Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указатель кораблей (эскадренных миноносцев типа «Новик»)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Примечания
{1} ЦГА ВМФ, ф. 807, оп. 1, д, 58, л. 265. {2} И. Ф. Александровский назвал изобретенный им снаряд торпедой, именно так после второй мировой войны и стала называться самодвижущаяся мина. {3} Цит. по кн.: Лупач В. В. Русский флот – колыбель величайших открытий и изобретений. М., Изд-во ДОСААФ, 1952, с. 119. {4} Первые миноносцы этого типа, как правило, имели названия, но впоследствии в связи с ростом их числа названия были заменены номерами. {5} Название «эскадренный миноносец» в России официально установилось только после русско-японской войны, в 1907 г. До этого минные корабли этого класса именовались миноносцами или минными крейсерами. {6} «Ласточка» (бывш. яхта «Каролина») в 1919 г. была зачислена в состав отряда миноносцев Волжской военной флотилии. {7} В русском флоте водотрубные котлы были впервые установлены на «номерных» миноносцах (№ 270-273), построенных в 1895-1896 гг., а также на эсминцах 1-й и 2-й Тихоокеанских эскадр и на миноносцах, построенных на добровольные пожертвования. {8} В русском флоте на жидкое топливо в 1897-1900 гг. было переведена 20 эсминцев. {9} Цит. по кн.: Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота накануне первой мировой войны (1906-1914 гг.). М., Наука, 1968, с. 59. {10} Американский политический и военный деятель контр-адмирал А. Мэхен изложил свои взгляды на способы использования флота в войне на море в работах «Влияние морской силы на историю» (1890) и «Влияние морской силы на Французскую революцию» (1892), а английский военный идеолог вице-адмирал Ф. Коломб – в книге «Морская война, ее основные принципы и опыт» (1891). Они обосновали теорию «морской силы» и тезис о «господстве на море», под которым понимали полное устранение неприятельского флота в генеральном сражении линейных кораблей. Эта теория, оправдывавшая агрессивные цели империализма, была официальной морской доктриной США и Англии, вплоть до второй мировой войны. {11} Так раньше называлось оперативно-тактическое задание. {12} Впоследствии, когда на Обуховском заводе была создана 4-дюймовая (102-миллиметровая) пушка, они были заменены новейшими орудиями. {13} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 45, л. 7; д. 1759, л. 53-57, 66-87. {14} Полностью эта должность именовалась так: главный инспектор кораблестроения – начальник кораблестроительного отдела. {15} В 1908 г. вышел в свет классический труд А. Н. Крылова «Теория корабля», в котором автор обобщил все гидродинамические разделы основ современного кораблестроения. В этот же период И. Г. Бубновым были разработаны основы строительной механики корабля, теория пластин и нормы допускаемых напряжений в конструкциях корпуса корабля. {16} Продольная система набора корпуса корабля за границей известна как «русская система набора». {17} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 1-6. {18} Миноносец «Коссак» показал на испытаниях скорость 33 уз при мощности двигателей 14250 л. с. и водоизмещении 800 т. {19} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1758, л. 7. {20} Там же, д. 1759, л. 23. {21} Там же, л. 23, 26. {22} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 199. {23} Там же, л. 139-143. {24} Там же, л. 139-143. {25} Там же, л. 117-122. {26} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 117-122. {27} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 33-46, 187-197, 202-212. {28} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 248-249. {29} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 304-308. {30} Там же, л. 269-270, 271-278. {31} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 266-268. {32} Там же, л. 354-358. {33} Там же, л. 402-409. {34} Там же, д. 1859, л. 2-4. {35} Там же, л. 1. {36} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 397, 405, 410, 415. {37} Там же, д. 1859, л. 6, 10. {38} Там же, л. 53. {39} Там же, д. 1899, л. 3-4. {40} ЦГА ШФ, ф. 421, оп. 1, д. 1899, л. 5-6; АЕГ – Algemaine