Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цикла дс. 5 по специальности

Поиск

080111) (Маркетинг)

Составитель В.А. Осовцев

Ростов-на-Дону

Содержание

1. Титул УМК  
2. Содержание  
3. Рабочая программа по дисциплине, с включением выписки из ГОС ВПО по дисциплине «Международный маркетинг» в том числе: 3-112
4. Методические указания (рекомендации): - по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, тестами, перечнями литературы и вопросов к экзамену - по выполнению контрольного задания (реферата) для студентов заочной формы обучения 11-13   11-12  
5. Контроль знаний (тесты, вопросы для экзамена)  
6. Сведения о ППС  
7. Использование инновационных методов  
8. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник) 16-80
9. Дополнительный материал (глоссарий) 81-112

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УТВЕРЖДАЮ:

ДИСЦИПЛИНЫ

Международный маркетинг

Проректор

Н.П.Маслова

___________________________

061500 (080111) (Маркетинг)

(индекс) (наименование)

 

ФАКУЛЬТЕТ   Коммерции и Маркетинга
КАФЕДРА   Маркетинга и рекламы

(код) (наименование)

ОБЩИЙ ОБЪЕМ* работы студента в час. ГОС уч. план Очная форма Заочная форма
    5 лет 5 лет 6 мес. 3 года 6 мес.
Всего аудиторных занятий, час, в том числе:      
- лекций, по семестрам      
     
- лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам -    
-    
- практические занятия, по семестрам      
     
Индивидуальная работа, час      
Всего самостоятельной работы, час, в том числе:      
- контрольные работы по семестрам      
- курсовые работы по семестрам      
- курсовые проекты по семестрам      
- др. виды работы по семестрам      
Зачеты, по семестрам, час      
Экзамены, по семестрам, час   5 курс 3 курс

* Объем часов по всем видам работ переносится из учебного плана.

ОСНОВАНИЕ

ГОС ВПО специальность 061500 «Маркетинг», от 23.03.2000г., учебный план подготовки дипломированного специалиста специальности 061500 (080111) «Маркетинг», одобренный Ученым советом вуза 29.04.2003г.

Нормативные документы и реквизиты (ГОС, Учебный план, примерная программа и др.,)

АВТОР К.т.н., доцент   Осовцев Виктор Анисимович 29.08.2008г.
(ученая степень, звание, должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)

ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

 

Кафедрой Коммерции и Логистики   Костоглодов Д.Д. 29.08.2008г.
(наименование) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)
Учебно-методическим советом специальности      
Учебно-методическим управлением      
             

1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ГОС)

Цель дисциплины «Международный маркетинг» – приобретение знаний и выработка практических навыков в области управления, организации, планирования маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятий. Задачи дисциплины: - ознакомить слушателей с идеологией современного бизнеса и маркетинга на внешних рынках; - изучить основные понятия международного маркетинга; - ознакомить с содержанием и особенностями среды международного маркетинга; - проанализировать методы исследования внешних рынков; - изучить товарную, ценовую, коммуникационную политику в условиях выхода на внешние рынки; исследовать планирование международного маркетинга.

 

1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать сущность международного маркетинга и особенности международной среды. Тенденции глобализации экономики и стратегии международного развития.
Студент должен уметь проводить маркетинговые исследования на мировых рынка, сегментировать и позиционировать товары и услуги с учетом их специфики и определять стратегии выхода на зарубежные рынки.
Студент должен иметь представление о деятельности транснациональных корпораций (ТНК), использовании ими прямых иностранных инвестиций, как инструмента конкуренции на международном рынке, товарных стратегиях в международном маркетинге, системах товародвижения в международном маркетинге, международных коммуникационных стратегиях, ценообразовании в международном маркетинге.

 

 

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих дисциплин с указанием разделов (тем) Перечень последующих дисциплин, видов работ
- Экономическая теория; - Социология; - Экономика; - Теория статистики; - Общий менеджмент - Маркетинг; - Экономика организации; - Управление проектами; - Управление ВЭД; - Экономические основы логистики

 

