Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт психологии Кафедра психологии образования
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ
Екатеринбург 2014 Методические рекомендации по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ / ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – Екатеринбург, 2014. – с. Составители: Устинова Н.А., к.пс.н., доцент кафедры психологии образования Лозгачева О.В., к.пс.н., доцент кафедры психологии образования Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование. Данные рекомендации раскрывают теоретические и методические вопросы по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ. Предлагаются требования к оформлению и содержанию основных структурных компонентов курсовых и выпускных квалификационных работ. В работе даются ответы на вопросы, которые регулярно возникают у студентов в процессе написания курсовых и выпускных работ. Эти вопросы касаются как технического оформления работы, так и требований к языковому выражению излагаемого материала. Рассматривается типовая структура студенческой учебно-исследовательской работы, приводятся правила оформления титульного листа, оглавления, библиографии, отдельных глав и др. Большое внимание уделяется описанию языковых средств научного стиля речи, что позволяет использовать пособие не только как справочное, но и как обучающее. Пособие может быть полезно студентам, аспирантам, а также преподавателям, руководящим студенческой научной работой.
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 5 1. Курсовая и выпускная квалификационная работа как вид учебно – профессиональной деятельности студентов 6 2. Структура и содержание курсовой и выпускной квалификационной работы 11 3. Оформление курсовой и выпускной квалификационной работы 38 4. Защита курсовой и выпускной квалификационной работы 49 Приложение 1 53 Приложение 2 54 Приложение 3 57 Приложение 4 58 Приложение 5 62 Приложение 6 66 Приложение 7 67 Приложение 8 69 Приложение 9 75 Приложение 10 77
ВВЕДЕНИЕ Важнейшим видом учебных занятий студентов в вузе является их участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе, которая предполагает выполнения курсовых и выпускных работ. Курсовые работы выполняются на 2-м, 3-м курсах, что обеспечивает преемственное формирование научно-исследовательских умений, а также умений в области практической психологии при решении конкретной психологической проблемы. Цель курсовой работы - углубление теоретических знаний студентов, развитие начальных навыков исследовательской работы студентов и привитие интереса к ней. Курсовая работа может быть направлена на поиск общих психологических закономерностей, на решение какой-либо прикладной задачи или же быть практически ориентированной. Выпускная квалификационная работа является более содержательной формой исследовательской деятельности студентов. Цели ее выполнения – приобретение студентами современных знаний о методах исследования в психологии, о формулировании и структурировании проблемы. При выполнении ВКР необходимо проявить умение квалифицированно ориентироваться в теоретических и прикладных аспектах психологических дисциплин, способность активно использовать полученные теоретические знания, умение работать с различной литературой, прогнозировать последствия принятых решений. Выпускная квалификационная работа является формой итоговой аттестации студентов за весь период обучения и выполняет как обучающую, так и оценочную функцию. При работе над ней студент должен проявить умения, уже освоенные им при выполнении курсовых работ.
КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА – КАК ВИД УЧЕБНО – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ Курсовая работа - индивидуальная рукописная работа творческого характера, самостоятельно выполненная студентом в процессе обучения в вузе, позволяющая оценить уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности, указанных в соответствующих квалификационных характеристиках ФГОС ВПО. Тема курсовой работы должна отражать актуальные вопросы, решение которых будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности будущего специалиста в соответствии с его профессиональными компетенциями. Содержание работы должно быть посвящено решению задач теоретического, методического, научно-методического, проектировочного или опытно- экспериментального характера. Курсовая работа выполняется студентами на 2 и 3 курсах. На втором курсе работа предполагает теоретический анализ отечественных и зарубежных подходов к исследуемой проблеме. Курсовая работа, выполняемая на третьем курсе, помимо теоретического анализа, должна включать эмпирическое исследование, и отражать полученные студентом в ходе ее выполнения теоретические и практические результаты. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством высококвалифицированных специалистов из числа преподавателей университета кафедры психологии образования. Темы курсовых работ определяются профессорско-преподавательским составом кафедры в строгом соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника, указанными в ФГОС ВПО направления. Ознакомление с темами курсовых работ осуществляется на кафедре. Важнейшими критериями выбора темы для курсовой работы являются: ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, недостаточная разработанность проблемы. В обязанности научного руководителя курсовой работы входит: • оказание помощи студенту в разработке календарного графика выполнения работы; • консультирование студентов по организации опытно-экспериментальной работы, обсуждение полученных результатов; • проверка качества работы и рекомендации для прохождения защиты курсовой работы на кафедре; В работе необходимо освещение имеющихся в литературе точек зрения по теме курсовой работы их анализ и изложение своего отношения к решению проблемных вопросов. Курсовая работа должна отражать знание студентом научной и методической литературы по теме работы и умение критически оценивать концепции различных авторов. Важным требованием к курсовой работе является обоснованность изложенных в ней выводов и предложений, которые должны отвечать на поставленные в работе задачи, решаемые студентом в ходе творческой самостоятельной деятельности. Работа выполняется в единой стилевой манере, строго научным языком, в ней не должны допускаться грамматические, пунктуационные, стилистические ошибки и опечатки. Сроки представления курсовой работы устанавливаются кафедрой. Текст курсовой работы сдается в печатном и электронном вариантах. Печатный вариант брошюруется в папке-скоросшивателе формата А4 установленного цвета (2 курс дневного отделения – красная папка, 3 курс дневного отделения – синяя папка; 2 курс заочного отделения – желтая папка, 3 курс заочного отделения – зеленая папка) и представляется научному руководителю за неделю до предполагаемой даты защиты. Электронный вариант работы, презентация и тезисы, отражающие основное содержание проведенного исследовании (1–2стр.) сдается на диске (образец оформления диска представлен в Приложении 2, тезисов в Приложении 8). Публичная защита курсовых работ студентов очной формы обучения осуществляется в конце марта на ежегодной студенческой конференции «Весенняя психологическая сессия». Критерии оценки курсовых работ для каждого курса представлены в Приложении 9. Выпускная квалификационная работа – является заключительным этапом профессиональной подготовки студентов обучения в вузе, позволяющая оценить уровень подготовленности выпускника к профессиональной деятельности, указанных в соответствующих компетенциях ФГОС ВПО. Тема квалификационной работы должна отражать актуальные вопросы, решение которых будет способствовать повышению эффективности профессиональной деятельности будущего специалиста в соответствии с его профессиональными компетенциями. При формулировке темы необходимо учитывать исследовательский характер ВКР. Содержание работы должно быть посвящено решению задач теоретического, методического, научно-методического, проектировочного или опытно-экспериментального характера. Основным требованием к результатам, полученным в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, является их практическая значимость для выпускника по соответствующему направлению. Выпускная квалификационная работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателей кафедры (график работы над ВКР представлен в Приложении 