Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика выяснения сфер интересов учащихся.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С целью детального изучения широты интересов учащихся, выраженности их интересов к активным видам деятельности, к общению, развлечению, творчеству может использоваться методика выяснения «сферы интересов учащихся» Учащимся предлагается оценить по пятибалльной системе сферы их интересов. 1 балл ставится, когда сфера не значима для учащегося, 2 балла – она малозначима. 3 балла – сфера средней значимости, 4 балла – значима, 5 баллов – очень значима.
На листе бумаги учащиеся пишут дату, класс, возраст, по желанию – фамилию. Напротив номера называемой педагогом сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащего шкалы возможных оценок значимости интересов. Шкала оценки значимости сферы интересов 1 – не значима, 2 - мало значима, 3 – средняя значимость, 4 - значима, 5 – очень значима
Таблица определения сферы интересов учащихся
Ключ к методике (изучаемые стороны личности и соответствующие вопросы)
Широта интересов - по числу различных высокозначимых сфер интересов (если значимость больше 4 баллов). Интересы к трудоемким, активным видам деятельности - учитывая оценки 4 и 5 по вопросам №№ 3, 4, 6, 9, 13, 15, 16, 17, 18, 21, 22. Качественный анализ проводится по следующим крупным областям интересов учащихся (учитываются оценки 4 и 5) Общение - №№ 2, 5, 7, 14, 19; Развлечения - №№ 1, 8, 10, 12, 20; Творческая деятельность - №№ 15, 16, 18, 21, 22; Коллектив группы - №№ 11; Организуемый взрослыми труд - №№ 3, 6; Самовоспитание - № 13 С помощью качественного анализа определяется, какие виды общения, развлечения, творчества наиболее или наименее предпочтительны для учащихся или группы в целом. Выделяются ведущие интересы учащихся, наличие интереса к активным видам деятельности, соотношение активных и пассивных интересов. График значимости различных сфер интересов учащихся:
Оценка значимости 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Сфера интересов
Графическое изображение облегчает анализ данных. После анализа индивидуальных данных по отдельным сферам интересов можно построить по такому же принципу график усредненных оценок всей группы.
Анкета «Ты и твой класс»
Данная методика выясняет представления учащихся о своем классе, их оценочные суждения и деятельности и отношениях в классе. Педагог предлагает анкету: 1. Нравится ли тебе самому твой класс? Подчеркни один из предложенных ответов: Да; Больше да, чем нет; Трудно сказать; Больше нет, чем да; Нет. 2. Что больше всего тебе нравится в классе? 3. Что тебе не нравится в классе? 4. Если бы ты стал классным руководителем, то какие изменения ты внес бы в жизнь класса? 5. Оцени, пожалуйста, отношения между учащимися в твоем классе. С этой целью подчеркни один из предложенных ответов: Наш класс дружный и сплоченный Наш класс дружный; В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе; В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя; Наш класс недружный, часто возникают ссоры; Наш класс недружный, трудно учиться в таком классе. 6. Кто твои друзья? (Ими могут быть отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, другой родственник, сосед, знакомый юноша, знакомая девушка, одноклассник, одноклассница, товарищ по кружку, секции, клубу, приятель из твоей компании, классный руководитель, другой учитель, руководитель кружка, секции и т.д. Большой список, но друзей, как правило, бывает немного)
7. Кто умеет правильно оценивать твои поступки? 8. Кто может указать на твои недостатки, кого ты больше послушаешь? 9. Ты можешь принять какое-то важное для себя решение. С кем ты прежде всего советуешься? 10. Как ты думаешь, кто из твоих друзей мог бы стать другом нашего класса? 11. На кого тебе хотелось быть похожим(ей) в своей жизни? 12. Чем ты увлекаешься в свободное от учебы время? 13. Охарактеризуй, пожалуйста, свои отношения с родителями: Очень хорошие; Хорошие; Когда как; Плохие; Очень плохие. 14. Как ты сам (а) определил(а) бы свое положение в семье? Как человека, которого понимают и уважают; Как человека, которого постоянно опекают; Как человека, вынужденного подчиняться; Как человека, которого никто не понимает и не любит; Как человека, который тиранит всех остальных; Как человека, который помогает решать семейные проблемы; Как постороннего человека, который не желает участвовать в жизни семьи; Какое еще 15. Считаешь ли ты, что твои родители до конца откровенны с тобой? Да; Нет; Трудно сказать. 16. Назови три самых больших твоих желания. Обработка и анализ результатов анкетирования. Полученные данные позволяют выяснить представление о своем классе, положительных и отрицательных сторонах жизнедеятельности классного коллектива. Полезную информацию получает классный руководитель о родителях, друзьях, учащихся, об интересах и увлечениях своих воспитанников. Анализ ответов на вопросы №№ 6, 7, 8 помогает определить круг наиболее авторитетных и значимых лиц, оказывающих решающее влияние на формирование личности учащихся.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 930; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.84 (0.011 с.) |