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя Кол. час Вид занятия, тема и краткое содержание Методы
    Лекция 1 Тема 1. Категория международный маркетинг как инструментарий активной деятельность фирмы на мировом рынке 1.1 Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг 1.2 Отличительные черты международного маркетинга 1.3 Этапы развития международного маркетинга 1.4 Концепция международного маркетинга 1.5 Основные приоритеты международного маркетинга   М, П
    Семинар 1 Тема 1. Категория международный маркетинг как инструментарий активной деятельность фирмы на мировом рынке 1.1 Понятие международный маркетинг, задачи курса международный маркетинг 1.2 Отличительные черты международного маркетинга 1.3 Этапы развития международного маркетинга 1.4 Концепция международного маркетинга 1.5 Основные приоритеты международного маркетинга Д, Э, ПБ
    Лекция 2 Тема 2. Международная компания - объект и субъект международного маркетинга 2.1 Понятие «Международная компания», ее характерные признаки 2.2 Характеристики основных типов международной компании 2.3 Стили поведения фирм на международном рынке М, П
    Семинар 2 Тема 2. Международная компания - объект и субъект международного маркетинга 2.1 Понятие «Международная компания», ее характерные признаки 2.2 Характеристики основных типов международной компании 2.3 Стили поведения фирм на международном рынке Д, Э, ПБ
    Лекция 3 Тема 3. Техника вхождения компании на зарубежные целевые рынки 3.1 Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения 3.2 Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок М, П
    Семинар 3 Тема 3. Техника вхождения компании на зарубежные целевые рынки 3.1 Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения 3.2 Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок Д, Э, ПБ
    Лекция 4 Тема 4. Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса 4.1 Эволюция концепции маркетинг-микса 4.2 Окружающая среда Маркетинг-мйкс 4.3 Идентификация наднациональных сегментов М, П
    Семинар 4 Тема 4. Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса 4.1 Эволюция концепции маркетинг-микса 4.2 Окружающая среда Маркетинг-мйкс 4.3 Идентификация наднациональных сегментов Д, Э, ПБ
    Лекция 5 Тема 5. Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке 5.1 Концепция конкурентоспособности 5.2 Система ценности 5.3 Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера М, П
    Семинар 5 Тема 5. Концепция конкурентного преимущества товаров и услуг на мировом рынке 5.1 Концепция конкурентоспособности 5.2 Система ценности 5.3 Шесть детерминант определения конкурентоспособности экономики по теории Портера Д, Э, ПБ
    Лекция 6 Тема 6. «Досье на страну»— руководство для разработки маркетинг-плана 6.1 Группы данных при подготовке "Досье на страну" 6.2 Директивы для культурного анализа 6.3 Директивы для экономического анализа 6.4 Экономическая статистика и активность М, П
    Семинар 6 Тема 6. «Досье на страну»— руководство для разработки маркетинг-плана 6.1 Группы данных при подготовке "Досье на страну" 6.2 Директивы для культурного анализа 6.3 Директивы для экономического анализа 6.4 Экономическая статистика и активность Д, Э, ПБ
    Лекция 7 Тема 6. «Досье на страну»— руководство для разработки маркетинг-плана 6.5 Каналы дистрибьюции (макроанализ) 6.6 Медиа (средства массовой информации) 6.7 Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа 6.8 Директивы для предварительногомаркетинг-плана М, П
    Семинар 7 6.5 Каналы дистрибьюции (макроанализ) 6.6 Медиа (средства массовой информации) 6.7 Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа 6.8 Директивы для предварительногомаркетинг-плана Д, Э, ПБ
    Лекция 8 Тема 7. Международные маркетинговые стратегии (ММС) 7.1 Определение и виды (ММС) 7.2 Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов 7.3 Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии М, П
    Семинар 8 Тема 7. Международные маркетинговые стратегии (ММС) 7.1 Определение и виды (ММС) 7.2 Оценка стратегических возможностей компании относительно различных конкурентов 7.3 Концептуальная основа для анализа, выработки и формирования международной маркетинговой стратегии Д, Э, ПБ
    Лекция 9 Тема 8. Специфика маркетинга отдельных стран 8.1 Распределение стран по факторам конкурентоспособности М, П
    Семинар 9 Тема 8. Специфика маркетинга отдельных стран 8.1 Распределение стран по факторам конкурентоспособности Д, Э, ПБ
    Лекция 10 Тема 9. Проблемы аналитического маркетинга 9.1 Исследование рекламы 9.2 Исследование продукта 9.3 Исследования сбыта и рынка 9.4 Исследование экономики бизнеса 9.5 Исследование корпоративной ответственности М, П
    Семинар 10 Тема 9. Проблемы аналитического маркетинга 9.1 Исследование рекламы 9.2 Исследование продукта 9.3 Исследования сбыта и рынка 9.4 Исследование экономики бизнеса 9.5 Исследование корпоративной ответственности Д, Э, ПБ
    Лекция 11 Тема 10. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий 10.1 Показатели экономической эффективности экспорта 10.2 Показатели экономической эффективности импорта 10.3 Структура обоснования международного проекта М, П
    Семинар 11 Тема 10. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий 10.1 Показатели экономической эффективности экспорта 10.2 Показатели экономической эффективности импорта 10.3 Структура обоснования международного проекта Д, Э, ПБ
    Лекция 12 Тема 11. Международные аспекты товарной политики 11.1 Товарные стратегии используемые на международном рынке 11.2 Главные функции упаковки: 11.3 Модификациями и стандартизация товаров 11.4 Создание новых товаров и разработку новых идей 11.5 Стратегии адаптации товара и его продвижения за рубежом М, П
    Семинар 12 Тема 11. Международные аспекты товарной политики 11.1 Товарные стратегии используемые на международном рынке 11.2 Главные функции упаковки: 11.3 Модификациями и стандартизация товаров 11.4 Создание новых товаров и разработку новых идей 11.5 Стратегии адаптации товара и его продвижения за рубежом Д, Э, ПБ
    Лекция 13 Тема 12. Современная международная торговля 12.1 Характеристика особенностей в современной международной торговле М, П
    Семинар 13 Тема 12. Современная международная торговля 12.1 Характеристика особенностей в современной международной торговле Д, Э, ПБ