1). Тематика выпускных квалификационных работ утверждается на заседании кафедры в за год до окончания срока обучения в вузе. Кафедра осуществляют руководство организацией и выполнением ВКР по следующим направлениям: • разработка тематики ВКР; • организация (совместно с заведующей кафедрой) выбора студентами тем работ; • назначение научных руководителей ВКР; • оперативное руководство, контроль и организационная помощь студентам в процессе подготовки ВКР; • контроль качества работы. В обязанности научного руководителя ВКР входит: • оказание помощи студенту в разработке календарного графика выполнения работы; • консультирование студентов по организации опытно-экспериментальной работы, обсуждение и анализ полученных результатов; · проверка качества работы и рекомендации для прохождения предзащиты на заседании кафедры; · консультирование студентов при подготовке к защите; · подготовка отзыва о работе выпускника (см. Приложение 6). По завершении работы, не позднее, чем за месяц до итоговой государственной аттестации, на кафедре проводится предварительная защита ВКР с целью проверки степени ее готовности и принятия решения о допуске к защите. Дата и время предварительной защиты определяются руководителем ВКР. Текст выпускной квалификационной работы сдается в печатном и электронном вариантах. Печатный вариант брошюруется и представляется на кафедру за неделю до предполагаемой даты защиты. Так же прилагаются внешняя и внутренняя рецензии и отзыв руководителя (не брошюруются). Электронный вариант работы, презентация и статья по теме ВКР (5-7стр.) сдается на диске (образец оформления презентации представлен в Приложении 10, а статьи в Приложении 8). Титульный лист для диска и образец оформления статьи представлен в Приложении 2. Внутренняя рецензия должна быть подготовлена специалистом соответствующей квалификации и специальности кафедры психологии образования УрГПУ (образец оформления рецензии представлен в Приложении 6). К внешнему рецензированию привлекаются специалисты соответствующей квалификации - представители работодателя, которые принимали участие в проведении профессиональной практики выпускника, преподаватели кафедр других высших учебных заведений, школьные психологи. Внешний рецензент выбирается студентом самостоятельно. Итоговая оценка выполненной выпускником квалификационной работы осуществляется с учетом оценок, указанных в отзыве руководителя, внешней и внутренней рецензии и результатами публичной защиты. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Содержание и структура курсовой и выпускнойквалификационной работы определяется ее целями и задачами. Структура курсовой/ВКР включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения: • титульный лист (Приложение 2); • содержание (Приложение 3); • введение; • главы основной части (с выделением параграфов внутри глав); • заключение; • список литературы (использованных информационных источников); • приложения. Рассмотрим каждый из указанных структурных компонентов работы подробнее. Титульный лист является первой страницей курсовой/ВКР работы и оформляется по строго определенным правилам (Приложение 2). В верхней части листа указывается название министерства, учебного заведения, факультета, кафедры. В центре титульного листа размещается название работы. Ниже названия, в правой части листа, помещаются сведения об авторе (Фамилия И.О.), научном руководителе (ученая степень: доктор наук, кандидат наук; ученое звание: профессор, доцент; Фамилия И.О.). В левой части листа размещается указание о допуске работы к защите (для ВКР). В нижней части листа размещаются выходные данные работы: город, год. Правила оформления титульного листа: • текст титульного листа должен быть без рамки; • при указании года работы слово «год» не используется; • название работы дается в среднем поле, без слова «тема», без точки на конце и в кавычки не заключается, стиль «Заголовок» (14 пунктов). Правила оформления оглавления (содержания): • оглавление помещается на второй странице работы, которая не нумеруется; • оглавление отражает структуру и содержание работы, в нем последовательно перечисляются названия всех структурных разделов работы, начиная с введения; • названия разделов должны точно повторять названия в тексте; • названию каждого раздела работы справа, у границы правого поля, соответствует номер страницы, с которой он начинается в тексте; • рекомендуется для использования цифровая система нумерации, которая не требует употребления слов «часть», «раздел», «глава», «параграф»; • для нумерации используются арабские цифры; • номера самых крупных разделов состоят из одной цифры, номера более мелких разделов состоят из 2-х цифр и т.