Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирическая часть разбивается на параграфы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В первом параграфе второй главы, которая может называться «Методы и организация исследования» необходимо указать: ·место (школа, детский сад, центр) и сроки проведения исследования; ·описание процедуры исследования (этапы); ·характеристика выборки (количество испытуемых для курсовой работы – 30 человек, а для ВКР – 50-60 человек, с указанием их пола, возраста и других необходимых характеристик); Пример: В исследовании принимали участие 30 учащихся из десятого «А» и «Б» классов, средний возраст которых составлял пятнадцать с половиной лет. При описании выборки необходимо указать, какие группы сравнивались (например: указать состав экспериментальной и контрольной групп; при их отсутствии указать состав групп, сравниваемых по другим основаниям - социально-экономическим, профессиональным, этническим и т.д.). Если группа испытуемых была достаточно однородной (например: только подростки-мальчики) и исследователем не вводились разделяющие ее на подгруппы условия, необходимо обоснование такого подхода. ·перечень использованных методик (описание методики и обоснование ее выбора); Минимальное количество методик, используемых в исследовании, 2 - 3 (при условии наличия: четко сформулированной гипотезы; достаточно большого количества регистрируемых показателей; узкой цели; большого количества испытуемых, представляющих разные группы). Максимальное количество - 6-7 методик (так как слишком большое количество зафиксированных релевантных показателей может затруднить анализ). При описании методик подробно следует описывать только малоизвестные методики. В обосновании использования необходимо указывать, каким образом методика разрешает поставленные задачи; ·описание способа обработки результатов (методы математической статистики). При описании способов обработки результатов необходимо указать конкретный способ, особенно при обработке количественных данных (например: «Использовался многофакторный дисперсионный анализ. Для выявления источников значимых эффектов использовался t-критерий Стьюдента»). Если использовалась компьютерная обработка, то указывается программа (например: «Анализ данных проводился в статистической системе Statistica 6.0). Второй параграф экспериментальной части: «Анализ и интерпретация результатов / Количественный и качественный анализ результатов/Формирующий эксперимент/Психолого-педагогическая программа формирования стрессоустойчивости студентов». Данный параграф должен быть значительным по объему (10 - 15 страниц для курсовой работы и 2/3 для (15-20страниц) для выпускной квалификационной работы). Данный параграф обычно представляет собой тщательное изложение своих результатов исследования. В нем очень часто помещают таблицы с приобретенными данными, рисунки, иллюстрирующие результаты, объяснения автора по поводу конкретных полученных данных (образец оформления таблиц и иллюстраций представлен в Приложении 4,5). Иногда, если исследование объемное и выполнено сразу по нескольким направлениям, изложение результатов занимает 2 параграфа (при выполнении формирующего эксперимента). Число всех выводов в работе должно соответствовать количеству всех поставленных задач. Описание результатов выполняется в следующей последовательности: 1. Первоначально представляются результаты в процентном соотношении по всем подобранным методикам и оформляются графически (диаграммы, графики, таблицы и др.). Все «сырые» результаты (сводные таблицы данных, протоколы, типичные рисунки испытуемых), а также все громоздкие таблицы нужно помещать в Приложение. Полные копии всех протоколов прилагать к работе не требуется. Если же идет сравнение двух групп (мальчики и девочки), то результаты описываются по методикам в обобщенном виде. После графического предоставления данных идет описание и анализ полученных данных. Выпускная квалификационная работа может быть выполнена в форме формирующего эксперимента. При выполнении формирующего эксперимента необходимо выделить проблемные области в исследуемых признаках с целью разработки коррекционно-развивающей программы. Прежде чем перейти ко второму этапу описания результатов исследования, необходимо описать структуру программу и основные ее характеристики, этапы и сроки проведения. Для этой цели необходимо выделить отдельный параграф в работе. После реализации программы исследователю необходимо провести повторное исследование (контрольный эксперимент) по тем же методикам, которые описаны в параграфе 2.1. Пример текстового представления: Для испытуемых экспериментальной группы характерен средний уровень (62%) развития способности к прогнозированию учебной деятельности, развития способности к контролю учебной деятельности (55%), способности к контролю деятельности по оценке педагогов (42%)….. 2. На втором этапе в соответствии с выдвинутой гипотезой и задачами исследования подбираются методы математической обработки данных. Чтобы правильно подобрать математический критерий необходимо проверить результаты на нормальность распределения (критерий Колмогорова-Смирнова). Если результаты не соответствуют законам нормального распределения, то применяются непараметрические критерии. Если результаты распределены в соответствии с нормальным распределением, а также, если значения признака измерены по интервальной шкале - используются параметрические методы. Количественные данные должны учитывать пределы точности измерения показателей, зависящие от способов регистрации и обработки (должны быть сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий). Пример описания результатов, обработанные с помощью критерия ранговой корреляции Спирмена: Связь шкал «представление об эффективности системы