2.2. Самостоятельная работа студента

Методические указания (рекомендации) по самостоятельной работе студентов (индивидуальная и в составе звена, команды, малой группы) в объеме 52 часа.

Самостоятельная работа студентов может быть представлена разнообразными формами. Ими могут быть:

- письменные тексты (вопросы программы учебной дисциплины «Международный маркетинг», выделенные лектором для самостоятельного изучения и конспектирования);

- выполнение комплексных схем – таблиц, отражающих основное содержание темы, вопроса, проблемы;

- рецензирование и составление аннотаций на монографии и статьи отечественных и зарубежных специалистов;

- составление и решение кроссвордов;

- подготовка рефератов по заданной тематике;

- подготовка кратких сообщений о новостях в области продаж;

- написание критических рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати в последнее время на заданную тему;

- подготовка научных докладов для выступления на заседаниях научных студенческих кружков, научных студенческих конференциях, конкурсах и др.;

- подготовка тезисов и статей в сборник научных трудов кафедры «Маркетинг и реклама»;

- выполнение экспертиз важнейших нормативных документов;

- подготовка к тестированию;

- выполнение письменных индивидуальных заданий;

- обзор новинок литературы по продажам и маркетингу и презентация интересных публикаций;

- подготовка к участию в семинарах-дискуссиях (диспутах), заседаниях круглых столов, в работе пресс-конференций, в ролевых играх и др.

 

