Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия назначения трудовой пенсии по старостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Право на трудовую пенсию имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Повышение пенсий в 2013 году Глава Пенсионного фонда пояснил, как будут индексироваться пенсии в 2013 году. Трудовые пенсии россиян будут проиндексированы в 2013 году дважды: с 1 февраля они вырастут на 6,5-7,0%, с 1 апреля - ориентировочно на 3%. Об этом сообщил в интервью 18.12.2012 года "РГ-Неделя" председатель правления Пенсионного фонда РФ Антон Дроздов. Первая индексация пройдет 1 февраля - трудовые пенсии вырастут на показатель уровня инфляции в РФ за 2012 год, ориентировочно на 6,5-7%. Второе повышение будет с 1 апреля - по уровню роста в 2012 году доходов ПФР в расчете на одного пенсионера, ориентировочно на 3,3%. Социальные пенсии вырастут с 1 апреля на 5,1%. Увеличатся и ежемесячные денежные выплаты - на 5,5%. В результате размер средней трудовой пенсии в 2013 году составит 10,313 тысячи рублей, социальной пенсии - 6,169 тысячи рублей. Кроме того, в августе произойдет традиционный перерасчет трудовых пенсий работающих пенсионеров. Это повышение производится в беззаявительном порядке. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Пенсионное страхование Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ) Для обеспечения пенсионного страхования работодатели отчисляют средства единого социального налога в Пенсионный фонд РФ, бюджет которого ежегодно утверждается федеральным законом и исполняется в соответствии с законом об обязательном социальном страховании и Бюджетным кодексом. Раньше при ставке ЕСН 35,6% на пенсионное страхование направлялось 28% (на социальное страхование — 4,4%, на обязательное медицинское страхование — 3,2%). С 2005 г. при ставке ЕСН 26% доля Пенсионного фонда — 20%. Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования — 3,1% (соответственно 1,1% + 2,0%), Фонда социального страхования РФ — 2.9%. С 2011 г. при общей ставке отчислений на социальное страхование 34% Пенсионному фонду будет перечисляться 26%, 5,1% — Федеральному и территориальным фондам обязательного медицинского страхования (2,1 % + 3,0%), 2,9% — Фонду социального страхования РФ. Очевидным является увеличение общей величины отчислений на медицинское страхование. Финансовое равновесие пенсионной системы зависит от трех групп факторов: экономической ситуации, демографического развития и управления системой. До последнего времени был такой порядок: часть ЕСН поступала в бюджет для формирования базовой составляющей трудовой пенсии, которая затем передавалась Пенсионному фонду; часть ЕСН шла на формирование страховой части трудовой пенсии, напрямую поступавшей в бюджет Пенсионного фонда; накопительная часть передавалась в управление Внешэкономбанка и негосударственных пенсионных фондов (НПФ). После внесения изменений в действующие законодательные акты (июль 2009 г.) первую часть также решено напрямую перечислять Пенсионному фонду. Третью часть (накопительную) предполагается более обоснованно «разделить» между управляющими государственной и негосударственными компаниями. В формировании накопительной части трудовой пенсии новым является государственное софинансирование. Если работник производит дополнительные отчисления для увеличения накоплений, например, в размере 12 000 руб. в год, то столько же добавляет государство за счет бюджетных средств, перечисляемых в бюджет Пенсионного фонда на счет соответствующего лица с последующей передачей управляющей компании. Государству это выгодно, поскольку поступающие на счет пенсионера средства управляющей компанией используются для приобретения государственных облигаций, выручка от размещения которых становится источником покрытия дефицита бюджета. Для работника отчисления сверх 12 ООО руб. в гол менее выгодны, поскольку при добровольных отчислениях сверх указанной суммы государство не участвует в со- финансировании накопительной части пенсии. Государственной управляющей компанией является Банк развития (Внешэкономбанк). Перспектива сохранения в его управлении подавляющей части источника для накопительной части трудовой пенсии остается за этим банком. В его планах, для реализации которых создана основа (принят и 2 августа 2009 г. вступил в силу соответствующий закон) — вложения пенсионных накоплений вдва портфеля. Расширенный инвестиционный портфель Банка развития «наполнен» теперь не только государственными обшефедеральными облигациями, но и субфедеральными и муниципальными ценными бумагами, депозитами в рублях, долларах и евро, а также корпоративными облигациями и облигациями международных финансовых организаций. Это означает, что росту объема пенсионных накоплений в управлении частных управляющих компаний (УК) будут противостоять интересы государственной компании. Изначально Внешэкономбанку достались средства большинства россиян, не изъявивших желания сотрудничать с НПФ. Однако проблемой остается доходность инвестирования пенсионных накоплений. В 2009 г. Внешэкономбанк имел уровень доходности 9,52%. По отношению к официальному уровню инфляции (8,8%) плюсовая разница составляла 0,68 п.