д. (более мелкие разделы содержат номер того раздела, которому они подчинены и свой собственный номер); • не нумеруются следующие разделы: выводы, приложение; • у приложения своя собственная нумерация: каждому Приложению присваивается номер в виде арабской цифры (Приложение 1, Приложение 2); • все заголовки начинают с одного абзацного отступа, с прописной буквы, точка на конце не ставится; • заголовки одной степени рубрикации располагают друг под другом, заголовки каждой последующей степени рубрикации смещают вправо: 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. 2.2. Слова в заголовках нельзя подчеркивать и переносить (образец оформления оглавления см. в Приложении 3) Во введении должны быть сформулированы следующие пункты: • проблема исследования, • актуальность темы, • степень ее разработанности, место и значение в науке и практике. • объект и предмет исследования; • цели и задачи исследования, • гипотезы исследования (за исключением второго курса); • методология и методики исследования (для курсовых работ с эмпирической частью и ВКР), • практическая значимость исследования (за исключением второго курса); • структура ВКР. Введение ориентирует читателя в том, как будет раскрываться тема, и должно донести основную идею автора, обосновать необходимость проведения исследования. По объему этот раздел должен быть небольшим, в несколько страниц (3 – 4 стр.). Введение должно включать в себя составляющие части, расположенные в следующей последовательности: характеристика проблемы с указанием ее актуальности; определение объекта и предмета исследования, постановка целей и задач, изложение научной гипотезы (за исключением 2 курса), указание научной и практической значимости работы, перечисление используемых научно-исследовательских методов, теоретико-методологическая основа исследования. В краткой характеристике современного состояния научной проблемы, которой посвящена работа, необходимо: • отметить степень изученности темы (не переходя на простое перечисление фамилий и только по избранной узкой теме); • провести границу между изученным и неизученным: показать недостаточность имеющихся знаний или их противоречивость. В ходе описания проблемы должна стать очевидной ее актуальность. При этом не рекомендуется: • формулировать проблему как вопрос, постановка проблемы предполагает последовательное доказательство того, что имеющиеся знания не позволяют ее разрешить, что означает необходимость получения новых знаний; • основной упор при формулировке проблемы делать на ее социальную значимость; • многословие при описании актуальности проблемы. Примерная схема постановки проблемы: Под... понимается... В... проблеме... является одной из главных... Вопрос... актуален... Сейчас, когда необходимо... Все более очевидно... Современные исследования... позволяют утверждать... Традиционно... В соответствии со сложившимися... Многочисленные эксперименты... наглядно продемонстрировали... Многие авторы пытались... Различным аспектам посвящено... Согласно теории... Согласно другой теории... В настоящее время ни одно из этих предположений... Приведенный обзор показывает, что... С одной стороны... С другой стороны... Однако...не проводился.. Следовательно... Искать нужно... Интересным представляется... В отличие от большинства работ... Мы предполагаем... Основная причина... Скорее объясняется не.., а... По-видимому... Это позволит... Именно поэтому мы... Далее необходимо сформулировать цели исследования. Цель - это тот желаемый конечный результат, который должен быть получен в ходе исследования и отражен в выводах. Формулировка цели может совпадать с названием всей работы. Принято выделять следующие основные виды целей психологического исследования: а) определение характеристик явления; б) выявление взаимосвязи психических явлений; в) изучение возрастной динамики явления; г) описание нового феномена, эффекта; д) открытие новой (другой) природы явления; е) обобщение; ж) создание классификации, типологии; з) создание методики; и) адаптация психодиагностической методики. Приведем для примера часто встречающиеся в психологических исследованиях формулировки: «Психологический анализ и выявление особенностей...» «Изучение особенностей...» «Сравнительное изучение особенностей...» «Анализ особенностей... во взаимосвязи...» «Выявление круга факторов, обуславливающих...» «Выявление различий в...» «Изучение структуры...» «Выявление связи между...» «Исследование соотношения...и... в контексте...» «Исследование предрасположенности... к...» «Изучение возможности...» «Рассмотреть процесс...» «Применение... подхода к изучению...» «Изучение механизмов...