Понятие, функции и методы управления фирмой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, функции и методы управления фирмой.



Управление фирмой – целенаправленное, информационное воздействие на людей и эконом. объекты для того, чтобы обеспечить реализацию поставленных задач, превращение ресурсов в конкретные блага и услуги. Уровни: высший и средний.

Функции управления:

1. организация, 2. планирование (установка целей, выработка методов), 3. мотивация (разработка и применение матер. и моральн. стимулов к эффект. производ. труду), 4. контроль (выявление соотнош. между рез-тами деят-ти и затратами, з/п и вкладом каждого работника)

Главная ф-ция управляющего – соединение имеющихся ресурсов в единый произв.процесс.

-- установление произв. заданий

-- формирование осн. оборотных фондов

-- привлечение денежных средств

-- орг-ция сбыта продукции

21. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Равновесие на рынке труда и проблема занятости. Рынок труда - система социально-экономических отношений между нанятыми работниками и предпринятыми по вовлечению услуг труда и в общественное производство. Рынок труда может находиться в состоянии совершенной конкуренции, если существует большое кол-во конкурентных работников одной квалификации, никто не в состоянии осуществлять работу за заработную плату, предлагается неограниченное мобильность работников и полная информ о вакансиях. Величина спроса на труд зависит от спроса на продукцию спроса фирмы от изменения предельной производительности труда и цена на др ресурсы. Кривая спроса на труд имеет отрицательный накло, спрос на труд кот нах-ся в обратной зависимости от величины реальная зависимость спроса на труд L от заработной платы W. Если заработная плата выражается с Wо до W1, то число работников сокращается с Lо до L1если упадёт до W2 то число возрастёт до L2.

Предельный труд обусловлен ставкой заработной платы общей числовой постоянной долей трудоспособной качеством труда, квалификации работников и др. с ростом заработной платы предельность труда увеличивается но и возрастает ценность отбора работников и наступление момента когда дальнейшее увеличение зарплаты ведёт к сокращению объёма предельного труда. На предельный труд действует эффект труда и замещения. На графике представлены 3 этапа роста заработной платы. Эффект доход- кривая индивидуального предложения SL-W-зарплата; h- кол-во часов. 1) с W1 до W2- увеличение числа рабочих часов с h1 до h3- эффект замещения больше эф. Дохода опред-ся свободным временем и увелич работы 2) с W2 до W3-сокращение раб дня, эф замещения меньше эф дохода, в долгосрочном периоде эф дохода больше эф замещения- сокращение раб недели при одновременном росте зарплаты. При совмещении кривой спроса D и кривой предложения труда SL-E- точка равновесия на рынке.

W- зарплата; L- кол-во труда; E- определение уровня зарплаты и заданное им предложение труда, спрос на труд. DL- предельный труд; SL- рынок нах-ся в состоянии равновесия. для рынка труда характерна не совершенная конкуренция и даже монопсония. Зарплата в широком смысле- доход от фактора произ-ва труда в узком ставка зарплаты т.е цена выплачиваемая за исполнение ед труда в течении опред времени. Номинальная зарплата- сумма денег кот получает работник наёмного труда за свой дневной, недельный, месячный труд. По величине зарплаты м. судить об уровне заработанного дохода. Реальная зарплата- это та масса жизненных благ и услуг еот можно приобрести за полученные деньги, она нах-ся в преимущественной зависимости от номинальной зарплаты и в обращении от уровня цен на предметы потребления. 33. Рынок труда. Спрос и предложение на рынке труда. Равновесие на рынке труда и проблема занятости. Заработная плата: сущность и виды. Труд – важнейший фактор произ-ва. труд – люди, наделенные рабсилой. под трудом может пониматься сама сп-сть ч-ка создавать какие-л блага. В условия феодализма на рынке продавались сами люди. В условиях рын.эк-ки на рынке труда продаются услуги людей, наделенных сп-тью создавать блага. В неоклассике рынок труда – это рынок услуг труда. Рабсила – это неотъемлемое св-во ч-ка. Он передает свою рабсилу во временное пользование. Сам работник явл собственником своей рабсилы и он продает право использовать принадлежащий ему ресурс. Фактором дохода является зарплата. Зарплата (Жан-Батист) – это цена труда, цена человека, реализующего свою рабсилу. Зарплата (К. Маркс) – это превращенная форма стоимости и цены рабсилы. Стоимость рабсилы – затраты общества на воспроизводство способности создавать блага (жилье работнику). Зарплата выглядит как плата за работу, за деятельность человека. На самом деле ее выдают за способность создавать что-л. Зарплата (неоклассики) – равновесная цена на рынке труда. Зарплата (Макконел) – плата за услуги труда, оплата той трудовой деятельности, которую осуществляют работники. Номинальная зарплата, или ставка – те деньги, которые работник получает за час (день, неделю, месяц, год) своей работы. Реальная зарплата – те блага и услуги, которые работник может приобрести на свою зарплату. Факторы, влияющие на реальную зарплату: *величина номинальной зарплаты труда; *уровень товарных цен, уровень инфляции;* уровень налогообложения. S спроса на труд выступают бизнес и гос-во. Величина спроса на труд зависит от кол-ва свободных рабочих мест. Спрос на труд находится в обратной зависимости от зарплаты.

S предложения труда на рынке выступают д/х; здесь наблюдается прямая зависимость от зарплаты. На совокупное предложение труда влияют:общая численность нас;удельный вес самостоятельного, активного(трудоспособного) населеия;продолжительность раб.времени; качество рабсилы, квалификация работников.На индивидуальное предложение труда влияют эффект дохода и эффект замещения.

При низком уровне зарплаты работник увеличивает предложение своего труда, стараясь заменить свободное время рабочим. При достаточно высоком уровне зарплаты начинает действовать эффект дохода, особую ценность приобретает свободное время. Работник уменьшает предложение труда, заменяя занятое время свободны эффект дохода срабатывает только в случае рационального использования времени. Зарплата может дифференцироваться. Факторы, влияющие на зарплату (в России):сложность труда (более сложный – больше ставки);тяжесть труда (шахтеры);ответственность (должности);экономическая значимость.

Неоклассики выделяют следующие факторы:

- наличие неконкурентных групп труда (юристы, дворники);наличие уравновешивающих различий в оплате труда. Оплата труда может увеличиваться при стимуляции занятий не престижным видом труда. Проблема занятости характеризуется следующими признаками: 1) наличие долговременных отношений м/у продавцами и покупателями на рынке труда (в виде контракта, договора на определенное время); 2) влияние ценовых факторов на рынок труда (условия труда и наличие социальных гарантий); 3) влияние институтов на рынок труда – профсоюзы, гос-во, союзы предпринимателей, трудовое законод-во. Рынок труда – важнейший социальный институт; неразрывно связан с возникновением рынка занятости. Если предложение труда выше спроса, то будет безработица. Двойная монополия на рынке труда возникает когда монополистом стороны предложения являются профсоюзы, а монополистами спроса на труд – градообразующие предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.4.65 (0.006 с.)