V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих



104. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов Федерального бюро, главного бюро, бюро, участвующих в предоставлении государственной услуги, на основании заявления, подаваемого в вышестоящие органы: в ФМБА России (руководителю, заместитель руководителя), в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Министру, заместителю Министра) - в досудебном порядке, а также в суд.

105. Получатель государственной услуги (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Заявление об обжаловании решения бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.

В заявлении об обжаловании решения бюро содержатся:

наименование главного бюро, в которое подается заявление;

фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;

адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);

жалоба на решение бюро с указанием наименования бюро;

просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения бюро с указанием ее цели;

фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);

дата подачи заявления.

Заявление об обжаловании решения бюро заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление об обжаловании решения бюро подается в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Заявление об обжаловании решения бюро на бумажном носителе может быть подано лично получателем государственной услуги (его законным представителем) или посредством почтовой связи.

Заявление об обжаловании решения бюро, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).

Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления об обжаловании решения бюро направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

106. Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

107. В случае обжалования получателем государственной услуги (его законным представителем) решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководитель - главный эксперт по медико-социальной экспертизе работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий с согласия получателя государственной услуги (его законного представителя) может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

108. Получатель государственной услуги (его законный представитель) может обжаловать решение главного бюро в Федеральное бюро в месячный срок на основании заявления, подаваемого в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Заявление об обжаловании решения главного бюро может быть представлено в виде бумажного или электронного документов.

В заявлении об обжаловании решения главного бюро содержится:

наименование Федерального бюро, в которое подается заявление;

фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;

адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);

жалоба на решение главного бюро с указанием наименования главного бюро;

просьба провести медико-социальную экспертизу по обжалованию решения главного бюро с указанием ее цели;

фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);

дата подачи заявления.

Заявление об обжаловании решения главного бюро заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.

Заявление об обжаловании решения главного бюро подается в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Заявление об обжаловании решения главного бюро на бумажном носителе может быть подано получателем государственной услуги (его законным представителем) лично или посредством почтовой связи.

Заявление об обжаловании решения главного бюро, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).

Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления об обжаловании решения главного бюро проводит медико-социальную экспертизу получателя государственной услуги и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

109. Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд получателем государственной услуги (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

110. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой к должностным лицам, ответственным или уполномоченным работникам органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, лично, а также направить обращение почтовой связью или с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.

111. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, ФМБА России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.

112. Обращения получателей государственной услуги (далее - обращения) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях должностное лицо, ответственное или уполномоченный работник органа или учреждения, в которые поступило обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения получателя государственной услуги, направившего обращение.

113. Обращение, содержащее жалобу на действия должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, должно содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги, почтовый адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуются;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

114. Обращение получателя государственной услуги может быть направлено в виде бумажного или электронного документов.

Обращение получателя государственной услуги, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью гражданина (его законного представителя).

Электронный документ, предусмотренный данным пунктом, направляется с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.

К электронному документу гражданин вправе приложить необходимые электронные документы (первичные или электронные копии документов, составленных на бумажных носителях).

Дополнительно в письменном обращении, содержащем жалобу получателя государственной услуги, могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.

К письменному обращению, содержащему жалобу получателя государственной услуги, могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения письменного обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок со дня регистрации обращения уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Если в обращении, содержащем жалобу получателя государственной услуги, содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, вправе запросить необходимые документы в пятидневный срок со дня регистрации обращения или выехать на место для их изучения.

115. По результатам рассмотрения обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, должностное лицо (ответственный или уполномоченный работник) органа и учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения по установлению инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности, причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего инвалида, либо об отказе в удовлетворении требований, либо в пределах компетенции дает разъяснение получателю государственной услуги.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, содержащего жалобу получателя государственной услуги, направляется получателю государственной услуги.

116. Письменный ответ не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия получателя государственной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

117. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

118. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

119. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается получателю государственной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

120. В случае, если в письменном обращении получателя государственной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, ФМБА России, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем государственной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется получатель государственной услуги, направивший обращение.

121. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

122. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, получатель государственной услуги вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Пенсионная реформа в России

