Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия английского (дж. Локк, энциклопедисты, Э. Коллинз) и французкого просвещения (Д. Дидро, Ф. Вольтер, ж-ж. Руссо и др. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хотя Просвещение зародилось в Англии, как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли оно впервые оформилось именно во Франции, Вольтер особо отмечал тот факт, что материальной природе свойственны строгие причинно-следственные связи, полагая, что нет действия без причины, нет существования без основания существовать. Важное место в вольтеровском мировоззрении заняли размышления о человеке как социальном существе, направленные против теологической и философско-религиозной антропологии. Дени Дидро в своих сочинениях отстаивал идеи о материальности мира, о единой, вечной, несотворенной материи как объективной реальности, существующей вне и независимо от человеческого сознания, рассматривал все явления как конкретные формы ее существования. Причину существования материи он видел в ней самой. Дидро ближе других материалистов XVIII в. подошел к идее самодвижения материи и видел в этом самый убедительный довод против существования Бога. Центром концепции Дидро была природа, которая выступала как единственная реальность и естественное благо. Все, что не является природой, согласно ему, есть лишь зло и обман. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ:ФИЛОСОФИЯ И.КАНТА, Г.ГЕГЕЛЯ, Л.ФЕЙЕРБАХА) Важную роль в формировании НКФ сыграли достижения естествознания и общественных наук. Кант - основоположник нем. классич. идеализма. Считал, что решению таких проблем в Ф. как проблемы бытия, морали и религии должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания, и установление его границ. Мы познаем мир не так как он есть на самом деле, а только так как он нам является. Утверждал существование некоего предмета вне нашего сознания, к-рый он наз. вещь в себе ("ноумен"). Но последняя с другой стороны, принципиально непознаваема, являясь потусторонней нашему сознанию (трансцендентной). Гегель - все, что существует, существует в мышлении. В основе мира - абсолютная идея - мировой разум. В своем развитии идея проходит три этапа, потому что активна: 1) развивается сама в себе, логике через систему категорий, существует объективно; 2) идея выходит во вне и создает природу; 3) идея в мышлении, развитие ее - в духе. Фейербах - материалист. Выступал против идеалистической системы Гегеля. Показал, что идеализм является теоретической основой религии. Критически оценивал агностицизм Канта. Обосновал материалистическую теорию отражения. Ощущения не отделяют нас от внешнего мира, а связывают нас с ним. Оно есть образ объективного мира 15.Философские идеи периода Киевской Руси (Х1-Х1У вв.): антропоцентризм и морально-этическая направленность в сочинениях мыслителей этого периода. Киевская Русь была первым Восточно-славянским государством, в духовной культуре которого происходило становление отечественной философской мысли. Древняя культура славян, сохранявшая мифологические воззрения, и античная философия, существенно переосмысленная византийской христианской философией и получившей распространение в связи с введением христианства на Руси - явились той основой, на которой складывалась традиция философской мысли. В центре внимания украинской философии того периода стояла проблема человека и человеческой истории. Философия понималась не только как теоретизирование, но и как практическая мораль. Характерной чертой философских исканий являлся деятельный аспект. Характерной чертой творчества киеворусских мыслителей была его морально-этическая направленность. Высказывалась идея выведения морального закона из акта творения мира Богом; идея греха и моральной ответственности человека; утверждалась мысль о том, что при помощи человеческих деяний можно улучшить мир, очистить его от зла. Существенную роль в этических взглядах Киевской Руси имеет разработка проблемы святости. Формируется представление о святости как воплощенном моральном идеале поведения, понимаемом как жертвенность. Таким образом, философскую культуру Киевской Руси можно охарактеризовать как философско - религиозно-этическую, направлен-ную на осмысление актуальных проблем общественной жизни того времени. 16. Философская мысль Украины в ХУ-ХУ111 вв.: идеи гуманизма и философии украинской идеи в деятельности представителей Острожского центра, Братских школ и Киево-Могилянской академии В связи включением Украины в Польское королевство происходило активное взаимодействие с культурой Западной Европы эпохи Возрождения. Центральной идеей этой эпохи был гуманизм. В его основе лежало культивирование самоценности личности, ее свободы, справедливого общественного строя. Большое значение для развития культуры и гуманизма имел Острожский культурно-образовательный центр, основанный в 1576 г. в г. Остроге на Волыни князем Константином Острожским. В конце XVI - начале XVII вв. во многих городах Украины возникают братства - религиозно-национальные объединения населения городов, которые противостояли экспансии Ватикана и польской шляхты. Братства создавали школы, больницы, типографии, развивали и защищали свой язык, культуру, духовные традиции. Они содействовали развитию философской мысли Украины. В развитии духовной культуры Украины, а также всех восточных славян большую роль играла Киево-Могилянской Академии, которая давала фундаментальное образование в области древних и современных для того времени языков, а также естественнонаучные, теологические, философские знания. Преподавание философии в ней было отделено от теологии. Значительный вклад в развитие философии Украины сделали выдающиеся мыслители Киево-Могилянской академии: С. Яворский, Т.Прокопович, Г. Щербацкий, М Козачинский и др. Они обосновывали взгляд на философию как средство интеллектуального познания человека и природы. В первой половине XVIII ст. в курсах философии Киево-Могилянской академии появляются специальные разделы этики как практической философии. Познание законов природы и человеческого мышления рассматривалось как подготовка к этике. Этика становится важным инструментом формирования свободной личности. Философия Г.С.Сковороды. Воспитанником Киево-Могилянской академии был Григорий Сковорода, создавший в конце XVIII в. самую значительную философскую систему. Григорий Саввич Сковорода родился 3 декабря 1722 г. в с. Чернухи на Полтавщине. Философию он понимал как любомудрие. Результатом философствования является не знание, а жизнь, которая строится в соответствии с требованиями человеческого счастья. Поэтому принцип самопознания занимает в философии Сковороды центральное место. В процессе самопознания человек раскрывает самого себя, возвращается к глубинным основам своего существования. Основными положениями философской системы Сковороды выступает учение о двух натурах и трех мирах. Все в мире имеет двойственную природу или состоит из двух натур: видимой и невидимой, внешней и внутренней, телесной и духовной, тленной и вечной. Учение о двух натурах органически связано с учением о трех мирах, трех специфических видах бытия - большой (макрокосм) или Вселенная, универсум, малый (микрокосм) - человек и символический мир (Библия). Мир символов представлен как самостоятельная реальность, обеспечивающая человеку возможность проникнуть в свою невидимую, внутреннюю натуру и, по сути, постичь в себе Бога. Большое место в работах Сковороды занимает выяснение роли сердца в жизни человека. Оно всему голова, считает мыслитель. Г. Сковорода пропагандировал и ежедневно воплощал в жизнь идею морального самосовершенствования человека. Бытие человека для Сковороды выступает как моральное деяние. Путь к счастью лежит через нравственное совершенствование человека. Он выдвигал идею о творческом “сродном труде”. Гармония человеческой жизни, по мнению Сковороды, зависит от соответствия труда внутренним способностям человека, его наклонностям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.) |