Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимость сохранения культурного наследия.

Поиск

Необходимость сохранения культурного наследия.

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Культурное наследие подтверждает нашу идентичность как людей, потому что он создает всеобъемлющую основу для сохранения культурного наследия, включая объекты культурного, старых зданий, памятников, святынь и достопримечательностей, которые имеют культурное значение и историческую ценность. Как человека мы можем обеспечивает эффективную координацию деятельности заинтересованных ведомств, чтобы предотвратить уменьшение, истощение и разрушение культурного наследия страны. Это должно быть направлено на счет введения механизмов для более эффективного управления культурными свойствами, такими как создание категорий и льгот для культурных ценностей, институционализация наследия зоны, и документации о традиционных и современных искусств. Мы должны подчеркнуть важность сохранения незаменимых культурных и исторических страны имущество, а также воспитание у Сьерра-Леоне важность защиты нашего наследия. Культура и ее наследие отражает и формирование ценностей, убеждений и стремлений, определяя тем самым национальную идентичность людей. Существует серьезная необходимость для нас знать глубоко и праздновать наше национальное достояние. Важно, чтобы сохранить наше культурное наследие, потому что это держит нашу целостность, как люди.

Сохранение нашей культуры является значительным, как это проявлением свободы вероисповедания и выражения мнений. Это право человека, и должно быть предоставлено должное уважение и позволило процветать. Мы должны защитить наше культурное наследие сильно, эффективно и однозначно, поскольку в то время как кампании для эко-туризма была сосредоточена на прекрасные пляжи страны и курорты, культурно-исторического наследия, практически игнорируется, и большая часть этих важных и незаменимых структур уступили модернизации (NASSIT Пенсионный Дом-Уолпол-стрит) и коммерциализации (King Джимми), а его богатое хранилище нашей культуры в буквальном смысле уходит в прошлое.

 

Памятник.

Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц;

Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом;

Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.

Виды объектов культурного наследия

Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскельные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытых и древних людей;

Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов;

Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями);

Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами;

Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность. См. также Памятник природы.

Категории объектов культурного наследия

Всемирное наследие См. Всемирное наследие ЮНЕСКО

Государственного (федерального) значения

Регионального значения

Местного значения

 

 

3,4,5) Требования к памятникам средневековья. Интерес к античным памятникам. Первые реставраторы.

Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола - трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман "откопал Трою". Франсуа Шампольон - Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. ("история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами - классицизма.

Способы фиксации зданий.

Фиксация призвана дать исчерпывающее представление о памятнике в том его виде, который он имеет перед реставрационных работ, в момент исследования. Фиксация следов переделок, проведенных раскрытий позволяет предоставить документальные основания для проекта реставрации. Обмерная фиксация необходима в ходе самих работ.

Обмерная фиксация – Представляется, как основная при ведении работ, поскольку излагает информацию на профессиональном языке, давая сведения о виде и размерах памятника. Проводится с разной степенью точности.

Схематический обмер служит для определения основных размеров и планировочной структуры.

Архитектурный обмер отражает не только общую схему, но и архитектурные формы памятника. Дает представление о композиции памятника, характере декора, стилистических особенностях. Степень подробности зависит от масштаба, однако все формы немного упращены и приближены к идеальным геометричесским формам.

Архитектурно-археологический обмер (исследовательская фиксация) призван дать исчерпывающую фиксацию памятника, учитывающую все отклонения от идеальных геометрических форм. Должны быть переданы и измерены все особенности: арх. формы, кладка, детали, следы переделок и т. п.

Фотограмметрический обмер – современный и более применяемый. Материалы полевых и камерных работ – фотографии, полученные с фототеодолитной камерой, обладают строгой объективностью, но дистанционная съемка снижает значение самого процесса фиксации, лишая архитектора контакта с памятником, в ходе которого удается собрать много ценных наблюдений и заметок.

Фотографическая фиксация производится на всех стадиях реставрации. Основное преимущество фиксации – ее строгая документальность. При проводимых работах обязательно ведется фотосъемка для свидетельствования хода работ. Ведется так, что бы арх. форма не искажалась. Для получения фрагментированности изображения съемка ведется с диафрагмированным объективом при большой выдержке.

