Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронные тренинги: доверяй, но проверяйСодержание книги Поиск на нашем сайте
Обучение, основанное на распространении информации онлайн (например, через Интернет или по внутренней корпоративной сети компании), известное как электронные тренинги, переживает свой бум. Несмотря на то что в 2000 году на онлайн-подготовку было израсходовано только $2,2 млрд., что соответствует тончайшему слою всего пирога расходов в $66 млрд., выделяемых на обучение персонала в целом, сегодня этот показатель вырос до $11 млрд.52. В действительности тренинги онлайн настолько популярны, что предприимчивые инвестиционные компании (такие, как, например, Спазе СарКа! и Мегп'Н!_упс^) вложили десятки миллионов долларов в компании, предоставляющие мультимедиа подготовку специалистов, такие, как 1\11пт.п Ноизе и С1оЬа1 Ьеаггнпд 5уз*етз53. В настоящий момент более 5000 компаний предлагают всем или части своих сотрудников обучение онлайн54. Учитывая их популярность, важно рассмотреть эффективность онлайн-обучения. Если говорить коротко, все не так просто. Многие молятся на такое обучение, однако оно не без недостатков. По сравнению с традиционными аудиторными корпоративными программами подготовки специалистов первостепенными преимуществами тренингов онлайн являются (1) гибкость формы обучения, (2) быстрота и эффективность и (3) ограниченные затраты. Карен Калис (Кагеп СаПзе), проектирующая и размещающая в Сети справочные страницы, в восторге от гибкости электронных курсов по дизайну, которые она проходит на сайте 5е55юп5.ес1и. Хотя она и скучает по совместному времяпрепровождению со своими однокашниками, как в те времена, когда она посещала аудиторные занятия по веб-дизайну, будучи матерью-одиночкой, она охотно отказывается от жизни в коллективе ради гибкой возможности обучения в любое время суток, предлагаемой онлайн программой. Ее так покорило обучение онлайн, что она говорит, что «ее ноги больше не будет в учебной аудитории»55. Быстрота и эффективность онлайн-подготовки делает ее предпочтительной для многих служащих компаний. Том Келли (Тот КеПу), вице-президент компании С15со 5уз*етз по проведению тренингов по всему миру, полагается на интернет-технологии для того, чтобы каждые два месяца своевременно знакомить 4000 торговых представителей с последними новинками и изменениями в продукции кс тия в аудитор ку многие из пании Озсо (ше, чем боль достаточно п Многим ся онлайн-о(щественно э А. \Л/. Спезт.ег сосов и гидр зации, было рать своих п тырехнедель та были огрс РЯННОГО ДП9 большая час онлайн, и то видуальной нии сотни ть Хотя и в чение через от соверше! сталкиваете визна самое ныхучебных восемь раз
мы оплаты на основе практического опыта, для того чтобы получить повышение, работнику необходимо обладать способностью освоения новых навыков, связанных с одним или несколькими видами работ, а также умением продемонстрировать эти способности. Это резко контрастирует с традиционной системой оплаты труда, при которой повышения по службе предоставляются по принципу поощрения достойного выполнения своей работы или трудового стажа работы в компании. Например, в компании Ье§о 8у§1ет8, работающей на рынке детских игрушек, в основе оплаты труда работников лежит эффективность и компетентность, продемонстрированные сотрудниками в каждой из трех сфер, рассматриваемых при определении лучших из них. Это технические навыки, умение работать в команде и индивидуальные знания и умения65. Хотя такая система может показаться странной, по крайней мере на первый взгляд, в действительности она обладает несколькими важными преимуществами66. А именно: система оплаты труда на основе практического опыта способствует развитию у работников ключевых навыков, помогающих компании расти и развиваться. А благодаря разнообразию привлекаемых знаний у работников появляется мотивация к работе (что мы увидим в главе 6). Поскольку принцип оплаты труда на основе практического опыта — относительно новый подход к вопросам компенсации труда работников, его эффективность полностью еще не подтверждена. Однако предварительные результаты говорят о том, что система может оказаться весьма многообещающей67. И>у* чалось, работш дуальнс ше ком] го колл ников(сана в г исключ татов кс нечном МОНСТр1 ние раб нейше\ повым ] Для ниекп осозна* иметь е работу, Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ И НАУЧЕНИЕ: ПОНИМАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РАБОЧЕМУ ОКРУЖЕНИЮ продукции компании56. Проводить подобные занятия в аудитории было бы бессмысленно, поскольку многие из высокотехнологичных продуктов компании С15СО становились бы неактуальными раньше, чем большая часть торгового персонала была достаточно подготовлена для их продаж. Многим специалистам по тренингам нравится онлайн-обучение, поскольку оно помогает существенно экономить деньги. Для компании ТИе А. №. Спезт.