у... в зависимости от...» «Изучение нарушений механизмов...» «Сравнение уровня развития... в группах...» «Изучение возрастной динамики...» «Выявление динамики и психологических условий столкновения...» «Апробация методов... на контингенте...» Следующим этапом работы является поставка задач, которые позволяют отследить путь, пройденный исследователем, указывают на основные его этапы. В задачах также должно присутствовать указание на средства, которыми автор воспользовался для достижения цели. Формулировки задач должны соответствовать содержанию глав работы. Не рекомендуется ставить очевидные или слишком узкие задачи: провести исследование, проанализировать результаты, сделать выводы, создать таблицу, провести статистический анализ. Если исследование носит теоретико-эмпирический характер, т.е. обладает, кроме эмпирической, такой теоретической частью, которая, помимо обоснования исследования, содержит имеющие научную ценность теоретические построения, то задачи ставятся как для теоретической части, так и для эмпирической. Приведем часто встречающиеся формулировки задач: «Анализ основных направлений исследования...» «Сопоставление закономерностей...» «Теоретическое обоснование предположения о...» «Теоретический анализ проблемы... как...» «Анализ роли... в...» «Выделение функций и форм...» «Разработка общих методических принципов...» Задачи эмпирической части: «Описание феномена у... и у....» «Описание симптомов у...» «Используя метод.выявить... особенности...» «Выявить различные типы...» «Выделение вариантов...» «Сравнить свойства...у...» «Сравнить сходство профилей...» «Выявление противоречий...» «Анализ... факторов и условий...» «Проверка наличия эффекта...» «Выявление роли фактора...» «Изучение характера влияния... на... у...» «Получить... сравнить и выяснить степень различия...» «В группах...определить...» «Изучить воздействие...на... характеристики...» «Провести сравнительный анализ... и выделить...» «Сопоставление... в группе... и группе... для выявления..,» «Сопоставить показатели, …...с показателями...» «Изучить соотношение... у...» «Определение соотношения между уровнем... и степенью...» «Сравнение выполнения...» «Сопоставление уровня... с уровнем...» «Установить различия по показателям...» «Выявить значимые коррекции между...» «Оценить уровень развития...» «Изучение динамики...» «Анализ специфики становления...» «Проверка предположения о том, что...» «Выявить возможности.., в использовании...» «Создание адекватного инструмента исследования...» «Разработка и апробация... приемов и процедур обработки эмпирических данных...» «Разработка и апробация методики...» «Разработка и апробация программы тренинга...» Объект исследования – часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. Определяя объект исследования, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается? Предметом исследования могут быть конкретные разделы, свойства и характеристики выделенной предметной сферы. Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, стороны и функции объекта затронуты в работе. Примеры формулирования объекта и предмета: 1. Тема: Формирование эмоциональной культуры студентов. Объект – эмоциональная культура студентов. Предмет – психолого-педагогические условия формирования эмоциональная культура студентов. 2. Тема: Особенности эмоционального выгорания педагогов. Объект – эмоциональное выгорание, а предмет – особенности эмоционального выгорания педагогов. Гипотеза – это совокупность теоретически обоснованных предположений, истинность которых подлежит проверке в предполагаемом исследовании. Иными словами, это предположение о возможных конечных результатах исследовательской работы. Гипотеза – это логический стержень, вокруг которого концентрируются выявляемые факты. В ходе исследования она может быть подтверждена или опровергнута как не оправдавшая себя. Гипотеза, как правило, находит отражение в названии работы. В эмпирической части гипотезы подвергаются проверке. Тип гипотезы связан с методом исследования: существуют причинно- следственные гипотезы, проверяемые в эксперименте, и психологические гипотезы, в которых используются другие типы доказательства соответствия эмпирических данных теоретическим предположением. Основные правила формулирования гипотезы: · гипотеза непосредственно должна вытекать из поставленной проблемы; · гипотеза формулируется тогда, когда существует теоретическое обоснование выдвигаемого предположения; · формулировка гипотезы не должна иметь вид размытого общего предположения, которое автор не может конкретизировать (например: «Детский эмоциональный опыт определяет развитие личности»). Чем конкретнее предположение, тем легче его затем будет подтвердить или опровергнуть. Приведем примеры типичных формулировок гипотез: «В качестве... может выступать...» «Процесс... определяется...» «Одной из причин... является...» «Существует возможность на основе.. выделить..» «Предполагается, что... может оказаться ключевым для...» «С возрастом... переходит от... к...» «... имеют... динамику...» «Наличие... влияет на особенности...» «Имеются отличия... у... с... и с...» «... присущ..., характеризующийся...» «У... с... характеристиками преобладает.., а у... с... характеристиками преобладает...» «... особенность... должна отражаться в...» «... оказывает влияние на...» «... связано с...» «... статистически связано с...» «... характеризуется большей связью с.., чем с...» «При изменении... изменяется...» «Изменяя степень... предполагается возможным изменить степень...» «Значимые различия по показателям... у... связано с...» «... особенности...