Словестное описание призвано дать систематическое и возможно полное представление. Должно содержать сведения о планировке, арх. композиции, конструкциях, декоре, сохранности, утратах и следах перестроек. Также следует описать строительную технику различных частей сооружения, остатки изображений и стенописи.

 

Средовое проектирование.

Здание находящееся в исторической среде должно гармонировать с окружающей застройкой.

Три принципа:

1) Полная стилизация, имитация стиля.

2) Подчинение среде в современных формах и конструкциях, но схожих форм и масштабов здания. Наилучший вариант.

3) Абсолютное пренебрежение средой.

 

Необходимость сохранения культурного наследия.

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального самоуважения и признания России мировым сообществом. Наследие во многом формирует менталитет, утверждает преемственность гуманитарных ценностей и сохраняет традиции. Сохранение культурного наследия – основа дальнейшего развития общества, это конституционная обязанность каждого гражданина страны.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

Культурное наследие подтверждает нашу идентичность как людей, потому что он создает всеобъемлющую основу для сохранения культурного наследия, включая объекты культурного, старых зданий, памятников, святынь и достопримечательностей, которые имеют культурное значение и историческую ценность. Как человека мы можем обеспечивает эффективную координацию деятельности заинтересованных ведомств, чтобы предотвратить уменьшение, истощение и разрушение культурного наследия страны. Это должно быть направлено на счет введения механизмов для более эффективного управления культурными свойствами, такими как создание категорий и льгот для культурных ценностей, институционализация наследия зоны, и документации о традиционных и современных искусств. Мы должны подчеркнуть важность сохранения незаменимых культурных и исторических страны имущество, а также воспитание у Сьерра-Леоне важность защиты нашего наследия. Культура и ее наследие отражает и формирование ценностей, убеждений и стремлений, определяя тем самым национальную идентичность людей. Существует серьезная необходимость для нас знать глубоко и праздновать наше национальное достояние. Важно, чтобы сохранить наше культурное наследие, потому что это держит нашу целостность, как люди.

Сохранение нашей культуры является значительным, как это проявлением свободы вероисповедания и выражения мнений. Это право человека, и должно быть предоставлено должное уважение и позволило процветать. Мы должны защитить наше культурное наследие сильно, эффективно и однозначно, поскольку в то время как кампании для эко-туризма была сосредоточена на прекрасные пляжи страны и курорты, культурно-исторического наследия, практически игнорируется, и большая часть этих важных и незаменимых структур уступили модернизации (NASSIT Пенсионный Дом-Уолпол-стрит) и коммерциализации (King Джимми), а его богатое хранилище нашей культуры в буквальном смысле уходит в прошлое.

 

Памятник.

Сооружения (творения) — произведения архитектуры и инженерного искусства вместе с естественными или созданными человеком элементами, произведения монументальной скульптуры и монументального занятия живописью, археологические объекты, пещеры, с имеющимися свидетельствами жизнедеятельности человека, здания или помещения, в них, что сохранили аутентичные свидетельства о примечательных исторических событиях, жизнях и деятельности известных лиц;

Комплексы (ансамбли) — топографически определенная совокупность отдельных или соединенных между собой сооружений разного назначения, которые отмечаются своей архитектурой и органической связью с ландшафтом;

Выдающиеся места — топографическое определенные зоны или ландшафты, естественные, естественно антропогенные творения, которые донесли до нашего времени ценность с антропологической, археологической, эстетичной, этнографической, исторической, художественной, научной или художественной точки зрения.

Виды объектов культурного наследия

Археологические — городища, курганы, остатки древних поселений, стоянок, укреплений, военных лагерей, производств, ирригационных сооружений, путей, могильщики, культовые места и сооружения, мегалиты, наскельные изображения, участки исторического культурного слоя, поля давних битв, остатки жизнедеятельности первобытых и древних людей;

Исторические — дома, сооружения, их комплексы (ансамбли), отдельные захоронения и некрополи, выдающиеся места, связанные с важными историческими событиями, с жизнью и деятельностью известных лиц, культурой и бытом народов;

Монументального искусства — произведения изобразительного искусства, как самостоятельные (отдельные), так и те, которые связаны с архитектурными, археологическими или другими достопримечательностями или с образуемыми ими комплексами (ансамблями);

Архитектуры и градостроительства — исторические центры, улицы, кварталы, площади, архитектурные ансамбли, остатки давнего планирования и застройки, отдельные архитектурные сооружения, а также связанные с ними произведения монументального, декоративного и изобразительного искусства;

Садово-паркового искусства — сочетания паркового строительства с естественными или созданными человеком ландшафтами;

Ландшафтные — естественные территории, которые имеют историческую ценность. См. также Памятник природы.