егюп Со., производителя сложных насосов и гидравлических систем узкой специализации, было привычным делом ежегодно собирать своих представителей со всего мира для четырехнедельного курса аудиторных занятий. Счета были огромные, даже без учета времени, потерянного для работы с покупателями. Сегодня большая часть тренингов компании проводится онлайн, и только две недели посвящаются индивидуальной подготовке, что экономит для компании сотни тысяч долларов в год. Хотя и выгодное во многих отношениях обучение через электронные средства связи далеко от совершенства. Одна из проблем, с которой сталкивается множество компаний, — дороговизна самостоятельного производства электронных учебных материалов (их стоимость в шесть — восемь раз превышают стоимость традицион- ных), что решительно сводит на нет возможную краткосрочную экономию. Вероятно, самым серьезным ограничением служит то, что многие работники испытывают неудобства при таком виде обучения. Даже самым продвинутым компьютерным пользователям легко пропустить материал, который на самом деле они знают не так хорошо, как думают. Другим просто не достает социальной стороны тренингов, личного общения в группе со своим преподавателем и однокашниками (что некоторыми может расцениваться и как отвлекающее внимание). В самом деле, ряд специалистов считает, что одним из преимуществ традиционных аудиторных занятий является то, что они собирают людей вместе за стенами их офисов, что не способно дать обезличенное обучение за экраном компьютера. Хотя нас не должно удивлять, что практика тренингов онлайн получит все большее распространение в будущем, мы думаем, что очевидные преимущества личного обучения внимательным и знающим свое дело человеком не позволят традиционным занятиям исчезнуть совсем. Электронные технологии можно считать скорее дополнением к комплексной программе обучения, нежели заменой опыту традиционного личного преподавания.
Групповое вознаграждение работы. Как отмечалось, в традиционных системах оплаты труда работников во внимание принимается индивидуальное выполнение работы. Однако все больше компаний делает акцент скорее на работе всего коллектива, чем на работе отдельных сотрудников (эта тенденция будет более подробно описана в главе 8)68. В таких случаях вознаграждение исключительно индивидуального участия каждого работника при игнорировании результатов коллективного труда может оказывать потенциально разрушительное действие. В конечном итоге основной принцип научения состоит в том, что люди будут стремиться демонстрировать поведение, которое положительно подкрепляется. Поэтому вознаграждение работников, участвующих в общем успехе группы сегодня, может способствовать дальнейшему вкладу в успех группы завтра. В основе данной идеи лежит то, что называют групповым вознаграждением работы. Для работников всех уровней совершенно естественно заинтересованное отношение к групповому вознаграждению работы. Ведь большинство жителей Запада все более осознают значимость индивидуальных достижений. Дело в том, что люди опасаются иметь в коллективе «иждивенцев», которые не делают своего честного вклада в общую работу, но получают одинаковую со всеми зарплату (см. главу 8). Естественно, что мно- ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ гие компании, внедрившие методы группового вознаграждения работы, используют их в комплексе с традиционной системой индивидуальной оплаты труда (к примеру, такой подход применяется в офисах компании Ышзуз в Бисмарке, штат Северная Дакота, а также в компании Тп§оп В1ие Сго$5-В1ие 5Ые1с1 в Вирджинии)69. Несмотря на то что эти компании были удовлетворены результатами внедрения системы группового вознаграждения работы, следует иметь в виду, что большинство компаний все еще экспериментируют с подобными системами. До тех пор пока не будут проведены систематические исследования, оценивающие эффективность системы группового вознаграждения работы в течение продолжительного периода времени наблюдения, сложно выработать однозначные рекомендации по вопросам, когда и каким образом должны внедряться такие системы70. И все же в условиях растущего количества рабочих групп (см. главу 8) очевидно, что система группового вознаграждения работы представляет собой одно из наиболее значительных и многообещающих новаторских направлений в системе оплаты труда. Управление организационным поведением: позитивное подкрепление желательного организационного поведения Ранее при