воспитания», «отсутствие сотрудничества - сотрудничество» (r=0,41**), «отношение к партнеру по браку «хорошего семьянина» (r=0,40**), подчеркивает взаимозависимость представления об эффективности системы воспитания, степени сотрудничества и отношение к партнеру по браку. Система воспитания является эффективной в представлениях матерей, если присутствует взаимодействие родителей и детей, а так же партнера по браку. Отрицательная оценка системы воспитания, свидетельствует о том, что матери не удовлетворены отношениями в семье как с детьми, так и с супругом, между ними отсутствует сотрудничество, в результате авторитаризма или попустительства. Положительная корреляционная связь, выявленная между шкалами «представления о проблемах и трудностях материнства» и «невротические паттерны супружеского отношения» (r=0,37**), позволяет говорить о важности……….. Пример описания результатов, обработанные с помощью критерия Вилкоксона: Вычисление Т критерия Вилкоксона показало, что эмпирическое значение Т попадает в зону значимости на «оси значимости». Поэтому можно сделать вывод о том, что полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что проведенная развивающая работа приводит к повышению уровня профессиональной чувствительности педагога-психолога. В экспериментальной группе наблюдается положительная динамика в уровне сформированности эмпатических способностей (Т эмп.=34), профессиональной чувствительности (Т эмп.=56), по переменным: рациональный канал эмпатии (Т эмп.=40); эмоциональный канал эмпатии (Т эмп.=27); Пример описания результатов, обработанные с помощью критерия Манна-Уитни: Для выявления достоверности различий в уровнях развития процессов саморегуляции мнемической деятельности у респондентов ЭГ и КГ использовали критерий U-Манна-Уитни. В результате статистического анализа полученные значения, свидетельствуют о существенных отличиях между контрольной и экспериментальной группами. Напомним, что перед формирующим экспериментом группы имели тождественные показатели по всем исследуемым переменным. На контрольном этапе выявлены различия в показателях: слуховая оперативная память (UЭмп = 24), зрительная оперативная память (UЭмп = 26), целеполагания (UЭмп = 25.5), в показателях моделирования условий запоминания (UЭмп = 27 при UКр = 31,p≤0.01). Следовательно, проведённая нами работа привела к значимым изменениям по всем переменным в положительную сторону. Нашли свое место в работах исследователей также кластерный и факторный анализ. Пример описания кластерного и факторного анализа: «Проведенный кластерный анализ результатов позволил выделить 3 блока кластеров. Первый блок составляет кластеры... В нем выделяется ядро (2 внутренних кластера), к нему примыкают...» «В результате факторного анализа было выделено 4 фактора: 1-й фактор является биполярным, объясняет 49,5% общей дисперсии и включает следующие признаки: внутреннюю конфликтность (0.75), тревожность (0.73), агрессивность (0,69), общительность (0,64), самообвинение (-0.55). В табл. 1 приведены часто встречающиеся методы обработки количественных данных Таблица 1. Классификация задач и методов их решения
3. На третьем этапе необходимо дать качественную интерпретацию результатов исследования. Недопустимо использовать для интерпретации результатов в тексте материал, заимствованный полностью или частично из любых других источников без соответствующей ссылки. Систематизация результатов заключается в их представлении в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой могут соответствовать поставленным в исследовании задачам или представлениям о логичной структуре, отраженной в логической схеме, объекте исследования (перечень и соподчиненность понятий, раскрывающих тему). Систематически представленные результаты должны быть корректно интерпретированы. Мы полагаем, что в основе интерпретации лежит процедура объяснения полученных результатов на основе принятой в исследовании концепции, причем объяснения в чем-то нового, не тривиального. Например, факт резкого снижения учебной успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в основную традиционно объясняется изменением системы отношений, снятием опеки педагога, трудностями привлечения к предметному (многопредметному) обучению. В случае с выпускниками начальной школы требует проверки версия о влиянии возрастных психофизиологических изменений на работоспособность учащихся, версия об их недостаточной подготовке к систематическому овладению более сложным и значительным по объему материалом вследствие несформированности основных познавательных умений. Процедура интерпретации требует сверки принятого концептуального толкования с иными, альтернативными толкованиями, с проверкой разных версий истолкования результатов. Первоначальная интерпретация связана с объяснением результатов на основе рабочей гипотезы, однако последующее выведение следствий, мысленное проигрывание ситуаций зависит от изменения влияющих факторов и модернизации, а иногда и изменения гипотезы, уточнения концептуальных установок. Особая роль в интерпретации четко зафиксированных явлений принадлежит статистическим методам, а в истолковании целей, идеалов, уровня развития социальной и мотивационной сфер, творческих способностей — интерпретации герменевтического характера при активной роли выразительных средств языка, выполняющих фиксирующую, диагностирующую и эвристическую функции. В задачи интерпретации входит выявление объективного значения полученных результатов для теории и практики обучения и воспитания, степени их новизны и предполагаемой эффективности в использовании, а также выявление смысла, т. е. значения для самого исследователя или заинтересованного в результатах исследования круга лиц. Особую трудность представляет интерпретация результатов парадоксальных, не соответствующих