Elektrlsche Geselschaft – Всеобщая электрическая компания. {41} ЦГА ВМФ, Ф. 421, оп. 1, д. 1899, л. 19-20. {42} Там же, д. 1859, л. 152-158, 185-186. {43} Там же, д. 1899, л. 97-116. {44} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 73, л, 2. {45} Годовой отчет (6/II 1904-6/II 1905 гг.) высочайше учрежденного особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования. СПБ, 1905 г. – В кн. Бубнов И. Г. Избр. труды. Л., Судпромгиз, 1956, с. 412. {46} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 11, л. 12-14. {47} Там же, л. 115-116. {48} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 45, л. 7. {49} Там же, д. 1759, л. 1-4. {50} Там же, д. 45, л. 9-12. {51} Там же, д. 1759, л. 199. {52} Там же, д. 45, л. 2-4. {53} ЦГА ВМФ, Договор и спецификация на постройку минного крейсера со скоростью 36 узлов. {54} Функции его как строителя корабля носили чисто административный характер, что подтверждается рядом подписанных им официальных документов, хранящихся в ЦГА ВМФ СССР. {55} ЦГА ВМФ, ф. 227, оп. 1, д. 302, л. 79. {56} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1759, л. 364-369. {57} ЦГА ВМФ, ф. 227, оп. 1, д, 302, л. 225, 258. {58} Д. Н. Вердеревский (1873-1946) командовал эскадренными миноносцами «Генерал Кондратенко» и «Новик», крейсерами «Адмирал Макаров» и «Богатырь», 1-й бригадой крейсеров, дивизией подводных лодок, 1-й бригадой линейных кораблей. За боевые заслуги в первой мировой войне награжден георгиевским оружием и несколькими орденами. В 1916 г. произведен в контр-адмиралы. После Февральской революции 1917 г. назначен начальником штаба командующего флотом Балтийского моря, а затем морским министром Временного правительства. После Великой Октябрьской социалистической революции эмигрировал во Францию и жил в Париже. В период Великой Отечественной войны участвовал в движении эмигрантских деятелей против фашистской Германии. После окончания войны подал заявление о своем желании получить советское гражданство и вернуться на родину, но выехать не успел – помешала смерть в 1946 г. – ЦГА ВМФ, ф. 405, оп. 9, д. 568, л. 25-27. {59} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 3, д. 21, л. 24. {60} Воздушный компрессор высокого давления. {61} Первоначально в спецификации на постройку в качестве вооружения указывались 105-миллиметровые орудия, но на «Новике» они никогда не устанавливались. По-видимому, это потребовалось лишь для резервирования веса и габаритов, поскольку технические данные новых 102-миллиметровых орудий Обуховского завода еще не были окончательно определены. {62} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 2, 3, 5. {63} В 1911 г. МТК был ликвидирован, его отделы вошли в состав реорганизованного Главного управления кораблестроения (ГУК). {64} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4013, л. 264, 293, 294. {65} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 104, л. 77, 78. {66} Там же, оп. 4, д. 43, л. 89-93. {67} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 10, 11. {68} Там же, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 79. {69} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 4223, л. 9. {70} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4013, л. 13. {71} Там же, ф. 406, оп. 9, д. 508, л. 25-37. {72} Там же, ф. 401, оп. 4, д. 48, л. 105. {73} Указанную скорость и соответствующую ей мощность механизмов эсминцев развил в течение непродолжительного времени, комиссия опасалась выхода из строя котельной установки при ее предельной форсировке. {74} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 106. {75} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 104, л. 1, 4. {76} Там же, оп. 1, д. 700, л. 19-20. {77} Там же, оп. 3, д. 21, л. 31, 32. {78} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 3, д. 21, л. 51-53. {79} Там же, ф. 417, оп. 1, д. 423, л. 19. {80} Там же, л. 21-23. {81} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 423, л. 41. {82} Там же, д. 4286, л. 5. {83} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки. М., Изд-во АН СССР, 1956, с. 