Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос № 3. Модель «Дилемма заключенного».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эта модель анализирует поведение олигопольной фирмы с точки зрения теории игр. Теория игр исследует поведение участников в вероятностных ситуациях с помощью математических методов. При определении ценовой стратегии фирма в условиях олигополии оценивает вероятные прибыли и убытки, которые будут зависеть от стратегии конкурента. Для двух фирм A и B вероятные варианты событий отражены в матрице результатов:
Решая вопрос о цене, фирмы A и B играют в некооперативную игру, то есть каждая самостоятельно определяет цену, принимая в расчет действия конкурента. Опасаясь наихудшего варианта из возможных, фирмы A и B снизят свои цены одновременно, теряя при этом часть прибыли (стратегия наименьших потерь – в левом верхнем углу). Данная стратегия аналогична поведению заключенных, которые не могут доверять друг другу и ожидать, что один из них не воспользуется преимуществом. Вопрос № 4. Модель «Ломаной кривой спроса». Модель объясняет негибкость цен. Форма кривой спроса олигополиста зависит от реакции соперников на действия фирмы. Спрос на продукт фирмы будет эластичным, если она повысит цену, так как конкуренты не будут повышать свои цены в ответ (D2). Если же фирма понизит свои цены, то спрос станет неэластичным, так как конкуренты скорее всего тоже понизят цены (D1). Результат – ломаная кривая спроса у фирмы (D2PD1). P – установленная цена. Если фирма повысит цену, то спрос уйдет к D2. Если фирма понизит цену, то спрос не изменится. Кривая MR имеет вертикальный разрыв A-B. Из-за разрыва в величинах MR объем выпуска не будет оказывать воздействия на цену товара при изменении предельных издержек (MC). Вопрос № 5. Типы олигополистического поведения. А) Картельное соглашение. Тайный сговор – форма олигопольного поведения, ведущая к образованию картелей. Картель – группа фирм, согласующая решения по поводу объемов выпуска и цен так, как если бы они были единой монополией. Установление единой цены увеличивает выручку всех участников картеля, но рост цены сопровождается обязательным снижением объема продаж. При данном соглашении каждая фирма, стремясь максимизировать свою прибыль, часто нарушает договор, снижая цены в тайне от других. Это разрушает картель. Препятствия для тайного сговора: 1. Различия в спросе и издержках. 2. Число фирм в отрасли. 3. Внезапный спад деловой активности. 4. Возможное вступление в отрасль других фирм. 5. Мошенничество, основанное на скрытом снижении цен по принципу ценовой дискриминации. Б) Лидерство в ценах. Лидерство в ценах (молчаливый сговор) – это соглашение между олигополистами о ценах на свою продукцию. Смысл в том, что фирмы отрасли ориентируются на цены, установленные одной компанией-лидером. Как правило, в качестве лидера выступает фирма, являющаяся крупнейшей в рамках своей отрасли. Тактика лидера при корректировке цен: 1) Корректировка цен редка и проводится в случае значительных изменений в издержках. 2) О надвигающемся пересмотре цен сообщается часто через СМИ. 3) Ценовой лидер выбирает не обязательно максимальную цену. В) Практика сдерживания цен. Это практика назначения самой низкой цены, которая препятствует входу на рынок других фирм. При этом фирмы временно отказываются от текущей прибыли, чтобы не допустить в отрасль конкурента. Механизм такой практики – фирмы оценивают возможные минимальные средние издержки потенциального конкурента и устанавливают цену ниже этого уровня. Г) Ценообразование по принципу «издержки плюс». Такое ценообразование означает, что при определении цены олигополист сначала оценивает свои средние переменные издержки (AVC) при некотором плановом уровне производства, а затем добавляет к ним «накидку» в размере определенного процента прибыли. P = AVC + «накидка»
Накидка должна быть достаточной, чтобы покрыть AFC и обеспечить нормальную прибыль.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.008 с.) |