В пенсионной системе России в 2013 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся будущих и нынешних пенсионеров, а также российских работодателей.
Трудовые пенсии российских пенсионеров в следующем году будут повышаться два раза. Первая индексация пройдет 1 февраля – трудовые пенсии вырастут на показатель уровня инфляции в РФ за 2012 год (ориентировочно на 6,5-7%), второй раз – 1 апреля – на более чем 3% (по уровню роста доходов ПФР в 2012 году в расчете на одного пенсионера). В августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров.
Пенсии по государственному обеспечению, в том числе социальные пенсии, с 1 апреля увеличатся на 5,1%. Тогда же, 1 апреля, будут на 5,5% проиндексированы размеры ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты, которые вместе с пенсией получают федеральные льготники). В результате размер средней трудовой пенсии по старости в 2013 году составит 10 313 рублей, социальной пенсии – 6 169 рублей.
Размер материнского капитала 1 января будет проиндексирован на 5,5% и составит 408 тыс. 960 рублей. На выплату его средств в 2013 году в бюджете ПФР заложено 200 млрд. рублей. Расширение перечня направлений использования средств материнского капитала не планируется.
Что касается взаимодействия Пенсионного фонда с работодателями, базовый тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2013 году останется на уровне 22%, на обязательное медицинское страхование – 5,1 %. Предельный годовой заработок, с которого будут уплачиваться страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования, составит 568 тыс. рублей плюс 10% сверх этой суммы.
Сумма обязательных платежей (стоимость страхового года) в систему ОПС для самозанятого населения в 2013 году будет рассчитываться исходя не из одного, а двух МРОТ. С 1 января 2013 года МРОТ установлен в размере 5 205 рублей. Таким образом, тариф на обязательное пенсионное страхование для самозанятого населения составит: 5 205 рублей х 2 х 26% х 12 = 32 479,2 рублей в год, или 2 706,6 рублей в месяц. Тариф на обязательное медицинское страхование для самозанятого населения рассчитывается из одного МРОТ и в 2013 году составит 3 185,5 рублей в год (5 205 рублей х 5,1% х 12). Общая стоимость страхового года на обязательное пенсионное и медицинское страхование для самозанятых составит 35 664,7 рубля.
Для того чтобы обеспечить дополнительный источник финансирования досрочных пенсий, с 2013 года вводится дополнительный тариф для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах. По Списку №1 он составит 4%, по Списку №2 и «малым» спискам – 2%.
Гражданам моложе 1966 г.р., формирующим пенсионные накопления, в 2013 году будет предоставлена возможность изменить тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо снизить его до 2%, тем самым увеличив страховой тариф в солидарную часть с 16% до 20%. То есть каждый гражданин моложе 1966 г.р. может сделать выбор процента отчислений со своего фонда оплаты труда на формирование пенсионных накоплений – 2% или 6%.
Если гражданин в течение 2013 года свой выбор не сделает, что с 2014 года по умолчанию будут действовать следующие правила. У «молчунов», то есть тех граждан, кто никогда не выбирал управляющую компанию или НПФ для формирования пенсионных накоплений, с 2014 года накопительная часть пенсий будет формироваться на основе 2%-го перечисления страховых взносов в накопительную часть пенсии. Если «молчуны» хотят сохранить накопительный тариф в размере 6%, в течение 2013 года им нужно написать соответствующее заявление в ПФР о перераспределении либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ или УК.
На накопительную часть пенсии граждан, которые ранее передали свои пенсионные накопления в управляющие компании, НПФы или сменили инвестпортфель ВЭБа, с 1 января 2014 года по умолчанию будет по-прежнему перечисляться 6% от годового заработка. Если эти граждане захотят перевести 4% в солидарную часть пенсии, то им в течение 2013 года следует написать соответствующее заявление о перечислении 2% в накопительную часть и 4% в страховую часть. Заявления должны быть поданы в ПФР. Их форма и порядок подачи в настоящий момент разрабатываются.
Также стоит отметить, что 2012 год стал последним, когда Пенсионный фонд рассылал гражданам «письма счастья» – извещения о состоянии их индивидуальных лицевых (пенсионных) счетов в системе обязательного пенсионного страхования за предыдущий год.
С 2013 года, как и на протяжении нескольких последних лет, граждане могут узнать о состоянии своих пенсионных счетов через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru. Этой услугой в 2011 году воспользовались более 2 млн. россиян. Также эту информацию можно получить через кредитные организации, с которыми у ПФР заключены соответствующие соглашения. Полную выписку из индивидуального лицевого всегда можно получить в Пенсионном фонде по месту жительства.
В то же время, если гражданин по-прежнему хочет получать «письмо счастья», он должен написать соответствующее заявление в Пенсионный фонд. ПФР подготовит выписку из индивидуального лицевого счета и направит ее в адрес гражданина почтовым отправлением.
Отказ от рассылки «писем счастья» позволит сэкономить более 3 млрд. рублей, которые пойдут на увеличение накопительной части пенсий россиян.
В 2013 году Пенсионный фонд продолжит выплачивать средства пенсионных накоплений. Если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение трудовой пенсии и при этом имеет средства пенсионных накоплений, то ему следует обратиться в ПФР за соответствующей выплатой. Если гражданин формирует свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то с заявлением следует обратиться в соответствующий НПФ.
Также важно отметить, что до окончания вступления в Программу государственного софинансирования пенсии остается менее года. Чтобы рассчитывать на софинансирование со стороны государства, необходимо вступить в Программу и сделать первый взнос до 1 октября 2013 года.
Вступить в Программу государственного софинансирования пенсий может каждый россиянин – участник системы обязательного пенсионного страхования (а фактически каждый работающий гражданин – участник этой системы). Делать взносы в рамках Программы можно помесячно или разовым платежом, причем как через бухгалтерию своего предприятия, так и через любой банк. Третьей стороной софинансирования может выступать работодатель. Государственное софинансирование выделяется в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса в пределах от 2 000 до 12 000 рублей в год.

 

Трудовые пенсии

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Виды трудовых пенсий:

· трудовая пенсия по старости

· трудовая пенсия по инвалидности

· трудовая пенсия по случаю потери кормильца


Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и накопительной частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено. Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая в целях компенсации:

· застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности

· нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Право на трудовую пенсию определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными ФЗ «О трудовых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждении в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

Понятие «трудовой пенсии» указывает на 2 основные категории граждан, которые вправе претендовать на пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях»:

· застрахованные лица;

· нетрудоспособные члены их семей;

Однако в ст. 3 данного закона в связи с разделением категории «застрахованные лица» на 2 самостоятельные определено 3 категории граждан:

Категория перва я лица, имеющие право на получение трудовой пенсии в соответствии с предъявляемыми к ним общими и специальными требованиями.

Категория вторая - лица, чье право на трудовую пенсию является производным от права граждан, относящихся к первой категории. Речь идет о нетрудоспособных членах семьи таких граждан. Право лиц второй категории возникает при соблюдении специальных требований.
Категория третья - иностранные граждане и лица без гражданства соответствующие предъявляемым к ним дополнительным требованиям (за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ)

Для возникновения права на получение трудовой пенсии необходимо соблюдение, как общих, так и специальных требований – в зависимости от вида трудовой пенсии, а так же дополнительных требований.

Общие требования:

1. Наличие российского гражданства.

2. Наличие страхования в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.042 с.)