2.3. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных методов Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения
1. Использование информационных ресурсов и баз данных
1.1 Применение тестовой обучающей программой Тест – Стандарт в режиме обучения и самоконтроля при подготовке к промежуточному и итоговому контролю остаточных знаний. Программа имеет обучающий и контрольные режимы и содержит 1300 вопросов позволяющих осуществить контроль знаний по всей тематике курса.
1.2 http://www.gks.ru (Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики).
1.3 http: // rru. worldbank.org/InvestmentClimate/ (Официальный сайт Всемирного банка).
1.4 http://www.min.fin.ru (Официальный сайт Министерства финансов РФ).
1.5 http://www.mcx.ru. (Официальный сайт Минсельхоза РФ).
1.6 http://www.dengi.kommersant.ru
1.7 http://www.oecd.org (Официальный сайт ОЕСР)
1.8 http:// www.weforum.org.
1.9 http://www. research.rbc.ru/ research/demo.
1.10 http://www. bisinesspress.ru.
1.11 http: //www. dis.ru /market/.
1.12 http://www.cbr.ru/ statistics/credit_statistics.
1.13 http://www.marketingmix.com. ru
1.14 http://www. rian.ru /market/.
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий
2.1 Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
2.2 Маркетинг: инструментарий для маркетинговой службы// Business Toolkits, US AID, 1996. Учебно-методические модули из инструментария Business Toolkits по маркетингу: стратегический маркетинг, тактический маркетинг, первичное исследование потребителей, анализ размера рынка, оптимизация отделов маркетинга и сбыта.
2.3 Маркетинг: учебное пособие для магистрантов/ Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог: ТРТУ, 1999. Cодержит изложение основных концепций и практических подходов к маркетингу. Приведена методология решения маркетинговых проблем при анализе рыночной ситуации, создании, производстве и сбыте товаров, организации товародвижения и продвижения продукции, ценообразовании на нее.
2.4 Маркетинг: учебное пособие/ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. Пособие содержит основополагающие принципы и методы осуществления маркетинговой деятельности, сформулированные на базе мирового опыта, и предназначено для студентов экономических специальностей и применения этих знаний в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг.
2.5 Маркетинг: конспект лекций/ Фролова Т.А. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
2.6 Маркетинговое консультирование/ Гончарук В.А. М.: Дело, 1998. Рассмотрены особенности консультирования на российском рынке, консультирование по вопросам разработки стратегий предприятия, оптимизации организационной структуры, экспертизы бизнес-проектов, разработки рекламных кампаний и др. Освещаются вопросы способов применения и качества консультирования...
2.7 Основы маркетинга// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера по специальности 080507 "МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ", бакалавра менеджмента по направлению 080500 "МЕНЕДЖМЕНТ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
2.8 Политика и практика маркетинга на предприятии/ Кеворков В.В., Леонтьев С.В., 2001. На основе большого опыта работы на российских предприятиях в рамках программ их реструктуризации рассматриваются практические аспекты комплексного применения маркетинга, создания маркетинговых служб, регламентации их деятельности в нормативных и руководящих материалах.
2.9 Профессия: "Созидатель"/ Зоткин А.Ю., 2000. Популярная брошюра, посвященная созданию рекламных концепций и образов.
2.10 Бренд как основа успешного современного бизнеса/ Зоткин А.Ю. M., 2001.
2.11 Создание рекламных концепций и образов как часть стратегического управления маркетингом предприятия/ Зоткин А.Ю. M., 2002. Факультативный прикладной курс по маркетингу для студентов экономических вузов.
2.12 Абсолютная продажа, или базовые мотивы покупки/ Зоткин А.Ю. M., 2005.
2.13 Управление ассортиментом продукции с позиции рынка// Business Toolkits, US AID, 1996. Изложены основные принципы маркетинга и методические рекомендации.
2.14 Маркетинг: необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика)/ Нищев С.К., 2001.
2.15 Когда и зачем проводить маркетинговые исследования/ Березин И., 2006.
2.16 Как определить размер рынка/ Зарубин А., 2006.
2.17 Практические методы разработки и анализа товарной стратегии предприятия на основе внутренней вторичной информации/ Рыбальченко И.
2.18 Лучше меньше, да лучше (практическое руководство по разработке новых товаров)/ Перция В., 2000.
3. Видео курсы
3.1 Маркетинг коммуникаций Дейнекин Т.В.
3.2 Маркетинг товаров и услуг Тультаев Т.А.
3.3 Маркетинг услуг Тультаев Т.А.
3.4 Маркетинговое управление поставок Мхитарян С.В.
3.5 Маркетинговое ценообразование и анализ цен Данченок Л.А. 2003 до 200 часов
3.6 Маркетинговые информационные системы Мхитарян С.В.
3.7 Маркетинговые коммуникации Дейнекин Т.В. 96 часов

 

3. Средства обучения

3.1. Информационно-методические

Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке, на кафедре
Основная литература:
1. Сейфулаева М.Э. Меджународный маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 319 с.
2. Карпова С.В. Международный маркетинг (курс лекций): Учебное пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005.- 288 с.
3. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. – 3- е изд. –М.: Дашков и К0, 2005. – 160 с.
Дополнительная литература:
1. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
3. Маккей Харви Как плавать среди акул и не быть съе6диным заживо. – М.: ООО «Попурри», 2004. – 256 с
4. Минаев Д.В. Маркетинг в схемах и моделях. – СПб.: Феникс, 2004. – 475 с.

 

3.2. Материально-технические

№ ауд. Основное оборудование, компьютерная техника, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, работ студентов. Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.
324, 523, 201-214 Аудитории оборудованные ПК Определение конкурентоспособности товара с использованием программного продукта «SWOT-Analysis» (разработчик «KonSi»). Построение карты рынка и выбор вариантов стратегического развития с использованием программного продукта «Marketing Expert» (разработчик «Про-Инвест Консалтинг»).