Категории объектов культурного наследия

Всемирное наследие См. Всемирное наследие ЮНЕСКО

Государственного (федерального) значения

Регионального значения

Местного значения

 

 

3,4,5) Требования к памятникам средневековья. Интерес к античным памятникам. Первые реставраторы.

Архитектурные сооружения во все времена были предметом забот. Их поддерживали, чинили, иногда восстанавливали. Это было обосновано тем, что они были созданы для определенной функции, пока функция соответствовала потребностям общества, нужны были и здания. Однако подобное отношение к архитектурным сооружениям не было оценкой их как памятников архитектуры, т.е как носителей культуры и искусства прошлого. В культуре древних цивилизаций, в том числе и античной, не было свойственно ощущение историчности, поступательного общественного развития. Но есть отдельные случаи связанные с особой исторической ситуацией. Например, известен эдикт позднеримского императора Майориана (457-461), запрещающего повреждение монументальных построек Рима, но это связано с политикой императора, пытавшегося восстановить былую славу Рима. Поэтому целью архитекторов не было восстановление или приспособление или раскрытия особенностей прежней архитектуры. Здания перестраивались или просто разбирались. Части зданий использовали как материал. В раннем средневековье переносили скульптурные горельефы с одного сооружения на другой. Готические мастера перестраивали романские постройки или же добавляли к ним новые части. Зодчие Возрождения и барокко также свободно подходили к своим задачам. Микеланджело Буанорроти Франциско (1475-1564), Палладио разбирали старинные постройки и использовал камень в своих постройках. Палладио Виньола - трактаты об архитектуре. Не было идеи сохранения зданий, храмов не использовавшихся по назначению.

Лишь в 15 в. начало формироваться отношение к памятникам в современном понимании. Это связано с развитием движения гуманизма. Обращение к античности. Развитие классицизма. Античные памятники изучают, обмеряют. Но не сохраняют их, до 17 века происходит уничтожение построек..Был издан указ Папой Римским о запрете каменоломных работ в Колизее. Появилась цель сохранения. Появилось понятие памятник. Идеологическая подпитка сохранения. В 1750 году по распоряжению римского папы Бенедикта XIV на восточной части наружной стены Колизея была установлена памятная каменная плита в память о замученных христианах. Возвращение скульптуры. Перестройка Пантеона попытка реставрации: Бернини, заменил разрушенную колонну на новую повторяющую форму, вместо разобранной романской колокольни возвел над портиком две небольшие башни

В 18 веке происходят перемены. Научный подход к реставрации. Археологические раскопки, Генрих Шлиман "откопал Трою". Франсуа Шампольон - Египет. (изучал египетские иероглифы, организовал музей египетской древности.) Иоганн Иоахим Винкельман связал развитие искусства с развитием общества. ("история искусства древности 1764г.) Преклонение перед античностью, отсутствие последовательного историзма. 19 век реставрация Колизея. Укрепление стен контрфорсами повторяя контур стен, но с применением кирпича, вместо блоков, из которых сложен Колизей. Реставрация арки Тита Джузеппе Валадье (1821) Разобрал поздние кладки выявив античные остатки, по которым восстановил первоначальный вид. Для выделения подлинных частей постройки, все новые части выполнил не из мрамора а травертина, и формам придал некое упрощение: карнизные профили лишены прорезки. Но более поздние постройки он реставрировал основываясь на принципах свободного творчества. Но при всех стремлениях к соблюдению эстетических требований реставрации они все же были в первую очередь архитекторами - классицизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 3039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.184 (0.011 с.)