Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Атланта. Джорджия 2 марта 1975 года.

Поиск

Иногда Шрила Прабхупада сочетал массаж с другими, под час немаловажными, делами. Бывало, секретарь читал ему почту, а он диктовал ответы. Или приходил

Редактор санскрита с вопросами, относящимся к текстам, которые Шрила Прабхупада перевел утром.

В тот день во время массажа редактор санскрита заходил не раз. Войдя первый раз, он поклонился по всем правилам. Следующие несколько раз, едва коснувшись головой пола, торопливо поднимался и начинал задавать вопросы. Наконец, когда это повторилось снова, Шрила Прабхупада отсчитал его:

- Что это еще за «топорик»? Ты же кланяешься. «Топорик» здесь не годится.

Когда он говорил, то при слове «топорик» взмахивал вверх-вниз, как если бы совершал рубящие движения.

Шрила Прабхупада предупреждал нас, чтобы топором своего ложного эго, мы не срубили нежную лиану своего бхакти.

 

Вывод: Если мы не серьезны в этом, физически показываем свое пренебрежение (не серьезное отношение) к процессу бхакти.

 

Принцип Ведической культуры – действия от внешнего к внутреннему.

Внешние вещи всегда связаны с внутренним содержанием.

Мы делаем внешние вещи, чтобы повлиять на внутренние.

 

В подтверждение сказанному, мы запишем цитату Бхактивинода Тхакура:

« С другой стороны, если мы просто принимаем, эти внешние правила (этикета)

и следуем им, то наше сознание также очищается и одухотворяется ».

 

История про Шрилу Прабхупаду.

Шрила Прабхупада путешествовал, по всему миру со своим слугой. Многие ученики, рассказывали слуге о своих чувствах к Шриле Прабхупаде. А он переживал об отсутствии подобного опыта у него. Каждый раз входя и выходя из комнаты гуру он кланялся.

Минимум 150 раз в день. Однажды он зашел и не поклонился.

Шрила Прабхупада сидя за столом сказал: - Ты не поклонился!

Он поклонился. Потом задал вопрос: -Что мне делать если я кланяюсь,но ничего не чувствую?!...

Шрила Пабхупада: - Просто делай! Чувства придут

Вывод:

Если мы действуем правильно, в соответствии с этикетом (предписаниями) придет реальный духовный опыт.

Занятие: Разделить учеников на пары. «Обсудите между собой, как, поступая правильно (в соответствии с правилами и предписаниями) вы получали какие то реализации». Обсуждение(5 минут)

Кто-то может поделиться со всеми?

Садху это – что внутри, то и с наружи.

Негодяй – одно внутри, внешне другое.

 

Хита Падеша: «Садху, это тот, кто думает, говорит и делает - одно и тоже».

 

Большее в нас закладывается до 5 лет.

До 5лет все входит в подсознание. После 5 разум все отфильтровывает, тяжелей исправить.

Внутреннюю реальность тяжело изменить, уже сформировалась.

 

Единственный способ исправить, с помощью разума – «буддхи».

С помощью разума, я могу понять то, что пока я не могу понять внутри.

Внутри ум – хочет оставаться, тем кто есть (негодяем).

 

Но разум «Будхи» - видит вперед, кем нужно быть, кем должен, и кем быть не должен.

Это значит внешние рамки устанавливает разум, помогая вырабатывать правильные привычки.

 

Имитация хороших вещей – хорошая вещь.

Правила и мелочи в вайшнавской культуре имеют внутренний смысл и постепенно смысл открывается внутри.

 

Возвращаемся к поклонам:

ТД,Хари Шаури д.,том

«Каждый, кто добровольно предлагает поклоны, сразу на 50% вырастает духовно".

 

Считается, что поклоны Божеству лучше, чем ашвамедха-ягья, поскольку ашвамедха-ягья не освобождает человека от необходимости рождаться. (семинар по НП Бхакти Вигьяна Госвами)

 

Хари-Бхакти-виласа (8.162-163):

дорбхайам падбхйам ча джанубхйам

ураса шираса дриша

манаса вачаса чети

пранамо аштанга иритах

 

джанубхйам чайва бахубхйам

шираса вачаса дхийа

панчангах пранамах сйат

пуджасу праварав имау

 

 

Аштанга-пранама или полный поклон совершается 8 частями тела: руками, ногами, коленями, грудью, головой, а также глазами, умом, речью. Панчанга-пранама совершается 5 частями тела: коленями, руками, головой, словами и разумом. Таким образом, это – два вида поклонов, которые совершаются в процессе поклонения.

 

Санатана Госвами объясняет эти стихи в своем комментарии: «Поклоны совершаются с опущенной головой, с полузакрытыми глазами, руки касаются лотосных стоп Господа, и при этом нужно медитировать на то, что мы выражаем почтение Господу». Следует молиться, например, так: «Господь, будь доволен мной!». Смысл поклонов гуру, вайшнавам, Верховному Господу – это сказать им: «Я вручаю свое тело вам».

 

Если человек во время поклона не молится об обретении квалификации на то, чтобы вручить тело, ум и душу духовному учителю, то это становится не более чем просто физическими упражнениями, напоминающими отжимания. Конечно же, не в этом истинная цель полных поклонов (дандаватов) гуру.