п. По итогам кризисного 2008 г. банк имел доходность минусовую — на уровне 0,46 п.п. До кризиса в течение трех лет (2005-2007 гг.) плюсовая доходность составляла 4,95 п.п. На конец 2009 г. под управлением Внешэкономбанка находилось 480 млрд руб. пенсионных накоплений граждан — свыше 92% всех накоплений по обязательному пенсионному страхованию. Ниже приведен расчет прогноза дефицита Пенсионного фонда России на 2007-2013 гг. при прежней ставке ЕСН. Однако принятые меры, в том числе рост трансфертов из федерального бюджета, изменили ситуацию (табл. 2.7). Прогноз роста численности пенсионеров (к 2013 г. — 41-42 млн пенсионеров) был основанием для увеличения ставки отчислений на пенсионное страхование. Иначе бюджет фонда мог быть прогрессирующе дотационным. Размер дефицита ПФР ежегодно возрастал (см. табл. 2.8). Финансовый резерв фонда уже к началу 2007 г. был исчерпан. Существующая в России в настоящее время пенсионная система состоит из системы государственных пенсий и системы трудовых пенсий. Государственные пенсии, а также базовая и страховая части трудовой пенсии функционируют по одному и тому же распределительному принципу. Строго говоря, они не относятся к социальному страхованию, поскольку не увязаны со взносами работодателей на каждого конкретного работника. «Нестраховая» структура Пенсионного фонда прослеживается подоле в поступлениях в фонд мсжбюджстных трансфертов. Общемировая тенденция «старения» населения проявляется в увеличении средней продолжительности жизни людей и в уменьшении доли населения в возрасте до 30 лет в связи со снижением темпов прироста населения. Это обусловливает увеличение возраста, в котором в разных странах официально закрепляется право выхода на пенсию. В разных странах этот возраст неодинаков (табл. 2.9). В ряде стран механизмы корректировки пенсионных систем в расчете на увеличение пенсионного возраста уже запушены. Несмотря на протесты национальных профсоюзов, правительства Германии, Греции, Италии, Франции объявили о предполагаемом увеличении пенсионного возраста. Еврокомиссией подготовлен специальный документ («Зеленая книга»), в котором действия правительств стран ЕС по регулированию пенсионных систем считаются приемлемыми. В 2010 г. было проведено публичное обсуждение возможных изменений. В России в 90-е годы предлагалось увеличение пенсионного возраста до 65 лет. Однако в связи с тем, что средний возраст мужчин был меньше 60 лет, это предложение сочли преждевременным. Однако летом 2010 г. вслед за обсуждением «Зеленой книги» в странах ЕС Минфин России сообщило о проведении им соответствующих расчетов, ориентированных на увеличение пенсионного возрастало 62,5 лете 2015 г. Увеличение пенсионного возраста, разумеется, не исключено. Как показал опыт Франции, граждане выступают против таких мер. Именно поэтому в России аналогичное предложение органы власти не решаются реализовать. Подобная мера должна быть органически увязана со средней продолжительностью жизни. Недопустимо увеличивать пенсионный возраст сверх средней продолжительности жизни. При растущем пенсионном дефиците (табл. 2.10) возможна реорганизация системы пенсионного страхования и обеспечения. В связи с необходимостью повышения среднего размера пенсии и ростом числа пенсионеров в расчете на одного работающего (в начале 2010 г. соотношение было 1,28: 1) проблема увеличения возраста, в котором граждане уходят на пенсию, обостряется. Однако это возможно при росте средней продолжительности жизни. И все же реальность такова: уже к 2030 г. в России указанное соотношение может быть 1: 1. В развитых странах это соотношение составляет 1,5: 1; 1,6: 1. Придется считаться с тем, что сокращается численность трудоспособного населения, а также лиц, на доходы которых начисляются и вносятся в Пенсионный фонд страховые взносы; устойчиво значительной является часть пенсионеров-инвалидов, не участвующая в формировании пенсионных накоплений, часть пенсионеров по случаю потери кормильца. Состав пенсионеров представлен в табл. 2.11. Однако возможность увеличения пенсионного возраста реализуется при определенных условиях, в том числе при условии поддержки профсоюзов. Система пенсионного страхования (ПС) включает в себя как добровольное пенсионное страхование (ДПС), так и обязательное пенсионное страхование(ОПС). Пенсионное страхование осуществляется с целью формирования источников финансирования пенсий. Как таковое пенсионное страхование является основой системы пенсионного страхования в развитых странах. Обязательным пенсионным страхованием является страхование, которое охватывает все категории населения и действует в силу закона. Следуя данному закону, все граждане нашей страны являются застрахованными лицами. Пенсионный фонд РФ для каждого гражданина открывает свой персональный лицевой счет, на который каждый месяц начисляются взносы, который начисляет работодатель застрахованного лица во время начисления ему заработной платы. Именно эти взносы и формируют трудовую пенсию в бедующем работника.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.008 с.) |