213-214. {84} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки, с. 214. {85} Вопрос об установке цистерн Фрама на других эсминцах типа «Новик» отпал в результате некоторого изменения главных размерений этих кораблей, и в частности увеличения осадки, что позволило уменьшить метацентрическую высоту до 0,6-0,7 м и сделать качку более умеренной. Тем не менее установка цистерн Фрама на балтийских эсминцах в связи с более критичными параметрами волны на Балтийском море обсуждалась в ГУКе, но не была принята из-за резкого удорожания строительства кораблей. {86} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 30, 32. {87} Там же, л. 14. {88} Там же, л. 16, 38, 85-87. {89} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 20. {90} Там же, л. 36. {91} ЦГА ВМФ, ф. 417, оп. 1, д. 4286, л. 52-55. {92} Там же, д. 235, л. 4-5. {93} Там же, оп. 4, л. 219, л. 8; оп. 1, д. 4286, л. 4-5. {94} Там же, оп. 1, д. 4286, л. 80. {95} ЦГА ВМФ, Договор и спецификация на постройку минного крейсера со скоростью 36 узлов. {96} Винтер В. А. Описание механизмов эскадренного миноносца «Новик». Кронштадт, 1914, с. 102. {97} ЦГА ВМФ, ф. 401, on. 1, д. 377, л. 9-10. {98} ЦГА ВМФ, ф, 417, оп. 1. д. 4286, л. 81, 91. {99} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 44, 45, 47, 49, 61. {100} Там же, оп. 2, д. 104, л. 115-118. {101} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 104, л. 103-104. {102} Там же, л. 84. {103} 3 марта 1900 г. А. А. Реммерт, тогда лейтенант, находился на о. Acne, в 30 милях от о. Гогланд, и принял первую радиограмму по беспроволочному телеграфу с аппаратами А. С. Попова при снятии с камней броненосца «Генерал-адмирал Апраксин». {104} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 9, 11, 16. {105} Там же, оп. 3, д. 168, л. 59-62. {106} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 6, д. 1389, л. 7, 21. {107} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 4, д. 43, л. 6, 15, 23. {108} Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота накануне первой мировой войны (1906-1914 гг.), с. 243. {109} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп, 1, д. 71, л. 145-150; д. 74, л. 30-40; д. 75, л. 21-25. {110} Там же, ф. 425, оп. 1, д. 1, л. 52. {111} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 73, л. 35. {112} Там же, л. 26. {113} Там же, д. 73, л. 26; д. 332, л. 121-122. {114} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 73, л. 35. {115} Там же, д. 71, л. 145-150. {116} ЦГА ВМФ, ф. 401, д. 73, л. 50. {117} Там же, л. 72. {118} Там же, оп. 1, д. 73, л. 60, 72. {119} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 73, л. 114. {120} Там же, д. 332, л. 97-108. {121} Там же, л. 97-108, 121-122. {122} Там же, оп. 1, д. 73, л. 125. {123} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 332, л. 121-122. {124} Там же, д. 253, л. 151-162. {125} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 72, л. 15. {126} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 72, л. 15. {127} Там же. {128} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 72, л. 2-4. {129} Там же, д. 76, л 1-3. {130} Там же, л. 14-15. {131} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 72, л. 41. {132} Там же, д. 76, л. 1-3. {133} Там же, л. 5-6. {134} Там же, д. 227, л. 167-168. {135} Там же, д. 76, л. 14-15. {136} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 75, л. 108. {137} Там же, д. 74, л. 45-47. {138} Там же, д. 227, л. 108. {139} ЦГА ВМФ, ф 401, оп. 1, д. 332, л. 97-108. {140} Там же, л. 121-122. {141} ЦГА ВМФ, ф. 401. оп. 1, д. 332, л. 156, 158. {142} Там же, л. 159, 170. {143} Там же. л. 197. {144} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 74, л. 45-47. {145} Там же, д. 332, л. 1, 7, 49. {146} Там же, л. 97-108. {147} Эта скорость была критической для глубины 20 м; для преодоления ее эсминцу потребовалось бы развить мощность 33 тыс. л. с., т. е. больше контрактной. {148} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки, с. 618-620. {149} ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 1950, л. 9-12, 10-17. {150} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 