Методика «Нарисуй человечка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика «Нарисуй человечка»



 

Дается задание каждому нарисовать человечка (или раздается готовый рисунок)

Все подписывают содержание рисунка согласно тому, как показано на рисунке – образце. Рисунки, выполненные ребятами, собираются, перемешиваются и раздаются детям.

Получив чей – то рисунок, ребенок характеризует его, рассказывает о свойствах этой личности, о том, что она любит или не любит.

Все предполагают, кто бы это мог быть.

Что я не люблю видеть

 

На что мне нравится смотреть что я не люблю слышать

Что мне нравится слышать

Что мне нравится нюхать что мне не нравится нюхать

Что мне не люблю говорить

Что мне нравится говорить

 
 


Что я люблю делать что я не люблю делать

 

Кого я люблю

 

Где я не был, куда хочу отправиться в путешествие

 

Где я был

 

Анализ полученной информации позволяет учащимися лучше узнать друг друга, а для классного руководителя это один из способов изучения индивидуальных особенностей детского коллектива.

 

Методика «Твои увлечения»

 

Для того чтобы развивать у ребенка осознание нравственного смысла собственных решений и предпочтений, можно предложить им следующую методику.

Составьте список ваших увлечений – тех занятий, которые кажутся вам особенно интересными, привлекательными (не более 10) и запишите их в столбик.

а) поставьте знак «+» рядом с теми увлечениями, которые приносят пользу окружающим (родителям, друзьям, учителям). Посчитайте общее количество плюсов. Всего плюсов.

б) поставьте знак «+», если ваше увлечение требует участия других людей, жертвы с их стороны(время, деньги, своими интересами, вещами и т.д.).). Посчитайте общее количество плюсов. Всего плюсов.

в) поставьте знак «+», если ваше увлечение помогает вам стать лучше, способствует вашему развитию и воспитанию. Всего плюсов.

г) поставьте знак «+», если ваше увлечение было осуществлено на практике в течение последних двух недель хотя бы раз. Всего плюсов.

А теперь хорошенько поразмышляйте над результатами анализа и сделайте вывод о том, достаточно ли вы серьезно относитесь к выбору предмета своих увлечений, не мешают ли они близким людям, не являются ли они лишь увлечением в вашем воображении.

 

Тест выборочного решения

 

Приведем в качестве примера из всех многочисленных вариантов такого рода тестирования тест – «размышление о жизненном опыте» и философский тест под названием «Это сладкое слово – «свобода». Названия с одной стороны скрывают исследовательские цели, а с другой - апеллируют к осмыслению школьником поведенческого опыта своей жизни в целом.

Данное тестирование естественно входит в школьную жизнь, если проводить его перед каникулами либо в начале четверти, либо по окончании учебного года – то есть в какие – то этапные моменты школьной жизни, тогда скрыта от детей исследовательская цель педагога.

Вот содержание этического теста.

1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?

А) обойду не потревожив;

Б) отодвину и пройду;

В) смотря какое будет настроение.

2. Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку, одиноко сидящую в стороне. Что делаете?

А) ничего, какое мое дело?

Б) не знаю, как сложатся обстоятельства;

В) подойду, заговорю непременно.

3. Вы опаздываете в школу (на работу). Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?

А) тороплюсь в школу (на работу);

Б) если попросят о помощи, не откажу;

В) звону по телефону «03», останавливаю прохожих.

4. Ваши знакомые переезжают на новую квартиру. Они старые. Что делаете?

А) предложу свою помощь;

Б) не вмешиваюсь в чужую жизнь;

В) если попросят я, конечно, помогу.

5. Недалеко от дома продают клубнику. Вы покупаете оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для внучки. Как реагируете на голос?

А) выражаю сожаление, конечно;

Б) оборачиваюсь, предлагаю уступить;

В) не знаю, посмотрю как выглядит эта бабушка.

6. Узнаете, что непосредственно наказан один из ваших знакомых. Что делаете?

А) очень сержусь, ругаю обидчика крепкими словами;

Б) ничего, жизнь вообще несправедлива;

В) вступлюсь за обиженного.

7. Вы дежурный. Подметая пол, находите деньги. Что делаете?

А) они мои, раз я их нашел;

Б) завтра спрошу, кто потерял;

В) может быть, возьму себе.

8. Сдаете экзамен. На что рассчитываете?

А) на шпаргалки, конечно, или на везение;

Б) на усталость экзаменатора – авось пропустит;

В) на себя самого, на свои знания.

9. Вам предстоит выбирать профессию. Как будите это делать?

А) найду что – нибудь рядом с домом;

Б) поищу высокооплачиваемую работу;

В) выбирать стану творческую работу;

10. Вам предлагают три вида путешествия. Что выбираете?

А) неизвестные красоты нашей страны;

Б) экзотические страны;

В) богатые страны.

11. Группа решила произвести уборку помещения. Вы видите, что все орудия труда разобраны. Что делаете?

А) поболтаюсь немного, потом видно будет;

Б) ухожу домой, конечно;

В) присоединюсь к кому-нибудь.

