Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Эпохальные колебания темпов развития».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Формы работы: - Подготовка к практическому занятию. - Подготовка материалов по НИРС. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен знать факторы роста и развития, гипотезы причин акселерации и ретардации; уметь определять темпы роста и развития детей и подростков; владеть техникой измерений параметров для оценки вариантов развития.
1. Охарактеризуйте факторы роста и развития человека. 2. Что такое акселерация развития? 3. Что такое ретардация развития? 4. Перечислите виды акселерации. 5. Что означает термин «секулярный тренд»? 6. Какие гипотезы акселерации существуют? 7. Какие варианты развития по Р.Н.Дорохову существуют? 8. Назовите способы оценки темпов роста и развития у детей и подростков. 9. Как определяется биологический возраст по зубной зрелости? 10. Как определяется биологический возраст по скелетной зрелости? 11. Как определяется биологический возраст по степени развития вторичных половых признаков? 12. Какие разделы включает биологическая антропология? 4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. Выбрать один правильный ответ. 1. ЭНДОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 1) алиментарные 2) генетические 3) двигательная активность 4) инсоляция
2. ТЕРМИН «АКСЕЛЕРАЦИЯ» ВВЕДЕН В 1935 ГОДУ НЕМЕЦКИМ ПЕДИАТРОМ 1) Р. Катлером 2) В. Райтом 3) Э. Кохом 4) М. Эйтнером
3. ПОКАЗАТЕЛЕМ УРОВНЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ 1) длина тела 2) степень выраженности вторичных половых признаков 3) костный возраст 4) число постоянных зубов
4. ПРИ ОЦЕНКЕ УРОВНЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕНЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ 1) развитие зубной системы 2) костный возраст 3) степень выраженности вторичных половых признаков 4) характер ростовых процессов
5. КОСТНЫЙ ВОЗРАСТ ПРИНЯТО ОЦЕНИВАТЬ 1) по годовой прибавке длины тела 2) по степени выраженности вторичных половых признаков 3) по характеру ростовых процессов 4) по оссификации кисти
6. К ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ АКСЕЛЕРАЦИИ ОТНОСЯТ 1) гелиогенные 2) циклические биологические изменения 3) алиментарные 4) гетерозиса 7. К ГЕНЕТИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ АКСЕЛЕРАЦИИ ОТНОСЯТ 1) космическую радиацию 2) нутритивные 3) повышенной информации 4) циклические биологические изменения
8. ПО СИСТЕМЕ ДОРОХОВА-БАХРАХА ВЫДЕЛЯЮТ ТИПЫ 1) гармоничный 2) микросоматический 3) макросоматический 4) мезосоматический
9. ФОРМУЛА ПОЛОВОГО РАЗВИТИЯ Ма2Ах1Р1 ОБОЗНАЧАЕТ 1) молочная железа не выступает, единичные волосы на лобке и в подмышечных впадинах 2) молочная железа значительно выступает, единичные волосы на лобке и в подмышечных впадинах 3) молочная железа значительно выступает, 4) молочная железа не выступает, отсутствие волос на лобке и в подмышечных впадинах
10. ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ ПО Р.Н. ДОРОХОВУ 1) гармоничный 2) укороченный 3) дисгармоничный 4) опережающий
Эталоны ответов на тестовые задания по теме
Самоконтроль по ситуационным задачам. Задача № 1. У ребенка 1 года имеется четыре молочных зуба: два верхних и два нижних медиальных резца. 1. Определите вариант развития ребенка? 2. Сколько должно быть зубов, чтобы признать вариант развития банальным?
Задача № 2. При антропометрическом обследовании у подростка определен индекс зрелости, равный 0,32. 1. Какому варианту развития по Дорохову соответствует данный показатель? 2. В каком возрасте при данном варианте развития заканчивается рост? Эталоны ответов к ситуационным задачам. Ответ к задаче № 1. 1. Вариант развития ребенка ретардированный, так как количество имеющихся молочных зубов меньше предусмотренных возрастными нормами. 2. Для признания варианта развития банальным необходимо 8 зубов.
Ответ к задаче № 2. 1. Обычный вариант развития. 2. Рост заканчивается в 17-18 лет. Перечень практических умений по изучаемой теме.
Рекомендации по выполнению НИРС. По теме занятия подготовить рефераты (правила написания и оформления рефератов см. в методических указаниях для обучающихся № 1 к внеаудиторной работе): 1. Акселерация и ретардация населения: проявления и последствия. 2. Способы оценки темпов роста и развития у детей и подростков.