229, л. 2-3. {151} Там же, д. 71, л. 10-17. {152} Там же, л. 114-115. {153} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1. д. 71, л. 143-144, 240-241. {154} Шацилло К. Ф. Русский империализм и развитие флота накануне первой мировой войны (1906-1914 гг.), с. 238-239. {155} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 71, л. 240-241. {156} Там же, л. 205-206. {157} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 71, л. 207-208, 288-289. {158} Там же, оп. 6, л. 69-72, 74-75. {159} Там же, оп. 1, д. 236, л, 67. {160} Записка о принятых Компанией Санкт-Петербургского Металлического завода мерах к постановке дела судостроения. СПб., 1912 (Фонды ЦВМБ). {161} Крылов А. Н. Воспоминания и очерки, с. 250. {162} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 53-57. {163} ЦГА. ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 220, 228. {164} Там же, л. 144. {165} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 223, л. 59. {166} Там же, л. 4. {167} Там же, л. 20, 64. {168} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 233 л. 41. {169} Там же, л. 15-16. {170} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 233, л. 21. {171} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 233, л. 47. {172} ЦГА ВМФ, д. 401, оп. 1, д. 575, л. 2-15. {173} Там же, д. 229, л. 15, 17, 25, 27, 29, 37. {174} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 154-172. {175} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 253, л. 203. {176} Там же, д. 211, л. 105. {177} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 231, л. 97, 100, 134, 163; д. 233, л. 23. {178} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 6, д. 382; оп. 1, д. 23, л. 47, 185. {179} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 149, 164-172. {180} Там же, л. 53-57. {181} И. С. Исаков (1894-1967) – видный советский военачальник, адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза, член-корреспондент АН СССР. Занимал ряд ответственных постов: командующего Балтийским флотом, начальника Главного штаба и заместителя главнокомандующего; Военно-Морского Флота, генерального инспектора Министерства обороны СССР. {182} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 235. {183} Там же, л. 239. {184} Там же, оп. 6, д. 253, л. 203. {185} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 219. {186} Там же, л.197аиб. {187} Там же, л.194, 195, 198. {188} Там же, л.200-201; ф.876, оп.102, д.А-12 (колл. черт.). {189} ЦГА ВМФ, ф.479, оп.1, Д.253, л.138-142. {190} Окончательный вариант перевооружения эсминцев типа «Гогланд» выполнен Металлическим заводом при разработке проекта эсминца-тральщика. {191} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 3, д. 286, 600. {192} Там же, д. 725. {193} Там же, д. 558. {194} Там же, д. 612, л. 1, 2. {195} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 2, д. 329, л. 338-340. {196} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 295. {197} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 748, л. 1-20; оп. 3, д. 914, л. 10-15. {198} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 320, л. 37-44, 61-62. {199} Там же, л. 72-75. {200} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 230, л. 37-44. {201} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 233. {202} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 230, л. 17, 106. {203} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 230, л. 85, 115. {204} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 230, л. 56-57, 160. {205} Там же, д. 229, л. 4-6. {206} С началом войны крейсера «Адмирал Невельской» и «Муравьев-Амурский» были реквизированы германским правительством и достраивались под новыми названиями «Эльбинг» и «Пиллау». {207} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 230, л. 148. {208} Там же, оп. 6, д. 699, л. 1-25. {209} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 149. {210} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 857, л. 15-20. {211} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 