Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования органов пищеваренияСодержание книги Поиск на нашем сайте
I. Жалобы. Наиболее характерными являются жалобы на: — боли в животе (локализация, характер, время появления, связь с приемом пищи); — нарушение аппетита; — диспепсические расстройства (изжога, тошнота, рвота, нарушение стула, метеоризм); II. Анамнез. При сборе анамнеза особое внимание уделяют особенностям вскармливания на первом году жизни; перенесенным заболеваниям (особенно кишечным); вкусовым особенностям; аллергологическому анамнезу, наследственности. III. Осмотр проводится при дневном освещении или лампах дневного света. Осматривают губы, полость рта (состояние слизистой оболочке щек, десен, твердого, мягкого нёба, миндалин), зубы. Осмотр живота проводится в положении больного стоя и лежа, обращают внимание на форму, размеры, участие в акте дыхания симметричность, наличие видимой перистальтики, венозной сети. В последнюю очередь осматривают область ануса. Для этого необходимо слегка раздвинуть ягодицы и обратить внимание на кожу вокруг ануса, его податливость или зияние. Осматривают и определяют характер стула. IV. Пальпация проводится теплыми, мягкими руками. Движения осуществляют медленно, осторожно, постепенно приближаясь к месту предполагаемого поражения, и также осторожно переходят от поверхностной к глубокой пальпации, отвлекая ребенка разговорами, игрушками, яркими картинками. Пальпацию живота у старших детей проводят стоя и лежа, у маленьких — лежа. Пациент должен лежать на кушетке или кровати без подушки с вытянутыми вдоль туловища руками и чуть согнутыми в коленях ногами. Исследователь сидит с правой стороны от больного, внимательно наблюдая за его мимической реакцией. Поверхностная пальпация проводится легкими касательными движениями. Она дает возможность определить состояние кожи живота, мышечный тонус и напряжение брюшной стенки. Проводится по часовой стрелке, начиная с правой подвздошной области. При проведении глубокой пальпации выявляют болезненные точки, наличие инфильтратов, определяют состояние внутренних органов (печени, желудка, селезенки кишечника), их характеристики (форму, размеры, плотность, степень подвижности, болезненность) (рис. 16) У маленьких детей глубокую пальпацию проводят одной рукой, которую кладут на брюшную стенку и делают как бы три движения: 1 — в глубь живота, к задней брюшной стенке; 2 — затем вверх, как бы поддевая орган; 3 — вновь вниз, как бы соскальзывая с органа. У детей старшего возраста (с выраженной подкожной клетчаткой) глубокую пальпацию проводят бимануально: одну руку кладут на поясничную область ниже XII ребра, другую — на переднюю брюшную стенку в правом или левом подреберье; затем сближают руки (рукой, находящейся сзади, как бы подталкивают орган).
а — эпигастральная область; б — мезогастральная область; в — гипогастральная область; 1 — эпигастрий; 2 — подреберье; 3 — пупочная область; 4 — фланки; 5 — надлобковая область; 6 — подвздошная область.
1 — слепая кишка 2 — правая почка 3 — печень 4 — желудок 5 — поджелудочная железа, селезенка 6 — левая почка 7 — сигмовидная кишка 8 — мочевой пузырь 9 — тонкий кишечник Рис. 15. Условное разделение области живота.
Желчепузырные симптомы: симптом Кера: большой палец левой руки расположить в области точки Кера, большой палец правой руки — в симметричную точку слева. На глубоком вдохе — боль в точке Кера при положительной реакции; симптом Ортнера: появление боли на вдохе при поколачивании ребром кисти по правому XII ребру, на выдохе такой боли нет; симптом Мерфи: при погружении пальцев руки ниже края реберной дуги в области проекции желчного пузыря (место, пересечения наружного края правой прямой мышцы живота с реберной дугой) в момент вдоха появляется резкая боль; Рис. 16. Пальпация печени симптом Мюсси: болезненность при надавливании между ножками правой грудино – ключично сосцевидной мышцы. В норме желчепузырные симптомы — отрицательные, V. Перкуссия даст возможность определить величину органа и наличие свободной жидкости в брюшной полости. Перкуссию печени проводят от более ясного звука (тимпанического) к тупому над органом, располагая палец-плессиметр параллельно предполагаемой границы. Верхний край печени определяют по среднеключичной линии методом тихой перкуссии; нижний край — по передней подмышечной линии, среднеключичной и срединной линиям. Определение размеров печени по Курлову возможно лишь у детей с 5-7 лет. Для выявления свободной жидкости в брюшной полости одну руку помещают на боковую поверхность живота, а второй — поколачивают по другой боковой поверхности живота (возникает ощущение плеска воды) — явление флуктуации ч Уровень свободной жидкости в брюшной полости определяют в вертикальном положении больного. Чтобы отличить свободную жидкость в брюшной полости от наполненного мочевого пузыря. необходимо проводить перкуссию в положении лежа, начиная от пупочного кольца книзу направо и налево. При появлении притупления, не снимая руки, повернуть ребенка на противоположный бок и вновь перкутировать в том же месте. при наличии жидкости в брюшной полости притупление исчезает (жидкость перетекает в другое место). VI. Аускультация. У здорового ребенка над брюшной полостью выслушивается перистальтика кишечника. Этот метод существенного диагностического значения не имеет. Мочевыделительная система
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.84 (0.007 с.) |