Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнее и внутреннее консультирование

Поиск

 

Внешнее Внешнее
Достоинства Недостатки
-независим -не имеет личных интересов на предприятии - суждения, как правило, не предвзяты и объективны - обладает обширной информацией о проблемой и смежных областях - имеет опыт решения схожих проблем в других областях - обладает неизвестными предприятию знаниями, методиками и технологиями - смотрит на проблему шире, со стороны - взаимоотношения регулируются контактом, техническим заданием, графиком выполнения работ - имидж эксперта - более высокие гонорары по сравнению с зарплатой специалистов предприятия - необходимо время на знакомство консультанта с предприятием и сутью проблемы - несет «бремя» стереотипов предыдущих проектов - угроза разглашения конфиденциальной информации - необходимо время на узнавание, проверку профессионализма - требуются специальные усилия по регламентации и контролю исполнения обязательств - расширение технического задания увязывает с выделением дополнительного финансирования
Внутреннее Внутреннее
Достоинства Недостатки
-имеют полную информацию и знания о своей организации -осведомлены о человеческих и профессиональных качествах персонала в своей организации -незамедлительно приступают к решению проблем, не тратя время на вхождение в организацию и обработку информации -затраты на услуги на 1/3-1/2 ниже по сравнению с внешними консультантами -доступность-приступают к работе по мере необходимости -непрерывность -конфиденциальная информация не выходит за пределы организации -внутренние консультанты –резерв на руководящие должности и «институт» повышения квалификации для руководителей и специалистов -выше степень ответственности за результаты деятельности, так как они являются сотрудниками клиентной организации -доверие персонала клиентной организации -зависимость от руководства -статус, определенная позиция в иерархии управления ограничивают в масштабах и глубине действий по решению проблемы -испытывают влияние различных групп и личностей в организации.

Консалтинговые компании и независимые консультанты

Достоинства
Консалтинговые компании Независимые консультанты
- возможность предоставления заказчику дополнительных гарантий (финансовая ответственность) - возможность параллельного осуществления работ по широкому комплексу проблем - возможность замены конкретного специалиста (консультанта) по просьбе предприятия – заказчика   - относительно низкие гонорары - независимость - гибкость - индивидуальный подход к проблемам заказчика - возможность работы в штате предприятия на временной основе - легко собираются в команду для реализации проекта любой сложности
Недостатки
- более высокие гонорары, включающие издержки и прибыль компании - стандартизированный подход к проблемам заказчика - часто узкоспециализированны - проводит переговоры и участвует в разработке технического задания один, а работы выполнят другой, иногда с более низкой квалификацией   - иногда сложно определить уровень квалификации - финансовая ответственность в пределах контрактных сумм - иногда отсутствуют устойчивые каналы связи

Зарубежные и российские консультанты

Достоинства зарубежных консультантов Достоинства российских консультантов
-хорошее владение методами консультирования -большой опыт консультирования -хорошая теоретическая подготовка -деловая культура -хорошее юридическое и документарное сопровождение консультационного проекта -могут оказать содействие при взаимодействии с иностранными партнерами -низкие гонорары -хорошо разбираются в современной российской экономической и политической ситуации -обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом -обладают гибкостью мышления и подходов при решении нестандартных задач синтезируют зарубежный и российский опыт -выходят за рамки стандартов -предлагают более реалистичные решения, исходя из российской практики.
Недостатки зарубежных консультантов Недостатки российских консультантов
-очень высокая стоимость услуг -высокие требования к организации и подготовке заказчика -прямой перенос зарубежного опыта, стандартность решений -некоторое незнание российской специфики -языковой барьер и культурологические различия -широкое использование стажеров -широкая практика передачи работ на субподряд -нет веса на международном рынке -недостаточное знание зарубежного опыта -предоставляемые рекомендации не всегда убедительны -используемый инструментарий не всегда в достаточной степени апробирован -недостаточное внимание к юридической чистоте и документарному сопровождению проектов.

 

Тема: Профессия -консультант

Как было установлено, консультант – специалист в конкретной области, обладающий знаниями, аналитическими и диагностическими навыками, способностью творчески применить их при решении проблем клиента и соблюдающий этические нормы и стандарты профессии.

Консультант не только оценивает (как эксперт), но и выполняет функции объяснения, убеждения, обучения и в ряде случаев реализации рекомендаций.

Признаки профессии консультант:

· имеет специфический статус;

· использует интеллект как товар;

· обладает методическим инструментарием;

· работает с информацией;

· осуществляет профессиональный подход к оказанию услуг.

Консультанты как профессионалы должны удовлетворять общим критериям профессионализма с позиций знаний и умений, этических норм и личностных качеств.

Рассмотрим личностные характеристики консультантов.

В кадровом консультировании повышенные требования предъявляются к аналитическим способностям и умению решать проблемы; специальной компетенции в области поведенческих реакций; общения.

Качества, которыми должен обладать консультант делятся на две категории: интеллектуальные способности и личные свойства. С интеллектуальной точки зрения консультант должен обладать способностью к анализу дилемм, поскольку использующая его организация, столкнулась с ситуацией, которая представляется неразрешимой. Консультант должен понять, что дилемма, реальная или мнимая, существует. Роль консультанта – выявить природу имеющейся ситуации и определить глубинную причину ее возникновения.

Чтобы справиться с этой задачей, консультант должен обладать особым типом диагностических навыков. Для осуществления анализа необходимы проницательность, тонкое восприятие и интуиция, которые являются основой для умения почувствовать климат организации. Кроме того, консультант должен обладать умением воплотить свои замыслы в реальные дела и способностью предусмотреть окончательный результат предлагаемых или осуществляемых действий.

Другими важными качествами, необходимыми консультанту, являются личные качества. В первую очередь он должен быть профессионалом в отношениях и поведении. Практикующий консультант должен хорошо чувствовать время, понимать межличностные отношения, уметь войти в контакт и создать атмосферу такта, дружбы, перемен или стабильности.

 

Профиль консультанта

1. Интеллектуальные способности:

способность усваивать материал быстро и легко, способность наблюдать, суммировать факты; индуктивный и дедуктивный логический ход мысли; способность к синтезу и обобщению; творческое воображение; оригинальное мышление.

2. Способность понимать людей и работать с ними:

уважение к мнению других людей, терпимость, способность оценивать человеческие реакции; легкость в налаживании человеческих контактов; способность завоевать доверие и уважение; вежливость, хорошие манеры; способность обучать людей; способность убедить и создать мотивы для действия.

3. Интеллектуальная и эмоциональная зрелость:

стабильность в поведении и действиях; независимость в выводах; способность противостоять давлению извне; способность действовать уравновешенно; самоконтроль во всех ситуациях; гибкость и адаптируемость к меняющимся условиям.

4. Личная напористость и инициатива:

нужная степень самоуверенности; здоровое честолюбие; дух предпринимательства; инициатива и самообладание в действии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.006 с.)