Негласной проверочной закупки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Негласной проверочной закупки



1 августа 2004 г. г. Энск

Начато: 17 час. 15 мин. Окончено: 17 час. 25 мин.

Оперуполномоченный особого отдела ФСБ России войсковая часть 2345 старший лейтенант Егоров Е.Е., руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 6 и ст. 7 Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" совместно с представителями общественности: 1. гражданином Тхакурта Шантану, имеющим паспорт гражданина России № 46 01 345678, паспорт выдан 20 февраля 2001 г. отделом внутренних дел г. Энска, прож. по адресу: г. Энск, ул. Летная, д. 2, кв. 1; 2. гражданином Ляншало Юсуфом, имеющим паспорт гражданина России № 47 09 345678, паспорт выдан 30 марта 2004 г. отделом внутренних дел г. Энска, прож. по адресу: г. Энск, ул. Морская, д. 1, кв. 12 составил настоящий протокол о том, что с целью проверки информации о незаконной реализации имитационных мин "ИМ-100" на городском вещевом рынке, расположенном по адресу: г. Энск, Торговая площадь, д. 1, все вышеназванные лица прибыли к павильону № 7 "Все для рыбалки и охоты". Представители общественности на киргизском языке сообщили продавцу, что они от Усубалиева Турдыкуна, являются рыбаками и им необходимы для рыбалки имитационные мины "ИМ-100" в количестве 3 (трех) штук. Продавец (как впоследствии выяснились его фамилия и имя) Умаров Омар на киргизском языке предложил им пройти в подсобное помещение торгового павильона № 7 и там совершить покупку этих трех мин. В подсобном помещении продавец достал из подвального помещения три имитационные мины "ИМ-100" и предложил оплатить за каждую мину по 100 (сто) долларов США либо эквивалент в российских рублях. Заплатив за три мины 300 (триста) долларов США покупатели Тхакурта Ш. и Ляншало Ю. вышли из данного торгового павильона.

После окончания проверочной закупки три имитационные мины "ИМ-100" были упакованы в три одинаковые самостоятельные отдельные картонные коробки размером 90 см × 80 см × 90 см. Каждая коробка была опечатана бумажной печатью "Для пакетов № 9" особого отдела ФСБ России войсковая часть 2345, подписана пояснительной надписью и удостоверена подписями представителей общественности, указанных в настоящем протоколе, и оперуполномоченного особого отдела ФСБ России войсковая часть 2345 старшего лейтенанта Егорова Е.Е.

В таком опечатанном виде эти три коробки были направлены на исследование в отдел научно-технического обеспечения Управления ФСБ России по Энской области.

Настоящий протокол прочитан оперуполномоченным всем лицам, присутствовавшим при осуществлении проверочной закупки. Никаких замечаний и дополнений не поступило. Все записано правильно.

Подписи лиц, участвовавших в составлении настоящего протокола:

1. личная подпись Тхакурта Ш.

2. личная подпись Ляншало Ю.

Оперуполномоченный особого отдела ФСБ России

войсковая часть 2345

старший лейтенант личная подпись Егоров Е.Е.

----------------------------------------------------------------------------------------

Примечание-памятка:

1. ведомственными нормативно-правовыми актами органов, осуществляющих ОРД, при негласном осуществлении данного ОРМ допустимо и не приглашать представителей общественности;

2. Федеральный закон РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", в отличие от норм УПК РФ (например, ч. 4 ст. 182 и ч. 5 ст. 183, приложение № 80 к ст. 476, которые предписывают следователю перед началом обыска или выемки предложить соответствующему лицу добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы, ценности и лишь после отказа лица от добровольной выдачи искомых объектов приступить к производству обыска или выемки) не предусматривает такой обязанности органов, осуществляющих ОРД, перед началом проведения данного и других ОРМ сделать предложение о добровольной выдаче. В то же время на практике в оперативно-служебных документах можно встретить отметки о том, что перед началом проведения какого-либо ОРМ лицу предлагалось добровольно выдать искомые объекты, проверяемое лицо ответило на такое предложение отказом и лишь после этого отказа было проведено соответствующее ОРМ. Думается, что подобного рода записи в оперативно-служебных документах не являются нарушением закона. Такие записи надо рассматривать как своеобразную "перестраховку" органов, осуществляющих ОРД.

По этим вопросам целесообразно обратиться и к нормам УК РФ (например, раздел "Примечание" к ст. 222, раздел "Примечание 1" к ст. 228);

3. перед проведением контрольной закупки, если впоследствии планируется задержать с поличным продавца (оружия, наркотиков или других предметов), может составляться акт метки и вручения денежных средств покупателям (см. образец № 37);

4. перед проведением контрольной закупки наркотических средств, психотропных веществ и иных запрещенных в обычном гражданском обороте предметов, если в ходе контрольной закупки планируется их негласно закупить и таким способом выявить сбытчика (распространителя), как правило, еще составляется и акт либо протокол личного досмотра лица, который сотрудничает с правоохранительными органами и в ходе контрольной закупки будет выступать в качестве покупателя. В этом акте (протоколе) личного досмотра отражается, что перед проведением контрольной закупки у покупателя, сотрудничающего с правоохранительными органами, не было никаких запрещенных в обычном гражданском обороте средств, веществ и предметов. К составлению таких актов (протоколов) личного досмотра, как правило, привлекаются в качестве представителей общественности - незаинтересованных лиц граждане одного пола с досматриваемым. По своей форме такой акт (протокол) во многом аналогичен протоколу личного обыска (см.: приложение № 36 к ст. 476 УПК РФ).

