Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок: понятие, функции, структура и основные субъекты. Схема экономической активности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рынок – это структура, с помощью которой взаимодействуют производители и потребители и в результате формируются цены и объемы продаж.
Функции рынка: 1. Стимулирующая (рынок как система прибыль – убытки). 2. Информационная (поставляет информацию не полную и непрямую, но достаточную для выбора). 3. Рынок приспосабливает производство к постоянно изменяющимся потребностям потребителей 4. Ценообразующая (при свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничениями, формируется в результате торгов) 5. Посредническая (обеспечивает прямую связь между производителями и потребителями, позволяя им найти более выгодные варианты купли-продажи) Структура рынка: По объекту: · товаров и услуг · ресурсов · финансовый По территории: · местный · региональный внутренний рынок (закрытая экономика) · национальный · внешний По организации: · организованный (существует инфраструктурное звено (биржа, магазин), оно гарантирует сделку, страхует товар, формирует цену) · неорганизационный (не отвечает за товар). По конкурентности: · совершенной конкуренции (производители и потребители отделены др.от др.) · несовершенной конкуренции (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция). По степени насыщенности товарами: o Равновесный o Дефицитный o Избыточный
Конкуренция – условия, при котором производятся и реализуются товары, услуги.
Основные субъекты рынка:
Функции: - нарабатывает правила игры (создание правового фона) - охраняет рынок (антимонополистическая, кредитная, налоговая политики) - вводит в Э соц. гарантии - соц. ориентировано перераспределяет ресурсы - обеспечивает стабильное развитие.
TR – валовая выручка (TR = QP) Т – нормативное изъятие части налогов субъекта Tr – трансферты – доходы без обратных требований (субсидии, субвенции, дотации) Субсидии – доходы, которые государство обеспечивает фирмам при каком-то ЧП. Субвенции – дополнительные доходы под программы/аукционы от государства Дотации – доходы, которые государство обеспечивает фирмам, чтобы покрыть разницу между высокими издержками и низкими розничными ценами на товары/услуги.
Спрос и предложение как параметры рынка: понятие, графическое изображение, факторы. Для того, чтобы говорить о спросе и предложении, нужно допустить следующие абстракции: · Один товар · Рынок совершенной конкуренции · Рациональные субъекты (выбирают лучшую из альтернатив) · Краткосрочный период · Взаимосвязь цен и объемов при прочих равных. Спрос (D) — платежеспособность субъекта. Спрос — количество товаров и услуг, кот. домохозяйство желает и может приобрести по всем ценам за определенный период времени. Спрос – соотношение цен и количества товаров и услуг. Величина D – количество товара/услуг, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Закон D – обратная взаимосвязь между ценой товара и величиной D. Объем спроса зависит от цены. Множество цен порождает множество спроса. Кривая D имеет отрицательный наклон, что говорит о желании потребителей купить большее количество благ по меньшей цене. Qd = f(P), где Qd – величина D, Р – цена. СМ. ТЕТРАДЬ. Наклон кривой спроса: 1) Есть эффект дохода => Р >, то покупают <; если P<, то покупают >. 2) Эффект замещения. Если товар дорожает, покупатель приобретает заменитель. 3) Кривая выпукла к началу координат, т.к. действует закон предельной полезности. При увеличении объема потребляемого товара его предельная полезность уменьшается (удовольствие <). На спрос влияют неценовые факторы: · Увеличение/сокращение доходов потребителей Нормальный товар – D изменяется в одном направлении с доходом. Низший товар – D изменяется в противоположном направлении с доходом. · Изменение вкусов и предпочтений · Ожидания относительно цен будущего периода · Изменение цен товаров-субститутов и комплементов · Рост и уменьшение числа покупателей на рынке и т.п. Предложение (S) – количество товаров/услуг, которые фирма готова произвести и реализовать по всем ценам за определенный период времени. Величина S – количество товара/услуг, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период времени. Закон S – прямая зависимость между Р и величиной S. Кривая S показывает, какое количество Э блага готовы продать производители по разным Р в данный момент времени. Qs = f(P), Qs – величина S (макс. объем товаров который фирма готова произвести по данной цене), P – цена. Кривая S имеет положительный наклон, что означает желание производителя продать большее количество благ по более высокой цене при прочих равных условиях. При увеличении объема выпуска товара растет альтернативная стоимость. Неценовые факторы: · Цены ресурсов · Технология · Ценовые и дефицитные ожидания агентов рыночной экономики · Размер Т и субсидий · Количество продавцов на рынке и т.п. Изменение величины S – движение точки по кривой S: чем выше цена, тем выше величина предложения, и наоборот. Изменение в S – сдвиг кривой предложения под влиянием неценовых факторов вправо вниз, либо влево вверх. Цена на товар остается неизменной.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.006 с.) |