Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герои, почитание героев и героическое в истории. Томас Карлейль.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В каждом человеке заложено неискоренимое стремление высказываться в полную меру сил, данных ему природой; стремление высказываться вовне и осуществлять вовне все, чем наделила его природа. Стремление справедливое, естественное, неизбежное; мало того, это обязанность, даже сущность всех вообще обязанностей человека. Весь смысл человеческой жизни здесь, на земле, можно сказать, состоит в том, чтобы развивать свое "я", делать то, к чему человек чувствует себя пригодным. Таков основной закон нашего существования, сама необходимость <…> Поэтому мы скажем: чтобы решить вопрос о честолюбии, решить, низменное ли честолюбие говорит в человеке или нет, необходимо принять в расчет два условия — не только вожделение, подталкивающее человека добиваться известного положения, но также и его способность занимать это положение. В этом весь вопрос. Быть может, положение, которого человек ищет, принадлежит действительно ему; быть может он не только вправе, но даже обязан искать его. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с текстом: где мысль выражена более отчетливо? Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Упражнение 9. Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Ускоряя движение листка, заставляйте себя читать несколько быстрее обычного. Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___. Урок № 5 Начало занятия: число__, время__. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты. Твердое решение исключает всякие самоупреки в будущем Декарт. Что я написал — то написал. Пилат. Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество перед остальным человечеством Наполеон. Упражнение 3. Глядя на букву х, постарайтесь одновременно периферическим зрением фиксировать буквы а, о, е, и. Удерживайте свое внимание в этом положении 6-7 сек. П.1
П.2
Упражнение 4. Засеките время и прочтите все буквы каждого пункта по строчкам, фиксируя взгляд только на центральной букве и удерживая его от "рысканий''. Время — 10-12 сек. на пункт. П.1 а р о п т м ы ш д ч к х ъ ц и з я ь н е в с е щ л э г ю ж у б й ф Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 5. Тоже, что в упр.4., но по столбцам. Упражнение 6. Засеките время и прочтите буквосочетания, стараясь уложиться в 10 сек. на один пункт. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 7. Засеките время и прочтите вслух слоги, фиксируя взгляд только на центральном. Время — 10-12 сек. на пункт. П.1
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 8. Мысленно поиграйте со словами: что, как, это, она, все, так, для, тот, вот, еще. Упражнение 9. Засеките время и прочтите вслух слова. К очередному пункту можно переходить, если затраты времени на предыдущий не превышают 8-10 сек. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4__5.__ 6.__ Упражнение 10. Прочтите текст сначала медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Затем, постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 50 сек. Читать вслух, отчетливо.
Дух Телезия (выдержки из книга А.Штекли «Кампанелла»). 210 сл. ...Слушателям видно, как руки Кампанеллы крепко сжимают крышку кафедры. Усилием воли он подавляет волнение и начинает говорить. В скупых и четких выражениях перечисляет он пункт за пунктом доводы противника. Никто больше не смеется. Всех поражает точность, с которой Томмазо передает чужие аргументы. Перед ним нет никаких записей, он смотрит прямо в зал и повторяет слово в слово целые, куски из выступления францисканца. Феноменальная память молодого монаха заслуживает того, чтобы его выслушали! Ясно, что он не пропустил ни одного из доводов и очень хорошо их понял... Но сумеет ли он их опровергнуть? Звонкий голос Кампанеллы хорошо слышен даже в отдаленных уголках церкви. Речь францисканца была построена на цитировании авторитетов. Каждой его цитате Кампанелла противопоставляет несколько отрывков из Библии, из сочинений Аристотеля и его комментаторов, из трудов Августина, Альберта Великого, Фомы Аквинского. Он без запинки приводит на память пространнейшие латинские н греческие тексты и не забывает в надлежащем месте указать противнику, что тот неправильно цитировал ту или иную фразу, этот текст умышленно сократил, а к этому добавил лишнее слово. Снисходительная улыбка исчезает с уст францисканца. Он явно обеспокоен. Доказательства этого юноши настолько убедительней его собственных, что из рядов слушателей все чаще раздаются возгласы одобрения. Заключительные слова Кампанеллы тонут среди аплодисментов и приветственных криков. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 10. Прочтите про себя страницу любого художественного текста, закрывая прочитанное листком бумаги или линейкой. Постепенно ускоряйте движение линейки. Упражнение 11. Запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо? Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ____.
Урок №6 Начало занятия: число __, время ___. Упражнение 1» Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока.
Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты, 1. Все, что сказано хорошо, - мое, кем бы оно ни было сказано. Сенека 2. Во мне, а не в писаниях Монтеня содержится все то, что я в лих вычитываю. Паскаль 3. Единственный путь к успеху состоят в том, чтобы доставать книги и тщательно читать и изучать их. Работа, работа, работа — вот что главное. Линкольн Упражнение 3. Засеките время и, фиксируя взгляд на центральной букве, прочтите остальные буквы сначала по строкам, а затем по столбцам. Время — 10-12 сек. на попытку. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__ п.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__ 6.__
Упражнение 4. Засеките время и прочтите вслух слога, фиксируя взгляд только на центральном слоге. Время — 10-12 сек, на параграф. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 5. Мысленно поиграйте со словами: наш, год, его, нет, уже, или, сам, мой, кто, под. Упражнение 6. Засеките время и прочтите вслух слова. Старайтесь к шестой попыке уложиться в 8-10 сек. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 7. Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1.__2.__3.__4.__5,__6.__ П.4
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.5
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.6
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8. Проработайте словосочетания и речевые обороты. Постарайтесь к шестой попытке уложиться в 5 сек. необычайно привлекательна; насмешливый голос; крепко верить; твердой рукой; не доведем до конца; с недели на неделю; возможно скорее; с удесятеренной энергией; что есть силы; не совсем, а чуть-чуть; с той поры; каждое слово; попасть в просак; до того не терпелось. Вемя; 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 9. Прочитайте текст сначало медленно, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь уложиться в 60 сек. Читать вслух, отчетливо. К.Чуковский "Куприн" Мария Карловна и Александр Иванович жили тогда на Разъезжей, невдалеке от Пяти углов. Черноглазая, жизнерадостная, остроумная женщина, Мария Карловна была необычайно привлекательна, и ее чуть-чуть хрипловатый, насмешливый голос звучал задорно и победно. Она крепко верила в дарования своего мужа я твердой рукой направляла его. Я познакомился с нею вскоре после того, как они поженились. "Поединок" еще не был доведен до конца. Существовали только начальные главы. Работу над окончанием повести Куприн откладывал с недели на неделю. И вот, чтобы побудить Александра Ивановича возможно скорее выполнить эту работу, Мария Карловна сказала ему, что они должны непременно разъехаться, покуда он не закончит своего "Поединка". — А до той поры я для тебя не жена! Эти слова подействовали на него чудотворно. Он снял себе комнатку где-то на Казанской улице, возле собора, и стал писать с удесятеренной энергией. Закончив главу, он тотчас же спешил на Разъезжую и что есть силы дергал за ручку звонка. Мария Карловна открывала дверь, но не совсем, а чуть-чуть, на цепочку, он просовывал ей новую главу, а сам оставался на лестнице. Проходило полчаса или больше. Мария Карловна внимательно прочитывала рукопись до самой последней строки и лишь тогда распахивала дверь. — С влюбленными мужьями иначе нельзя, — говорил Александр Иванович. — Однажды мне до того не терпелось повидаться с женой, что я схитрил и подсунул ей старый отрывок, который она уже читала неделю назад. Она впопыхах не заметила, впустила меня, но с той поры стала так осмотрительна, что продерживала меня на лестнице целую вечность, потому что вчитывалась в каждое слово, чтобы опять не попасть впросак. Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 10 Вспомните, а лучше запишите цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей из проработанного текста. Сравните их с оригиналом: где мысль выражена более отчетливо? Еще раз продумайте эта мысли и цитаты: верны ли они и насколько, какие из них особенно полезны для вас, что можно при случае использовать в разговоре и что может войти в систему ваших жизненных принципов? Возможно, вы найдете нужным завести для понравившихся мыслей специальную тетрадь, чтобы иметь возможность иногда к ним возвращаться, уточнять их или переосмысливать. Согласитесь, это лучше, чем досадовать на свою память или рыскать по книгам и страницам когда возникнет надобность. Никакая память не удерживает того, чем мы не пользуемся. А врастить в себя, сделать частью себя сразу все удачные мысли к сожалению невозможно. Упражнение 11. Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Если она того стоит, запишите ее в свою тетерадь. Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___. Урок №7 Начало занятия: число __, время__. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти следующие цитаты. 1. Никогда еще душа одного и того же человека не была так равномерно приспособлена к обеим столь разнородным обязанностям — повелению и повиновению. Тит Ливии о Ганнибале. 2. Несчастен не тот, кто делает по приказу, а тот, кто делает против воли. Стеке. 3. Никогда не делайте ничего такого, чего вам не хочется. Адлер. Упражнение 3. Это - заключительное и одновременно контрольное упражнение, посвященное тренировке зрительных эталонов букв. Задача состоит в том, чтобы уже с первой попытки показать время меньше десяти секунд на пункт, а к шестой попытке снизить его до 6-7 сек. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 4. Засеките время и прочтите вслух редкие слоги и буквосочетания, стараясь уложиться в 12 сек. Кроме уже освоенных вами на предыдущих уроках, других буквосочетаний в русском языке практически не встречаются. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__ 4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 5. Используя в качестве точек фиксации центральные слова, прочитайте периферическим зрением остальные. Не смущайтесь, если некоторые слова вы не сможете прочесть без подглядывания. Наши усилия не пропадают даром: в вас происходят незаметные, исподволь накапливающиеся изменения. Все приходит вовремя для тех, кто умеет ждать. Совершенствуются не только периферическое зрение, но и механизмы распознавания и визуальные эталоны слов. П.1
П.2
П.3
П.4
Упражнение 6. Мысленно поиграйте со словами: вес, два, при, раз, там, мир, где, ваш, тут, дом.