 

4. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов

Тесты, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
4.1. Вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену
1. Сущность и принципы международного маркетинга. 2. Особенности международного маркетинга. 3. Цели международного маркетинга. 4. Два типа реализации международного маркетинга. 5. Метод предварительной оценки возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. 6. Неконтролируемые отечественные факторы маркетинговой среды. 7. Неконтролируемые зарубежные факторы маркетинговой среды. 8. Культурная среда в международном маркетинге. 9. Существующие модели потребления на внешнем рынке. 10. Использование корреляционно-регрессивного анализа для обработки данных об объеме потребления и получения прогноза на внешних рынках. 11. Анализ неиспользованных резервов предприятия при выходе на внешний рынок. 12. Значение маркетинга для внешнеэкономической деятельности предприятия. 13. Цели международных маркетинговых исследований. 14. Специфика и трудности в проведении международных маркетинговых исследований. 15. Содержание рыночного исследования внешних рынков. 16. Источники вторичной информации при проведении международных маркетинговых исследований. 17. Проведение и финансирование международных маркетинговых исследований. 18. Методы изучения рынка и спроса на внешних рынках. 19. Классификация инструментов международных маркетинговых исследований. 20. Анализ внешних рынков. 21. Изучение конкуренции на внешних рынках. 22. Оценка перспектив развития зарубежного рынка. 23. Изучение возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. 24. Услуги специализированных предприятий по проведению международных маркетинговых исследований. 25. Сущность стратегии издержек производства в международном маркетинге. 26. Сущность стратегии диверсификации в международном маркетинге. 27. Сущность стратегии вертикальной интеграции в международном маркетинге. 28. Характеристика конкурентоспособности предприятия на внешних рынках. 29. Внутренние и внешние факторы, влияющие на принятие решения об изъятии (ликвидации) товара или товарной группы с данного рынка в международном маркетинге. 30. Сущность и виды экспортной политики предприятия при выходе на внешние рынки. 31. Формы осуществления экспортных операций как части осуществления международного маркетинга. 32. Передача полномочий по экспорту в международном маркетинге. 33. Экспортная франшиза и международный маркетинг. 34. Коммерческое посредничество в международном маркетинге. 35. Прямой экспорт в международном маркетинге. 36. Экспорт материальных объектов и услуг для создания и ввода в действие производственного комплекса в международном маркетинге. 37. Сбытовой филиал на зарубежном рынке. 38. Производственный филиал на зарубежном рынке. 39. Определение конкурентоспособности товара в международном маркетинге. 40. Особенности торговли на внешних рынках. 41. Экспортная политика и ее направления. 42. Организация продвижения товаров в международном маркетинге. 43. Способы организации службы маркетинга предприятий, выводящих на внешние рынки. 44. Преимущества стандартизации товаров на зарубежных рынках. 45. Стандартизация или адаптация товара в международном маркетинге в зависимости от физических характеристик. 46. Стандартизация или адаптация товара в международном маркетинге в зависимости от особенностей обслуживания. 47. Стандартизация или адаптация товара в международном маркетинге в зависимости от символических характеристик. 48. Стандартизация или адаптация товара в международном маркетинге в зависимости от соответствующих издержек каждого варианта. 49. Сущность и виды ценовой политики предприятия, выходящего на внешний рынок. 50. Факторы, оказывающие влияние на уровень цен в различных странах. 51. Взаимосвязь колебания валютного курса и изменения цен. 52. Определение оптимальной продажной цены в данной стране. 53. Ценовая стратегия, соответствующая зарубежному опыту. 54. Особенности международных рекламных компаний. 55. Проведение ярмарок, выставок и салонов в международном маркетинге. 56. Техническая и коммерческая документация, статьи, выступления в международном маркетинге. 57. Необходимость международного планирования. 58. Процесс международного планирования. 59. Организация международной деятельности. 60. Контроль в международном маркетинге. 61. В чем состоит разработка программы международной маркетинговой деятельности фирмы. 62. Тенденции в развитии международных товарных стратегий. 63. Возможности лицензирования в освоении международных рынков. 64. Особенности франчайзинга как формы партнерства с зарубежными фирмами. 65. Факторы, определяющие выбор способа проникновения на зарубежные рынки. 66. Особенности методов и алгоритмы изучения международных рынков. 67. Особенности стратегии маркетинга на рынках товаров в международной торговле. 68. Сущность маркетингового анализа по схеме «товар/страна». 69. Определение параметров зарубежных рынков. 70. Виды конкурирующих сил на мировом рынке. 71. Организационные формы предприятий на внешних рынках. 72. Критерии участия в международном проекте. Расчет показателей эффективности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.23 (0.013 с.)