Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практическое занятие № 1. А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза» Вопросы для обсуждения 1. Этапы творческого пути А. Островского 2. А. Н. Островский в 70–80-е годы 3. История создания пьесы «Гроза»
Практическое занятие № 2. А.Н.Островский. «Гроза» - самое решительное произведение Островского Прочитав пьесу «Гроза», ответить на вопросы: Действие 1. - На чем, по мнению Кабанихи, должны строиться отношения в семье. - Какова завязка пьесы. - Как вы понимаете слово грех. - Чем, по-вашему, грех отличается от преступления. Действие 2. -Почему Катерина воспринимает отъезд мужа Тихона как беду? «Ах, беда моя. Беда! Куда мне, бедной, деться? За кого ухватиться? Батюшки мои, погибаю я!». - Какая борьба происходит в ее душе. -Как раскрывается Катерина в сцене с ключом? (монолог Катерины). Действие 3. -Что вы узнали о нравах города Калинова (монолог Кулигина). Действие 4. -Каков уровень образованности жителей г. Калинова. -Почему Катерина так боится грозы. -Что является кульминацией пьесы. Действие 5. -Назовите развязку пьесы.
Практическое занятие № 3. И.С.Тургенев. Личность писателя. Роман «Отцы и дети». Вопросы для обсуждения 1. Этапы творческого пути И.Тургенева. 2. Характеристика художественного метода и психологизм Тургенева. 3. Исторический фон романа «Отцы и дети».
Практическое занятие № 4. Отцы и дети в романе «Отцы и дети». Вопросы для обсуждения 1. История Павла Петровича. С какой целью рассказывает ее Аркадий. 2.Что Базаров говорит об искусстве (цитаты из текста). 3.Что привлекает Базарова в Одинцовой. 4.Кто из персонажей романа вызывает у вас большую симпатию: Аркадий, Павел Петрович или Николай Петрович? Докажите. 5.Каково подлинное отношение Базарова к своим родителям, какие качества он ценит и любит в них (Найдите в тексте, выпишите) 6. В чем сила Николая Петровича? В чем слабость Павла Петровича. Практическое занятие № 5. Базаров в системе действующих лиц. Вопросы для обсуждения 1.Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым. 2.Проанализируйте сцену признания Базарова Одинцовой и объясните, почему любовный порыв Базарова испугал героиню. 3.Почему Тургенев заканчивает роман «Отцы и дети» описанием сельского кладбища? Как оно помогает нам разгадать тайну романа? Можно ли согласиться с тем, что роман Тургенева – о любви.
Практическое занятие № 6. Н.А.Некрасов. Личность поэта. Гражданская лирика поэта. «Кому на Руси жить хорошо?» План анализа образа крестьянина (поэма «Кому на Руси жить хорошо?») 1. Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид. 2. Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю. 3. Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе. 4. Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится. 5. Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут. 6. Почему странники не признали героя счастливым. 7. Можно ли заметить смысл в говорящей фамилии героя. 8. Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о героях.
Практическое занятие № 7. М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества. Сказки. План анализа сказок 1. Основная тема сказки (о чем?). 2. Главная мысль сказки (зачем?). 3. Особенности сюжета. Как в системе действующих лиц раскрывается основная мысль сказки. 4.Особенности образов сказки: - образы-символы; - своеобразие животных; - близость к народным сказкам. Практическое занятие № 8. Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества «Очарованный странник» План анализа эпизодов повести 1. Озаглавить фрагмент. 2. Выделить основные черты характера героя и подтвердить свои суждения текстом. 3. Определить духовно-нравственное состояние героя. 4. Выявить авторскую оценку образа. 5. Сделать выводы.
Вопросы для обсуждения 1. Докажите, что повесть "Очарованный странник" имеет в себе стилевые черты сказа. 2. Чем произведение близко жанрам фольклора? Приведите примеры включения в текст элементов фольклорных жанров. 3. Какой смысл имеет "диалоговый" характер повествования? Проанализируйте конфликт, реплики персонажей, особенности слов автора и подтекст одного из диалогов. 4. Какой смысл придает лесковскому повествованию мотив странничества? Как он связан с философским смыслом темы пути в русской литературе (на примере 1-2 произведений). 5. Охарактеризуйте основные особенности языка произведения. Правы ли критики, обвиняющие Лескова в коверканье языка. 6. Можно ли считать судьбу Флягина фатальной, а само произведение ещё одним ответом на вопрос о фатальности судьбы русского человека. 7. В чем видит Флягин свое единство с Родиной и русским народом. Прокомментируйте смысл финала повести? Почему Флягин не хочет довольствоваться спокойной жизнью в монастыре, а собирается воевать, чтобы помереть за свой народ. Как в этом отразились мировоззренческие позиции самого Лескова.
Практическое занятие № 9. Ф.М. Достоевский. Личность писателя. Роман «Преступление и наказание». Вопросы для обсуждения 1. Почему приход Достоевского в общество петрашевцев был закономерен. 2. Как участие в обществе связано с мировоззрением писателя. 3. Почему роман "Бедные люди" можно считать первым шагом борьбы. 4. Могла ли история преступления и наказания случиться действительно. 5. Какие "герои века" и "проблемы века" есть в романе. 6. Какие вопросы поднимаются в романе. 7. Как развивался и изменялся замысел романа.