200-201. {212} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 200-201. {213} Там же, л. 73, 98, 132-134. {214} Там же, л. 73, 98, 132-134; Флот в первой мировой войне/Под ред. Проф. И. С. Исакова, Т. 1. М., Воениздат, 1964, с. 323-324. {215} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 332, л. 53-69. {216} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 332, л. 126. {217} Все корабли этой серии названы в честь побед русского флота 1790 и 1799 гг. под руководством адмирала Ф. Ф. Ушакова, поэтому она получила название «Ушаковской», а дивизион, сформированный из этих кораблей, – «Памяти адмирала Ф Ф. Ушакова». {218} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 332, л. 126. {219} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 332, л. 97-98. {220} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 173-177. {221} Получила такое название лишь потому, что эсминцы должны были строить фактически по тому же проекту, что и эсминцы первой Ушаковской серии. Названия им не присваивали. {222} ЦГА ВМФ, ф. 401, оп. 1, д. 332, л. 137. {223} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 236. {224} Там же, ф. 401, оп. 1, д. 756 и оп. 6, д. 1303. {225} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 253, л. 132, 134. {226} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 27, с. 1. {227} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 146, л. 1-40. {228} Флот в первой мировой войне, т. 1, с. 90. {229} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 970, л. 27. {230} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 970, л. 46. {231} Там же, д. 286, л. 4. {232} ЦВММ, рукописный фонд, № 6/3324, с. 34. {233} Боевая летопись русского флота. М., Воениздат» 1948, с. 365. {234} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 314, л. 46. {235} Там же, ф. 479, оп. 1, д. 314, л. 68. {236} Фирле Р. Война на Балтийском море, т. 1. М., Воениздат, 1937, с. 316. {237} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 1197, л. 9-11. {238} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 357, л. 3. {239} Год их вступления в строй – 1914, водоизмещение – 1313 т, скорость – 37 уз, дальность плавания – 2250 миль при скорости 20 уз, артиллерия – три 105-миллиметровых орудия, шесть торпедных аппаратов калибром 500 мм. {240} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 465, л. 58-59. {241} ЦВММ, рукописный фонд, р/3324, с. 121. {242} Там же, р/3323, с. 135. {243} ЦВММ, рукописный фонд, р/3323, с. 135. {244} Там же, р/3324, с. 168. {245} Киреев И. А. Траление в Балтийском море в войну 1914-1917 гг. М, Военмориздат, 1939, с. 369. {246} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп, 1, д. 465, л, 122-123. {247} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. l, д. 465, л. 117-118. {248} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 519, л. 57. {249} Пузыревский К. П. Повреждения кораблей от артиллерии и борьба за живучесть. Л., Судпромгиз, 1940, с. 295. {250} ЦГА ВМФ, ф. 716, оп. 1, д. 9, л. 18. {251} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 590, л. 148. {252} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 535, л. 27-28. {253} Лорей Г. Операции германо-турецких морских сил в 1914-1918 гг, М., Военмориздат, 1934, с. 169-170. {254} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1г д. 1242, л. 49. {255} Флот в первой мировой войне, т. 1, с. 209. {256} ЦВММ, рукописный фонд, р/3324, с. 174. {257} Флот в первой мировой войне, т. 1, с. 212. {258} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 828, л. 58. {259} ЦГА ВМФ, ф. 479, оп. 1, д. 328, л. 66. {260} Там же, л. 78 об. {261} Там же, д. 265, л. 130. {262} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 877, л. 61. {263} Морской атлас, т. III, ч. 1. Описания к картам. М., Изд-во ГШ ВМФ, 1959, с. 811; Флот в первой мировой войне, т. 1, с. 412. {264} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 837, л. 1, 2. {265} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1. д. 965, л. 24-25. {266} Там же, л. 1-20. {267} ЦГА ВМФ, ф. 609, оп. 1, д. 965, л. 38, 47. {268} Там же, д. 575, л. 7, 