описании оперантного обусловливания мы отмечали, что последствия нашего поведения определяют, откажемся ли мы от него или повторим вновь. Поступки, которые вознаграждаются, имеют тенденцию к закреплению и своему повторению в будущем. Учитывая данный факт, можно избирательно управлять поощрениями, чтобы закрепить поведение, повторения которого мы желаем в будущем. Это основной принцип, лежащий в основе управления организационным поведением (также известного как модификация организационного поведения). Управление организационным поведением (или ОП-модификацию) можно определить как систематическое применение принципов положительного закрепления в организационном окружении с целью повышения числа случаев желательного организационного поведения71. Программы по управлению организационным поведением успешно применяются поведением — практика Каждому сотруднику, не получившему в течение года корректирования поведения ни одной производственной травмы, присуждалось в организации путем 20 баллов, 25 баллов присваивалось при абсолютной систематического управления посещаемости. Раз в год баллы суммировались. Когда вознаграждениями. работники набирали 100 баллов, они получали фир- менный голубой нейлоновый жакет с логотипом ком- • Модификация организационного лежности к «Клубу 100» Помимо этих наград, за боль- поведения (ОП-модификация) шее количество баллов предоставлялось дополни- См. управление организационным тельное вознаграждение. К примеру, при достижении поведением. 500 баллов работник мог выбрать один из нескольких небольших приборов бытовой техники. Эти недоро- Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ И НАУЧЕНИЕ: ПОНИМАНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К РАБОЧЕМУ ОКРУЖЕНИЮ гие призы имеют большое значение, символизируя для сотрудников оценку компанией их хорошего выполнения своей работы. Эта программа поразительно способствовала повышению производительности труда в компании 01атопс! 1п1егпа1юпа1. С тех пор как была запущена программа ОП-модификации, производственные показатели возросли на 16,5%, ошибки в системе качества упали на 40%, недовольство работой снизилось на 72%, а потери времени вследствие производственного травматизма — на 43,7%. Результатом всего этого стало повышение совокупной финансовой прибыли компании более чем на $1 млн., а также значительное повышение удовлетворенности работой персоналом. Нет необходимости говорить, что это была очень простая и эффективная программа по управлению организационным поведением. Хотя и не все подобные программы одинаково успешны, опыт подтверждает, что, как правило, они довольно выигрышны. Например, высокоэффективные программы ОП-модификации применялись в таких компаниях, как Сепега1 Е1есгпс и Оепега1 МШ$. Дисциплинарные взыскания: исключение нежелательного организационного поведения Точно так же, как организации применяют вознаграждения для поощрения желательного поведения, они используют и наказания для предотвращения нежелательного поведения. Проблемы, такие, как прогулы, опоздания, воровство и порча имущества, наносят компаниям значительный финансовый урон. Многие компании предпринимают попытки управлять подобными ситуациями, прибегая к помощи дисциплинарных взысканий — систематического управления наказаниями.
Управляя нежелательными последствиями поведения (например, используя временное отстранение от должности без оплаты труда), компании ищут способы свести случаи такого поведения к минимуму. В той или иной форме применение дисциплинарных взысканий является относительно распространенной практикой. Обзорное исследование показало, что фактически 83% всех компаний в ответ на нежелательное поведение пользуются теми или иными формами дисциплинарных взысканий или по меньшей мере угрозами их применения73. Но как можно предположить, виды дисциплинарных взысканий в организациях заметно отличаются друг от друга. В одних случаях крайнего проявления они могут быть очень официальными, как, например, письменные предупреждения, которые заносятся в личное дело работника. На другом полюсе они могут быть неформальными, ненавязчивыми, такими, как дружеские напоминания и нигде не фиксируемые беседы «один на один» между руководителем и проблемными подчиненными. В проведенном исследовании «сердобольных» руководителей просили перечислить наиболее часто используемые меры дисциплинарного характера и оценить их по порядку степени строгости74. Результаты, представленные в илл. 2.12, показывают, что используется широкий спектр мер дисциплинарных воздействий — от весьма снисходительных до очень жестких. Хотя данный пример
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.195 (0.015 с.) |