Образец № 18

Гриф о степени секретности

Экз. № …………

СПРАВКА

О результатах исследования документа

5 августа 2004 г. в ходе негласного обследования служебного помещения – кабинета № 29 начальника службы РАВ войсковой части 00000 майора Еремеева Е.Е., расположенного в здании штаба этой войсковой части на втором этаже, были обнаружены два комплекта внутренних служебных печатей с оттиском "служба РАВ войсковой части 00000 для хозяйственных документов", которыми удостоверяют движение и учет боеприпасов, а также взрывчатых веществ данной воинской части (отпуск боеприпасов со складов РАВ в подразделения воинской части и возврат неиспользованных боеприпасов из подразделений обратно на склады). Используя то обстоятельство, что начальник службы РАВ войсковой части 00000 майора Еремеев Е.Е. в период с 4 по 9 августа 2004 г. находился в служебной командировке (на окружных сборах начальников службы РАВ всех воинских частей нашего военного округа) данные два комплекта печатей были направлены 5 августа с.г. на исследование в ЭКУ ГУВД Энской области, после чего 7 августа с.г. были возвращены на место.

Проведенное в ЭКУ ГУВД Энской области исследование показало, что один комплект печатей является поддельным.

Более подробно все эти обстоятельства изложены в заключении № 172 от 6 августа 2004 г. специалиста Сычевского В.И., который работает в ЭКУ ГУВД Энской области на должности эксперта-криминалиста. Заключение № 172 от 6 августа 2004 г. на пяти листах текста прилагается к настоящей справке.

Оперуполномоченный особого отдела ФСБ России

войсковая часть 2345

старший лейтенант личная подпись Егоров Е.Е.

Образец № 19

Гриф о степени секретности

Экз. № …………

СПРАВКА

О результатах наблюдения

Я, оперуполномоченный особого отдела ФСБ России войсковая часть 2345 старший лейтенант Егоров Е.Е., руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 6 и ст. 7 Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях проверки оперативной информации в отношении начальника склада № 1 службы РАВ войсковой части 00000 старшего прапорщика Григорьева Сидора Викторовича, 1984 года рождения, было осуществлено настоящее наблюдение.

Согласно оперативной информации прапорщик Григорьев С.В. хранит на складе неучтенные боеприпасы и взрывчатые вещества, которые в небольших количествах периодически по окончании рабочего дня тайно вывозит с территории склада № 1 службы РАВ и общей территории войсковой части 00000 на своем личном автомобиле.

1 августа 2004 г. с 17 часов 00 мин. мною было принято решение об установлении наблюдения за территорией склада № 1 службы РАВ войсковой части 00000. Место моего наблюдения находилось по всему периметру территории ограждения из колючей проволоки данного склада на расстоянии 150 - 250 м от наблюдаемого мною объекта. В процессе наблюдения использовался бинокль "Армейский - 250" с 30-ти кратным увеличением, а также прибор ночного видения "Сова - 17".

1 августа 2004 г. около 21 час. 57 мин., когда стемнело, прапорщик Григорьев С.В. выехал с территории склада № 1 службы РАВ войсковой части 00000 на своем личном автомобиле "ВАЗ-21063" государственный регистрационный номерной знак "Х 345 МН" "39 RUS".

По технически средствам связи мною была передана информация дежурному по особому отделу ФСБ России войсковая часть 2345, который впоследствии оповестил дежурного по отделу внутренних дел г. Энска. Высланным экипажем ГИБДД совместно с дежурным по особому отделу ФСБ России войсковая часть 2345 прапорщик Григорьев С.В. был остановлен для проверки документов и административного досмотра его транспортного средства на выезде в город за территорией КПП № 3 войсковой части 00000, на ул. Молодежи г. Энска. При административном досмотре автомобиля "ВАЗ-21063" государственный регистрационный номерной знак "Х 345 МН" "39 RUS" в нем были обнаружены 3 (три) имитационные мины "ИМ-100", о чем сотрудниками ГИБДД совместно с участием двух приглашенных понятых был составлен по правилам ст. 27.9. КоАП РФ протокол досмотра этого транспортного средства.

Оперуполномоченный особого отдела ФСБ России

войсковая часть 2345

старший лейтенант личная подпись Егоров Е.Е.

----------------------------------------------------------------------------------------

Примечание-памятка:

1. ведомственными нормативно-правовыми актами органов, осуществляющих ОРД, при осуществлении данного ОРМ допустимо приглашать представителей общественности - незаинтересованных лиц; в этих случаях, как правило, составляют протокол либо акт наблюдения, которые по своей сути и форме практически идентичны настоящей справке (лишь в их тексте указываются данные представителей общественности – незаинтересованных лиц и они подписывают соответствующий протокол или акт);

2. в тех случаях, когда будет осуществляться наблюдение за жилищем, то на основании ст. ст. 23 (ч. 1), 25 Конституции России и определения Конституционного Суда РФ № 86-0 от 14 июля 1998 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона РФ "Об оперативно-розыскной деятельности" необходимо судебное решение на право такого наблюдения, поскольку это связано с конституционными правами гражданина на неприкосновенность жилища, частной жизни, личной и семейной тайны. В этих случаях дополнительно составляются следующие документы:

2.1. постановление о возбуждении перед судом ходатайства о проведении наблюдения за жилищем (его составляют органы, осуществляющие ОРД); данное постановление во многих чертах аналогично образцам № 3, 21, 25, 28;

2.2. постановление о разрешении проведения наблюдения за жилищем (его выносит суд); данное постановление суда во многих чертах аналогично образцам № 4, 22, 26, 29.

Образец № 20

Гриф о степени секретности

Экз. № …………

СПРАВКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.019 с.)