Методические указания для обучающихся № 13 Тема «Старение и продолжительность жизни». 2. Формы работы: - Подготовка к практическому занятию. - Подготовка материалов по НИРС. 3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен знать признаки старения, понятия гетеротропности, гетеротопности, гетерокатефтенности и гетерокинетичности старения; уметь охарактеризовать проявления старческого витаукта, сопоставить плюсы и минусы различных теорий старения; владеть терминологией по теме занятия, навыками изложения самостоятельной точки зрения; анализа и логического мышления, публичной речи, ведения дискуссий. 1. Дайте определение старения. 2. Охарактеризуйте понятие «витаукт». 3. Какие требования предъявляются к современным теориям старения? 4. В чем состоит генетическая теория старения? 5. О чем говорит свободно-радикальная теория старения? 6. В чем смысл адаптационно-регуляторной теории Фролькиса? 7. Какова роль А.А. Богомолеца в развитии учения о старении? 8. В чем состоит липидная теория старения? 9. Перечислите теории старения, имеющие на сегодняшний день только историческое значение. 10. Что такое гетеротропность старения? 11. Что такое гетерокинетичность старения? 12. Что такое гетерокатефтенность старения? 13. Что такое гетерохронность старения? 14. Какова средняя продолжительность жизни человека в различных регионах Земного шара? 15. Охарактеризуйте феномен долгожительства.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы. Выбрать один правильный ответ. 1. ТЕОРИЯ СТАРЧЕСКОГО ВИТАУКТА ПРИНАДЛЕЖИТ 1) А.А. Подколзину 2) В.В. Фролькису 3) В.М. Дильману 4) В.П. Войтенко
2. КОМПЛЕКС ПРОЦЕССОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СТАБИЛИЗАЦИЮ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗМА В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ НАЗЫВАЕТСЯ 1) витаукт 2) геронтогенез 3) ретардация 4) акселерация
3. ВОЗРАСТ ЖЕНЩИН ОТ 56 ДО 75 ЛЕТ НАЗЫВАЕТСЯ 1) старческий 2) взрослый 3) второй зрелый 4) пожилой
4. ВОЗРАСТ МУЖЧИН СТАРШЕ 75 ЛЕТ НАЗЫВАЕТСЯ 1) взрослый 2) второй зрелый 3) старческий 4) пожилой
5. ПОЖИЛОМУ ВОЗРАСТУ МУЖЧИН СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТНОЙ ДИАПАЗОН 1) от 50 до 70 лет 2) от 75 лет и старше 3) от 61 до 74 лет 4) от 55 до 70 лет
6. СТАБИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ БАЛАНСОМ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ И ВИТАУКТА НАЗЫВАЕТСЯ 1) этагенез 2) мезогенез 3) гетерохронность старения 4) геронтогенез
7. ПЕРИОД ПРЕОБЛАДАНИЯ РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ НАД ВИТАУКТОМ НАЗЫВАЕТСЯ 1) гетерокатефтенность старения 2) мезогенез 3) гетерохронность старения 4) геронтогенез
8. ГЛАВНАЯ РОЛЬ В АДАПТАЦИОННО-РЕГУЛЯТОРНОЙ ТЕОРИИ СТАРЕНИЯ ОТВОДИТСЯ 1) гипофизу и гипоталамусу 2) иммунной системе 3) сердечно-сосудистой системе 4) щитовидной железе
9. ПО РЕКОМЕНДАЦИЯМ ВОЗ ДОЛГОЖИТЕЛЯМИ СЧИТАЮТСЯ 1) люди старше 90 лет 2) люди старше 100 лет 3) люди старше 85 лет 4) люди старше 80 лет
10. РАЗНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЗЛИЧНЫХ СТРУКТУРАХ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОРГАНА НАЗЫВАЕТСЯ 1) гетерохронность старения 2) гетерокинетичность старения 3) гетерокатефтенность старения 4) гетеротопность старения
11. РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТЬ ВОЗРАСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, СВЯЗАННАЯ С АКТИВАЦИЕЙ ОДНИХ И ПОДАВЛЕНИЕМ ДРУГИХ ЖИЗНЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В СТАРЕЮЩЕМ ОРГАНИЗМЕ НАЗЫВАЕТСЯ 1) гетерохронность старения 2) гетерокинетичность старения 3) гетерокатефтенность старения 4) гетеротопность старения
12. РАЗЛИЧИЕ ВО ВРЕМЕНИ НАСТУПЛЕНИЯ СТАРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ, ОРГАНОВ И СИСТЕМ 1) гетерохронность старения 2) гетерокинетичность старения 3) гетерокатефтенность старения 4) гетеротопность старения
Эталоны ответов на тестовые задания по теме
Самоконтроль по ситуационным задачам. Задача № 1. Одна из многочисленных теорий старений свидетельствует о роли инициации перекисного окисления липидов и разрушении клеточных мембран. 1. Какая теория доказывает данный факт? 2. Какие еще Вы знаете теории старения.
Задача № 2. При этнографических исследованиях села Члоу в Абхазии выявлено 17 мужчин и 24 женщины, чей возраст превышает 90 лет. 1. К какой возрастной группе относятся эти люди. 2. Назовите регионы Земного шара с высокой продолжительностью жизни.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.105 (0.006 с.) |