 

Занятие №2

а) Войдя в храм, следует сначала поклониться собравшимся вайшнавам, произнеся молитву:

«ванчха калпа тарубхьяш ча

крипа синдхубхья эва ча

патитанам пав

вайшнавебхьо намо намах»

«Я в почтении склоняюсь перед вайшнавами, преданными слугами Господа, которые могут исполнить желания каждого и подобны океану милости полны сострадания к падшим обусловленным душам». ((перевод Харидева прабху из книги Осмысленный бхаджан)

 

Мы делаем это, перед тем как прочитать пранаму своему гуру, потому что пыль со стоп гуру это все

его последователи.Т.е сначала мы кланяемся пыли со стоп нашего духовного учителя и Шрилы

Прабхупады.

Почему все это именно так предписанно в Шастарах:

В «Падма Пуране» величайший из «махаджан» (знатоков науки о бхакти) Господь Шива говорит своей супруге Парвати (цитируется в ШБ 11.2.45 комм.):

арадхананам сарвешам вишнор арадханам парам

тасмад паратарам деви тадийанам самарчанам

 

«Из всех видов поклонения, самый высший – поклонение Господу Вишну. Но еще выше – поклонение вайшнаву, преданному Господу Вишну».

 

Шри Лагху-бхагаватамрита 2.5

арчайитва ту говиндам тадийан нарчайет ту йах

на са бхагавато джейах кевалам дамбхиках смртах

«Тот, кто совершает арчану Говинде, но пренебрегает поклонением преданным Говинды, не считается преданным Господа. Он просто жертва ложной гордости».

 

(цитируется в Чайтанйа-БхАгавате, Мадхйа, 2.41):

 

тасмад сарва-прайатнена вайшнаван пуджайет сада

«Поэтому человек должен постоянно поклоняться Вайшнавам, используя для этого все возможное».

Сам Господь Кришна говорит (Ч.Бх.А.1.9):

мaд-бхaктa-пуджабхйaдхика сaрвa-бхутeшу мaн-мaтих

“Поклонение Моим преданным лучше, чем непосредственное поклонение Мне”

 

Господь Чайтанья Махапрабху сказал:

 

кришнa бхaджибарa йарa ачхe aбхилашa

сe бхaджукa кршнeрa мaнагaлa прийa-дасa

(Чайтанйа Бхагавата, М. 2.55)

«Пусть всякий кто стремится поклоняться Кришне - поклоняется и Его дорогим преданным».

 

 

б) Затем следует принести поклоны (для мужчин – полные дандаваты) Шриле Прабхупаде, повернувшись так, чтобы он был слева от нас, и произнося его пранама-мантру «нама ом вишну падая...»

 

в) Затем следует подойти к Божествам и поклониться Им точно так же (встав к Ним левым боком), но произнося уже пранама-мантру гуру.

 

Если алтарь закрыт, то преданные не кланяются. (Т.к доставляет беспокойство Господу, который не

может благословить его Своим взглядом).

 

 

 

 

Медитация на Божеств.

 

Когда открывается алтарь, нужно увидеть Божества, запечатлеть в своем сердце, а только потом уже кланяться медитируя на стопы Господа..

(Не правильно кланятся не увидев сначала Божеств).

 

а) Поклонившись Божествам, следует принять их даршан с великой преданностью и молить Их о милости.

 

Смотреть с любовью на Божеств - это преданное служение. Господу очень нравится, когда кто-то любуется Его образом.

История: Локанатхи даса Госвами мидитирующего на Радха Винода.Когда пришел помошник помогать готовить подношение, Господь принял облик Локанатха Госвами, чтобы не отрывать святого от медитации на Себя.

 

б) Однако не следует сразу смотреть прямо в лицо Божествам. В «Шримад Бхагаватам» (2.2.13) описано, как нужно правильно принимать дарашан Господа –

 

«Медитацию следует начинать с лотосных стоп Господа, постепенно переводя взгляд на Его икры, затем на Его бёдра и т.д., таким образом поднимая свой взгляд всё выше и выше. Чем больше наш ум сосредотачивается на различных частях тела Господа (рассматривая их одну за другой), тем больше очищается наш разум».

 

в) В комментарии Шрила Прабхупада объясняет, что такая медитация помогает избавиться от привязанности к удовлетворению чувств.

 

Даршан следует начинать с левого края алтаря, постепенно, от Божества к Божеству, продвигаясь к правому. Сначала мы принимаем даршан гуру-парампары, затем подходим к Господу Нитьянянде и Гауранге.

Ш.П: «Если у вас какие-то проблемы, съешьте прасада помолитесь Божеству и 98% всех ваших проблем уйдут».

 

Это нужно делать постоянно, суянтритах, как машина. Как только человек видит гуру, он должен немедленно поклониться ему. В начале и в конце. Когда он входит к гуру, то должен поклониться, а когда выходит - тоже должен поклониться. А в середине, между тем как он пришел и ушел, он должен получать от гуру ведическое знание. Таков принцип жизни в гурукуле. Наши ученики очень послушны. Если ученик сто раз на дню встречает гуру, он всегда кланяется, когда приходит и когда уходит. Это правильный образ действия. Тогда человек владеет собой.

Послушание гуру - первый закон ученика. Без послушания не может быть дисциплины, а без дисциплины ничего не достичь. Это невозможно. Поэтому очень важно, чтобы ученик был дисциплинированным».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.008 с.)