10. {269} Небольшое парусное судно, предназначенное для перевозки грузов и людей. {270} Лорей Г, Операции германо-турецких морских сил в 1914-1918 гг., с. 367. {271} Цит. по кн.: Измайлов Н. Ф., Пухов А. С. Центробалт. М., Воениздат, 1963, с. 33. {272} ЦГА ВМФ, ф. р-95, д. 27, л. 2; Боевой путь Советского Военно-Морского Флота. М., Воениздат, 1974, с. 40. {273} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 34, с. 348. {274} Морской атлас, т. III, ч. 1. Описания к картам, с. 827-828. {275} К марту 1917 г. минная дивизия Балтийского флота (начальник контрадмирал М. А. Кедров) насчитывала в своем составе 14 эсминцев нового типа. Они были сведены в три дивизиона под командованием капитанов 1 ранга П. В. Вилькена, А. В. Развозова и К. В. Шевелева (1-й дивизион: «Победитель», «Гром», «Орфей», «Забияка»; 2-й дивизион: «Десна», «Летун», «Самсон», «Азард», «Капитан 2 ранга Изыльметьев»; 3-й дивизион: «Автроил», «Изяслав», «Гавриил», «Константин»). Начальник дивизии держал свой флаг, на «Новике». {276} ЦГА ВМФ, ф. р-95, оп. 1, д. 16, л. 34. {277} ЦГА ВМФ, д. р-395, оп. 1, д. 6. л. 5-6. {278} ЦГА ВМФ, ф. р-342, оп. 2, д. 125, л. 178-180. {279} ЦГА ВМФ, ф. р-342, оп. 2, д. 125, л. 186-188. {280} Цит. по кн.: Пухов А. С. Моонзундское сражение. Лениздат, 1957, с. 68-69. {281} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 34, с. 390. {282} ЦГА ВМФ, ф. 481, оп. 1, д. 78, л. 308. {283} Там же, ф. р-92, оп. l, д. 109, л. 258. {284} Там же, л. 265. {285} ЦГА ВМФ, ф. р-95, оп. 1, д. 29, л. 95. {286} Там же, ф. 870, оп. 6, д. 84, л. 69 об. {287} Ленин В, И. Полн, собр. соч., т. 35, с 450. {288} Мордвинов Р. Н. Курсом «Авроры». М., Воениздат, 1962, с. 84-85. {289} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 132, л. 51. {290} ЦГА ВМФ, ф. р-96, оп, 1, д. 6, л. 5. {291} Тюрин В. М., Яковлев И. И. Ледовая одиссеи Балтфлота. М., Политиздат, 1976, с. 82-83. {292} ЦГА ВМФ, ф. р-2, оп. 1, д. 276, л. 13-14. {293} Военно-исторический журнал, 1963, № 2, с. 124-125. {294} Центральный военно-морской архив, ф. 2, оп. 38, д. 25, л. 34-35. {295} ЦГА ВМФ, ф. р-55, оп. 1, д. 1, л. 7. {296} Там же, ф. р-181, оп. 1, д. 43, л. 225. {297} Буржуазно-националистический орган власти на Украине в 1917-1918 гг. {298} ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 1-2. {299} Там же, ф. р-342, оп. 1, д. 146, л. 177-178. {300} Моряки за власть Советов на Украине. (Сб. документов). Киев, Изд-во АН УССР, 1963, документ № 120, с. 129. {301} ЦГА ВМФ, ф. р-342, оп. 1, д. 146, л. 169. {302} Там же, л. 177-178. {303} ЦГА ВМФ, ф. 2, оп. 1, д. 5084, л. 1-2. {304} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 50, с. 81. {305} Контр-адмирал М. П. Саблин, избранный на должность командующего флотом при поддержке меньшевиков и эсеров, выехал в Москву для доклада СНК о переводе флота в Новороссийск, а на обратном пути бежал к Деникину. В 1919 г. он командовал Черноморским флотом белогвардейцев. – Моряки за власть Советов на Украине: (Сб. документов), с. 599. {306} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 36, с. 708. {307} ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 6, 7. {308} Герои и подвиги. Кн. пятая. М., Воениздат, 1968, с. 75-79. {309} Эсминец унаследовал имя миноносца, геройски погибшего в Цусимском бою с отрядом японских кораблей. {310} Герои и подвиги. Кн. пятая, с. 80. {311} ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 8. {312} ЦГА ВМФ, ф. р-29, оп. 1, д. 177, л. 9. {313} Там же. {314} Кукель (Кукель-Краевский) Владимир Андреевич (1885-1940) после потопления «Керчи» принимал активное участие в боевых действиях флотилии Астраханского края. В начале февраля 1919 г. переведен на Балтийский флот и назначен командиром крейсера «Богатырь». В июне 1919 г. назначен начальником штаба морских сил Каспийского моря и Азербайджанского флота. За умелое руководство операцией по освобождению форта Александровского награжден орденом Красного Знамени. В июле 1920 г. назначен начальником штаба Балтийского флота. В 1920-1923 гг. занимал различные командные должности в Балтийском флоте. После увольнения в 1923 