. у естественных монополий издержки меньше чем были бы. 3. монополия выходит на рынок надолго Минусы монополий: 1. монополия производит меньше чем совершенный конкурент 2. цены выше, чем у соверш. конкурен. 3. абсолютное зло (чистые потери общества от монополий)
№15 Олигополия. Варианты олигополистического поведения фирмы. Олигополия – рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей. Особенность заключается в том, что они взаимозависимы, т.е. в своем поведении они вынуждены учитывать поведение др. фирм. Варианты олигополистического поведения фирмы: Сговор a. явный b.тайный В результате сговора формируются картели. Например, страны Опек. Ценовой сговор запрещен => они регулируют квоты => изменяют цены. 2.ценовое лидерство – когда 1 из фирм определяет цены и формирует объемы продаж. Признаки: существует 60-80 лет; фирма крупная + увеличивается объем продукции; издержки могут быть ниже, чем у всех др. фирм в отрасли (инновация). Фирма, которую традиционно любит покупатель. Издержки у фирм, которые «едут зайцами» ниже, чем у лидера и они не теряют имидж, когда повышаются цены. 3. W цен. Попеременное снижение цены фирмами – олигополистами, с целью вытеснения 1 или нескольких фирм с рынка => средство, которое вынуждает садиться за стол переговоров. Выигрывает потребитель.
№16 Фирма на рынке монополистической конкуренции (кратко- и долгосрочные периоды) Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. (крупный торговый комплекс и павильон). Дифференциация Т и У идет по 3м критериям (может быть как реальной, так и мнимой): 1.потребительские свойства Т и У. 2.сервисное обслуживание 3.Реклама Краткосрочный период Как и все другие типы рыночных структур могут получать эк. прибыль, могут быть самоокупаемые, а иногда могут уйти с рынка. Долгосрочный период Могут быть только самоокупаемыми (с убытками они не работают, т.к. ресурсы мобильные => они сразу уходят, а получить эк. прибыль они не могут, т.к. вход в отрасль свободный). Фирма мини монополист обладает рыночной властью, поэтому она продает товар по цене выше, чем у совершенного конкурента, а объемы ниже. Потребитель любит эти фирмы, т.к. они создают богатство выбора. Они не склонны вступать в сговор, держатся на дистанции, т.к. их много, т.к. фирма выпускает дифференцированную продукцию. Эта фирма не является эффективной с точки зрения общества, т.е. на мин. АС она не работает.
№17 Рынок экономических ресурсов и его функции. Спрос на экономические ресурсы и факторы его изменения.
Объект – ресурсы. Рынок Эк. Ресурсов: Земли и Труда. Рынок ресурсов – структура с помощью которой взаимодействуют продавцы и покупатели ресурсов, а в результате взаимодействия формируются цены ресурсов и объемы продаж. Он составляет: 1.капитальные цены – по которым продаются ресурсы (у капитала и земли). 2.прокатные цены – цена найма (у всех 4х видов ресурсов). По сравнению с рынком Т и У субъект меняется местами (домохозяйство – объект; фирма - субъект). График «индивидуальное предложение труда» (сначала как обычная S, а потом вертикально и разворачивается) Спрос на ресурсы вторичный, зависит от спроса на Т и У, который производится с помощью данного вида ресурсов. Спрос на ресурсы совокупный и обусловлен технологией (сколько надо станков, столько работников). Менее конкурентен, чем рынок Т и У т.к: 1.вмешивается гос-во 2.действуют профсоюзы 3.много монопсоний (1 покупает) Предложение ресурсов уникально, поэтому рассматривают отдельно рынок труда, земли. Функции рынка ресурсов: 1) содействует эффективному производству (фирма выберет самые производительные ресурсы, если предложить одинаковые ресурсы с одинаковыми ценами). Если по-другому, то выбирает дешевле. 2) рынок ресурсов формирует первичные доходы населения => реализуется индивидуальная справедливость.
На рынок ресурсов воздействует множество факторов:
№ 18 Рынок труда: совершенная и несовершенная конкуренция. Формирование З/П. Объект – труд. Специфика объекта рынка труда: 1.труд нельзя продать, продаются только услуги труда => цена только прокатная. 2.труд нельзя накопить, чтобы продать его под хорошую конъюнктуру 3.на субъект предложения труда воздействуют факторы, которые не играют роли на другом рынке (психологические и социальные; демографические; правовые факторы). Спрос на труд – это то кол-во труда, которое фирма готова купить по всем ставкам з/п. Кривая спроса на труд – это кривая предельного продукта труда в данном выражении. График (МРпересекается с АРL в точке максимуме АРL) Факторы спроса на труд: 1.производительность труда 2.спрос на товар, который производится с помощью данного вида труда. 3.цены на другие ресурсы (дополнители/заменители). 4.технология Предложение труда – это то кол-во, которое домохозяйство готово предложить по всем ставкам з/п 2 Графика (индивидуальное и рыночное предложение) Факторы предложения труда: 1.запасы труда (численность трудоспособного населения, квалификация)
2.предпочтения 3.доступность других доходов График «Равновесная PL» W и L (SL, DL) Ставка з/п – Р, которую оплачивает работодатель работнику за право использования его рабочей силы в течение определенного периода времени. - повременные (почасовая, дневная, месячная) - сдельные - аккордные и другие виды. Общие принципы формирования среднего уровня з/п. Р на труд формируется подобно Р на другой товар – все работники получают равную з/п, не зависящую от формы работы, воспринимающуюся фирмой как внешне заданная величина. Поэтому для отдельной фирмы предложение труда абсолютно эластично. Уровень з/п в условиях совершенной конкуренции максимален – рабочий согласно теории предельной производительности получает оплату, равную предельному продукту труда. В условиях, когда уровень з/п не связан с поведение фирмы, от предпринимателя зависит только количество нанимаемых работников. Номинальная З/П – кол-во денег, которое получает наемный работник. Реальная З/П – кол-во Т и У, которое он может купить на номинальную З/П. => реальная З/П зависит от уровня цен на Т и У.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.233 (0.008 с.) |