Основная структура содержания статьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная структура содержания статьи



 

В статье следует сжато и четко изложить современное состояние вопроса, цель работы, методику исследования, результаты и обсуждение полученных данных. Это могут быть результаты собственных экспериментальных исследований, обобщения производственного опыта, а также аналитический обзор информации в рассматриваемой области.

Статья, как правило, включает в себя:

- аннотацию;

- введение;

- методы исследований;

- основные результаты и их обсуждение;

- заключение (выводы);

- список цитированных источников.

Название (заглавие) – очень важный элемент статьи. По названию судят обо всей работе. Поэтому заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание.

Аннотация. Она выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Плохо написанная аннотация может испортить впечатление от хорошей статьи.

Во введении должна быть обоснована актуальность рассматриваемого вопроса (что Вы рассматриваете и зачем?) и новизна работы, если позволяет объем статьи можно конкретизировать цель и задачи исследований, а также следует привести известные способы решения вопроса и их недостатки.

.Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы (задачи, вопроса). Это способность ее результатов быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач.

Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов других авторов.

Цели и задачи исследований. Важно, чтобы при выборе темы четко осознавать те цели и задачи, которые автор ставит перед своей работой. Работа должна содержать определенную идею, ключевую мысль, которой, собственно говоря, и посвящается само исследование. Формулировка цели исследования - следующий элемент разработки программы. Дабы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: "что ты хочешь создать в итоге организуемого исследования?" Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любой работы, как правило, начинается с глаголов: • выяснить...

• выявить...

• сформировать...

• обосновать...

• проверить...

• определить...

• создать...

• построить...

Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Например, если цель исследования – разработать методику оптимальной организации учебно-воспитательного процесса в условиях пятидневной недели, то эта цель может предполагать следующие задачи:

• определить и обосновать оптимальную для каждой студенческой группы продолжительность занятий;

• осуществить корректировку учебных программ в связи с общим сокращением учебного времени;

• освоить с преподавателями методику интенсификации обучения в условиях 90, 85- и 80-минутного занятия;

• выявить динамику перегрузов студентов, занимающихся в режиме пятидневной учебной недели, а также динамику характеристик здоровья и др.

Основная часть, включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение:

• пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства.

• разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

В работе, посвященной экспериментальным (практическим) исследованиям, автор обязан описать методику экспериментов, оценить точность и воспроизводимость полученных результатов. Если это не сделано, то достоверность представленных результатов сомнительна. Чтение такой статьи становится бессмысленной тратой времени.

Важнейшим элементом работы над статьей является представление результатов работы и их объяснение. Необходимо представить результаты в наглядной форме: в виде таблиц, графиков, диаграмм.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Выводы (в место заключения) обычно пишутся, если статья основа на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда. Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно трех-пяти ценных для науки и производства выводов, полученных в итоге нескольких лет работы над темой. Выводы должны иметь характер тезисов. Их нельзя отождествлять с аннотацией, у них разные функции. Выводы должны показывать, что получено, а аннотация – что сделано.

Список литературы –это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.).

Ссылки в статье на литературные источники можно оформить следующим способом: указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.

Последовательность формирования списка может быть различной:

• по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

• по мере появления сносок;

• по значимости документов (нормативные акты, документальные источники, монографии, статьи, другая литература);

• по хронологии издания документов и т.п.

Основные элементы библиографического описания приводятся в следующей последовательности: фамилия автора и его инициалы, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы.

 

Терминология

 

Автор должен стремиться быть однозначно понятым. Для этого ему необходимо следовать определенным правилам:

• употреблять только самые ясные и недвусмысленные термины;

• не употреблять слово, имеющее два значения, не определив, в каком из них оно будет применено;

• не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении.

Не следует злоупотреблять иноязычными терминами. Как правило, они не являются синонимами родных слов, между ними обычно имеются смысловые оттенки.

 

Язык изложения

 

Научная статья должна быть написана живым, образным языком, что всегда отличает научные работы от не относящихся к таковым. Многие серьезные научные труды написаны так интересно, что читаются, как хороший детективный роман.

Необходимо убирать в тексте лишние слова: «в целях» вместо «для», «редакция просит читателей присылать свои замечания» (слово «свои» — лишнее), «весь технологический процесс в целом» и т. д. Следует также устранять всякие «загадочные» термины. Следует также избегать ненужной возвратной формы глаголов. Ее нужно применять, только когда речь идет о самопроизвольно протекающих процессах. Например, нужно сказать: «применяют метод вакуумного напыления», а не «применяется метод вакуумного напыления». Это позволяет различать «деталь нагревается» от «деталь нагревают», что устраняет неясности.