г. с военно-морской службы и до 1937 г. был на ответственных должностях в Народном комиссариате по морским делам и в судостроительной промышленности. {315} ЦГА ВМФ, ф. р-1, оп. 3, д. 755, л. 10-11. {316} Гражданская война, т. 3. М., Изд. Морской истор. комиссии, 1925, с. 95. {317} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 38, с. 402. {318} ЦГА ВМФ, ф. р-55, оп. 1, д. 54, л. 59-60. {319} В конце декабря 1918 г. эсминцы «Автроил» и «Спартак» (бывш. «Капитан 1 ранга Миклухо-Маклай») совершили разведывательный рейс в ревельскую гавань. На обратном пути они попали в плен к интервентам. С 1919 по 1933 г. эти корабли находились в составе эстонского флота и назывались «Вамбола» («Спартак») и «Леннук» («Автроил»). В 1933 г. они были проданы. {320} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 158, л. 70. {321} ЦГА ВМФ, ф. р-1, оп. 3, д. 65, л. 6. {322} Там же, ф. р-307, оп. 1, д. 14, л. 20-21. {323} Там же, ф. р-92, оп 1, д. 158, л. 36. {324} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 445, л. 29. {325} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 158, л. 277. {326} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 2. д. 47, л. 76. {327} Там же, оп. 1, д. 158, л. 415. {328} Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 39, с. 231. {329} ЦГА ВМФ, ф. р-92, оп. 1, д. 227, л. 240. {330} Там же. {331} Военно-исторический журнал, 1966, № 9, с. 116. {332} ЦГА ВМФ, ф. р-307, оп. 1, д. 39, л. 4. {333} ЦГА ВМФ, Приказы по флоту Балтийского моря за 1919 г., № 740. {334} Трибуц В. Ф. Балтийцы вступают в бой. Калининград, Книжное изд-во, 1972, с. 10. {335} Эсминец «Мечислав», строившийся на Адмиралтейском заводе, «Ф. Стратилат» и «Брячислав», строившиеся на Путиловской верфи, были законсервированы. {336} Эсминец «Капитан Белли» назван в честь предка В. А. Белли Г. Г. Белли, который в 1799 г. вместе с небольшим десантным отрядом участвовал в штурме столицы Неаполитанского королевства – Неаполя. {337} Цит. по кн.: Гриншин Д. И. Военная деятельность В. И. Ленина. М., Воениздат, 1960, с. 384. {338} КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Изд. 7-е. М., Госполитиздат, 1953, ч. I, с. 571. {339} Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. В 5-ти т; М., Политиздат, 1967, т. 1, с. 248. {340} Балтийский флот: Исторический очерк. М., Воениздат, 1960, с. 222. {341} ЦГА ВМФ, ф. р-206, оп. 1, д. 73, л. 4. {342} Фрунзе М. В. Избр. произв. Т. 2. М., Воениздат, 1957, с. 391-392. {343} В декабре 1940 г. «Яков Свердлов» закончил последний ремонт. При этом он был существенно приближен к первоначальному проекту, так как функции штабного корабля с него были сняты. {344} Дважды Краснознаменный Балтийский флот. М., Воениздат, 1978, с. 171. {345} Из южных судостроительных заводов на постройке и ремонте военных кораблей специализировались «Наваль – Руссуд» и завод Севастопольского Адмиралтейства. {346} В 1932-1937 гг. на этом заводе прошли капитальный ремонт эсминцы «Петровский», «Незаможник» и «Фрунзе». {347} ЦГА ОР УССР, ф. 257, оп. 1, д. 90, л. 199. {348} Там же, д. 96, л. 285. {349} «Красный черноморец», 1929, 2 декабря. {350} Остальные корабли дивизиона также имели маркировку на трубах: эсминцы «Незаможник» и «Железняков» – по одной красной полосе на средней трубе, «Шаумян» и «Фрунзе» – по одной красной полосе на второй и третьей трубах. {351} «Судостроение», 1971, № 4, с. 51-52; 1973, № 4, с. 17. {352} Рябикин А. Последний парад «Громкого». – Молодой коммунист, 1969, № 3, с. 79-86. {353} Морской атлас, т. 3, ч. 2, л. 22, карта «Б». {354} Там же. {355} В 1935-1936 гг. В. Ф. Трибуц – командир эскадренного миноносца «Яков Свердлов» (бывш. «Новик»). {356} Дважды Краснознаменный Балтийский флот, с. 192. {357} ЦВММ, рукописный фонд, сф/р-303, с. 41-43. {358} Там же, с. 46. {359} Там же, с. 48. {360} Там же, с. 49. {361} ЦВММ, рукописный фонд, сф/р-303, с. 50-51. {362} ЦВММ, рукописный фонд, В-12925, л. 16, 25. {363} Там же, л. 26. {364} Пантелеев Ю. А. Морской фронт. М., Воениздат, 1965, с. 125. {365} Трибуц В, Ф. Балтийцы вступают в бой, с, 21; ЦВММ, ф. 217, д. 7418, л. 65. {366} ЦВММ, рукописный фонд, № 18042, с, 2. {367} Там же, № 21088, с. 34. {368} ЦВММ, рукописный фонд, № 21088, с. 38. {369} Боевой путь Советского Военно-Морского Флота, с. 181. {370} ЦВММ, рукописный фонд, сф/р. 2766, л. 125-126. {371} Вайнер Б. А. Северный флот в Великой Отечественной войне. М.