ожиданиям, принятой концепции. Возникает необходимость их перепроверки или пересмотра концептуальных оснований. Несет в себе опасность и полное совпадение полученных результатов с ожидаемыми, ибо это не стимулирует дальнейшие поиски, вызывает соблазны поддаться «вектору» инерции, пойти по привычному пути. 4. На четвертом этапе все изложенные результаты обобщаются в выводы и рекомендации. Выводы – это утверждения, выражающие в краткой форме содержательные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что получено самим автором. Частой ошибкой является то, что автор включает в выводы общепринятые в психологической науке положения – уже не нуждающиеся в доказательствах. Ошибочно полагать, что «Выводы» может быть заменен разделом «Заключение». Выводы – это не перечисление того, что сделано, не организационные итоги: все поставленные в исследовании задачи решены или часть их. Общие выводы лучше представить в тексте. Требования по написанию выводов: 1. Количество выводов может быть разным, но лучше воспринимается количество, равное 5-7. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование – разбивать их на группы по некоторому логическому основанию. 2. Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы. 3. Решение каждой из перечисленных во введении задач должно быть определенным образом отражено в выводах. Выводы должны быть конкретными. Их пишут в форме утверждений. Пример выводов: Тема: Влияние переживания критических ситуаций на развитие девиантного поведения подростков. Выводы: 1. Механизм переживания критических ситуаций лежит в основе стилевых защитных автоматизмов, предполагающих использование подростками ситуационных защитных автоматизмов и копинг-стратегий, которые определяют индивидуальный стиль переживания, срабатывающий в ситуации психологической угрозы независимо от воли и желаний человека. 2. Переживание критической ситуации подразумевает трансформацию личности, благоприятность или неблагоприятность которой будет определяться либо преодолением, либо псевдопреодолением ситуации. Результатом псевдопреодоления критических ситуаций выступает отклоняющееся поведение как форма компенсации и защиты. 3. В переживании критических ситуаций подростками выделяются три формы: «реактивная», «совладающая» и «защитно-компенсаторная». В каждой из них возможно как преодоление, так и псевдопреодоление критической ситуации. 4. Процессуально-деятельностная сторона переживания критических ситуаций реализуется в системе «ситуация–личность-поведение». На поведенческом уровне процессуальный аспект переживания критических ситуаций представлен ситуационными защитными автоматизмами. Деятельностный аспект реализуется в копинг-стратегиях, «техниках жизни», компенсаторном поведении и стилевых защитных автоматизмах. 5. Переживание критической ситуации, влияя на психологическое время личности, отражается на временной перспективе и ретроспективе, тем самым формируя и изменяя индивидуальную концепцию психологического времени. При этом в психологическом времени могут возникать феномены «текущего», «фиксированного» или «дезактуализированного» настоящего, а также либо деиндивидуализация, либо индивидуализация (при переживании-преодолении ситуации) самосознания. 6. На основе механизма влияния переживания ситуаций были выявлены следующие группы подростков: пограничная, депрессивно-оппозиционная, напряженно-концентричная, напряженно-фобическая и тревожно-неустойчивая. 7. Мишенями коррекции девиантного поведения подростков выступают: в эмоциональной сфере – состояния, в этиологии которых лежит психотравмирующее переживание; в поведенческой сфере - это пассивное дезадаптивное и псевдоадаптивное копинг-поведение, предполагающее исход в виде дезадаптации, социальной изоляции и отклоняющегося поведения. В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы. Общие требования к формулированию заключения: · заключение должно содержать новое знание, которое отсутствовало до проведения исследования; · последовательность пунктов в заключении определяется логикой работы; их следует формулировать самостоятельно, не допуская «ученной литературы; · в заключении должно быть отражено решение каждой задачи, поставленной в исследовании; · если в исследовании получены ответы на вопросы, которые не были поставлены до его проведения, они также должны присутствовать; · в заключение должна быть оценка того, насколько удалось продвинуться в разрешении проблемы; · могут быть указаны как положительные, так и отрицательные результаты; Список литературы (использованных информационных источников) приводится в обязательном порядке и оформляется с учетом соответствующего ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»). В приложение (я) выносятся те вспомогательные или дополнительные материалы, которые целесообразно по техническим или другим причинам не включать в основной текст.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой/ВКР представляется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297), он должен выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Примерное количество знаков на странице -1500-1700. Общий объем курсовой/ВКР, включая введение, основную часть и заключение должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц машинописного текста – для курсовой работы и 60-80 страниц – для ВКР, без учета приложений. Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ - 1,25 см от левого поля листа и должен быть неизменным во всем тексте курсовой/выпускной работы. Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка. Целесообразным представляется использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах и т.п., за счет применения разных шрифтовых выделений одной гарнитуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.253.84 (0.009 с.) |