Практическое занятие № 10. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Причины, побудившие Раскольникова к убийству (заполнить таблицу)
Практическое занятие № 11. Смысл теории бунта Раскольникова. Сущность «наказания» заблудшей личности. Вопросы для обсуждения 1. Как расценить рассуждения Раскольникова относительно "твари дрожащей" и "право имеющих"? Убедительны ли его идеи. 2. Как в теории трансформируется идея нового Мессии, Спасителя человечества. 3.Через что переступает Раскольников, совершая преступление. 4.Символом чего является старуха-процентщица? Лизавета. 5. Если преступление - это попытка доказать что-то прежде всего себе, то каков смысл этого преступления. 6. Как сразу же в момент убийства развенчивается "гуманная" сущность теории Раскольникова. 7. Почему всё происходит как будто случайно? (Случайно подслушал разговор, случайно узнал, что Лизаветы не будет дома).
Практическое занятие № 12. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. Роман «Война и мир»: замысел, проблематика, композиция. Заполнить таблицу
Вопросы для обсуждения 1. История создания романа «Война и мир». 2. Черты эпопеи в романе «Война и мир». 3. Основная проблематика романа.
Практическое занятие № 14. Роман-эпопея «Война и мир». Тема войны и мира в романе «Война и мир» Вопросы для обсуждения 1. Сопоставление или противопоставление: А) Противопоставление - Два состояния: мир и война. - Различные слои общества: народная Россия и великосветское общество, причем и в мирное, и в военное время. - Передовое дворянство и светская аристократия. - Отдельные герои: Наташа - Элен, Пьер и Андрей -Анатоль и Долохов. - Полководцы: Кутузов - Наполеон. - События: вечер у А. П. Шерер и именины у Ростовых. - Поведение на войне: Тушина, Тимохина -Долхова, Жеркова. Б) Сопоставление: - Образ жизни: Ростовых и Болконских. - Герои: Андрей и Пьер.
Практическое занятие № 15. Духовные поиски смысла жизни А. Болконского и П. Безухова Заполнить таблицу
Практическое занятие № 16. Рассказы И.А.Бунина. Вопросы для обсуждения 1. Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки». 2. Такая разная любовь в рассказах И. Бунина («Грамматика любви», «Солнечный удар», «Легкое дыхание», «Митина любовь», «Холодная осень») 3. Сборник рассказов «Тёмные аллеи» - «энциклопедия любви». 4. Философия любви в творчестве И.Бунина.
Практическое занятие № 21. Роль Луки в драме «На дне». Вопросы для обсуждения 1. Правда в пьесе Горького «На дне». Спор в произведении. Проблема веры в пьесе. 2. Жизненная философия героев пьесы (Лука, Сатин, автор). Практическое занятие № 29. В.М. Шукшин. Рассказы. Вопросы для обсуждения 1. Сведения из биографии. 2. Изображение жизни советской деревни. 3. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного жизнью своей с землей. 4. Образы «чудиков» в рассказах Шукшина
Практическое занятие № 39. В.П. Астафьев «Царь-рыба» Вопросы для обсуждения 1. Какое событие является кульминационным моментом в новелле. 2. А что же олицетворяет собой ТОПОР у Астафьева. 3. Какой предстает перед читателем царь-рыба. 4. Чьи слова вспоминает Игнатьич, увидев царь-рыбу. 5. Почему же Игнатьич не отпускает рыбу. .
Основные источники: 1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1,2) 11 кл.-М., 2005 2. Русская литература ХIХ в. (ч. 1,2) 10 кл.-М., 2005 3. Русская литература ХIХ в. Учебник-практикум (ч. 1,2,3) 11 кл. /под ред. Ю.И.Лысого – М., 2003 4. Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1,2) 10 кл.-М., 2003 Дополнительные источники: 1. Белов С. В. Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»: Комментарий. — М., 1985. 2. Бочаров С. Г. Роман Л. Толстого «Война и мир». — М., 1987. 3. Бушмин А. С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. — Л., 1987 4. Журавлева А. И., Макеев М. С. Александр Николаевич Островский. — М., 1997. 5. Илюшин А. А. Поэзия Некрасова. — М., 1998. 6. Лебедев Ю. В. Тургенев. — М., 1990. 7. Полоцкая Э. А. Пути чеховских героев: Кн. для учащихся. — М., 1983. 8. Пустовойт П. Г. Созвездие неповторимых: Мастерство русских классиков. 9. — М., 1997. 10. Русская литература ХIХ в. (ч. 1,2,3) 10 кл. программа под ред. Обернихиной Г.А. – М., 2005 11. Русская литература ХХ в. (ч. 1,2) 11 кл. /под ред. В.П.Журавлева
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практическое занятие № 1. А.Н.Островский. Очерк жизни и творчества. Пьеса «Гроза» Вопросы для обсуждения 1. Этапы творческого пути А. Островского 2. А. Н. Островский в 70–80-е годы 3. История создания пьесы «Гроза»
Практическое занятие № 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.009 с.) |