не влияют на... показатели у...» Например, гипотеза в работе на тему: «Особенности эмоционального выгорания педагогов» может быть сформулирована следующим образом: эмоциональное выгорание педагогов отличается рядом психологических особенностей: эмоциональной лабильностью, агрессивностью, дидактизмом. Следующий раздел «аппарата исследования» - это теоретико-методологические основы исследования. Этот раздел может формулироваться в относительно произвольной форме. Здесь имеются ввиду не все те научные публикации, на которые ссылается студент в своей работе. Речь идет об одной, двух, трех, от силы четырех концепциях крупных ученых-психологов (возможно из какой-либо другой области научного знания), которые действительно лежат в основании исследования. Если студент работает под руководством известного ученого по данной проблеме или научной школы, тогда в основании исследования будет его/их научная концепция, теория, но возможно, не только одна. В качестве примера приведем следующую работу: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ И ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой/ВКР представляется на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297), он должен выполняться печатным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт Times New Roman, кегль 14. Примерное количество знаков на странице -1500-1700. Общий объем курсовой/ВКР, включая введение, основную часть и заключение должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц машинописного текста – для курсовой работы и 60-80 страниц – для ВКР, без учета приложений. Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле - 30 мм, правое -15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм. Каждый абзац должен начинаться с красной строки. Абзацный отступ - 1,25 см от левого поля листа и должен быть неизменным во всем тексте курсовой/выпускной работы. Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка. Целесообразным представляется использование компьютерных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, формулах и т.п., за счет применения разных шрифтовых выделений одной гарнитуры. Оформление списка литературы Список использованной литературы является важной частью дипломной (курсовой) работы, так как позволяет судить о степени осведомленности автора в изучаемой проблемной области и о глубине разработки темы. Основные правила оформления списка литературы определены действующим государственным стандартом библиографического описания документов ГОСТ 7.1 -84. Источники и литературу, используемые в научной работе, принято делить на опубликованные источники (законы, указы, сборники документов), неопубликованные источники (документы архивов, библиотеки, личные архивы и т.д.) и литературу. В списке они располагаются в указанном порядке. Так как психологи не используют в своей работе источники, данный раздел работы носит название «список литературы». Список литературы оформляется в соответствии со следующими правилами: - литература не должна быть устаревшей (кроме тех источников, которые не переиздавались и являются классическими изданиями: например труды Л.С. Выготского и др.), необходимо использовать последние работы в данной области (за последние 5 лет); - для полноты обзора необходимо использовать литературу (монографии, сборники статей, тезисов, журналы и др.) как на русском, так и на иностранных языках; - в список литературы необходимо включать только те работы, на которые имеются ссылки в тексте; - количество изданий в списке литературы должно быть для курсовой – 30 источников, для ВКР – около 50. - литература в списке должна иметь сквозную нумерацию; - основной способ группировки работ – алфавитно-хронологический; - не рекомендуется использовать учебники и хрестоматии, так как в них подход к исследованию проблемы может быть упращен; - первыми в списке размещаются работы, опубликованные на русском языке, а далее располагаются работы на иностранных языках (присутствие статьи для ВКР является обязательным по теме исследования); - В списке литературы должны быть указаны научные работы преподавателей выпускающей кафедры; При оформлении ссылок, списка литературы используется принцип единообразия для всего документа. Библиографические ссылки на использованные в работе источники и литературу могут быть трех видов: внутритекстовые, затекстовые и подстрочные. Внутритекстовая библиографическая ссылка содержит сведения об объекте ссылки, не включенной в текст документа. Внутритекстовую библиографическую ссылку заключают в круглые скобки. Пример: (Арене В.