Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок совершенной конкуренции. Равновесие фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель Совершенной Конкуренции – много продавцов и покупателей Условия совершенной конкуренции: - множество потребителей и производителей - мелкие производители (< 1% продаж от всего рынка) - стандартная продукция - абсолютно свободный ход информации - мобильность ресурсов - вход (выход) в отрасль свободен - только ценовая конкуренция (выигрывает тот, кто снизит издержки) Совершенная конкуренция предполагает, что фирмы не влияют на цены и друг на друга. если хотя бы 1 условие отсутствует, то это несовершенная конкуренция.
Фирма совершенный конкурент не ведет ценовой политики, соглашается с ценой, принимает цены какие есть. Спрос на продукцию фирмы совершенной конкуренции абсолютно эластичен, ценовую политику вести нельзя. Она ведет политику объемов (наилучший тот объем, который приносит макс. прибыль и мин. убытки). МС=МR. Поведение фирмы в краткосрочном периоде СМ. ТЕТРАДЬ: 1. получает эк.прибыль фирма сов. конкурент График Р=МС=МR АС<P(клюшка + горизонтальD+ ниже сначала горизонталь, а потом синхронно клюшке) (фирма не явл. эффективной с точки зр. общества, т.к не работает на мин.средних С).
2. самоокупаема График Р=МС=МR АС=Ре (клюшка + горизонтальD + их пересечение=> начало параболы АС) (с точки зр. общ-ва эффективное)
3. работает с убытками График P>AVC, P<AC График общей модели С (МС, АС, AVC)+ горизонтальD, где сверху «не уходит», снизу «если бы ушла».
4. Особый случай, когда фирма может уйти или остаться График AVC=P График общей модели С (МС, АС, AVC)+ горизонтальD, где сверху «не уходит», снизу ничего.
Поведение фирмы в долгосрочном периоде: 1.фирма, действующая в данной отрасли, может менять производственные мощности 2.другие фирмы могут уйти с данной отрасли Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. P=MR=MC=AC=LAC График фирмы Р и Q (МС, АС, Dгоризонталь) Ре пересекается в точке равновесия График отрасли Р и Q (S, D) обычный Не может получить эк. прибыль и с убытками тоже не работает. С точки зр. общества фирма совершенный конкурент в долгосрочном периоде является эффективной, т.к работает на мин. Издержек (AC, LAC) Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на Р ресурсов. Если использовать неспецифический (интересующий другие отрасли) ресурс, то Р на ресурсы может не подняться. Р может снижаться, пока покрывает средние С. Поэтому для долгосрочного периода помимо универсального Р = МС, характеризующего рациональное поведение фирмы, для типичной фирмы отрасли выполняется также равенство цены средним валовым С (Р = АТС) Р в конечном счете определяется средними С. Это бывает в условиях совершенной конкуренции при условии, что ресурсы неспецифические и изменение отраслевого спроса не ведет к изменениям цен на них. В обратном случае, долгосрочная кривая предложения также становится положительно наклоненной, как и в краткосрочном, поэтому спрос будет влиять на уровень Р в долгосрочном.
№14 Монополия: понятия, виды. Максимизация прибыли и экономическая эффективность фирмы с точки зрения общества. Чистая монополия – рыночная структура, при которой на рынке существует единственный поставщик товара, не имеющего близких заменителей. Монополия не воспринимает цену как заданную, а сама назначает ее, меняя объем продукции.. Виды: 1. закрытая – это ситуация когда фирма имеет патент или лицензию, и др.фирмы в отрасль не допускаются. 2. открытая – одна фирма производит новую продукцию. Она долго не существует, она превращается или в закрытую или в другой тип рыночной структуры. 3. естественная – когда 1 фирма производит Т и У с издержками меньшими, чем, если бы фирм было 2 и более. И при этом фирма удовлетворяет рыночный спрос (работает на «+» эффекте масштаба). В краткосрочном периоде с точки зрения общества неэффективна, она не работает на мин. АС (средних издержек). В долгосрочном тоже. В долгосрочном периоде фирма-монополия может получать эк.прибыль, т.к она никого не пускает на рынок. Фирма-монополия в долгосрочном периоде может быть самоокупаемой, т. е с убытками она работать не будет. Сложная монополия – монополия, которая проводит сложную ценовую политику (ценовая дискриминация) Ценовая дискриминация – продажа одинаковых товаров при разных ценах. (пример с знаменитым адвокатом) Виды ценовой дискриминации: 1. Совершенная ЦД. Каждая единица товара продается по своей цене. Предельный доход и цена равны. Плюсы– товары и услуги больше, чем если бы ЦД не было. Товары могут стать доступными для тех, кто не купил бы их без Сов. ЦД. Минус – Нет излишков потребителей. 2. Количественная ЦД. Крупные партии продаются дешевле. Выигрывают крупные фирмы. 3. Сегментация рынка. Покупателей делят по соц. положению и назначают разные цены. Для максимизации прибыли, монополии пытаются найти комбинацию цена-объем. При этом их положение более сложное, чем у фирм – совершенных конкурентов. Чтобы не испортить рынок, фирма-монополия работает только на эластичном участке спроса.