Для того чтобы подчеркнуть направление вашей мысли при написании статьи и сделать более наглядной его логическую структуру, вы можете использовать различные вводные слова и фразы:

Во-первых,...Во-вторых,...В-третьих...Кроме..…того…..Наконец….Затем…..Вновь……Далее

Более того

Вместе с тем

В добавление к вышесказанному

В уточнение к вышесказанному

Также

В то же время

Вместе с тем

Соответственно

Подобным образом

Следовательно

В сходной манере

Отсюда следует

Таким образом

Между тем

Тем не менее

Однако

С другой стороны

В целом

Подводя итоги

В заключение

Итак

Поэтому

Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение.

 

Техническая сторона оформления статьи и тезисов

 

Тезисы по результатам курсовой работы по объему не должны превышать 1,5 - 2 машинописные страницы набранные 11 шрифтом Times New Roman, одинарный интервал. Тезисы предоставляются в двух экземплярах: первый экземпляр в печатном виде на белой бумаге форматом А4 набранный 11 шрифтом Times New Roman, одинарный интервал; второй экземпляр в электронном виде. Тезисы будут опубликованы в сборнике тезисов Конкурса.

Статья по результатам ВКР по объему должны быть от 3 до 7 машинописные страницы набранные 12 шрифтом Times New Roman, одинарный интервал. Материалы статьи предоставляются в двух экземплярах: первый экземпляр в печатном виде на белой бумаге форматом А4 набранный 12 шрифтом Times New Roman, одинарный интервал; второй экземпляр в электронном виде. Статьи будут опубликованы в сборнике научных трудов молодых ученых.

 

 

Заголовки оформляются в соответствии с образцом:

Образец оформления статьи

  Иванов И.И., студент Института психологии кафедры психологии образования Уральского государственного педагогического университета г. Екатеринбург. Руководитель: Водяха Ю.Е., канд. псих. наук, профессор

 

Влияние агрессивности родителей на агрессивное поведение подростков

 

 

Проблемы, связанные с человеческой агрессивностью, затрагиваются во многих психологических исследованиях. Наличие чрезвычайно высокой концентрации агрессии в обществе и отсутствие однозначного и адекватного научного определения этого сложного феномена делают проблему исследования агрессивности одной из наиболее актуальных проблем современного мира, важной теоретической и практической задачей.

С позиции возрастной периодизации Л.С. Выготского начало подросткового возраста рассматривается как кризисный этап развития. Одна из негативных характеристик этого периода - повышенная агрессивность, конфликтность подростков. Агрессивность формируется преимущественно в процессе ранней социализации в детском и подростковом возрасте. Исследования несовершеннолетних показали, что агрессия в этом возрасте еще не является следствием устойчивых новообразований индивида, поэтому именно этот возраст наиболее благоприятен для профилактики и коррекции.

В течение девяностых годах XX века отечественными учеными проводились экспериментальные исследования роли психологических факторов разного уровня в этиологии агрессивного поведения. Были исследованы психофизические факторы (функциональная асимметрия полушарий головного мозга и свойства нервной системы), индивидуально типологические особенности (свойства темперамента: активность, эмоциональность, экстраверсия-интроверсия и т.д.), некоторые личностные особенности и особенности самосознания испытуемых высоко- и низкоагрессивных подростков.

Библиографический список:

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

2. Зоуир А. Али Рашид. Кросс-культурное изучение агрессивного поведения у подростков России и Йемена: Автореф. дисс… канд. психолог. наук. – СПб., 1999.

3. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения: Дис…канд. психолог. наук. – СПб., 1996. – 130 с.

4. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся //Вопр. психологии. – 1994. – № 3. – С. 61-68.

5. Реан А.А., Трофимова Н.Б. Гендерные различия структуры агрессивности у подростков.// Актуальные проблемы деятельности практических психологов. –Минск., 1999. – С.6-7.

6. Duman, S., & Margolin, G. (2007). Parents’ Aggressive Influences and Children’s Aggressive Problem Solutions with Peers. Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology2007, Vol. 36, No. 1, 42–55

 

Приложение 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.180.32 (0.02 с.)