Структура взаимодействия родительской общественности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура взаимодействия родительской общественности



С ПЕДАГОГАМИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ

  Родительский Комитет областной   К.О. Ленинградской области    
  Родительский Комитет районный муниципальный   МОУО    
         
  Административный Совет   Родительский Комитет школы      
Педагогический Совет  
Попечительский Совет  
         
           
Родительский Комитет Класса (РКК) Комиссия материально-технической помощи (МТП) Комиссия семейного воспитания (СВ) Комиссия организации досуга (ОД) Временные комиссии по решению конкретных проблем (ВК)  
                   

 

В своей работе родительский комитет школы опирается на классные родительские комитеты и активно сотрудничает с членами педагогического коллектива.

 

СОСТАВ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОМИССИЙ РКШ И РКК И ПЕДАГОГОВ

 

  Комиссия материально-технической помощи (МТП) Комиссия семейного воспитания (СВ) Комиссия организации досуга (ОД) Временные комиссии по решению конкретных проблем (ВК)
Состав - председатель РКШ - 2 члена РКШ - 3 члена РКШ (от каждой возрастной ступени школы) - 3 члена РКШ (от каждой возрастной ступени школы) Состав зависит от вида решаемой проблемы
Тесно сотрудничают с Директором ОУ Зам.директора по АХО Зам.директора по ВР Завуч Психолог Социальный педагог Зам.директора по ВР Педагог-организатор Вожатый По обстоятельствам
Им в работе содействуют Классные руководители Члены родительского комитета класса Классные руководители Члены родительского комитета класса Классные руководители Члены родительского комитета класса Классные руководители Члены родительского комитета класса
Объект взаимодействия Условия воспитания обучения и развития в ОУ Процесс воспитания и развития Процесс организации свободного времени школьников По проблеме
Предмет взаимодействия Источники финан-сирования и эффективное использование материально-технической базы. Организация трудового воспитания в ОУ Согласованные действия и требования всех участников процесса воспитания Раскрытие способностей, удовлетворение интересов и творческой активности  

 

Примечания. 1. Содержание взаимодействия специалистов школы с родительской общественностью должно быть зафиксировано в их должностных обязанностях.

2. Инициаторами взаимодействия выступают сотрудники ОУ.

Родительский комитет школы (РКШ) имеет право:

1. Заслушивать сообщения директора о перспективах развития и работе школы

2. Участвовать в обсуждении целей и задач обучения, воспитания и развития детей

3. Вносить свои предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса от имени родительской общественности

4. Испрашивать разъяснения по вопросам, интересующим родителей

5. Обращаться совместно с администрацией в инстанции по вопросам оказания помощи

6. Подавать заявку на оказание дополнительных платных услуг школьникам или родителям

Важнейшими задачами РКШ являются:

1. Повышение ответственности семьи за воспитание детей

2. Привлечение родителей к активному участию в жизни школы по основным направлениям деятельности

3. Оказание помощи родителям в вопросах семейного воспитания

СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

    ЦЕЛЬ – гармонизация воспитательных отношений между родителями и детьми    
Организация совместного досуга детей и родителей Всеобуч: информация, предупреждающая ошибки и проблемы семейного воспитания Групповые занятия по решению типичных воспитательных проблем Индивидуальные консультации по решению частных воспитательных проблем Длительная индивидуальная работа (посредничество, социальная помощь специалистов и служб)
    РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ    
  Благополучная семья (почти нет воспитательных проблем) Среднеблагополучная семья Неблагополучная семья (есть серьезные проблемы с воспитанием детей)  
             

 

ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

Задачи взаимодействия сотрудников ОУ с комиссиями родительского комитета Задачи членов родительского комитета
  1. Комиссия РКШ по оказанию помощи ОУ в решении материально-технических проблем
Директор ОУ (совместно с зам.директора по АХО) в рамках функционала: · информирует о состоянии материально-технической базы, нормативно-правовых особенностях деятельности ОУ, о возможностях по предоставлению дополнительных платных услуг, о деятельности попечительского совета и т.п. · побуждает председателя РКШ и членов комиссии РКШ к участию в повышении качества условий воспитания и обучения (приглашает к обсуждению, участию во встречах, деловых переговорах), анализу санитарно-гигиенических условий, анализу питания · привлекает членов комиссии РКШ и МТП к планированию и проведению мероприятий и акций общественно-полезного труда с привлечением родителей и детей к ним (оборудование спортивных площадок, мелкий ремонт, уборка, озеленение и т.д.) Председатель и члены РКШ: · информируют родителей 1, 2, 3 ступени обучения школьников о нормативно-правовой базе деятельности ОУ, состоянии материально-технической базы, возможных дополнительных услугах для детей и родителей, о потребностях учреждения · обсуждают эти проблемы и принимают решения по оказанию материально-технической, спонсорской помощи и т.д. · исходя из временных, финансовых и физических возможностях родителей, члены комиссии МТП организуют: - сбор средств на нужды школы; - акции и мероприятия по совместному с детьми общественно- полезному труду в соответствии с возрастом детей и т.д. · изучают потребности родителей на оказание дополнительных платных услуг · принимают участие в изыскании дополнительных источников финансирования через депутатов, бизнесменов, руководителей организаций района и т.п.
  1. Комиссия РКШ по решению задач семейного воспитания (повышения ответственности родителей за воспитание детей, в целях повышения профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании)

 

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Два вида родительских собраний:

1. Общешкольные (проводятся два, три раза в год) – формы взаимодействия администрации школы, РКШ с родительской общественностью. На них родителей знакомят с планами учебно-воспитательной работы, нормативно-правовыми документами, перечнем предоставляемых услуг, отчетами о работе РКШ, финансовыми отчетами и условиями пребывания школьников в ОУ.

2. Классные (проводятся четыре, шесть раз в год). На них анализируются конкретные вопросы обучения, воспитания, касающиеся данного коллектива. Их можно рассматривать как одну из форм родительского всеобуча. Готовят и проводят родительские собрания члены родительского комитета класса (РКК) вместе в классным руководителем.

Непременным условием взаимодействия родительской общественности и педагогического коллектива является:

- согласование воспитательных позиций, ценностей, целей, задач, норм на разных этапах развития детей;

- выработка единых подходов и требований в воспитании детей с учетом потребностей и особенностей их возраста, пола, здоровья, темперамента и т.д.

 

Литература:

1. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – СПб, 2006. – 304 с.

2. Основы организации психолого-педагогического сопровождения в инновационной деятельности образовательных учреждениях/С.А.Лисицын, Г.Е.Гун (отв. ред.), С.В.Тарасов, Е.Г.Болдышева, И.П.Корчуганова, А.В.Мартынова, Л.Ю.Орлова, Е.А.Туренко, Е.М.Туренко, Е.М.Егорова, Л.Д.Симонова, С.А.Степанов. – СПб, 2005. – 308 с.

3. Общаться с ребенком. Как?/Ю.Б.Гиппенрейтер; худож. Г.А.Карасева. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 238 с.

4. Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности.– СПб.: Издательство «Речь», 2006. – 112 с.

5. Левин Э.А., Прокофьева О.И. Методика индивидуально – группового обучения. – М.: Сентябрь, 2007. – 112 с.

6. Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие. – Псков: «ГИМЕНЕЙ», 2006. – 142 С.

7. Орлова Л.Ю. Методическое пособие по составлению и реализации программы индивидуальной помощи и поддержки проблемных школьников /под науч. ред. Профессоров С.А.Лисицына, С.В.Тарасова. СПб., Издательство ЛОИРО, 2006. – 116 с.

8. Мартынова А.В. Методика формирования и развития профессионального самоопределения подростков как средство профилактики дезадаптации (Методическое пособие) /Под нуч.ред.профессоров С.А.Лисицына, С.В.Тарасова. СПб., Издательство ЛОИРО, 2006. – 124 с.

9. Мартынова А.В., Орлова Л.Ю. Методические рекомендации по организации службы сопровождения в образовательных учреждениях Ленинградской области (Для специалистов сопровождения). – СПб.: ЛОИРО, 2007.-104 с.

10. Мартынова А.В., Орлова Л.Ю. Модели и технологии реализации гендерного подхода к воспитанию в ОУ - электронная версия, 2007 (http://new.loiro.ru)

11. Мартынова А.В. Гендерный подход в семейном воспитании - электронная версия, 2008 (http://new.loiro.ru)

12. Мартынова А.В. Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения семьи - электронная версия, 2008 (http://new.loiro.ru)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.016 с.)