Ж. Азбука исследователя. М.: Интермет Инжиниринг, 2006) (Потемкин В.К., Казаков Д.Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование. СПб.- 2002. 202 с.) – неверное оформление Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенный после текста документа или его составной части. Затекстовая библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; физическую характеристику документа; сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; международный стандартный номер. В затекстовой библиографической ссылке повторяют имеющиеся в тексте документа библиографические сведения об объекте ссылки: Пример: 21. Герман М.Ю. Модернизм: искусство первой половины XX века. СПб.: Азбука-классика, 2003.480 с. (Новая история искусства). 34, Никонов В.И., Яковлева В.Я. Алгоритмы успешного маркетинга. М., 2007. С. 256-300. При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом. Для связи с текстом документа порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа. Пример; в тексте: Общий список справочников по терминологии, охватывающий время не позднее середины XX века, дает работа библиографа И.М. Кауфмана [59]. в затекстовой ссылке; 59. Кауфман И. М. Терминологические словари: библиография. М., 2011. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Пример: в тексте: [10, с. 81] в затекстовой ссылке: 10. Бердяев Н.А. Смысл истории. ML: Мысль, 2010.175 с. Если в тексте встречаются отсылки к нескольким книгам одного автора, то в оформление ссылки в тексте может содержать указание на год издания: Пример: в тексте: [Бахтин, 2003, с. 18] в затекстовой ссылке: Бахтин М.М. Формальный метод в литературоведении: критическое введение в социальную поэтику. М.: Лабиринт, 2009.192 с. В отсылке допускается сокращать длинные заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом до и после этого предписанного знака. Пример: в тексте: [Философия культуры..., с. 176] в затекстовой ссылке: Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы: межвуз. сб. науч. тр. /Сарат. гос. ун-т; [под ред. С.Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2009.199 с. Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы. Подстрочная библиографическая ссылка может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении объекта ссылки в документе (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; международный стандартный номер. Пример: 1 Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки. М., 2006. С. 305. 3 Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков. Ростов н/Д, 2006. С. 144-251. 17 История Российской книжной палаты, 1917-1935. М., 2006. или более подробно: 2 Тарасова В.И. Политическая история Латинской Америки: учеб. для вузов. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2006. - С. 305-412. 3 Кутепов В.И., Виноградова А.Г. Искусство Средних веков / под общ. ред. В.И. Романова. - Ростов н/Д, 2006. - С. 144-251. 17 История Российской книжной палаты, 1917-1935 / Р.А. Айгистов [и др.]. - М.: Рос. кн. палата, 2006. - 447 с. - ISBN 5-901202-22-8. Для аналитических записей допускается, при наличии в тексте библиографических сведений о составной части, в подстрочной ссылке указывать только сведения об идентифицирующем документе: Пример: 1. Адорно Т.В. К логике социальных наук // Вопр. философии. - 1992. - № 10. - С. 76-86. При подстрочной ссылке на электронный ресурс допускается (при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа) указывать только его электронный адрес: Пример: 2 Официальные периодические издания: электрон, путеводитель / Рос. нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2005-2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007). Оформление списка литературы осуществляется по правилам библиографического описания, представленным в ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»). Примеры библиографического описания Книга одного автора Валукин MJE. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006.251 с. Книга двух или трех авторов Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: ACT, 2006. 319 с. Книга, представляющая собой сборник (включающая работы нескольких авторов): Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия / Пер. с англ.; сост. И.Г. Ясавеев, Казань, 2000.224 с. Авторефераты и диссертации Шлыкова О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа: автореф. дис.... д-ра филос. наук. Магнитогорск, 2005.46 с. Журнальная статья Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. №3. С.87-104. Библиографические ссылки на электронные ресурсы Дирина А.В. Право военнослужащих Российской
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.215 (0.019 с.) |