Тема «Понятие о дерматоглифике и одонтоглифике». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема «Понятие о дерматоглифике и одонтоглифике».



2. Формы работы:

- Подготовка к практическому занятию.

- Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия. Обучающийся должен знать понятия дерматоглифика и одонтоглифика, элементы папиллярного узора, особенности морфологии зубов, уметь интерпретировать результаты дерматоглифического и одонтоглифического методов исследования, объяснить термины и понятия по теме, владеть терминами и методиками по теме занятия.

 

1. Что такое дерматоглифика?

2. Элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки.

3. Что такое папиллярные линии?

4. Что такое флексорные линии?

5. Что такое межфаланговые складки?

6. Что такое одонтоглифика?

7. В каком возрасте начинается прорезывание молочных зубов?

8. В каком возрасте начинается прорезывание постоянных зубов?

9. Что такое редукция?

10. Как рассчитывается модуль коронки?

11. Как рассчитывается средний модуль зубного ряда?

12. Какие модули зубного ряда выделяют?

13. Как рассчитывается индекс коронки?

14. Что такое индекс коронки?

15. Какие признаки учитываются в этнической одонтологии?

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

Выбрать один правильный ответ.

1. углубления, образованные в результате сгибательных движений кисти руки

1) подпальцевые участки

2) флексорные линии

3) межфаланговые ямки

4) папиллярные линии

 

2. В папиллярном узоре пальца руки, в зависимости от направления и расположения, выделяют два потока папиллярных линий

1) наружный и внутренний

2) передний и задний

3) поверхностный и глубокий

4) верхний и нижний

 

3. В наружном потоке папиллярных линий выделяют

1) передний и задний потоки

2) медиальный и латеральный потоки

3) передний и задний потоки

4) верхний и нижний потоки

 

4. Бугорок, расположенный на жевательной поверхности верхнего моляра

1) протоконид

2) гипоконулид

3) бугорок Карабелли

4) метаконид

 

5. элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки

1) подпальцевый участок

2) складки-морщины

3) гипотенар

4) тенар

 

6. Бугорки, расположенные на жевательной поверхности нижнего моляра

1) протоконид

2) протоконус

3) бугорок Карабелли

4) гипоконус

 

7. углубления, образованные сгибательными движениями пальцев рук, располагающиеся одно над другим и разделяющие кожные узоры фаланг пальцев рук

1) флексорные линии

2) межфаланговые складки

3) складки-морщины

4) папиллярные линии

 

8. внутренний поток папиллярных линий

1) огибает снизу внутренний рисунок узора от одного края

ногтя до другого

2) занимает центральную часть узора

3) место сближения папиллярных линий

4) огибает сверху внутренний рисунок узора от одного края

ногтя до другого

 

9. мелкие и слабовыраженные линии, возникающие в результате частичной потери кожей своей эластичности

1) флексорные линии

2) папиллярные линии

3) складки-морщины

4) межфаланговые складки

 

10. форма папиллярных линий в верхнем наружном потоке

1) прямые

2) извитые

3) дугообразные

4) круговые

 

11. Место сближения верхнего и нижнего наружного и внутреннего потоков папиллярных линий

1) дельта узора

2) треугольник узора

3) флексорная линия

4) складка-морщина

 

12. Внешние стороны дельты, образованные первыми линиями расходящихся потоков

1) рамочная часть

2) внутренняя сторона дельты

3) папиллярные линии

4) рукава дельты

 

13. элементы рельефа кожного покрова подошвенной части стопы

1) подпальцевый участок

2) гипотенар

3) папиллярные линии

4) межфаланговые складки

 

14. виды дельт узора

1) наружные, внутренние, смешанные

2) передние, задние

3) наружные, внутренние

4) передние, задние, промежуточные

 

 

15. К признакам редукции зубов относятся

1) межкорневой затек эмали

2) гоподонтия

3) гиперодонтия

4) дистальный гребень тригонида

 

16. Бугорок, располагающийся на границе лингвальной и мезиальной поверхностей коронки первого моляра

1) лингвальный бугорок

2) коленчатая складка метаконида

3) бугорок Карабелли

4) протоконид

 

