Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Применение обратной связи «360 градусов»: три ситуацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если задуматься, практика опроса различных людей в организации с целью определения того, как большие группы одних людей относятся к другим, может служить множеству целей. Данные, полученные в результате такого опроса, могут быть использованы не только для лучшей оценки качества выполнения работы, но также и для многих иных целей. Например, обратную связь «360 градусов» можно использовать для систематической оценки потребностей в обучении персонала, для выявления потребностей покупателей в новых продуктах и услугах, для оценки реакции друг на друга членов одной рабочей группы, для изучения целого круга потенциально возможных проблем, связанных с персоналом компании63. Для того чтобы лучше понять эти и иные сферы применения такого популярного инструмента, далее рассмотрим три конкретных примера обратной связи «360 градусов» в действии64. • Инициирование изменений на фондовой бирже Ьапйтагк. Фондовая биржа 1_апс1тагк — одна из нескольких небольших бирж, оперирующих в Соединенных Штатах. Занимая более скромное положение в сравнении с биржами-гигантами, такими, как Ые\л/Уогк 51оск Ехспапде и МАЗ-ОАО, 1_апа'тагк борется за право стать лучшей мировой биржей, предоставляя более быстрое и точное движение ценных бумаг по сравнению со своими хорошо известными конкурентами. Соответствие поставленным целям требует идти в ногу со стремительными изменениями и инновациями. Для того чтобы увидеть это в действии, 1_апс!тагк внедрило у себя программу обратной связи «360 градусов», позволяющую работникам получать ответную информацию внутри компании в таких важных областях, как консультирование и поддержание друг друга, объединение в рабочие группы и работа в Сети. Полученная таким образом информация далее использовалась в качестве основы для организации систематических тренингов с целью корректировки поведения работников, обнаруживших недостатки. представляет ответы ограниченного набора респондентов, мы допускаем, что полученные результаты вполне типичны и их можно выявить при более широком рассмотрении различных видов работ. Илл. 2.12. Список мер дисциплинарного характера Здесь представлены дисциплинарные меры, наиболее часто применяемые заботливыми руководителями, ранжированные от наиболее мягких до самых жестких. (Источник: на основании результатов, полученных Тгапап & Зтеюег, 1994 г., см. сноску 74.) 2. Устное замечание 4. Разъяснение 6. Направление работнику про- работника на фор- 8. Вмешательст- Ю. Удержание 12. Увольнение ных выплат
Наиболее мягкие Наиболее
1. Беседа с работником по возникшей проблеме
5. Предоставление специально разрабо-предупреждение танной корп5Ративной помощи работнику 7. Перевод работника в другие отделы компании 9. Предоставле- 11. Временное отст- ние работнику ранение от должнос- испытательного ти без выплаты зара- срока ботной платы Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ И НАУЧЕНИЕ: ПОНИМАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РАБОЧЕМУ ОКРУЖЕНИЮ Воспитание лидеров в компании ЬеНег МсСоует Воу15. На компанию 1_епег МсСо7егп Воу15 (1_МВ) возлагалась ответственность за восстановление и реконструкцию таких достопримечательностей Нью-Йорка, как Статуя свободы и Большой центральный вокзал. 1_МВ является уникальной среди строительных компаний в отношении внимания, уделяемого развитию у своих работников навыков лидерства в процессе их подготовки на более высокие должности. Руководители компании внедрили программу обратной связи «360 градусов», которая способствовала выявлению готовности людей к выдвижению на ведущие должности внутри компании и отбору лучших кандидатов для прохождения управленческого тренинга. Программа обратной связи «360 градусов» помогла снизить показатель текучести рабочей силы среди менеджеров по проектам с 12 до 2%. • Выявление потребностей в обучении и отборе персонала в МоП/теЫегп МиГиа! Ы/е Ызигапсе Сотрапу. С целью удержания своих позиций в условиях усиливающейся конкуренции компания Г\1ог{п\/уе5{егп Миша1 Ше 1пзигапсе (ЫМ1_) произвела реструктуризацию своих подразделений, потребовавшую от них наличия большого числа новых управляющих. В компании для оценки личностного потенциала работников для продвижения на новые управленческие позиции использовалась программа обратной связи «360 градусов». Поступающие от нее данные наряду с систематическим отслеживанием недостатков использовались для определения наиболее востребованных форм управленческой подготовки. Программа обратной связи компании ЫМ1_ выполнила задачу отбора и подготовки управленческих кадров как никогда эффективно. Как показывают приведенные нами примеры, применение обратной связи «360 градусов» может быть очень успешным инструментом, способствующим достижению целого ряда различных целей организации. Поэтому он продолжает оставаться популярным, и в будущем можно ожидать только расширения области его применения.