12. Волшебник предлагает устроить вашу жизнь обеспеченной, без необходимости трудиться. Что делать?

А) соглашаюсь с благодарностью;

Б) сначала узнаю, сколько было таких случаев;

В) отказываюсь решительно.

13. Вас просят выполнить одно дело. Вам не хочется. Что происходит дальше?

А) забываю про него, вспомню, если скажут;

Б) выполняю, разумеется;

В) ищу причины, чтобы дать отказ.

14. Побывали на удивительном вернисаже. Кому-нибудь расскажете?

А) да, непременно всем друзьям и знакомым;

Б) не знаю, скажу, если случай подвернется;

В) нет, пусть каждый живет, как хочет.

15. группа решает, кому поручить работу. Вам эта работа нравится. Что делаете?

А) прошу поручить мне;

Б) жду, когда кто-то назовет мою кандидатуру;

В) ничего не делаю, пусть будет, как будет.

 

 

Этот психологический тест поможет вам расшифровать какие органы чувств скорее «откликаются» при контактах учащегося с окружающим миром.

Предложите учащимся ответить на вопросы «да» или «нет». В таблице необходимо обвести кружком номера тех вопросов, на которые ответили согласием.

Тип А 3 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45

(видеть)

Тип В 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47

(ощущать)

Тип С 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48

(слышать)

 

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

2. часто напеваю себе потихоньку.

3. Не признаю моду, которая неудобна.

4. Обожаю ходить в баню.

5. В автомашине для меня важен цвет.

6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

7. Меня развлекает подражание диалектами.

8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

9. Люблю принимать массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя платье на витрине, знаю, что мне в нем будет хорошо.

13. Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Часто читаю во время еды.

15. Очень часто разговариваю по телефону.

16. Я склонна к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-нибудь читает, чем читать самому.

18. После плохого дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели и знакомые.

21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять ванну.

23. Стараюсь записать свои личные дела.

24. Часто разговариваю сама с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобные туфли.

31. Очень люблю ходить в кино.

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

34. Умею слушать то, что мне говорят.

35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядок.

41. Не люблю синтетические ткани.

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Само пожатие руки мне много говорит о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

 

Для определения каналов восприятия необходим также учет дистанции, позы, жестов, употребляемых слов, отдельных фраз и выражений.

 

 

Экспресс - диагностика

 

Визуал Аудиал Кинестетик
Поза, жестикуляция
Плечи расправлены, направлены вперед. Жестикуляция рук вверх. Малоподвижен. Поза вполоборота, «прислушивается». Частая поза активного слушания: сидит, подпирая подбородок. Жестикуляция практически отсутствует. Плечи и шея направлены вперед и вниз, «ссутулившись». Часто меняет позу, неусидчив. Удобная поза для него - руки, скрещенные на груди. Жестикуляция рук внизу, сосредоточена на касании самого себя.
Дистанция
Сравнительна небольшая дистанция от партнера. Любит говорить с человеком на расстоянии. Держит среднюю дистанцию, удобную для слуха. Максимально близкая к партнеру. Важен тактильный контакт. Любит прикасаться к партнеру. Когда жмет руку, подолгу не выпускает ее из своей.
Речь
Говорит громко, быстро, часто делает паузы в речи, как – будто срисовывает с картины ту информацию, которую собирается вербализовать. Как правило, фразу начинает с местоимения «ты», «вы». Употребляет слова: высматривать, показывать, приглядываться, маленький, яркий. Тусклый и т.п. Преобладают выражения: «Давай посмотрим на эту проблему…», «Вы так ярко выражаете свои мысли». Описывая день, скажет: «Какой светлый день». Речь монотонная, как бы на одной ноте. Крайне редко употребляет местоимение «я». Употребляет слова: обговорить, комментировать, звучный. Часто использует «те, кто», «тот, кто», «каждый». Преобладают выражения: «Я внимательно слушаю Вас», «То, что вы говорите созвучно моим мыслям». Описывая день, скажет: «Какой тихий день» Низкий тембр голоса. Предпочитает язык жестов. Употребляет слова: добиваться, дрожать, вялый, безвкусный. Часто в речи звучит «я». Преобладают выражения: «Я чувствую, что еще немного, и мы решим эту проблему», «Это очень легкий вопрос», «если крепче ухватиться за эту мысль…». Описывая день, скажет: «Какой сегодня был тяжелый день»
Особенности поведения в стрессе
В стрессе преобладает обвинительный уклон, все оценивает, не относя к себе Никогда не берет на себя ответственность В стрессе выбирает тактику извиняющегося

 

Для быстрейшего достижения взаимопонимания следует уметь «присоединиться» - выбрать позу, дистанцию, употребить кодовые слова. Например, «визуалу» - «это будет выглядеть так», «аудиалу» - «это звучит фальшиво», «кинестетику» - «почувствовать тяжесть ситуации». Построение фраз учителем с использование выражений школьника дает возможность добиться адекватного понимания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.045 с.)