17. Полусумма мезио-дистального и вестбуло-лингвального диаметра коронок

1) средний модуль зубного ряда

2) размер зуба

3) массивность коронки

4) модуль коронки

 

18. показатель степени вытянутости коронки вдоль зубного ряда

1) индекс коронки

2) модуль коронки

3) массивность коронки

4) средний модуль зубного ряда

 

19. Произведение мезио-дистального и вестибуло-лингвального диаметров называется

1) индексом коронки

2) модулем коронки

3) массивностью коронки

4) средний модулем зубного ряда

 

20. Скученность и поворот зубов в челюсти в результате сокращения альвеолярной дуги называется

1) диастема

2) краудинг

3) гоподонтия

4) гиперодонтия

 

Эталоны ответов на тестовые задания по теме

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Самоконтроль по ситуационным задачам.

Задача №1.

При изучении кожного рельефа ладони обнаружены папиллярные линии двух потоков: наружного и внутреннего.

1. Как подразделяются папиллярные линии наружного потока?

2. Что такое дельта узора?

Задача № 2.

При изучении кожного рельефа стопы обнаружены складки-морщины.

1. Где на стопе располагаются складки-морщины?

2. Какие еще элементы кожного рельефа можно обнаружить на стопе?

 

Задача № 3.

При осмотре первого верхнего моляра был обнаружен бугорок Карабелли.

1. Где располагается указанный бугорок?

2. Какова распространенность этого признака в популяции?

 

Эталоны ответов к ситуационным задачам.

Ответ к задаче № 1.

1. Наружный поток делится на два: верхний— внешний поток папиллярных линий, огибающий сверху внутренний рисунок узора от одного края ногтя до другого; нижний — внешний поток папиллярных линий, огибающий снизу внутренний рисунок узора от одного края ногтя до другого. Нижний поток иначе называется базисным.

2. В местах сближения верхнего и нижнего наружного и внутреннего потоков папиллярные линии образуют дельту узора, названную по форме линий, напоминающей треугольник или «дельту» - букву греческого алфавита.

 

Ответ к задаче № 2.

1. Складки-морщины расположены хаотично по всей поверхности стопы.

2. На стопе, кроме складок-морщин, можно обнаружить флексорные складки и папиллярные линии.

 

Ответ к задаче № 3.

1. Бугорок Карабелли располагается на границе лингвальной и мезиальной поверхностей коронки первого верхнего моляра, т.е. на боковой поверхности мезио-лингвального бугорка протоконуса.

2. Признак сильно варьирует по степени выраженности: высокий процент (около 40%) отмечается в европеоидных популяциях, у монголоидов встречается редко (0-15,25%), в процессе эволюции появился довольно поздно.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

№ п/п Название практических умений
1. Продемонстрировать на препаратах зубов: – медиально-щёчный бугорок (параконус) – дистально-щёчный бугорок (метаконус) – медиально-нёбный бугорок (протоконус) – дистально-нёбный бугорок (гипоконус) – бугорок Карабелли – дополнительный дистальный бугорок – вестибулярная борозда – медиальная борозда – центральная борозда – задняя нёбная борозда – дистальная ямка – медиально-щёчный бугорок (протоконид) – дистально-щёчный бугорок (гипоконид) – дистальный бугорок (гипоконулид) – медиально-язычный бугорок (метаконид) – дистально-язычный бугорок (энтоконид) – медиальный краевой гребень – дистальный краевой гребень
2. Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова ладонной поверхности руки: - флексорные линии - межфаланговые складки - складки-морщины - папиллярные линии - наружный поток папиллярных линий - внутренний поток папиллярных линий - дельта папиллярного узора
3. Продемонстрировать элементы рельефа кожного покрова подошвенной части стопы: - флексорные складки - складки-морщины - папиллярные линии

Рекомендации по выполнению НИРС.

По теме занятия подготовить рефераты (правила написания и оформления рефератов см. в методических указаниях для обучающихся № 1 к внеаудиторной работе):

1. Понятие о дерматоглифике.

2. Понятие об одонтоглифике.

3. Этнические признаки в одонтологии.

 

 

Методические указания для обучающихся № 27



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.018 с.)