Практика применения мер дисциплинарного характера в организациях. Одна из наиболее часто встречаемых ситуаций связана с использованием прогрессивных мер наказаний — мягких поначалу, с нарастающей строгостью применительно к каждому последующему проступку. Именно такая идея лежит в основе прогрессивного дисциплинарного взыскания — применения наказания на основе частоты и серьезности нарушений75. Возьмем пример, иллюстрирующий, как может работать прогрессивное дисциплинарное взыскание в случае широко распространенной проблемы прогулов и опозданий. Сначала руководитель может сделать работнику неформальное устное замечание. Затем, если проблема сохраняется, может иметь место официальная беседа с руководителем, в процессе которой будет вынесено формальное предупреждение. Следующая стадия может иметь своими последствиями официальный выговор с занесением в личное дело. Последующие нарушения могут вылиться во временное отстранение от должности без выплаты заработной платы. И наконец, если все это не возымело должного воздействия, сотрудник будет уволен. В ситуации с более серьезными случаями, такими, как, например, азартные игры, некоторые из предварительных шагов могут быть опущены, и сразу сделано формальное письменное предупреждение. При самых серьезных проступках, таких, как воровство или намеренное нанесение ущерба имуществу компании, руководство сразу перейдет к принятию самых жестких мер — немедленному увольнению. Компании с самыми эффективными дисциплинарными программами стремятся предельно прояснять возможные последствия, например, публикуя порядок наказаний в справочном руководстве компании. Если это сделано, работники четко знают, какое по- ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ведение компания сочтет непозволительным, что часто практически сводит к нулю необходимость обращения к мерам дисциплинарного характера. Вероятно, у вас не вызывает никакого удивления тот факт, что руководители не всегда наказывают подчиненных в каждом случае неприемлемого поведения76. Основная причина в том, что руководителей могут ограничивать рамки, предписанные профсоюзами, либо недостаточность их собственных полномочий. К тому же при отсутствии прозрачности в политике компании в отношении случаев применения дисциплинарных взысканий люди могут опасаться проявления устойчивой негативной эмоциональной реакции (вплоть до мести) со стороны наказанного человека. В результате многие руководители предпочитают просто оставлять без внимания ненадлежащее поведение сотрудников. Несмотря на то что игнорировать плохое поведение, может быть, проще, в долгосрочной перспективе пренебрежение хроническими проблемами становится формой их одобрения и в будущем приводит к еще более серьезным трудностям. Помня об этом, компании с лучшими дисциплинарными программами берут за правило принимать немедленные меры. Например, в компании Нопс1а оГАтепса специалист по кадровой политике Тим Гарретт (Тип СаггеИ) отмечает, что его компанией уделяется очень большое внимание всем нарушениям правил поведения, включая даже те, «которые другими компаниями даже не замечаются», и добавляет, что «если существует какая-то проблема, мы тот час же ее решаем»77. Ключи к эффективной практике дисциплинарного воздействия. Несомненно, нелегко точно определить, в каких случаях и как применять наказание, чтобы оно воспринималось как заслуженное и объективное. К счастью, теоретические и практические исследования обозначили некоторые эффективные принципы, которым необходимо следовать для максимального повышения эффективности дисциплинарных мер в организации78. Мы обобщили эти принципы в таблице 2.5. Если вы, просмотрев приведенный перечень, все еще полагаете, что правильно применить то или иное вознаграждение или наказание в организации действительно сложно, значит, вы пришли к тому же выводу что и специалисты в области организационного поведения. В действительности одним из ключевых навыков, которые делают некоторых управляющих высокоэффективными, заключается в их способности влиять на других посредством правильного управления наказаниями и вознаграждениями. ТАБЛИЦА 2.1 Управлять по1 камней, а бол ниже, предсп тивному испо но задумайте ПРЕДЛ Применять нак; непосредствен как имеет мест нежелательног Применять нак; уровня строгое жесткого, но и мягкого Подвергать нак нежелательное но не человека Использовать к при каждом нщ За одни и те же применяйте од для всех меры Ясно излагайте наказания
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.112 (0.009 с.) |