Упражнение 7. Засеките время и протайте вслух слова. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 8-10 сек. П.1
Время: 1. __2.__ 3.__4.__5.__6.__ П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
Время: 1. __2.__ 3.__4.__5.__6.__
Упражнение 8. Не спеша, вдумчиво ознакомьтесь со словами, если надо поиграйтесь с некоторыми из них. Прочтите в слух стараясь уложиться в десять секунд. П.1
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.2
Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 9. Прочтите вслух словосочетания и обороты, проработайте необычные. Постарайтесь уложиться в 25 сек. При чтении про себя норма — 15 сек. ибо то, что; хорошо известно; необходимо, чтобы; проявления ума; нечто непонятное; держать в напряжении; сдержанность души; возможно, это лишь; именно на основании; множество людей; составлять мнение; среди тех, кто; держаться просто; тогда как; тщательно заботиться; колеблющиеся солдаты; рассчитанное появление; каждая страница; каким образом; публичные жесты; заботиться о том, чтобы; поразить воображение; условия престижа; осуществление усилий; тайные фибры души; сильная личность; непрерывное напряжение; постоянный риск, внутренняя борьба; в зависимости от темперамента; более или менее; ни на минуту; кающийся грешник; находясь на расстоянии; непринужденные отношения; чувство одиночества. Время: 1.__2.__3;__4.__5.__6.__ Упражнение 10. Медленно прочтете текст, прорабатывая отдельные слова и словосочетания. Постепенно ускоряясь, постарайтесь к шестой попытке уложиться в 65 сек. 270сл. Де Голль. На острие шпаги. Престиж не может сохраняться без таинственности, ибо то, что слишком хорошо известно, не побуждает к преклонению. Необходимо, чтобы в замыслах, манерах, в проявлении ума содержалось нечто непонятное для окружающих. То, что интригует, волнует, держит в напряжении. Подобная сдержанность души обычно невозможна без сдержанности в жестах и словах, возможно это лишь видимость, но именно на основании этой видимости множество людей составляют свое мнение.... Среди тех, кто командует, люди незначительные держатся просто и откровенно перед войсками, тогда как действительно великие тщательно заботятся о своих выступлениях. Они делают из этого искусство, которое Флобер очень хорошо определил, когда он в "Саламбо " нарисовал эффект, произведенный рассчитанным появлением Гамилькара. Каждая страница "Комментариев" Цезаря показывает нам, каким образом он продумывал свои публичные жесты. Известно, как заботился Наполеон о том, чтобы всегда показываться, поражая воображение... Сдержанность, характер, величие — эти условия престижа необходимы для осуществления усилий, которые не очень нравятся большинству, Самыми тайными фибрами души сильная личность чувствует непрерывное напряжение, постоянный риск. В результате такого состояния человек, принуждающий себя к этому напряжению, испытывает внутреннюю борьбу, в зависимости от темперамента более или менее острую, которая не перестает ни на минуту терзать ему душу, подобно тому, как власяница раздирает на каждом шаге тело кающегося грешника. Находясь на расстоянии от других, вождь лишается возможности непринужденных отношений с людьми, он отказывается даже от сладостной дружбы. Он обрекает себя на чувство одиночества, которое, по выражению Фагэ, "Является нищетой великих людей". Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 11. Запишите по памяти цитаты из второго упражнения. Сформулируйте несколько понравившихся мыслей. Сравните их с оригиналами: где мысль выражена более отчетливо? Упражнение 12. Прочтите две страницы любого художественного текста, придумывая один-два заголовка к каждому абзацу. Подчеркните встретившиеся обороты и словосочетания, проработайте их. Если вам встретилась удачная мысль, подумайте можно ли ее усилить или лаконично сформулировать. Конец занятия. Время ___. На занятие затрачено ___.
Урок №8 Начало занятия: число __, время __. Упражнение 1. Припомните цитаты и высказывания из предыдущего урока. Упражнение 2. Запомните и запишите по памяти цитаты. 1. Помыслы в сердце человеческом — глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их. Соломон. 2. Весь метод состоит в порядке и расположении тех вещей, на которые надо обратить взор ума. Декарт. 3. Я никогда не считал пол-часа малым промежутком времени. Дарвин. Упражнение 3. Прочтите вслух слова и буквосочетания. Старайтесь достичь результата 10-12 сек. на пункт. П.1
№ попытки и время: 1.__2__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
Упражнение 4. Засеките время и прочтите вслух приведенные ниже слова. Первый раз читайте медленно, останавливаясь на малознакомых словах и играя с ними в воображении. Старайтесь к шестой попытке уложиться в 9 сек. П.1
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.2
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ П.3
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__
П.4
№ попытки и время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__ Упражнение 5. Используйте в качестве точек фиксации центральные слова, прочтите периферическим зрением остальные. П.1
П.2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.015 с.) |