* Воениздат, 1964, с. 165. {372} ЦВММ, рукописный фонд, сф/р-2766, с. 134-135. {373} Там же, с. 136. {374} «Карл Либкнехт» вступил в строй после капитального ремонта в 1944 г. {375} Краснознаменный Северный флот. М., Воениздат, 1977, с. 213. {376} ЦВММ., рукописный фонд, сф/р-276б, с. 154. {377} Боевой путь Советского Военно-Морского Флота, с. 324. {378} Ванеев Г. И. Черноморцы в Великой Отечественной войне. М., Воениздат, 1978, с. 5. {379} ЦВММ, рукописный фондг № 5117, л. 2. {380} Там же, л. 3-4. {381} Горшков С. Г. Морская мощь государства. М., Воениздат, 1976, с. 236. {382} Там же, с. 237. {383} Годлевский Г. Ф., Гречанюк Н. М., Кононенко В. М. Походы боевые. М.. Воениздат, 1966, с. 130-131. {384} Боевой путь Советского Военно-Морского Флота, с. 511.
Текст этой книги для форматирования в fb2 взят с сайта «Военная литература», также известного как Милитера. Проект «Военная литература» – некоммерческий. Все тексты, находящиеся на сайте, предназначены для бесплатного прочтения всеми, кто того пожелает. Используйте в учёбе и в работе, цитируйте, заучивайте… в общем, наслаждайтесь. Можете без спросу размещать эти тексты на своих страницах, в этом случае просьба сопроводить сей акт ссылкой на сайт «Военная литература», также известный как Милитера.
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru Издание: Степанов Ю. Г., Цветков И. Ф. Эскадренный миноносец «Новик». – Л.: Судостроение, 1981. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/index.html Иллюстрации: http://militera.lib.ru/tw/stepanov_tsvetkov/ill.html OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru) Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru) {1} {2} {3} {4} {5} {6} {7} {8} {9} {10} {11} {12} {13} {14} {15} {16} {17} {18} {19} {20} {21} {22} {23} {24} {25} {26} {27} {28} {29} {30} {31} {32} {33} {34} {35} {36} {37} {38} {39} {40} {41} {42} {43} {44} {45} {46} {47} {48} {49} {50} {51} {52} {53} {54} {55} {56} {57} {58} {59} {60} {61} {62} {63} {64} {65} {66} {67} {68} {69} {70} {71} {72} {73} {74} {75} {76} {77} {78} {79} {80} {81} {82} {83} {84} {85} {86} {87} {88} {89} {90} {91} {92} {93} {94} {95} {96} {97} {98} {99} {100} {101} {102} {103} {104} {105} {106} {107} {108} {109} {110} {111} {112} {113} {114} {115} {116} {117} {118} {119} {120} {121} {122} {123} {124} {125} {126} {127} {128} {129} {130} {131} {132} {133} {134} {135} {136} {137} {138} {139} {140} {141} {142} {143} {144} {145} {146} {147} {148} {149} {150} {151} {152} {153} {154} {155} {156} {157} {158} {159} {160} {161} {162} {163} {164} {165} {166} {167} {168} {169} {170} {171} {172} {173} {174} {175} {176} {177} {178} {179} {180} {181} {182} {183} {184} {185} {186} {187} {188} {189} {190} {191} {192} {193} {194} {195} {196} {197} {198} {199} {200} {201} {202} {203} {204} {205} {206} {207} {208} {209} {210} {211} {212} {213} {214} {215} {216} {217} {218} {219} {220} {221} {222} {223} {224} {225} {226} {227} {228} {229} {230} {231} {232} {233} {234} {235} {236} {237} {238} {239} {240} {241} {242} {243} {244} {245} {246} {247} {248} {249} {250} {251} {252} {253} {254} {255} {256} {257} {258} {259} {260} {261} {262} {263} {264} {265} {266} {267} {268} {269} {270} {271} {272} {273} {274} {275} {276} {277} {278} {279} {280} {281} {282} {283} {284} {285} {286} {287} {288} {289} {290} {291} {292} {293} {294} {295} {296} {297} {298} {299} {300} {301} {302} {303} {304} {305} {306} {307} {308} {309} {310} {311} {312} {313} {314} {315} {316} {317} {318} {319} {320} {321} {322} {323} {324} {325} {326} {327} {328} {329} {330} {331} {332} {333} {334} {335} {336} {337} {338} {339} {340} {341} {342} {343} {344} {345} {346} {347} {348} {349} {350} {351} {352} {353} {354} {355} {356} {357} {358} {359} {36
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.012 с.) |