Тип дыхания при аускультации (Дыхательные шумы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип дыхания при аускультации (Дыхательные шумы)



1.Везикулярное — основной дыхательный шум у здоровых детей. Вдох прослушивается лучше выдоха.

2.Пуэрилъное — громкое везикулярное дыхание у здоровых детей до 2-3 лет (хорошо прослушиваются вдох и выдох).

3.Жесткое — резко усиленное везикулярное дыхание (бронхиты, бронхиальная астма).

4.Ослабленное везикулярное — у здорового ребенка до 6 месяцев,у недоношенных детей, при ожирении, ателектазах, пневмонии.

5.Бронхиальное — характеризуется грубым оттенком, преобладанием выдоха над вдохом.

Выслушивается в случае уплотнения легочной ткани и сохраненной проходимости бронхов (пневмония, туберкулезный бронхоаденит) В норме выслушивается над гортанью и трахеей на шее, над областью крупных бронхов.

 

Дополнительные дыхательные шумы (хрипы):

1.Сухие:

а)гудящие — над бронхами крупного калибра;

б)жужжащие — над бронхами среднего калибра;

в)свистящие — над бронхами мелкого калибра (музыкальные).

2.Влажные:

а)мелкопузырчатые,

б)среднепузырчатые,

в) крупнопузырчатые.

Крепитация — характеризуется множественным потрескиванием в конце вдоха (хруст пучка волос у уха, разминаемых пальцами), возникает только на высоте вдоха.

Шум трения плевры — при плевритах (шелест бумаги, хруст снега). Чаще выслушивается в нижнебоковых отделах грудной клетки, на вдохе и выдохе.

VII.Осмотр зева.

Зев - это пространство, ограниченное мягким нёбом сверху, с боков — нёбными дужками, снизу — корнем языка. Часто встречающееся выражение «гиперемия зева» является неправильным, так как пространство не может быть окрашено.

 

Правила осмотра зева:

  • повернуть ребенка лицом к свету;
  • левую руку положить на теменную область так, чтобы большей палец располагался на лбу;
  • шпатель необходимо держать как «писчее перо»,
  • при крепко сжатых зубах провести шпатель в ротовую полость по боковой поверхности десен до места окончания зубов и осторожно повернуть ребром;

— шпателем плашмя нажать на корень языка и быстро осмотреть дужки, язычок, миндалины, заднюю стенку глотки.

При осмотре миндалин обращают внимание на: а) величину, б) состояние поверхности, в) консистенцию, г) цвет слизистой оболочки, д) наличие рубцов, налетов, гнойных пробок.

Нормальные миндалины по цвету не отличаются от окружающей их слизистой оболочки, не выступают из-за дужек, имеют гладкую поверхность, одинаковы по величине.

 

 

Рис.9. Непосредственная перкуссия

(производится выстукивание согнутым средним или указательным пальцем, применяется, в основном, у детей раннего возраста)

 

Рис. 10. Опосредованная перкуссия (пальцем по пальцу)

Рис. 11. Положение правой руки во время перкуссии

 

Перкуторные звуки:

Перкуторные звуки:

1.Ясный легочный звук — над неизмененной легочной тканью.

2.Тупой звук (бедренный) — тихий короткий звук. В норме — над печенью, сердцем, селезенкой, трубчатыми костями.

3.Укороченный или притуплённый — при уменьшении воздушности легочной ткани (ателектаз, опухоль, воспалительный процесс).

4.Тимпанический звук — громкий низкий длительный звук. При повышении воздушности легочной ткани, над полостями, в норме — над верхним отделом желудка.


5.Коробочный звук— при повышении воздушности легочной ткани (бронхиальная астма, обструктивный бронхит). Рис. 12

Сердечно-сосудистая система

Анатомо-физиологические особенности. У новорожденного сердце относительно велико и составляет 0,8 % от массы тела. К 3 годам жизни масса сердца становится равной 0,5 %, т.е. начинает соответство­вать сердцу взрослого. Детское сердце растет неравномерно: наиболее энергично в первые два года жизни и в период полового созревания. Сердце новорожденного имеет округлую форму, к 6 годам форма его приближается к овальной, свойственной сердцу взрослого.

У детей раннего возраста сосуды относительно широкие. Просвет вен приблизительно равен просвету артерий. Вены растут более интенсивно и к 15-16 годам становятся в 2 раза шире артерий. Артериальный пульс у детей более частый, чем у взрослых.

Наибольшая частота сердечных сокращений отмечается у новорожденных (120-140 в мин.). С возрастом она постепенно уменьшается: к году - 110-120 в 1 минуту; к 5 годам - 100; к 10 годам - 90; к 12-13 годам - 80-70 в минуту. Пульс в детском возрасте отличается большой лабильностью. Крик, плач, физическое напряжение, подъем температуры вызывают его заметное учащение. Для пульса детей характерна дыхательная аритмия. Поэтому пульс необходимо считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

Артериальное давление (АД) у детей более низкое, максимальное АД взрослых. Оно тем ниже, чем младше ребенок, у детей 1-го года жизни можно рассчитать по формуле:

70 + N, где N - число месяцев, 70 - показатель систолического АД у новорожденного.

У детей после года максимальное АД ориентировочно рассчитывается по формуле:

80 + 2 N, где N - число лет. Диастолическое давление составляет 2/3 - S систолического давления. Для измерения АД у детей необходим набор детских манжеток. Использование взрослой манжетки приводит к занижению показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.014 с.)