Плюсы монополии: 1. Финансово мощная компания. Могут внедрять новую технику и конкурентоспособны на мировом ур. 2. у естественных монополий издержки меньше чем были бы. 3. монополия выходит на рынок надолго Минусы монополий: 1. монополия производит меньше чем совершенный конкурент 2. цены выше, чем у соверш. конкурен. 3. абсолютное зло (чистые потери общества от монополий)
№15 Олигополия. Варианты олигополистического поведения фирмы. Олигополия – рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм, т.е. несколько продавцов противостоят множеству покупателей. Особенность заключается в том, что они взаимозависимы, т.е. в своем поведении они вынуждены учитывать поведение др. фирм. Варианты олигополистического поведения фирмы: Сговор a. явный b.тайный В результате сговора формируются картели. Например, страны Опек. Ценовой сговор запрещен => они регулируют квоты => изменяют цены. 2.ценовое лидерство – когда 1 из фирм определяет цены и формирует объемы продаж. Признаки: существует 60-80 лет; фирма крупная + увеличивается объем продукции; издержки могут быть ниже, чем у всех др. фирм в отрасли (инновация). Фирма, которую традиционно любит покупатель. Издержки у фирм, которые «едут зайцами» ниже, чем у лидера и они не теряют имидж, когда повышаются цены. 3. W цен. Попеременное снижение цены фирмами – олигополистами, с целью вытеснения 1 или нескольких фирм с рынка => средство, которое вынуждает садиться за стол переговоров. Выигрывает потребитель.
№16 Фирма на рынке монополистической конкуренции (кратко- и долгосрочные периоды) Монополистическая конкуренция – это рыночная структура, при которой относительно большое число небольших производителей предлагает похожую, но не идентичную продукцию. (крупный торговый комплекс и павильон). Дифференциация Т и У идет по 3м критериям (может быть как реальной, так и мнимой): 1.потребительские свойства Т и У. 2.сервисное обслуживание 3.Реклама Краткосрочный период Как и все другие типы рыночных структур могут получать эк. прибыль, могут быть самоокупаемые, а иногда могут уйти с рынка. Долгосрочный период Могут быть только самоокупаемыми (с убытками они не работают, т.к. ресурсы мобильные => они сразу уходят, а получить эк. прибыль они не могут, т.к. вход в отрасль свободный). Фирма мини монополист обладает рыночной властью, поэтому она продает товар по цене выше, чем у совершенного конкурента, а объемы ниже. Потребитель любит эти фирмы, т.к. они создают богатство выбора. Они не склонны вступать в сговор, держатся на дистанции, т.к. их много, т.к. фирма выпускает дифференцированную продукцию. Эта фирма не является эффективной с точки зрения общества, т.е. на мин. АС она не работает.
№17 Рынок экономических ресурсов и его функции. Спрос на экономические ресурсы и факторы его изменения. Объект – ресурсы. Рынок Эк. Ресурсов: Земли и Труда. Рынок ресурсов – структура с помощью которой взаимодействуют продавцы и покупатели ресурсов, а в результате взаимодействия формируются цены ресурсов и объемы продаж. Он составляет: 1.капитальные цены – по которым продаются ресурсы (у капитала и земли). 2.прокатные цены – цена найма (у всех 4х видов ресурсов). По сравнению с рынком Т и У субъект меняется местами (домохозяйство – объект; фирма - субъект). График «индивидуальное предложение труда» (сначала как обычная S, а потом вертикально и разворачивается) Спрос на ресурсы вторичный, зависит от спроса на Т и У, который производится с помощью данного вида ресурсов. Спрос на ресурсы совокупный и обусловлен технологией (сколько надо станков, столько работников). Менее конкурентен, чем рынок Т и У т.к: 1.вмешивается гос-во 2.действуют профсоюзы 3.много монопсоний (1 покупает) Предложение ресурсов уникально, поэтому рассматривают отдельно рынок труда, земли. Функции рынка ресурсов: 1) содействует эффективному производству (фирма выберет самые производительные ресурсы, если предложить одинаковые ресурсы с одинаковыми ценами). Если по-другому, то выбирает дешевле. 2) рынок ресурсов формирует первичные доходы населения => реализуется индивидуальная справедливость.
На рынок ресурсов воздействует множество факторов:
№ 18 Рынок труда: совершенная и несовершенная конкуренция. Формирование З/П. Объект – труд. Специфика объекта рынка труда: 1.труд нельзя продать, продаются только услуги труда => цена только прокатная. 2.труд нельзя накопить, чтобы продать его под хорошую конъюнктуру 3.на субъект предложения труда воздействуют факторы, которые не играют роли на другом рынке (психологические и социальные; демографические; правовые факторы). Спрос на труд – это то кол-во труда, которое фирма готова купить по всем ставкам з/п. Кривая спроса на труд – это кривая предельного продукта труда в данном выражении. График (МРпересекается с АРL в точке максимуме АРL) Факторы спроса на труд: 1.производительность труда 2.спрос на товар, который производится с помощью данного вида труда. 3.цены на другие ресурсы (дополнители/заменители). 4.технология Предложение труда – это то кол-во, которое домохозяйство готово предложить по всем ставкам з/п 2 Графика (индивидуальное и рыночное предложение) Факторы предложения труда: 1.запасы труда (численность трудоспособного населения, квалификация) 2.предпочтения 3.доступность других доходов График «Равновесная PL» W и L (SL, DL) Ставка з/п – Р, которую оплачивает работодатель работнику за право использования его рабочей силы в течение определенного периода времени. - повременные (почасовая, дневная, месячная) - сдельные - аккордные и другие виды. Общие принципы формирования среднего уровня з/п. Р на труд формируется подобно Р на другой товар – все работники получают равную з/п, не зависящую от формы работы, воспринимающуюся фирмой как внешне заданная величина. Поэтому для отдельной фирмы предложение труда абсолютно эластично. Уровень з/п в условиях совершенной конкуренции максимален – рабочий согласно теории предельной производительности получает оплату, равную предельному продукту труда. В условиях, когда уровень з/п не связан с поведение фирмы, от предпринимателя зависит только количество нанимаемых работников. Номинальная З/П – кол-во денег, которое получает наемный работник. Реальная З/П – кол-во Т и У, которое он может купить на номинальную З/П. => реальная З/П зависит от уровня цен на Т и У.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.008 с.) |